
Полная версия
365 дней (до) счастья
– Во-первых, ты мне ничего не должна, – состроив серьезную гримасу, остановил ее Макс. – А во-вторых, у тебя будет еще такая возможность, и не раз. Я, получается, остаюсь здесь жить. Так что торопиться некуда. Расскажи мне лучше про себя.
Просьба застала Дашу врасплох. Ей совсем не хотелось делиться подробностями прежней, грустной Дашиной жизни.
– Я работаю экономистом, начала помогать в собачьем приюте, собираюсь научиться играть на гитаре, – выпалила она на одном дыхании. – Ну и читать люблю.
– Здорово! А что читаешь?
– Из известных Мураками, Коэльо, например, но все больше современных авторов, в самиздате столько самородков. Очень интересно и свежо пишут. Не хуже, а порой и лучше признанных гениев. А почему ты спросил именно про чтение?
– Потому что сам люблю книги. До армии читал не меньше пятидесяти за год.
Читающий спортсмен буквально вырос в глазах Даши. У них оказалось много общих интересов. Даша наверняка тоже стала тренером, если бы отец не ушел тогда из семьи, и она не забросила художественную гимнастику. Но вышло как вышло.
– Какой ты молодец!
Даша не стала признаваться, что ее трекер чтения к маю остановился на отметке сорок три. А то подумает, что ей совсем нечем больше заняться.
– У тебя есть какие-то желания на сегодняшний вечер, кроме кофе-сюрприза? – Он поставил указательным пальцем галочку в воздухе.
– А ты танцевать умеешь? – неожиданно даже для себя вопросом на вопрос ответила Даша.
– Как-то не приходилось. Но я открыт к экспериментам. А вдруг мне понравится? Новый город, новая жизнь. Понимаешь?
Даша не понимала. Она сменила город, но жизнь ее осталась прежней: дом – работа – дом.
– Мне нравится твой подход! Идем? – Она выбросила опустевший стаканчик в урну и поднялась.
– Разве клубы работают в такую рань?
– Есть вариант лучше!
Они пошли по набережной на звуки музыки. Давным-давно Даша вместе с Леной, еще до того, как подруга встретила мужчину своей мечты, ходила на мастер-класс по бачате. Даше тогда понравился незамысловатый танец, но тесный контакт с незнакомцами и постоянной сменой партнеров ее не впечатлил. С Максом же ей было легко. И она радовалась его обществу. Из прыщавого рохли он вырос в отличного парня. Бывает же такое!
Они пришли к деревянному помосту, где вовсю танцевали не только пары, но и одиночки. Партнерами, к счастью Даши, здесь никто не менялся.
Она показала Максу нехитрые приставные шаги: вперед-назад, вправо-влево, поворот с выходом.
Тот подал ей руку и притянул к себе. Даша отозвалась на его движение, позволив вести себя в танце.
Вечер выдался головокружительно-прекрасный. Домой Даша появилась ближе к полуночи, ничуть не пожалев о сказанном маме «да».
Запись в дневнике она снова начала со слов: Я счастлива!
Похоже, это входило в привычку.
Она отвлеклась от записи впечатлений дня, схватившись за тренькнувший телефон, ожидая увидеть пожелание сладких снов от Макса, но там ее ждало сообщение от Кости.
День 4. Вторник. 6 мая. Пропади все пропадом
Несмотря на классный вечер с Максом, Даша плохо спала. Сообщение Кости совершенно выбило ее из колеи. Причем он прислал его не текстом, а голосом. Своим бархатным чарующим голосом, который действовал на Дашу, как магия. И она, как завороженная кобра, готова была плясать под дудку факира. Потому ей стоило немало усилий, чтобы ничего не написать в ответ. Зачем он вообще напоминает о себе? Неужели непонятно, что после истории с его женой рассчитывать на продолжение знакомства просто глупо?
Между ними, безусловно, пробежала искра, но… Это самое «но» было пропастью, в которую Даша лететь не собиралась.
Несмотря на решимость, обрывки ночи, проведенной с Костей, то и дело всплывали в ее памяти, поднимая на поверхность запертые на все замки чувства. Ужин с панорамным видом, роскошный букет, поцелуй…
К Максу она подобного не испытывала. Увы! Совместные танцы, да и вечер в целом, доставили удовольствие, но не больше.
Хотя Даша не планировала сбрасывать Макса со счетов, ведь хорошая компания гораздо лучше одиноких вечеров. Пусть и без романтического подтекста. Она же сама просила маму не женить ее с сыном тети Лены. К тому же неподвластные разуму чувства могли вспыхнуть в любой момент. Или нет?
Даше влюбляться раньше как-то не приходилось: ни с первого, ни со второго взгляда. И это ее по-настоящему тяготило. Она не знала, что такое любовь, точно так же, как и счастье. Только по книжкам. Но как оказалось, чужой опыт на себя не наденешь. Придется ей набираться собственного.
Новое задание книги счастья будто плеснуло бензина в костер и без того взрывоопасного Дашиного настроения. Автор предлагал устроить день любви к себе. В пояснениях главы она прочитала, что нужно отказаться от самобичевания, – напротив, следовало себя хвалить, холить и лелеять.
Ничего из предложенного ей делать не хотелось. Даша себя недолюбливала, четко следуя маминому примеру. Придирки, критика и упреки самой себе были для нее нормой.
В течение всего дня она испытывала жуткое сопротивление, саботируя выполнение задания. Корила себя за медлительность и непродуктивность на работе. Бессонная ночь сказывалась: она периодически клевала носом, подпирая рукой подбородок, чтобы невзначай не расстелиться на клавиатуре. В обед решила подремать вместо того, чтобы поесть, и с трудом дотянула до окончания рабочего дня. На завтра нужно было сдавать важный отчет, а она за него даже не принималась. Голова совершенно отказывалась работать. Потому Даша, несмотря на недоделки, задерживаться не стала. Единственное, чего ей хотелось – это распластаться на кровати и ни о чем (и ни о ком!) не думать. Придя домой и утолив голод наспех отваренными пельменями, она открыла блокнот, отметила четвертый день на пути к счастью, как день нелюбви к себе. И написала, обведя каждую букву по несколько раз: Я несчастна!
А после убрала блокнот вместе с книгой на полку повыше, чтобы те не мозолили ей глаза.
На улице было еще светло. Из приоткрытого окна доносились задорные голоса с детской площадки. Немудрено. На часах не было еще и восьми.
Даше казалось, что все вокруг счастливы, кроме нее. Может быть, просто ген счастья ей не положили при рождении? И как бы она не старалась, ее попытки будут напрасны. Хотя, если быть честной, сегодня она не старалась. Просто слила задание, потому что любить себя еще сложнее, чем быть счастливой.
Даша услышала, как во дворе залаяла собака, как после этого сиреной заголосил ребенок. Даше тоже захотелось заплакать. Ей стало так жалко себя. В этот момент казалось, что не только она себя не любила, но и весь мир был с ней заодно. Она будто снова была одиноким, никому не нужным подростком, который закрылся в своей комнатенке, предпочтя фантазийный мир книг жестокой реальности.
Утерев покатившиеся по щекам слезы, она смахнула на телефоне оповещение о пропущенных вызовах от мамы и Ленки, а вместе с ними сообщения от Кости и Макса, даже не открыв. Она не желала никого слышать, и в первую очередь собственный внутренний голос, напоминающий интонациями мамы, как Даша себя не любит.
Она зарылась лицом в подушку и мгновенно провалилась в сон.
Ей снилось, как она бредет по пустынному берегу, ощущая босыми ногами прохладу влажного песка. Морской прибой был ее единственным спутником. Тихие волны накатывали на берег, но не касаясь ее ног, убегали прочь. Даша чувствовала, что она тоже была всего в одном шаге от цели, но по привычке отступала, столкнувшись с первыми трудностями. Тишину ее сна пронзил радостный лай. Ей навстречу, прямо по мелководью в облаке брызг бежал Бублик – шпиц из приюта. Во сне она знала, что это был ее пес. Дашу переполняли эмоции, сердце ее радостно трепетало. Она присела на корточки, раскинув руки в стороны, встречая свое пушистое мокрое счастье на коротких лапках.
Подсознанию, откуда рождались образы снов, были доступны истинные желания, скрывающиеся от Даши за пеленой страхов. Проснувшись среди ночи, она вспомнила ускользающий образ Бублика, несущегося к ней по пляжу, перевернулась на другой бок, улыбнулась и мирно погрузилась в дрему, с надеждой вспомнить об этом наутро.
День 5. Среда. 7 мая. Долгий ящик
Даша проснулась на рассвете почти счастливой. Здоровый сон творил чудеса. И ей хотелось обнять весь мир. Она вышла на балкон полюбоваться тем, как просыпается город. Тихое, ясное утро поприветствовало ее свежестью. Даша обняла себя за плечи, пообещав выполнить сразу два задания: вчерашнее проваленное и сегодняшнее. Так просто уходить с пути к счастью она не собиралась. Ну, что ей стоило относиться к себе чуть мягче, снисходительнее, с участием и заботой? Она ведь – не ее мать, которая в одночасье из-за ухода мужа перестала замечать дочь только потому, что та – его дочь. Даша и с отцом прекратила общаться по большей части из-за этого: чтобы поддержать маму. Но этот поступок вернуть прежнее тепло в семью не помог.
Даша отметила для себя несколько идей, как проявить любовь к себе, и открыла новое задание. Название главы ее заинтриговало: Долгий ящик. Напоминало ящик Пандоры. И это было недалеко от истины. Только в хорошем смысле. Книга предлагала достать отложенное на потом. Когда-нибудь это никогда – сообщал автор.
Первым делом Даша откопала в недрах рюкзака листовку, про которую она благополучно забыла. Тут же нашла группу музыкальной школы для взрослых в одной из соцсетей и спросила, когда можно посетить пробный урок игры на гитаре. Если Даше понравится, то обещанная начальником премия за дополнительную нагрузку позволит оплатить обучение сразу на полгода вперед.
Даша открыла шкаф и отыскала белье для особых случаев, которое не надевала с самого переезда. Она купила его, потратив почти всю первую в жизни зарплату, потому берегла. После контрастного душа Даша красовалась в любимом белье перед небольшим зеркалом в ванной. Выглядела она в нем просто великолепно! И даже сама себе нравилась.
До нее, наконец, дошло: книга работала, когда она доверялась ей и с отдачей работала сама, качественно выполняя задания.
– Когда-нибудь равно никогда, – повторила она вслух. – Надо запомнить.
Вообще, все идеи книги хотелось внедрять далеко не на один день, а пользоваться советами постоянно, потому как они реально меняли жизнь к лучшему, и происходящее Даше нравилось. Вчерашний день – не в счет. Недостаток сна в ком угодно способен уничтожить все хорошее. Так что она поняла себя и простила за слабину.
По дороге на работу она побаловала себя стаканчиком бамбл-вишни, напиток ей действительно пришелся по душе. И только тогда она вспомнила о непрочитанных сообщениях. Но открывать их не спешила.
Даша спустилась в метро, которое успела полюбить. В родном городке, кроме переполненных маршруток, транспортной альтернативы не было. Ей раньше казалось, что вся ее жизнь так и пройдет в пробке по пути на работу или обратно домой. И поэтому Даша считала метро чуть ли не величайшим изобретением человечества. Ей нравилось спускаться в подземку на эскалаторе, его особенный запах, нравилось, что можно подключиться к wi-fi и почитать, ее не смущала даже толчея в час пик. Даша представляла, что метро – это телепорт, сев в одном месте и пролетев по темному туннелю времени, она оказывалась там, где нужно. Ну чем не чудо?
Заняв освободившееся на ее удачу место в вагоне (спасибо клеверу, который она не снимала со дня рождения), она, наконец, решилась открыть сообщение. В первую очередь от Макса, которого игнорировать не планировала. Тот приглашал ее сегодня вечером прокатиться на теплоходе. Она предусмотрительно прикинула остаток средств на карте на тот случай, если Макс не заплатит за нее. Они же просто друзья… Но согласиться, конечно, хотелось, вот только при неблагоприятном раскладе, ей придется перейти с пельменей на быстрорастворимую лапшу до конца месяца. Риск хоть и дело благородное, но не в этом случае. Она и так сегодня во имя любви к себе шиканула утренним кофе.
«Привет! Прости за небыстрый ответ. Я бы с радостью, но зарплата только в конце месяца», – честно написала она.
Макс среагировал мгновенно, прислав матюгающийся смайлик в качестве быстрой реакции. А следом написал:
«При чем тут зарплата? Я же тебя приглашаю! Ни о чем не беспокойся». В конце сообщения красовался подмигивающий смайлик.
Даша почувствовала себя неловко, что пришлось раскрыть карты скудности своего бюджета, но настрой Макса ее обнадежил. Может, он думает, что это свидание? Ей бы не хотелось не оправдать его ожиданий.
«Спасибо! Тогда там же, тогда же» – отправила она, завершив сообщение, на ее взгляд, иконкой с дружескими обнимашками.
Сообщение Кости она оставила непрочитанным, чтобы не портить себе прекрасное настроение.
Перед обедом она написала Тане, предложив встретиться в столовой. Сон с участием Бублика не ускользнул от нее бесследно. И Даша хотела спросить у коллеги про возможность забрать песика и заодно номер телефона хозяйки приюта. Ждать до воскресенья Даша не могла. Да и задание дня подстегивало не откладывать в долгий ящик то, что может принести счастье.
– Маша, конечно, привязалась к Бублику… – услышав вопрос, начала было Таня, одновременно откусывая пирожок.
Значит, сестру Тани звали Машей. В этот раз Даша хорошо расслышала имя.
Пока она ждала, когда Таня прожует, Даша успела расстроиться, ожидая услышать, что ее желание выполнить невозможно. И при этом еще больше захотела стать другом прелестному пушистику на коротких лапках.
– Но она по-прежнему в поисках лучших хозяев для него, – продолжила Таня.
Даша с шумом выдохнула.
– Нельзя же так людей пугать! То есть это значит, да? Я могу позвонить Маше? И сегодня же… – Даша запнулась, вспомнив про встречу с Максом, потому поправилась: – И завтра вечером его забрать?
– Конечно, я дам тебе номер. Запал в душу, да? Бублик – он такой.
Даша почувствовала, как стало невероятно тепло и хорошо на сердце. Может, чтобы получить любовь, нужно сначала ее подарить?
Обрадованная Даша обняла Таню на прощание, заверив, что их встреча на кольцевой в воскресенье и помощь приюту в силе. И поспешила выйти на улицу, чтобы до конца обеда успеть поговорить с Машей по телефону без посторонних ушей.
Хозяйка приюта, не сомневаясь ни минуты, ответила Даше согласием. Видно, та хорошо себя показала в прошлый приезд. И уже завтра Бублик станет жить в уютной квартире, в тепле и заботе. От этой мысли ее настроение взлетело до луны, сделало оборот вокруг нее и приземлилось обратно.
– Ты чего так вся светишься? – спросил ее начальник, с которым она столкнулась на входе в общий кабинет. – Надеюсь, оттого что отчет великолепен?
– Отчет действительно великолепен и ждет на вашем столе, – мягко улыбнулась Даша, которая на волне хорошего настроения и, что немаловажно, – самочувствия, незадолго до обеда успешно закончила с цифрами.
А светиться ей было очень приятно. Она желала и впредь поддерживать загоревшуюся искру внутри. Всеми возможными способами.
Вскоре ей прилетел ответ из музыкальной школы: администратор написала, когда есть свободное время для записи. И теперь она ждала с нетерпением субботы, когда сможет попробовать себя в игре на гитаре. Жизнь набирала обороты. Пора было заводить ежедневник, чтобы вписывать туда многочисленные планы.
После работы Даша снова прогулялась через мост до Центрального парка.
Макс уже ждал ее у арки, держа в руках два запотевших стаканчика в картонной подставке.
– Даша, привет! Надеюсь, ты не против сюрприза?
Я? Да я теперь просто жить без них не могу. Так Даша только подумала. А вслух сдержанно поздоровалась:
– Привет, Максим! Бамбл-вишня?
– Не угадала. Мне понравилось тебя удивлять. Так что закрой глаза, открой рот. – Он поднес один из стаканчиков ближе, направив трубочку к губам Даши. Та поймала ее, втянув освежающий напиток.
– Что это?!
Это точно был лимонад. Но вкус! Она не могла разобрать яркие оттенки: яблоко, лимон…
– Нравится? Если не нравится, не скажу.
– Еще бы! – Даша демонстративно громко с упоением втянула напиток через трубочку.
Макс одарил ее широкой, лучезарной улыбкой.
– Лимонад, яблоко, кактус.
Даша икнула и выпустила смешок. Пить кактусы ей не приходилось. Какой все-таки Макс стал классный!
– Я посмотрел расписание теплоходов. Если пойдем прямо сейчас, успеем на ближайший рейс.
Даша согласно кивнула.
– Как ты устроился на новом месте? Где, кстати, обосновался?
– Устроился отлично. В Олимпийском городке тренерам, так же как и спортсменам, предоставляется жилье. Отстроили отдельный корпус прямо на территории тренировочной базы. А мне не привыкать, сама знаешь, все детство по гарнизонам с отцом. В комнатах есть все необходимое для жизни. Так что, считай, мне не надо обустраиваться, и у меня неделя законного отпуска.
– Здорово. Удобно, наверное, когда все в одном месте? Такая экономия времени, не нужно тратиться на дорогу.
– Это точно.
Они спустились на причал. Макс, как и обещал, рассчитался за билеты. Как галантный кавалер, он помог Даше подняться по трапу и предложил расположиться на корме, откуда открывался прекрасный вид на реку, обрамленную набережными. Играла тихая музыка. Даша рассказывала о местах, которые они проплывали. В первое время после переезда она выходила с работы и отправлялась гулять. Она весь вечер могла бродить по центру. Правда, вскоре это как-то сошло на нет.
И сейчас в компании только приехавшего Макса к ней возвращался драйв новизны. Кстати, прогулка на теплоходе, отложенная Дашей в списке желаний «на потом», идеально вписалась в задание дня. И вообще, все складывалось замечательно.
Вот только весь вечер она не могла понять, как к ней относится Макс. С одной стороны, сюрприз с напитком, прогулка на теплоходе, потом поздний ужин на уютной летней террасе намекали на свидание, с другой, спутник не проявлял к ней романтического интереса, не пытался взять ее за руку, не считая необходимости, когда он помог подняться на борт. Хотя и собственных чувств она тоже не могла разобрать. Макс ей объективно нравился, если думать головой. Умный, красивый, воспитанный, успешный, спортсмен. Не мужчина – мечта. Можно было позавидовать самой себе. Но сердце Даши будто объявило обет молчания. Потому и хорошо, что Макс тоже общался с ней на дружеской ноте.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.