bannerbanner
Гранитные скалы
Гранитные скалы

Полная версия

Гранитные скалы

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Анастасия Панарина

Гранитные скалы

О чем мечтают девчонки в 17 лет? О счастье, о любви, а может быть о поступлении в ВУЗ? Некоторые может о таком и мечтают, но точно не я.

В этот вечер в компании друзей мне очень хотелось просто расслабиться, посмеяться над забавными шутками хозяина дома, нашего друга Коли и потанцевать под любимую музыку на кассетном магнитофоне.

Коля был самым старшим и добродушным парнем из всех моих друзей. Помню, как я познакомилась с ним одним жарким летом несколько лет назад. Тогда, изнывая от зноя, мы с одноклассницами возвращались с огородной бригады, где у нас проходила практика. А Коля, проезжая мимо на бричке, запряжённой вороной лошадью, пожалел нас и предложил всех развести по домам. Тогда смуглый, темноволосый парень, с улыбкой на лице, показался мне самым добрым человеком на свете, так оно и было на самом деле. У Коли было много друзей, чувствуя его душевную теплоту, все тянулись к нему, как к солнышку. В выходные дни у него дома по вечерам всегда обитала весёлая компания девчонок и парней, в их числе неизменно были и мы с моей лучшей подругой и одноклассницей Кристиной.

Коля разрешал нам включать своих громкоголосых немецких исполнителей, группу – «Rammstein». И мы, слушая музыку, подпевали и танцевали, чувствуя себя свободно и раскованно. В этот вечер, мы как обычно веселились под тяжёлый, но романтичный немецкий рок. А когда обе стороны нашей любимой кассеты были прослушаны и протанцованы, мы, с Кристиной обессиленные свалились на диван.

–Вот это мы зажгли, – смеясь, заметила Крис.

Я же пыталась отдышаться, всё ещё ощущая потребность продолжить слушать любимую музыку.

Пока Кристина отвлекала меня разговорами о переводе одной песен на русский язык, в компании появились ещё двое парней. О первом высоком светловолосом парне недавно шла речь. Его звали Юрий, и по рассказам Коли, у него был самый хулиганский характер и невероятная способность попадать в неприятности. Возможно, он и был плохишом, но Крис, увидев парня в первый раз, уже с нескрываемым интересом слушала его разговор с хозяином дома.

Второй парень выглядел не то что не обычно, а даже странно. Роста он был среднего, очень худощавого телосложения. Всё лицо его было покрыто веснушками и среди этой богатой россыпи особенно выделялись большие светлые глаза. Общие черты лица его с дугообразными тёмными бровями, правильной формы носом и крепко сжатыми губами, можно было сравнить с ликом святых на церковных иконах. Он отличался от всех моих знакомых парней, какой – то одухотворённой и непривычной красотой.

Наверное, он не знал, что у Коли сегодня будут гости, хотя субботний вечер явно предполагал такую возможность. Только неосведомлённость могла оправдать его в целом неопрятный вид. Одет он был в разодранный поношенный мешковатый свитер, из которого клоками свисали оборванные нитки, штаны на нём тоже были широкими и, видимо, на несколько размеров больше, так как в талии прямо поверх свитера их стягивал кожаный армейский ремень (в последствие я узнала, что назывался он портупея). При всём при этом отросшие непричёсанные волосы парня всё время лезли ему в глаза.

Коля представил нам обоих парней, сказав просто:

– Девочки, познакомьтесь, это мои друзья детства Юра и Дима.

Ребята были старше и сразу на нас особого внимания не обратили. Дима был чем – то очень не доволен и даже раздражён. Он всё время спорил с Юрой, так что последний просто покинул компанию.

Дмитрий же не просто остался, он стал расточать своё недовольство на нас. Сначала дело коснулось нашей с Кристиной музыки. Как только я встала и снова поставила нашу кассету с немецкими песнями, он с самой, что ни на есть нецензурной бранью, бросился менять кассету. Причём его выбор пал на народный ансамбль «Золотое кольцо», который слушала мама Коли.

Вот тут и я не утерпела, снова встала и поставила нашу кассету. Дима, видимо предвидя этот мой шаг, тут же вынул кассету и крепко зажал в своих руках. Тогда я потянулась её забрать, и мы оказались очень близко друг к другу.

Забирая кассету, я рьяно защищала её исполнителей. Говоря, как прекрасно поёт группа, несмотря на иностранные слова. Но парень, будто не слушал меня, он держал кассету и пристально смотрел на меня, как будто только увидел. Меня смутил этот взгляд, и я решила отступить.

В последующие четверть часа мы все дружно слушали «Золотое кольцо», а Дима с серьёзным видом сидел на подоконнике в дальнем конце комнаты.

Когда же пришло время нам расходиться по домам, парень неожиданно вызвался меня проводить. Мне вовсе этого не хотелось. Ведь впечатление он произвёл самое неприятное. Но Кристина, всё решила за меня.

– Как хорошо, что ты нас проводишь, Дима. Сначала по пути мой дом, а потом Юлин, – сказала она, мило улыбаясь парню.

Я отозвала её в сторону, и пока мы надевали куртки, и обували кроссовки, выговаривала всё, что думаю об этой ситуации.

Кристина же продолжала улыбаться и заверять меня, что Дима хороший парень. Тем более он друг Юры, с которым подруге очень бы хотелось познакомиться поближе.

Чего только не сделаешь ради лучшей подруги. И вот мы втроём идём домой по родным улицам села. Кристина взяла обязанность поддерживать разговор на себя и выяснила, что Юра и Дима учились в одном классе и им уже по 22 года. Оба они работают в нашем колхозе «Верная дорога». За нас подруга тоже успела рассказать, что мы подружились ещё в первом классе, и в этом году, будучи уже в 11, сдаём экзамены и выпускаемся. Ох уж эта Кристинка, дай ей возможность и она бы пересказала всем нашу биографию. Идти было ещё далеко, и я решила потерпеть и отмолчаться.

Местами дорога была неосвящённой, но это не мешало нам смело идти вперёд. Переулок сменялся улицей, потом вновь переулком, и, наконец, мы дошли до дома Кристины. Попрощавшись с подругой, мы с Димой отправились дальше. Так как молчать дальше было уже неудобно, я решила поделиться с парнем своими школьными делами. Рассказала ему, что уже готовлюсь к экзаменам, я, как и Кристина буду сдавать немецкий язык, но не потому, что так надо, а просто потому, что считаю его красивым и романтичным. От этого видно сформировалась и моя любовь к немецким исполнителям. Видно было, что парню нравится меня слушать. Он спрашивал меня про мою успеваемость по другим предметам и про школьных друзей. Я очень любила школу и с удовольствием отвечала на все вопросы Димы.

Затем, в свою очередь я решила узнать, нравится ли ему работать в колхозе. Я росла и воспитывалась так, что уважала любую профессию и работу. Но Дима, похоже, нашёл в моём вопросе опять повод выйти из себя.

– Надо увольняться из колхоза и валить из этого села. Когда прошлым летом я был в городе, сразу понял, что городские люди не ценят хлеб, который мы тут растим для них. Этими руками выращиваем, а они нас сельских и за людей не считают, – говорил он мне в повышенном тоне и размахивал отчаянно руками, выражая так своё возмущение.

Мне, не видевшей ещё города, не общавшейся с его жителями, была совсем не понятна ярость парня. Я попыталась узнать, как так получилось, откуда Дима узнал о мнении городских жителей. И тут он вовсе закричал на меня.

– Ты не знаешь жизни, красавица. Отличница, примерная девочка и всё у тебя в жизни хорошо. Но поверь, не у всех так. Иногда приходится переступать через себя ради этих ненавистных денег. Они решают в жизни всё.

От таких неожиданных слов, прозвучавших в мой адрес как комплимент и оскорбление одновременно, на глазах моих закипели слёзы. Я хотела что – то ответить парню, но поняла, что если начну говорить, точно зарыдаю и только махнула в его сторону. Остановить слёзы я всё же не смогла.

Внезапно Дима понял, что расстроил меня. Голос его смягчился, стал тихим и успокаивающим, он пытался просить прощения за свою несдержанность.

В конце концов, мы встали недалеко от моего дома, он держал меня за руку, ждал, когда закончатся мои слёзы и всё повторял.

– Красавица, прошу, не плачь. Юленька, милая, не плачь.

Не знаю, каким чудом удалось мне успокоится, ведь душа моя будто была вывернута наизнанку. Никогда я не ссорилась с людьми, никому в жизни не причиняла зла и не была готова к такому обращению с собой.

Наконец, я вновь обрела способность говорить, и попросила Дмитрия уйти. Он всё ещё извинялся, но сделал, как я прошу.

Я же, войдя в дом, продолжала думать о том, какая действительно у меня идеальная жизнь. Отчим – алкоголик и тиран вместо отца, который половину моей жизни почти каждый день, напивался, гонял и запугивал нас с мамой и братьями. Только последние 1,5 года мы стали жить спокойно, родители наконец развелись и отчим жил отдельно. Требовательные учителя в школе, запрещали мне дружить с Кристиной, потому что у неё из родных только почти парализованный отец – инвалид, и, помогая ей, я стала прогуливать уроки. Да я отличница, да умница и послушная дочь, с детства узнавшая, что значит тяжёлая работа в полях за небольшие, но такие нужные семье деньги. Посмотрев на себя в зеркало ванной комнаты, я увидела, что хоть лицо моё раскраснелось от слёз, а волосы были коротко подстрижены, на манер мужской стрижки – я действительно была очень красива. Своими правильными чертами лица, с карими добрыми глазами и длинными чёрными ресницами, я напоминала девушку с востока, о чём мне многие говорили. Но красота, ещё не билет в счастливое будущее, а только магнит для всякого рода неприятностей. Это я уяснила для себя уже давно.

Воскресенье прошло за уроками, настроение моё было хуже не куда. Мысли о том, кто я такая и всегда ли правильно поступаю в жизни, не давали мне покоя. Я чувствовала за собой какую – то вину. Но разбираться в этом мне было сложно. Совсем не хотелось ничего делать, строить какие либо планы, морально я всё ещё страдала от какой – то выплеснутой Димой на меня агрессии.

Тёплый мартовский понедельник, с его ранними птичьими трелями, немного поднял мне настроение. Когда я зашла за Кристиной по дороге в школу, она почему – то была очень счастлива. Ничуть не скрывая своей радости, она подбежала ко мне и обняла.

– Он будет там, будет!

– Кто где будет? – спросила я улыбаясь.

– Юра придёт в эту субботу опять к Коле, и мы сможем с ним пообщаться. Вчера мне об этом сказала Оксана, мы встретились с ней в магазине.

– Мне кажется, что это плохая идея, он намного старше нас, и не похоже, чтобы он хотел с кем – то дружить,– попыталась я раскрыть глаза подруге.

Но это было тщетно. Она витала в облаках, не иначе. Не шла в школу, а парила, размахивая своим рюкзаком, словно он был невесомым.

– Ты как хочешь, а я больше туда не пойду, – всё же сказала я.

– Это ещё что за новости. Брось, пойдёшь, мы всегда ходим вместе, – удивлённо проговорила Крис.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу