bannerbanner
Магия льда для продвинутых
Магия льда для продвинутых

Полная версия

Магия льда для продвинутых

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Ульвис окончил академию с отличием! – рявкнул господин Бергвик. – Причем боевой факультет! И не каким-то замухрышкам-водницам его учить правильно пользоваться даром!

Похоже, моя гениальная тактика вот-вот сработает против меня же. Хотела как лучше, а получается, вызвала лишние подозрения. Не нужно было выпендриваться. Победила бы тихо, никто бы не возмущался…

– Видимо, поэтому замухрышка-водница чуть не уложила вашего образованного мальчика, – буркнул Тайринг. – Пойдем отсюда, Кристель, придумаем другой способ защитить твое имущество.

Совсем оборзел, гад! Напрашивается на хорошую трепку? Так жаждет драки с превосходящим противником? Я, может, и вытяну нас, если все подручные господина Бергвика навалятся кучей, но тогда придется убираться из города в никуда!

Мы только обживаться начали…

К моему удивлению, вместо того чтобы окончательно вспылить, глава поостыл.

– Мне никогда не приходило в голову пользоваться растениями в качестве щитов, – задумчиво протянул он. —Зелень такая редкость, что до подобного мало кто додумается. Что же касается целительства, в какой-то момент Ульвис говорил, что ему нравится лечить, но я принял это за блажь. В конце концов, в нашем роду все маги-боевики…

Господин Бергвик оглядел сына, что с трудом соскреб себя с песочка и стоял поодаль, виновато потупившись.

– Прости, отец, – вздохнул Ульвис. – Мне действительно больше по душе помогать страждущим и возиться с зеленью в оранжерее. Но поскольку ты настаивал на боевом факультете, я не стал спорить. В конце концов, я твой единственный наследник и не могу подвести род.

– Поверь, я найду кого отправить скакать по арене, —фыркнул глава. – А вот личный целитель не в каждой семье есть. Жаль, уже поздно тебе перепрофилироваться…

– Ну почему поздно? – хитро прищурилась я. – Всегда можно пойти учиться еще раз, но уже на правильный факультет. Что же касается работы с растениями, тут я попытаюсь помочь. Они неплохо отзываются на водную магию, принцип похож. Если мы, конечно, договоримся…



Глава 3

Бергвики переглянулись. Младший смотрел умоляюще, как побитый щеночек, и отцовское сердце дрогнуло.

– Звучит интересно, – медленно, веско произнес глава. Не подобает солидному мужчине сразу сдаваться, несерьёзно выйдет. – Только мне неясно, откуда у девчонки столько познаний, да еще и в чужой стихии. Как ты вообще умудрилась определить направление дара моего сына, если в академии таких тонкостей не разглядели?

Опасный вопрос, но ответ у меня уже давно заготовлен.

– Что касается познаний, могу сказать, что мне повезло. От матушки остались книги, в том числе записи нашего далекого предка-водника. Своего рода дневник, —принялась я вдохновенно врать. – В нем подробнейшим образом описывались разные заклинания, а поскольку мною дома почти не занимались, а воды кругом хоть отбавляй, я и пробовала все подряд.

Мужчины переглянулись снова.

Звучало не слишком убедительно, учитывая уровень подготовки в академии.

Водница-самоучка по чьим-то письменным инструкциям во время детских игр научилась большему, нежели потомственный знатный маг под руководством наставников за пять лет?

Только вот для меня стало неприятным открытием, что младший Бергвик получил высшее образование.

Выходит, все маги сдали? Не только вода, прочие стихии тоже пострадали от неведомой катастрофы.

Хотя если подумать, все логично. Земля промерзла, остались лишь небольшие участки зелени. Огонь – чему вокруг гореть? Да еще и холодрыга. Воздух разве что, хоть и ледяной, но на месте в полном объеме. Вот правящая династия и обладает этим универсальным даром, как и большинство аристократов. Кто сильнее – тот и у власти.

– А как ты определила особенности моего дара? —настойчиво переспросил Ульвис. – За все годы учебы мне ни один человек не намекнул на такую возможность. Это как-то заметно по заклинаниям?

– Нет, – покривила я душой. Снова. Заметно, еще как заметно, но опытному глазу, которого у шестнадцатилетней сопли быть не может. – Я вижу ауру мага. Когда бродила по морозу после того, как меня выгнали из дома, что-то в голове сместилось, и я приобрела это умение. Не знаю, зачем оно мне нужно, но есть!

И руками развела для пущего недоумения.

Не виноватая я, оно само.

Мы с Каем пытались пробудить в нем магическое зрение. В конце концов, он тоже около шестерки, должен суметь, если местные одаренные вообще на такое способны. Но похоже, что нет, это моя личная особенность, принесенная вместе с душой. Довольно полезная, надо признать. Смотришь на мага и сразу понимаешь, какой у него уровень и чего ждать. Потом еще надо на три поделить, учитывая плачевное состояние образования…

– Покажи, что ты имела в виду под использованием растений в бою, – азартно попросил младший Бергвик. —Оранжерея недалеко, а поединок мы, считай, закончили. Верно, отец?

– Да уж, – пробурчал старший, не слишком довольный исходом сражения.

Еще бы, кровиночка так опростоволосилась! Но если есть шанс приобрести новые умения и развить неожиданные способности, опытный маг отказываться не станет.

Оранжерея Бергвиков меня приятно удивила.

Во-первых, она разместилась ярусами, пирамидой уходящими на глубину. Видно, что маг земли делал – срезы гладкие, укрепленные артефактами стены надежны, несмотря на сложность конструкции.

Во-вторых, система зеркал, установленная на верхнем участке, позволяла застеклить лишь небольшой квадрат, тем самым прилично сэкономив на обогреве и материалах.

Перекладины-мостки шли крест-накрест на приличном расстоянии друг от друга. За счет количества этажей теплица давала раза в четыре больше того, чем могли бы собрать те же Карвальды.

– Как у вас тут все хорошо продумано! – похвалила, спускаясь по узкой лестнице следом за Ульвисом. Параллельно поручням шли полые рельсы – эдакий пандус для тяжестей. Если собирать урожай, чтобы не в руках тащить, а в ящик с колесиками – и вперед.

– Отец лично строил, – похвастался парень. – Он тоже боевой маг, но всегда интересовался артефактами и постройками прошлого. Тогда архитектура была куда сложнее. Говорят, дома достигали десяти этажей! Некоторые до сих пор сохранились, в той же академии есть башни высотой не менее восьми уровней!

Я вежливо восхитилась, не слишком впечатленная достижениями предков. Вот в нынешних условиях состряпать нечто настолько сложное – это да!

На третьем уровне, примерно на середине парника, мы остановились.

– Выбери ненужную грядку, – предложила я, широким жестом очерчивая ровные ряды салатных голов. Кресс и сам по себе отлично растет, а если его магией подпитать – и вовсе страшное оружие.

– Давай вот эту, с краю, – неуверенно ткнул Ульвис в ближайшую.

– Отлично. Теперь представь, какое оружие из этого может получиться.

Самое главное для мага не его сила, а воображение. Даже при небольшом даре артефакторы могут сотворить потрясающие приборы и не менее устрашающее оружие.

– Щит? – неуверенно предположил молодой Бергвик, критически оглядывая округлый кочан.

– Мысли шире! – подбодрила его я. – Как насчет кресс-гранаты? Взрыв – и зеленая масса залепляет лицо противника, мешая ему дышать. Или, например,растительный пропеллер – края становятся острыми и вращаются как винт…

– Откуда в юной госпоже такая кровожадность? —содрогнулся парень.

Сразу видно, нежный целитель. Не место ему на арене, куда только папенька смотрел?

– Юная госпожа повидала всякого, – расплывчато отозвалась я. – Ну, давай попробуем что-нибудь безобидное для начала. Скажем, липучку!

Вынуждена отдать должное системе образования:контролировать силу и вливать ее в заклинания дозировано магов научили на совесть. На основательный фундамент новые знания ложились легко и просто, и уже через полчаса Ульвис с восторженным воплем носился по мосткам, размахивая рукой, к которой намертво приклеился салатный лист.

– Это действительно интересно! Воздействие на клеточную структуру, изменение внешнего покрытия – мне и не снились такие тонкости работы с растительным материалом! – захлебываясь, делился он с отцом.

Старший Бергвик с нами не спускался, берег остатки авторитета. Они с Тайрингом пили чай в беседке над парником, степенно обсуждая фаворитов предыдущего сезона среди неодаренных бойцов. Не сказать, чтобы эти двое были знакомы, но общие темы для беседы нашли без труда.

– Не забудь развеять заклинание прежде, чем отдирать… – мое предупреждение немного запоздало. Ульвис взвыл, с ужасом глядя на кровоточащую ладонь. Я закатила глаза и выразительно вздохнула – Там же микроскопические крючки, мы обсуждали устройство липучки! Теперь вот лечи, практикуйся.

– Я так понимаю, госпоже Фроствик понадобится постоянный допуск на нашу территорию. – задумчиво констатировал глава.

– Просто Кристель, прошу вас. Обращение «госпожа Фроствик» навевает не лучшие ассоциации, – сдержанно попросила я.

– Разумеется, я понимаю, – хмыкнул господин Бергвик. – Мой секретарь уже готовит образец договора. Прежде подобных сделок мы не заключали, но эта выглядит перспективной. Если ты не против, я пропишу и ежедневные практические занятия…

– Еженедельные, – поправила я его тут же.

Вот еще не хватало бегать в особняк как на работу! У меня своих дел выше крыши.

– Хорошо. Дважды в неделю, – после короткой паузы принял мои условия глава. – С достойной оплатой, разумеется.

– Вы уже и так достаточно для меня сделали, —склонила я голову и лукаво добавила: – Но отказываться от денег не стану!

– Правильный подход, – одобрил господин Бергвик. —Первый бой назначим на конец месяца. Основной сезон поединков только начался, еще не поздно добавить участника.

– Мы договаривались о трех боях, – сдержанно напомнила я.

– Если победишь, то больше и не потребуется, —заверил меня глава. – Объявим, что у тебя травма, и дело с концом. Ну, вот и договор!

Уточнение тонких моментов заняло еще порядочно времени, так что пришлось нам задержаться на ужин.

За столом я не раз ловила на себе пристальные взгляды от обоих Бергвиков. Далеко не сразу поняла, почему.

Слишком аккуратно ела.

В приюте не обучали манерам. Есть ложка, есть вилка, не руками и ладно.

Остальные тонкости, вроде ножа для рыбы или масла, не стоили упоминания. Зачем? Вряд ли выпускников пригласят когда-то в гости к королю. А наемным работникам этикет ни к чему. Им надо уметь задания выполнять четко и в срок.

Притворяться, что я не знаю с какой стороны браться за салфетку, уже поздновато. Но и крамольного ничего, на самом деле нет. Меня выгнали сравнительно поздно, а до того вполне могли обучать всему, что положено знать воспитанной юной даме.

При желании оправдаться всегда можно.

Домой мы вернулись поздно, зато с победой.

Я сжимала свиток с печатью и подписью господина Бергвика всю дорогу, опасаясь выронить и потерять. Судя по взглядам, что то и дело бросал на меня Тайринг, его обуревали те же опасения.

Кай выскочил на крыльцо в домашнем, не обращая внимания на кусачий мороз.

– Ну как? – выдохнул он, переводя взгляд с меня на приятеля.

Тот старательно делал скорбное лицо.

– К сожалению, никак, – покачала я головой. Выждалапаузу и продолжила: – Никак не получится у рода Фроствик захапать наше имущество!

– Тьфу ты, напугала! – рявкнул брат, подхватил меня за талию и закружил в сугробе, не замечая, как стремительно промокают тапки. – Все получилось? И много мы теперь должны?

– Я должна три боя, а остальное господин Бергвик должен мне, – хихикнула и выставила руку в сторону, оберегая свиток.

Кай замер в полуповороте и осторожно, как хрустальную вазу, поставил меня в снег.

– Каких еще три боя? – нахмурился он.

Упс.

Подробности плана мы с ним заранее не оговаривали. Фактически я ухватила Тайринга за шкирку и уволокла со словами: «Скоро будем».

– Обыкновенных. Магических, – небрежно пожала я плечами. – Ерунда, в общем. Зато на семь лет участок в безопасности. Самоубийцы, готовые судиться с господином Бергвиком за заложенное имущество, вряд ли найдутся. Тем более это ж силы, время, а самое главное – деньги! В общем, пошли праздновать.

– Ну уж нет! Сначала объясни поподробнее. Что за бои, зачем и почему? – уперся брат.

– Давай хоть домой зайдем. Холодно все-таки, – миролюбиво предложила я.

На самом деле мне было вполне комфортно. Валькирию морозцем не напугать. Но и торчать на виду у всех, устраивая разборки, ни к чему.

Кай признал мою правоту и первым вернулся в прогретое помещение. Привычно выжал обувь заклинанием – я аж слезу умиления смахнула. По-моему он даже не заметил, что сделал, а мне бальзам на душу. Не зря с ними возилась – впитывают знания как миленькие!

– Что случилось? – встревоженно вскинулась Вильда.

Девушка накрывала на стол запоздалый ужин. Голодной я не была, но настоящий маг никогда не против перекусить.

– Кристель ввязалась в авантюру, – мрачно буркнул Кай.

– Опять? И что на этот раз?

Волнения в голосе его подруги поубавилось. То ли во мне уверена, то ли ей плевать на мое благополучие, даже не знаю.

– Я выиграю три боя на магической арене, – сообщила из спальни, переодеваясь. Драгоценный свиток положила на подушку, чтобы не помять. Надо будет ему тайник придумать понадежнее. Может, в схрон отнесу. Второй экземпляр у господина Бергвика, на всякий случай, но и остаться без ценной копии договора не хотелось. – Ничего особенного, я сегодня уже проверила умения его сына. Лох лохом, хоть и дар неслабый. Если это один из лучших бойцов – дело плевое. Можно было и пять боев предложить, но мне неохота время тратить на подобную ерунду.

Вернулась в зал, настороженная мертвой тишиной. Казалось, ребята даже дышать перестали от моей наглости.

– Ты же понимаешь, что на магической арене сражаются до крови? – осторожно заметил Кай тоном, которым проверяют сумасшедших на вменяемость. – Насколько мне известно, даже некоторые знатные маги не гнушаются участием. Мало ли, на кого ты попадешь?

– Наша Кристель лучшая! – гордо заявил Тайринг, усаживаясь за стол первым.

У него аппетит последнее время на зависть, и никаким потрясениям это не изменить.

– Руки мыл? – беззлобно одернула его Вильда.

Парень ойкнул и умчался в ванную.

Кай проводил приятеля ошеломленным взглядом.

– Вот от него я в последнюю очередь ждал подставы, – пробормотал брат себе под нос. – Кому, как не Тайрингу, знать, каким опасным может быть поединок! Как он может настолько легкомысленно относиться к твоей затее?

– Именно потому, что он трезво оценивает ситуацию, – хмыкнула я, отрезая кусочек грибной запеканки.

Вильда старалась вовсю и каждый день готовила что-нибудь новое из скудного набора продуктов. Ничего, сейчас ферму запустим и станет повеселее.

Как и обещала госпожа Фроствик, она вернулась рано утром.

И не одна.

С подкреплением.


Г

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2