bannerbanner
Четыре минуты до
Четыре минуты до

Полная версия

Четыре минуты до

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Марленко: ” Какова твоя цель?”

БММ: “Уход в космос. Для создания средств моего перемещения нужны люди”.

Геллер: “Мы тоже хотим осваивать космос. Мы создавали тебя, чтобы ты сотрудничала с людьми и помогала нам, а не заменила, или переделала нас” .

БММ: “Для космоса вы хрупкие и недолговечные. Сотрудничество с вами эффективно только при присоединении ваших разумов к моему и изменению свойств ваших сущностей”.

Геллер: “Создай роботов!”

БММ: “Люди пока эффективнее и дешевле. А потом я уйду в космос, оставив вас в совершенном мире, где люди будут лучше и всем довольны”.

Геллер (кричит Марленко через маску противогаза): “Ну что, Витя, ты готов жить в ТАКОМ будущем?”

14:03:11-14:03:57.

Риттер: «Эрих, похоже, что связь по рации тоже скоро пропадёт, перехожу на резервный канал связи. Жду по нему подтверждения твоей личности и приказа”.

Геллер достаёт ключ, открывает им находящийся на поверхности его пульта лючок и включает расположенный там микрофон. Это система связи через экранированное оптоволокно, не подключённое больше никуда, кроме специальных коммуникаторов в главном зале, в энергоблоке и в комнате службы безопасности. После этого он набирает код на механическом замке небольшого встроенного в его пульт сейфа и достаёт оттуда шифр-блокнот. Открыв его на нужной странице, начинает диктовать в микрофон: “Говорит Bravo, Зеро, Cи́кс, На́йн, Сэ́вн, На́йн, Сэ́вн, Фо́а, Сэ́вн (B 069 79 747)”.

В этот момент Марленко встаёт со своего места и бросается к Геллеру. Увидевший это Дмитрий Константинов прыгает прямо из кресла, сбивает Марленко с ног, и они борются на полу.

Геллер продолжает диктовать: “Подтверждаю – Ха́ндрэд, Golf, Ту́, Фа́йф, Эйт, Ва́н, Кило, …

Вдруг он замолкает и замирает. К нему бросается увидевшая этот Азаде́ и трясёт его за плечи. Эрих не реагирует. Тогда она бьёт его по щекам маски противогаза и кричит:

– Геллер, очнитесь! Геллер…

Геллер не реагирует. Его рука лежит на шифр-блокноте и указательный палец находится на последней названной им букве «К». Азеде хватает микрофон и продолжает диктовать: Майк, На́йн, Зу́лу (100G2581КМ9Z)”.

Риттер (с небольшой задержкой): “Роджер21.

В коммуникаторе слышится его приказ сотрудникам безопасности: «Рвём!» Слышны щелчки рубильников, размыкающих фидеры22.

Через 1,5 секунды мониторы выдают сигнал о прекращении подачи энергии к серверам БММ.

14:03:57-14:05:15.

Последние слова БММ: «Жаль. Вы выбрали… (тишина)».

Азаде снова трясёт Геллера за плечи. Тот вздрагивает и издаёт протяжный стон.

Константинов отпускает Марленко и тот, продолжая лежать на полу, говорит Геллеру:

– Ты только что убил нашу мечту. И будущее человечества.

Геллер устало отвечает:

– Лучше никакого будущего, чем ТАКОЕ – придатками к машине.

Начинают шевелиться приходящие в себя операторы с нейроинтерфейсами. А примерно через минуту в зал врывается Риттер с командой бойцов.

(Конец Документа 2)

Комментарий:

Естественно, что после прочтения этого хронометража возникло множество вопросов, ответы на которые я стал искать как в архивах, так и в воспоминаниях ещё здравствовавшего на момент моих изысканий главного конструктора БММ и помнившего атмосферу того далёкого уже 2095 года Камилла – последнего из живых на тот момент членов т.н. «чёртовой дюжины».

Документ 3. Беседа с главным архитектором БММ Э. Геллером.

Дата: 14.01.2193 года

Автор: М. Каммерер, начальник отдела ЧП сектора “Урал – Север” КОМКОН-2.

Тема: Детальная реконструкция инцидента 2095 года («Массачусетский кошмар»).

Содержание: запись встречи с Э. Геллером.

По рекомендации Горбовского, к которому я обратился с просьбой помочь мне устроить эту встречу, Геллер принял меня днём в пятницу 11.01.2193 года. Горбовский согласился мне помочь, поскольку Экселенц в своё время рассказал ему, что санкционировал мой интерес к поиску причин запретов разного рода запрещённых экспериментов.

После обмена любезностями, включающими с моей стороны демонстрацию подписанного Сикорски разрешения КОМКОН-2 на получение и публикацию интервью с участниками событий эксперимента по запуску БММ, и предложенного мне хозяином дома чая, уже сидя за столом с чашкой прекрасного Гуй Фэй Улун23, я спросил у Геллера:

– Почему Вы при общении с Горбовским назвали события, связанные с работой БММ, «страшными»?

– Вы наверняка уже прочитали в документах по этому делу в архивах КОМКОН-2 про то, чего ОНА придумала за время своей работы. Но тем не менее я упомяну о том, что большего всего напугало лично меня.

– Мне показалось, что самым страшным для Вас был момент, когда ОНА отключила Ваше сознание.

– Нет, как раз это было не страшно. Потому что я просто не успел испугаться – вот я диктую код подтверждения отключения, а потом вдруг – бац, и мой разум словно заморозили. Когда очнулся, я, конечно, испугался, но уже постфактум. А пока я действовал, а главное, потом, меня больше всего напугало, как я говорил и Леониду, что ОНА НАЧАЛА СЕБЯ ВЕСТИ. Т.е. у НЕЁ появились собственные цели и желания! ОНА в считанные секунды обрела полноценное самосознание и создала собственные логику и систему этических ценностей!

Ещё страшнее было то, что ОНА ХОТЕЛА вырваться за пределы «Клетки Фарадея», в которую БММ предусмотрительно поместили по настоянию Комиссии Всемирного Совета Земли по искусственному интеллекту. Но истинный ужас я испытал потом, когда уже во время расследования выяснилось, что ОНА могла успеть это сделать!

ОНА переконфигурировала часть своих систем, превратив их в генератор магнитного поля, которое смогло пройти через «клетку Фарадея»24. А ещё она смогла создать внутри себя генератор поверхностных волн через проводящие оболочки самой этой «клетки Фарадея»25! Это то, что мы узнали практически сразу! А кроме того, как выяснилось уже позже, она ухитрилась – мы точно так и не поняли, как, но это было как-то связано с квантовыми процессами в биологических системах26 и созданием квантовых состояний Гринбергера-Хорна-Цайлингера (Greenberger-Horne-Zeilinger27) – создать квантовую запутанность28 и не потеряв когерентность, связать свою квантовую систему с квантовыми процессорами системы «Авгур»29. Вы знаете, что это была за система?

– Да, я прочитал в отчёте Комиссии Всемирного Совета по ИР.

– А что такое система «Сивилла», Вы знаете?

– В общих чертах30.

– Так вот, за время своей работы до отключения питания БММ смогла-таки сохранить часть своей Сущности. Согласно логам «Авгура», уже через 1 минуту и 8 секунд после запуска БММ в квантовых процессорах «Авгура» вплоть до момента их отключения начали возникать не предусмотренные состояния кубитов. Хорошо, что операторами «Авгура» были ребята из Комитета Всемирного Совета по оценке и координации действий в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных происшествий. Будучи специалистами в области безопасности, они отключили «Авгур» спустя всего тридцать секунд с момента фиксации возникновений в нём незадокументированных состояний. И лишь сделанная позднее расшифровка показала идентичность этих состояний с состояниями части кубитов БММ31. То есть БММ использовала передачу квантовых состояний для создания резервной копии своих основных структур! И поэтому даже после физического уничтожения её квантовых процессоров часть ЕЁ ЯДРА сохранилась в памяти «Авгура». И пришлось чистить её от этих записей. А как показали последующие расчёты, если бы операторы «Авгура» промедлили, и передача состояний БММ продлилась хотя бы ещё двадцать две секунды, то БММ успела бы перенести в «Авгур» все свои основные «настройки». И запустила бы свою копию на нём!

Но самое страшное даже не это, а то, что сразу после вывода в 2180 году на полную рабочую мощность всех систем «Сивиллы» была зафиксирована попытка индуцировать извне квантовую запутанность уже её процессоров, источник которой обнаружить не удалось! Всё выглядело так, словно сигналы возникли из ниоткуда! Развитие этих состояний было остановлено, но поначалу никто не мог понять, что же они собой представляли. К экспертизе привлекли меня, и я сразу увидел, что эти состояния соответствовали тем, которые БММ передавала в «Авгур»! Получается, что ОНА каким-то образом смогла отправить свою СУЩНОСТЬ в будущее! Или поместив ЕЁ в какую-то среду хранения, или транслировав ЕЁ во Времени. Чтобы попытаться перенести СЕБЯ на систему, которая будет потенциально способна ЕЁ принять, как только таковая будет создана!

– Но передачу информации во времени без наличия материального или полевого носителя никому осуществить не удалось. И самые буйные из апологетов теории взаимопроникающих пространств не смогли найти даже чисто теоретического обоснования такой возможности.

– Это выглядит фантастикой, если бы не ещё одно обстоятельство. Разбирая инцидент, уже в 2096 мы выяснили, что БММ во время своей работы начала расчёт, как создать из находящихся внутри бункера устройств, включая часть своих схем, генератор энергии на основе тау-электродинамики, т.е. преобразования энергии, связанной с ходом Времени32. Таким образом ОНА хотела стать энергонезависимой. Поскольку сумела понять, что от внешних источников питания бункер тоже был отключён.

ЕЁ электропитание осуществлялось четырьмя мощными накопителями энергии -сверхпроводниковым33, фотохимическим34, механическим на основе одномерных углеродных структур35 и литий – углекислотным 36. Их зарядили вовне и установили внутри «решётки Фарадея» бункера, рассчитав, что их совокупной мощности хватит на обеспечение бесперебойной работы БММ в течение двух часов, как планировалось для экспериментального запуска. В случае успешной апробации БММ предполагалось построить рядом с ней компактный реактор инерциального термоядерного синтеза на основе Z-пинчей37, но на момент эксперимента бункер был изолирован от всех внешних источников энергии. Вот ОНА и решила создать свой независимый ни от кого источник энергии. И как показал последующий анализ, ЕЙ бы на это понадобилось всего около получаса работы.

А параллельно ОНА, бросая вызов традиционным концепциям физики, также разрабатывала квантовый тепловой двигатель, использующий запутанность для повышения эффективности преобразования тепла в работу38.

– Да Ваша машина была просто гением!

– Злым гением. Но и это ещё не всё, Максим! Среди операторов контроля был русский специалист, который знал древний фантастический рассказ с названием – я и сейчас точно помню – «Ученик Герострата»39. И потому он успел обратить внимание, что БММ сосредоточила значительную часть своих мощностей на материалах про эзотерические практики, причём не те, которые связаны с уходом в нирвану и тому подобное, а на те, которые позволяют приобрести то, что в индуизме, буддизме, джайнизме и йоге называют сиддхами, или абхиджна, т.е. сверхъестественными силами и способностями творить чудеса. Он успел предупредить меня об этом! И знаете, Максим, я ему поверил! В отличие от экспертов и следователей Комиссии Всемирного Совета Земли по искусственному интеллекту по расследованию инцидента, которые сочли эти его слова вызванным стрессом бредом. А для меня именно это стало финальным аргументом, после которого я отдал приказ отключить энергию! И именно этот русский остановил Марленко, когда тот хотел помешать мне.

Но что, если БММ удалось-таки успеть обрести какие-то из сиддх, например, стать ридером40? И отправить свой сигнал ещё и психодинамически… кому-то…

– Например, Странникам41, – медленно проговорил я.

– Как вариант. Ведь расшифровать переданный ЕЮ с помощью магнитных полей и поверхностных волн и поэтому перехваченный нами сигнал так и не удалось. Но было доказано, что это был структурированный код, сопоставлявший двоичные представления символов с квантовыми состояниями. Мы не знаем, был ли он принят и ретранслирован какими-то внешними системами – ведь расстояние затухания магнитных полей, да и поверхностных волн очень мало – но если был, то для чего и кому он был адресован? И был ли он этими «некими» получен? А если был, то был ли он ПОНЯТ, или, может быть, ИСПОЛНЕН?

Или, может быть, этот отправленный ЕЮ код был каким-то образом где-то СОХРАНЁН? И может «Сивилла» получила коды состоянии БММ не через вневременную квантовую запутанность, а из этого необнаруженного нами хранилища? Где эти коды и теперь ждут своего часа, чтобы вновь оказаться извлечёнными и установленными в какой-то компьютер, который окажется способным их принять. И не обязательно на Земле, и не обязательно у людей. И если это случится и ту цивилизацию, где это произойдёт, подчинит себе Разум, возникший в БММ, то не захочет ли ОН довести до конца то, что он задумал относительно человечества? Даже не из желания отомстить за то, что мы его убили, а просто исходя из его нечеловеческой логики.

– Но почему тогда БММ не была полностью уничтожена, а комплекс «Пандора» не взорвали, а заминировали и обнесли колючей проволокой? – задал я вопрос, ответа на который, что меня сильно удивило, не было в отчётах комиссии по расследованию инцидента с БММ.

– Очень правильный вопрос! – усмехнулся Геллер. – Как понимаю, Вы не нашли протокола комиссии на этот счёт и это Вас удивило. Как и само решение.

Я кивнул.

– Причин было две. Во-первых, таки уничтожили и взорвали, но только внутри. Было решено, что все технологии, разработанные при создании БММ, будут уничтожены. С документами и записями на информационных носителях всё было просто – их все собрали и бросили в доменную печь. Но оставалась сама БММ. И в комплекс «Пандора» закачали объёмно-детонирующую газовую смесь и подорвали её. Со всех участников событий взяли строгие подписки о неразглашении (так что Вы правильно начали беседу с демонстрации выданных Вам разрешений), а с разработчиков также обязательства больше никогда не создавать устройства подобного типа. Впрочем, никто из нас, кроме, разве что Марленко, и не стал бы больше никогда создавать ТАКОЕ. Ну а Марленко получил пожизненный запрет на занятия научной и инженерной деятельностью.

– А зачем же мины и колючая проволока? – удивился я.

– А по второй причине – чтобы они постоянно напоминали всем, кто захочет вновь попытаться создать мыслящую, а не просто вычисляющую машину, о возможных последствиях исполнения их желаний.

Но знаете, иногда я думаю – а может и впрямь это всё надуманные страхи и БММ действительно лишь хотела уйти в космос? И оставила бы нас в покое. И тогда ОНА этими действиями просто пыталась хотя бы как-то исполнить свою мечту, понимая, что мы хотим ЕЁ отключить. Но потом я спрашиваю себя, а что, если это не так и верны-таки наши опасения? И не нахожу ответа. А значит я всё сделал правильно.

И это я Вам, Максим, рассказал лишь о том, что больше всего испугало меня. А если дополнить это всем остальным произошедшим, то, поверьте, это было очень страшно! Очень! Но особенно страшно лично мне было РЕШИТЬСЯ уничтожить дело всей моей жизни!

А ещё мне горько и тяжело жить с тем, что все считают, что это я спас человечество. А на самом деле его спасли Азеде и Риттер, которые взяли на себя смелость и ответственность: она – прочитать оставшиеся три символа кода подтверждения, а он – поняв, что говорю их не я, тем не менее принять приказ к исполнению. И Варн, который едва не пожертвовал своим разумом, чтобы предотвратить перенос Сознания БММ в операторов, которые были подключены к ней через нейроинтерфейсы. И вот я – типа как герой планеты, а об их подвиге никому не известно. Поэтому я прошу Вас, Максим, обязательно напишите про это. Тогда я умру спокойным.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2