
Полная версия
Риттер

Елена Григорьева
Риттер
Предрассветный сумрак окрасил высотки грязно-голубым. Городской смог размазал их контуры в бледное ничто. Риттер вышел на перрон и прыгнул в устье аэротрубы. Сигнальные огни аэромашин слились за перепонками тоннеля в светящиеся хвосты комет, когда сжатый воздух придал телу Рита огромную скорость. Управляемый воздушный поток доставил его на другую станцию. Реверсивные турбины плавно погасили скорость, опустив пассажира в приёмник аэроплатформы. Рит шагнул в прохладу последнего вздоха городской ночи и направился к старым баракам.
Проржавевший не то ангар, не то подсобный этаж, врезанный в бетонное тело бесконечной на вид стратобашни, чернел выломанным проёмом ворот, улыбаясь случайным прохожим жутковатой беззубой улыбкой. Ангар выглядел совершенно заброшенным, но Рит знал, что его там ждут.
В ангаре было сыро и мрачно. В воздухе кружились чешуйки ржавчины и хлопья пыли. Ярре сидел на бочке из-под чего-то опасного, но время в её стенках проело гигантские рваные дыры, и видно было, что бочка пуста. В руках Ярре держал нечто крупное, но лёгкое и изящное, модных скруглённых очертаний.
– Что это?! – брякнул с порога Рит, даже не протянув руки.
– Ультрагибулятор… – процедил Ярре, глядя в какую-то точку на дальней стене ангара.
Стена терялась во тьме, но Ярре её различал сквозь линзы умных очков с режимом ночного виденья. Правда, ему застилала обзор струйка дыма от самокрутки.
– Чего?! – возмутился Рит. – И что он делает?
– Гибулирует, – насмешливо буркнул вдруг возникший из темноты Кост, а Ярре только поддакнул.
– Ага. На то он и гибулятор.
Он поднял руку, прицелился, не отрывая зада от бочки, и нажал на спуск. Над ухом у Рита вжикнуло. Шарахнула вспышка света, и в ангаре исчезла вся дальняя переборка между отсеками. Замыленный свет трущоб проник внутрь из другого зала, позволяя хоть что-то рассмотреть.
На большом столе сбоку лежало нечто, прикрытое куском неопрена. Рит подумал, что это товар, но Ярре повёл их в другой угол. Там-то, на грязном листе проржавевшей стали, они и покоились. Пластиковая коробка, а в ней – они, плотно воткнутые в такие мелкие, хитрые экранирующие ячейки, что без нормального света ничего и не разберёшь.
«Вайпы», «откаты», «дыры» – как бы уж их ни называли. Десятки булавочных головок просвечивали сквозь защитный плексиглас. Кольнёшь такую в мнемослот за ухом – и полный вырубон. Корёжит, глючит. Зато если очухаешься – дикий кайф. Будто воскрес из мёртвых.
Чего говорить, Рит и сам пробовал однажды. Ни черта не запомнил. Мура какая-то. Вроде пятна цвета и шум… Но как пробирает! Замыкает оно там что-то в цепочках нейронакопителей.
В общем, Риту и Косту вдруг приспичило дурь толкнуть. Не в первый раз они делали это. Бродили по нижним уровням Города, выцепляли явных торчков, предлагали товар… Но теперь попался крупный клиент. Какой-то крутой дядька решил забабахать у себя глюко-пати. Сказал, что придёт один, принесёт лавэ… Кост проверил. Вроде знатный клиент. Вроде с ним уже кто-то торговал.
Риттер знал, чем рискует. Знал, что за это Город просто казнит. Но что делать? Жить-то как-то надо. А с его неоконченным средним технокурсом уже не рыпнешься на биржу труда. Технократия – это круто. Но вот когда от дворника, работающего с киберуборщиками, требуют проф-образование… А Ю́лу-то надо кормить! Мелкая, хилая. Нашёл её, подыхающей с голоду, да так и не прогнал. Жалко соплюшку.
Правда вот, пропала куда-то. Ушла прошвырнуться по моллу и до сих пор не вернулась. Не видать её уже дня четыре… Нет, так и раньше бывало. Забурилась с дружками куда-нибудь в зал игровых автоматов… Мелочёвки, что Рит ей слил на социальную карту, хватит и на неделю.
Рит хотел пойти поискать её, но тут выгорело крупное дело. Всё мотался с Костом и Ярре, обговаривал затею, и дома в последние сутки не был. Может, пришла уже…
***
С первыми лучами солнца, отражёнными на нижние уровни осветительными рефлекторами, Рит и Ярре с Костом влезли в древние экзоскелеты, найденные на меха-свалке. Их основой была рычажно-шарнирная конструкция, помогающая распределить вес брони. Углепластиковые планки крепились друг к другу на шарнирах и гидравлических поршнях. Пристёгивалось всё это к телу ремнями, а затем сверху прищёлкивались композитные бронепластины: нижний слой – титан, потом – кевлар, затем – углепластик особой прочности и обтекаемых форм, чтобы в случае попадания пули увеличить шанс рикошета. Также прилагались умные шлемы с лицевыми щитками, способными к примитивной фотохромии, чтобы свет не слепил глаза.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.