bannerbanner
Наследство голубых кровей
Наследство голубых кровей

Полная версия

Наследство голубых кровей

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

На этаже Ольги не горел свет, видимо, погасла лампочка. Игорь зажег фонарь, который почему-то взял с собой, хотя «почему-то» это подумала Алина, а Игорь точно знал, что, когда отправляешься навстречу неизвестности, фонарь, спички, нож и хорошо бы еще пистолет, должны быть всегда под рукой. Это первое правило бойскаута, или он надеялся, что первое правило бойскаута должно гласить именно это.

Они подошли к двери, позвонили, но в квартире не слышалось никаких шагов и движений. Только Игорь чуть-чуть надавил на дверь, как она открылась, оказавшись незапертой. Алина нащупала выключатель, но после нажатия на него яркой вспышки электрического света не последовало. Игорь прошел вперед, Алина пристроилась за его спиной, от страха практически прижавшись к ней, и они, миновав коридор, двинулись по направлению к гостиной. Через секунду в узкой полосе света, падающей от уличного фонаря сквозь незащищенное шторами пространство окна, они увидели на полу на пороге гостиной Ольгу, она лежала на животе, волосы растрепались, образовав вокруг головы подобие облака. Алина закричала, Игорь бросился к Ольге, но держать фонарь и одновременно осматривать ее в поисках признаков жизни, было неудобно, тогда он вернулся к Алине, встряхнул ее за плечи, и вставил в ее руку фонарь, чтобы она светила ему. Потом наклонился к Ольге, перевернул ее на спину, аккуратно взяв за плечо и затылок, и склонился над ней.

Вдруг он почувствовал на своей щеке легкое, едва различимое дыхание. Игорь достал телефон, набрал номер скорой помощи и вызвал бригаду. Потом аккуратно переложил из своих рук голову Ольги на колени Алины, взял фонарь и пошел обратно в коридор, чтобы понять, что случилось с освещением.

Как выяснилось, просто из-за скачка напряжения или от чьей-то помощи были выбиты пробки, Игорь вдавил их обратно, и как по взмаху волшебной палочки в коридоре зажегся свет, так как, видимо, выключатель был в положении “включить”. Он вернулся к Алине, бережно придерживающей голову без сознания лежащей на полу подруги, попытался найти следы от нападения, но, на первый взгляд, никаких серьезных, да и несерьезных тоже, ран и повреждений не обнаружил. Тогда он пощупал пульс и сказал, что он бьется размеренно и спокойно, как у крепко спящего человека. Скорая должна была подъехать с минуты на минуту, Игорь поднялся с колен и прошел в комнату, чтобы найти какие-то свидетельства о том, что произошло в квартире с Ольгой некоторое время назад. Включив свет, он увидел, что все вокруг буквально перевернуто вверх дном. Вешалки с некогда аккуратно развешанными на них вещами валялись огромной кучей, ящики шкафов выдернуты, и их содержимое было вытряхнуто на пол. Во второй комнате была примерно такая же картина, только еще, зачем-то, был отодвинут диван от стены, и одна его половинка была поднята вверх, обнажая содержимое отделения для хранения постельных принадлежностей, беспощадно выброшенных из него в дальний угол. На балконе его взору предстала израненная антресоль, которую тоже постигла участь обыска. Наверное, если бы окна были не застеклены, преступник, а Игорь не сомневался, что здесь поработал именно он, выуженные сверху ненужные ему вещи попросту выбросил бы с балкона вниз, прямо на заботливо посаженную то ли дворниками, то ли активистами дома клумбу с астрами, которая была отчетливо видна в свете фонаря около подъезда.

Вернувшись в комнату, он заметил на пороге молодую женщину с усталым лицом в белом халате. Она сразу же приступила к своим обязанностям и опустилась рядом с Ольгой на колени. Проведя быстрый осмотр, врач достала из своего большого ящика с медикаментами пузырек с нашатырным спиртом и, смочив в нем ватку, несколько раз взмахнула ей перед носом пострадавшей. Ресницы Ольги затрепетали, глаза медленно стали приоткрываться, и она издала тихий стон, потом, видимо, сделав над собой значительное усилие, резко раскрыла глаза и недоуменно посмотрела на склонившихся на ней трех человек с одинаковым тревожным выражением лица у каждого.

– Что случилось? – Голос ее был слаб.

– Олечка, родная моя, с тобой все хорошо?! – Даже не пытаясь контролировать эмоции, воскликнула Алина и сразу же почти скороговоркой запричитала: – Я так испугалась, ты же не позвонила, а мы ведь договаривались, и я не знала, что и думать, а Иннокентий был недоступен, вот я и связалась с Игорем, а он сразу за мной заехал, и мы прямиком к тебе, а у тебя свет не горит и ты на полу. Ужас! Ты помнишь, что произошло? – Не делая пауз, переключалась она с одной мысли на другую.

Ольга видела их как в тумане, потом сделала попытку подняться, Игорь тут же принес стул и, почти подхватив ее на руки, бережно на него усадил. Пострадавшая обвела их мутным взглядом, и медленно, шепотом заговорила, осторожно подбирая слова, вспоминая:

– Я подъехала к дому, поднялась на свой этаж, было темно, и я удивилась, так как у нас всегда горит на этаже хотя бы одна лампочка. Ведь их меняют в разное время и, чтобы они перегорели в один момент, это из области фантастики, – она провела пальцами по уголкам высохших губ, и Алина быстро вышла на кухонную зону гостиной за стаканом воды.

Сделав большой жадный глоток, Ольга продолжила:

– Я почти на ощупь открыла свою дверь, вошла в квартиру, нажала на клавишу выключателя, но и тут царил полумрак, так как бы уже вечер и за окном стремительно темнело, а свет отказывался зажигаться. Я решила пройти в гостиную, чтобы достать свечки, они у меня хранятся в одном из кухонных ящиков еще с бабушкиных времен. То есть ящики новые, а свечки я оставила как память, они красивые. – Она сделала паузу, допила воду и продолжила. – Ну а потом я ничего не помню, только руку в перчатке с какой-то тряпкой, стремительно надвигающейся мне на лицо. Вот, а следующее мое воспоминание – это ваши испуганные лица.

– Ольга, а вы не заметили, рука была мужская или женская, – спросил Игорь.

Ольга закрыла глаза, она попыталась вернуться на несколько часов назад в памяти в тот ужасный момент. Вот она идет в сторону гостиной, потом слышит какой-то шорох за спиной, хочет обернуться, но тут кто-то хватает ее за плечи, а перед глазами возникает рука в черном рукаве и черной перчатке, держащая сильно пахнущий кусок материи. – Не уверена, но мне кажется, что мужская, так как захват был довольно сильный, и кисть была большая, но точно сказать не могу, у страха ведь глаза велики, – и она даже слегка виновато улыбнулась, словно извиняясь за то, что оказалась таким никудышным свидетелем и ничего не запомнила.

– Я обошел квартиру, везде следы ужасного погрома, – Игорь внимательно посмотрел ей в глаза, как будто проверял, хватит ли у нее сил все это выдержать. – Сможете ли вы сейчас попытаться осмотреть, что пропало.

Врач протестующее подняла руку: – Нельзя, пациентке, видимо, дали понюхать изрядную дозу хлороформа, не думаю, что она будет в состоянии самостоятельно дойти до кровати, а вы тут к ней пристаете со своими вопросами! – набросилась она на Игоря. – И вообще, надо полицию вызывать, ясное ведь дело, я им сейчас позвоню, так как это моя прямая обязанность в таких случаях. – И она отошла в сторону, достав телефон. Через минуту она уже давала адрес оперативной группе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5