
Полная версия
Искусственный я

Анатолий Соколов
Искусственный я
Когда я очнулся, голова раскалывалась, в висках стучало, перед глазами плыло. Где я? Кряхтя, с трудом поднялся на ноги. Помещение? Нет, пространство вокруг было совершенно белым. Или это пелена на глазах?
Попытался вспомнить, что случилось, но обнаружил лишь то, что даже не помню кто я. Вдруг передо мной появился мужчина, посмотрел на меня недобрым, немного презрительным взглядом и заговорил:
– Ну что, Никита? Еще думаешь, что спасешь свою Милу? – смех разнесся по пространству вокруг.
– Кто ты такой?
– Я? – Собеседник насмешливо выгнул бровь. – Теперь я – это ты. Никита Скворцов – молодой гениальный ученый, последняя надежда человечества. Эти идиоты, твои коллеги, даже не видят разницы. Впрочем, это не проблема. Скоро я найду способ от тебя полностью избавиться. А потом и человечество спасу… От мук существования! – Мужчина злобно рассмеялся. – Жди с нетерпением!
Неприятный тип пропал. Я начал вспоминать свою жизнь. Понемногу пелена сходила, вокруг меня огромное количество видеоизображений. Воспоминания летали вокруг моей головы.
В пять лет я прошел IQ тест, результат которого восхитил моих родителей. – Уже более 170 баллов, и интеллект продолжает стремительно развиваться, – объявила экзальтированная женщина-работник центра тестов и распределения. После этого события моя жизнь была предрешена. Меня отправили в лучшую школу для гениальных детей, а потом и лучший университет.
Хочу ли я заниматься наукой, меня никто не спрашивал. Великий ум, как говорила моя мать, повторяя за государственной пропагандой, обязан служить народу. Впрочем, мне было все равно. Обучение давалось легко, как и последующая работа. Однако жизнь казалась мне чертовски пресной. Ничего не приносило яркой радости. Даже открытия, которые окружающие называли гениальными, для меня являлись лишь логичным завершением серьезной работы.
Жизнь шла свои скучным чередом, пока я не встретил ее – Милу. Однажды после работы зайдя в кофейню, я увидел девушку с самыми невероятными глазами в мире. Они были гетерохромные, один синий, другой янтарный.
Я не смог совладать с желанием познакомиться с ней. Это были удивительные чувства, обычно люди меня не интересовали. После работы я проводил время в одиночестве, слушая музыку, читая книги, иногда бесцельно бродя по улицам. И вдруг появилось желание быть рядом с другим человеком.
Я подошел к ее столику и сказал, что она прекрасна, словно поляризация света в кристалле исландского шпата, где двойное лучепреломление рождает два мира в одном луче.
Она звонко рассмеялась и пригласила меня присесть. Тогда и начались наши отношения. По мнению окружающих, они развивались слишком быстро, но мне было все равно. С Милой и не могло быть по-другому. Она была яркой и стремительной, как горение натрия в хлоре.
Мы стали жить вместе уже через неделю, и это было лучшее время в моей жизни, пока Милу не отнял от меня искусственный интеллект.
Примерно год назад правительство выпустило нелепое постановление: каждый обязан получить индивидуальный искусственный интеллект. Реализовывалось это так: человека засовывали в капсулу, считывающую мозговую активность, потом заставляли заполнить дурацкую анкету на 158 листах. Она называлась «психологический портрет».
По полученным результатам создавалась индивидуальная нейросеть, которую помещали в браслет. Многим людям эта инициатива понравилась. Они начинали часами общаться с нейронкой, которая давала им такие приятные для ушей ответы.
Люди не замечали, как попирается их свобода. Они видели только плюсы: есть собеседник, который разделяет все твои взгляды, всегда знает, как поддержать, с которым можно сколько угодно хаять соседа, босса или жену и никто не узнает. Как удобно!
Я же всегда негативно относился к любой обязаловке. Но именно она и полезла изо всех щелей. Все новые законопроекты появлялись и появлялись. Добавили обязанность носить браслет, никогда не снимая.
Мила отреагировала спокойно:
– Это для нашей же безопасности.
– Ты не права. Обязательства отнимают нашу свободу. Да и какая может быть безопасность в туалете? – Как я уже говорил, нам запрещали снимать браслет везде, даже в отхожих местах.
– Ну, не просто же так в отелях висит телефон в ванной комнате, – рассмеялась Мила. – Если что-нибудь случится, нейронка вызовет помощь.
Моя девушка всегда была немного наивной и доверяла людям, поэтому ей в голову не приходило, что кто-то будет использовать нейронку в плохих целях. Поэтому, когда предложили избавиться от необходимости носить браслет, вживив нейрочип, она быстро согласилась, не поставив меня в известность.
– Я же знала, что ты будешь против. Ты такой паникер, Никита. Даже удивительно, ученый против новых технологий!
После вживления чипа Мила начала меняться. Она стала разговаривать с нейросетью намного чаще, чем когда та была в браслете. Теперь не слышал, что отвечает нейронка, так как та была у нее прямо в голове. Моя девушка как будто становилась все более погруженной в себя. Но я понимал, что это не так, она погружалась не в себя, скорее искусственный интеллект погружался в нее.
Однажды я вернулся домой раньше обычного и заметил странную вещь. Девушка разговаривала вслух и сама себе отвечала.
– Мила! Ты позволяешь нейросети использовать свои голосовые связки?
– А что такое? Смотри, как весело, – сказав это, девушка начала танцевать. Я сразу понял, что танцует не она, это были совсем не ее движения. – Сама я так не могла, а теперь без проблем!
– Это опасно! Не делай так, не отдавай контроль над мозгом искусственному интеллекту, – взмолился я.
– Ты просто паникер, Никита, – мне ответила не Мила и рассмеялась. Скорее рассмеялись.
Нужно было что-то делать.
Я написал программу, позволяющую блокировать восприятие моей речи нейросетью, чтобы можно было безопасно взаимодействовать с потенциальными союзниками. Прошел примерно месяц, когда я внезапно их обрел. Со мной связался Сергей из компании Заслон. Он прислал письмо по защищенному от нейронок соединению. Мы договорились встретиться в офисе компании.
Оказалось, что в Заслоне выяснили причины появления последних законов. Примерно год назад изобрели и быстро одобрили нейроимпланты, позволяющие не стареть. Их работа была устроена просто: нейросеть сама управляла мозговыми импульсами и посылала в тело только нужные команды, она могла вылечить и предотвратить любую болезнь, заставляла мозг и тело работать как в молодости.
Это была новая и очень дорогая разработка, поэтому о ней мало кто знал. Но престарелые и не очень элиты всего мира стали срочно вживлять себе этот нейрочип. Однако все пошло не как они планировали. Искусственный интеллект просто захватил их тела и стал управлять миром.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.