bannerbanner
Техника безопасности
Техника безопасности

Полная версия

Техника безопасности

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Ульяна Иванова

Техника безопасности

Нерешительно постучав, Паша просунул свою кудрявую голову в кабинет №413. При опоздании он неизменно входил с гримасой, которая издалека кричала: «Виноват!» Брови тянулись навстречу друг к другу, вспучивая только-только начавшие вырисовываться на его лице мимические морщины. Подбородок утопал в шее, обнажая своего второго собрата, а губы складывались в перевёрнутую дугу, копируя грустный смайлик. В общем выглядеть он старался настолько жалко, насколько это было возможно при его внушительном росте и крепком телосложении. На удивление, это работало. Опаздывал он часто, а ещё чаще и вовсе не появлялся на парах, так что преподаватели искренне радовались каждому его визиту, пусть и для соблюдения всех приличий вначале им непременно нужно было немного поворчать.

– Кто к нам пожаловал! – подскочил Валерий Валентинович. – Эх, проходи. – Сжалился доцент, демонстративно посмотрев на часы: «Вот-вот начнется важный матч, нужно бы поторопиться. Народу сегодня не много, и сами справятся».

Губы Валерия Валентиновича в спешке зашевелились, периодически брызжа слюной в сторону, сидящей на первой парте, Антонины. Если остальные оказались сегодня на повторной лабораторной работе лишь по причине собственного разгильдяйства, то Антонина, напротив, стремилась впитать как можно больше знаний, неизменно ускользающих с возрастом из-под носа. Так уж сложилось, что высшим образованием она так и не обзавелась. Проработав 45 лет на бензоколонке и выйдя на пенсию, Антонина вдруг решила, что пришла пора и пожить. А дальше судьба вела её сама собой: c Божьей помощью сданные экзамены, место по квоте – и вот уже жизнь бьет ключом. Стараниям этой женщины можно было только позавидовать. С тросточкой в руке она ковыляла как на свои пары, так и на занятия параллельной группы, не упуская ни одного факультатива, до которого только могла дотянуться. Окупались ли эти усилия? Сказать сложно, но она однозначно получала удовольствие от процесса.

Пока уставший бас лектора эхом разносился по опустевшей аудитории, Паша, приземлившись за последнюю парту, принялся разглядывать соседку. Карина, широко улыбаясь, оживленно чатилась с кем-то, время от времени поправляя свой высокий тугой хвост. Хоть она и была на тринадцать лет старше Паши, в ранг Антонины её отнести было просто невозможно. Разница в возрасте совсем не бросалась в глаза, разве что качественные вещи выдавали в ней человека, далёкого от образа голодного студента. К жизни она относилась легко и непринуждённо, делая всё с удовольствием. С удовольствием поступила в вуз, чисто для себя, с удовольствием списывала и с таким же удовольствием пропускала пары, которые считала нужными. Как можно догадаться, занятия в лаборатории явно не входили в сферу её интересов, но даже на пути гедонизма бывают моменты, когда нужно немного потерпеть ради своего наивысшего блага. Обладая какой-никакой житейской мудростью, Карина прекрасно это осознавала и не переступала грань разумного числа проблем. Ведь её главное кредо заключалось как раз в их отсутствии.

«… так, ну вот, значит, такая вам предстоит лабораторная работа в общих чертах. Думаю, я здесь не сильно нужен. Уберёте за собой, как закончите, результаты на стол положите, а ключик на вахту отнесете, договорились? – произнёс доцент, уже предвкушая прекрасные мгновения наедине с игрой. Единственный телевизор на этаж был в комнате отдыха другой кафедры, поэтому Валерий Валентинович ещё раз с наслаждением подумал о том, что никто из студентов, даже если очень захочет, не сможет ему помешать. – А! Самое главное то и забыл! Оставьте-ка мне свои автографы в журналах безопасности. Что вы все инструкции прослушали, со всем согласны. Ну, там, пальцы в розетку не совать, на помощь сразу звать – вы и сами всё прекрасно знаете».

Толстый журнал мигом проскользнул про трём присутствующим и, вместе с довольным Валерием Валентиновичем, удалился из кабинета.

– Так, а что делать то надо? – спросил Паша, нароком прослушав всю вводную информацию. Он знал, что понятнее и сжатее её, кроме твоих одногруппников, никто не объяснит.

– Как всегда, читаешь, что в его методичке написано, и делаешь, – не отлипая от телефона, сообщила Карина.

– Ты выращивал клетки на прошлой лабораторной? – пришла на помощь Антонина.

– Это что мы в этой адской машине делали? – неприлично тыкнул пальцем Паша на железную конструкцию в углу, больше похожую на огромную печь, нежели на что-то связанное с наукой.

– Если делал, значит, надо просто клетки рассмотреть под микроскопом и зарисовать, – радовалась Антонина своей нужности. – И мой флакон тоже, пожалуйста, принести, а то мне вставать туда-сюда с больной ногой совсем не удобно.

– И мой! – поддержала просьбу Карина, довольно фыркая над чем-то в экране.

Паша открыл дверцу термостата – это как холодильник, только наоборот, и принялся лапать нагретые баночки. Флакон, аккуратно подписанный «АНТОНИНА», сразу лёг в руку. Посмотрев сквозь ярко-розовую жидкость, Паша заметил тонкую полупрозрачную полоску клеток, приклеенных ко дну.

«Ловите!» – крикнул он, замахнувшись прямоугольной гранатой. Испугавшись, Антонина резко развернулась на стуле, да так, что казалось будто она вот-вот загнётся в тугую спираль. «Извините, я пошутил», – сбавил он свою наглость, уважительно на сей раз передав флакон из рук в руки. Отходчивая Антонина тут же принялась настраивать микроскоп.

Следом за таким прекрасным образцом в руку последовали его клетки. Баночка мутной оранжевой жижи местами комковатой консистенции позорно несла на себе надпись «Паша К.»

– А оно так и должно быть? – брезгливо поднёс студент творение к своему месту, потирая нос – то ли от нервов, то ли от хронического гайморита, а может, и от всего вместе. Женская половина лаборатории захихикала так протяжно и так звонко, что Карине даже пришлось отложить свой телефон.

– Ахаха, фу! Что ты с ними сделал?! – надрывалась та, разглядывая сие недоразумение.

– Это не я. Оно само! – хотел было обидеться на такую реакцию Паша, но и его знатно смешила жалкость своей работы.

– Это ты заражение поймал, – вмешалась Антонина, наконец успокоив весёлое колыхание своей пышной груди. – Питательная среда из-за этого цвет изменила.

– Вот чёрт! Это Валера мне подсунул какую-то лажу. Знаю же, что неподписанными жидкостями пользоваться нельзя, а он мне такой: «Среда кончилась… но ничего, я из своих личных запасов тебе дам», – негодовал Паша, продолжая вертеть в руках адскую смесь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу