bannerbanner
Сказка о мужичке Игнаше и его загадочном невезении
Сказка о мужичке Игнаше и его загадочном невезении

Полная версия

Сказка о мужичке Игнаше и его загадочном невезении

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Игорь Шиповских

Сказка о мужичке Игнаше и его загадочном невезении

1

Было это давно. Уж так давно что с той поры минуло почти полтора века. И жил тогда на Руси-матушке один молодой мужичок середнячок; ростом ни низок, ни высок, бодрый такой простачок, с виду опрятен, и на лицо приятен. Всё вроде при нём: и работящ, и умён, и смёткой одарён, расторопен. К тому же женским полом привечен, и амурными вздохами отмечен. В обхождении прост, немудрён. Но всё же ходил холостяком. Хотя была у него когда-то душа-зазнобушка. В те лихие, развесёлые годы проживал он во столице, и от невест отбоя не знал, всякая пророчила его себе в супруги. Однако ни на ком он так и не женился, уж до того ему в сердце та зазнобушка запала. Но она другого предпочла, отказала ему, ранила, растоптала его любовь. Он чуть было в монахи не обрился, вот какая трагедия.

Поэтому и съехал он из столицы. Поселился в простом провинциальном городишке и стал потихоньку мыкаться, дело себе искать, смотреть, куда свои навыки применить. Всякого перепробовал: и в сапожники подавался, и в портных хаживал, и даже на кузне свой талант пробовал. Однако обжёгся о раскалённую подкову и тотчас сбежал. В общем, за любое ремесло брался, хватался за всё что под руку подвернётся, ведь шибко работящий, трудиться хотел, сложностей не боялся. И в конечном итоге обрёл себя в торговле. А дело это тонкое, тут ведь надо баланс соблюдать, пропорцию сохранять, чтоб дебет с кредитом сошёлся. Проще говоря, чтоб выручка расходы покрывала, и прибыль давала.

Одним словом, считать надо уметь, иначе с потрохами съедят, прогоришь, и посадят тебя в долговую яму. Но наш герой считать умел, приобрёл такой талант по молодости, пока было время учёбе посвящать, превзошёл-таки математику. Теперь ему этот навык пригодился. Держал он на ярмарке торговую лавку. А торговал всем, чем придётся: и шерстяным сукном и конопляным волокном, и воронёными топорами и окованными сундуками, и модными шляпками и цветастыми тряпками, и яловыми сапогами и ажурными туфлями, и чугунными утюгами и медными щипцами, и даже кефирными калачами вперемежку с имбирными крендельками.

Короче говоря, брал на продажу всё, что душе угодно. Ездил за товаром и в столицу, диковинки набирал, и рядом чуть за околицу в промысловые селенья выезжал, там ассортимент запасал. И всё бы хорошо, и вроде жизнь продолжается, но вот только как-то ему в последние годы не особо везло. А если быть честным, то ему вообще везенье отказало, отвернулась от него Фортуна, как в народе сказывают, кукиш показала. Он аж чаще в церкву ходить стал: свечки Угоднику ставил, святой водой кропился, иконы лобызал, но всё тщетно, как отрезало. Он даже хотел руки на себя наложить, блажить начал.

– Да что же это такое со мной творится!?… Как только ни стараюсь, а ничего у меня не получается!… Вроде уж и товар у меня на любой вкус,… всего полно!… Вон даже щипцы для завивки волос есть,… юным девицам самое то, чтоб букли крутить, да младым отрокам сердца томить!… Уж такой невидали ни у кого нет, лишь у меня,… и то покупатели нос воротят,… по-прежнему на берёзовых чурбачках кудри вьют!… Эх, пойду-ка я опять в храм, молиться,… может, за мной какой грех есть, так отмолю… – как-то вечерком на досуге поделился он своей печалью с бабкой-повитухой, что зашла к нему в лавку за чистыми простынями. А уж она женщина бывалая, всякого в жизни повидала, к её мнению весь городок прислушивался, поговаривали даже, что сама лесная кикимора ей родня. Так вот она ему и говорит.

– Ты, видать, милок, кому-то дорогу перешёл,… вот на тебя порчу-то и напустили,… морок навели!… Есть такой заговор на имя супостата,… то бишь соперника,… это что-то навроде поговорки такой,… ну, к примеру, «икота, икота, перейди на Федота, а с Федота на Якова, а с Якова на всякого»!… Вот и на твоё имя кто-то порчу навёл!… Так что поменяй имя, и невезение сразу уйдёт… – не то в шутку, не то просто из-за суеверия, сходу предложила бабка-повитуха, на что тут же получила ответ.

– Да как же так-то?… Как же это взять, и вдруг поменять имя!… Я что же нехристь, что ли какой?… Меня этим именем при рождении мать с отцом нарекли, оно в святцах записано,… все меня под ним знают, оно звучное, чистое, светлое!… Меня им по молодости зазнобушка называла,… слух им ласкала, Игнашенькой меня кликала!… А тут теперь вдруг взять и отречься от него!… Ну, уж нет!… Надо что-то другое придумать, чтоб сглаз снять!… Может, какое иное средство известно?… – отвергнув предложение бабки-повитухи, переспросил её Игнат, именно так мужичка и звали.

– Вот что, милок,… пожалуй, ты прав, ведь имя-то твоё здесь ни при чём,… оно же означает неведомый, не родившийся,… то есть тебя вроде, как и нет!… А значит, и порчу напускать на тебя через имя дело пустое,… всё одно не подействует!… Тут и вправду на тебя какой-то другой злой умысел влияет!… А чтоб найти его, узнать в чём причина, тебе касатик надо всю жизнь свою пересмотреть,… встряхнуть её хорошенько!… Вспомнить, всё что пережил, через что прошёл,… может, где и согрешил, да не заметил,… след худой оставил, а теперь тебе это боком выходит!… Вот навскидку и вспомни-ка, хотя бы последние лет пять, иль и того меньше,… вдруг сразу и отыщешь причину сглаза… – вновь предложила бабка-повитуха, отчего Игнаша задумался.

– Так тут вроде и вспоминать-то нечего,… я все эти годы здесь в лавке стоял, честно торговал, никого не забижал,… не обсчитывал, не обвешивал,… товар у меня справный, непотребщину не держу!… Да у меня даже сушки свежие, прям только что с пылу с жару!… Пекарь каждое утро новую выпечку поставляет, а я тут же продаю,… ничего залежалого у меня нет!… Да я даже и не знаю, кто бы мог на меня так озлобиться,… ведь со всеми я вежлив, не грублю, никаких бранных слов не употребляю,… не то что Сенька-шорник с кобылячей упряжью, сосед мой,… вот он покупателей чуть ли не матом кроет,… а я нет!… Я аки светская дама на балу, со всеми галантен… – запальчиво протараторил Игнат, отчего бабка-повитуха аж изумилась.

– Экие ты словечки-то знаешь – галантен!… Прям барин, да и только,… хотя с виду вроде серенький человек,… впрочем, у тебя имя такое,… обязывает неприметным быть,… но это не значит, что ты не способен обиду нанести!… Уж раз у тебя в недавнем прошлом греха не видно, то ты его глубже ищи,… смотри в корень!… Вспоминай, чем раньше занимался?… Где был? Что делал? С кем шуры-муры водил?… Может, девицу какую обесчестил и бросил?… Или друга предал?… Причина-то есть!… Вон ведь, одиночкой ходишь,… ни жены у тебя, ни родни,… а почему?… Отчего бобыль?… Иль тебя кто обидел?… – с новой страстью пустилась в расспросы бабка-повитуха, на что Игнаша аж за голову схватился.

– А ведь точно,… глубже надо искать причину!… Вспомнил я, что не везёт-то мне уже давно!… Только я этому раньше не особо значение придавал,… думал, все так мыкаются, а значит и у меня всё своим чередом идёт!… Теперь-то понимаю, что все мои неудачи неспроста!… Я ведь и в портных ходил, да только иголкой чуть себе в глаз не угодил, бросил это дело,… да и сапожником я был, опять же молотком чуть себе палец не отбил!… Охо-хо-хо,… а уж про кузню и вспоминать-то страшно, чуть весь не сгорел!… Да уж, вот так дела!… Ну и задачку ты мне задала,… на всю ночь задачка,… теперича не сомкнув глаз до утра стану всю свою жизнь вспоминать,… искать причину свей невезучести,… охо-хо-хо… – разохавшись, заключил Игнат, да поспешил с бабкой-повитухой распрощаться.

А ей это только в радость, признаться, она уже заскучала от его метаний, кому же приятно чужие охи да ахи бесконечно слушать. Так что через секунду от бабульки и след простыл. Зато Игнаша встал как вкопанный и весь аж пятнами пошёл, вспоминая, где и как он наследил в прошлой жизни. А надо заметить, что все его думы были невесёлые, ибо жизнь ему досталась нерадостная. И тут, пожалуй, стоит на немного отступить от основного повествования, и, не томя любопытствующего ожидания, сразу рассказать с каких именно пор началась эта нерадостная и полная невезения жизнь нашего героя.

2

Как известно на лицо Игнаша был приятен, а внешним видом опрятен, оттого в юности и имел он грандиозный успех у женского пола. А потому не диво, что в те молодые годы появилась у него зазнобушка, дама сердца, так сказать, звали её Пелагея, обликом пригожа, стройна, всегда свежа, румяна, одета с иголочки, как-никак купеческая дочь, к тому же с немалым приданым. Игнаша от всей души полюбил её. При её появлении робел, опускал глаза, и покрывался пунцом от макушки до пят. Уж так стеснялся своих чувств.

Зато его закадычный дружок, известный балагур и весельчак Васёк, вёл себя развязано, дерзко шутил, и сыпал прибаутками в адрес Пелагеи, что-то вроде этого:

«Идёт девица краса,

Заплетённая коса,

Семечки щелкает,

Юношей пленяет,

Тоску разгоняет».

Глупые конечно шуточки, но Пелагея от этого смехом заливалась да своей белоснежной улыбкой только ещё больше на Игната смущение наводила. Васёк же продолжал рифмовать, забавляться, и сыпал всё новыми прибаутками, одна другой смешнее. В общем, образовался этакий классический любовный треугольник: Игнат—Пелагея—Васёк.

А меж тем у Игната и Васька на двоих было одно и то же занятие. Оба приехали в столицу с периферии, и теперь вместе подрабатывали в мясных рядах на торжище. Там сильные молодые руки нужны: и туши говяжьи таскать, и окорока бараньи рубить, и даже каплуна ощипать. Ну а попутно ребята посещали курсы просвещения, готовили себя к образованию в престижном учебном заведении. В общем, оба были молоды, умны, сильны, и жизнь для них только начиналась. И тут вдруг как в сказке, откуда ни возьмись, появилась Пелагея. Они её на прогулке случайно повстречали. Ну и пошло поехало. Полюбилась она им.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу