
Полная версия
Ищейка. Не теряй головы
Я оказалась в числе «счастливчиков» чей мозг выдержал, только вот он ещё отказался подчиняться, что омрачило радость матери и её приспешников. Мила была послушнее. Райз внушил ей, что он её отец, и она беспрекословно выполняла все его приказы. Помню, как её только привели после эксперимента: безвольная фарфоровая кукла, сжимающая в ручках потрёпанного медведя. Она постоянно повторяла, что папа не разрешает ей играть. Но думаю, если то, что я увидела под действием жижи в кабинете Райза – правда, ей всё-таки разрешили…
Не знаю, сколько прошло времени перед тем, как дверь открылась и в палату вошла мама. Смерив меня оценивающим взглядом, она опустилась на стул и раскрыла моё дело. Пару минут мать просматривала отчеты, затем раздраженно выдохнула.
–Ты неплохо справилась вчера, геноз. А сегодня…
– Моё имя Такиша!
–…твои показатели ниже среднего,– невозмутимо продолжила мать. Она перевернула страницу и нахмурилась.– Отказалась от проведения испытания. Тебе напомнить, зачем ты здесь?
– Вы сделали из меня чудо-мутанта и планируете исправить дефект, подавив мою волю!
На её лице появилась та самая лживая улыбка, которой одаривает всех, скрывая гниль внутри.
– Дорогая, твой протест не принесёт пользы. Особенно, для тебя. Так стоит ли тратить силы почем зря? – приторно-ядовитым голосом спросила она, затем встала и направилась к двери. – Сегодня без ужина. Сил у тебя предостаточно.
– Как скажешь, мама,– последнее слово я буквально выплюнула.
Мать остановилась и слегка повернула голову в мою сторону. Затем ничего не сказав, оставила меня в палате одну.
Дверь закрылась с тихим щелчком. Я откинулась на жесткую подушку, чувствуя, как внутри бурлит обида и злость. «Геноз» – вот кто я для неё, всего лишь удачный эксперимент.
Интересно, помнит ли она, что я люблю фиалки и боюсь темноты? Помнит ли, как заплетала мои рыжие непослушные кудри в косички перед сном? Или, как вместе ходили в конюшню кататься на лошадях? По щеке потекла предательская слеза.
Закрыв глаза, я вспомнила солнце и тёплый летний ветерок, запах цветов и улыбки друзей. Да, у меня когда-то были друзья. Ещё в той жизни, которая сейчас кажется выдуманной. Там я была Такишей, а не генозом номер один, а моя мама ещё не свихнувшаяся на власти и горящая идеей создать супер солдата.
Я попыталась вдохнуть поглубже, но в палате пахло только лекарствами и стерильностью. Этот запах преследует меня с тех пор, как я оказалась здесь. С того дня, как моя жизнь разделилась на «до» и «после».
Я открыла глаза и взглянула на свои руки. Тонкие и бледные, будто чужие. Я сжала кулаки, сдерживая порыв разреветься. Ошейник запищал, оповещая, что от капсулы поступил импульс, и я попыталась успокоиться, пока сюда не прибежала охрана.
В голове вспыхнуло болезненное воспоминание: мама, склонившаяся над бумагами с формулами, а её глаза пылают фанатичным огнём. «Это ради нового мира, дочь! Ради будущего!» – кричала она, а я отшатнулась в испуге. Тогда я ещё не знала, что на операционный стол мать отправит и меня.
Вдруг в дверях появилась Эльза с подносом в руках. Я приподнялась на локтях, наблюдая за ней. Медсестра поставила поднос на стол, бросив на меня быстрый и странный взгляд. Она встала спиной к камере и еле заметно указала дрожащим пальцем на свернутую тканевую салфетку, затем быстрым шагом вышла из палаты.
Я поднялась и подошла к столу, приоткрыв салфетку, я замерла в недоумении. В ней лежали ключ-карта от дверей и ошейника, а под ними нарисованная карандашом схема этажей лаборатории, где жирной точкой обозначен выход. Я оглянулась на дверь, размышляя над мотивом медсестры в помощи мне. Неужели в ней проснулось что-то человеческое? Вопросы роились в голове, но времени рассуждать – не было. Нужно действовать и будь, что будет.
Я сглотнула ком в горле и убрала ключи в карман пижамных штанов. Схема отправилась туда же сложенная вчетверо. Я коснулась холодного металла на шее, снять его – это первый шаг к желанной свободе.
В пятнадцать часов меня должны будут повести на следующее испытание, тогда я и воспользуюсь шансом.
Охрана пришла строго ко времени. Один из них кивнул на выход, дав понять, что пора. Я послушно поднялась и вышла в коридор, стараясь не выдавать волнение. Сердце колотилось так сильно, что казалось, его слышали даже солдаты.
Мы вошли в лифт. Я украдкой взглянула на свое отражение в зеркале. Бледное лицо и потускневшие кудри. На меня будто смотрела незнакомка, но в глазах теплилась надежда, которую неожиданно подарила мне медсестра.
Меня привели в кабинет и усадили на кресло. Эльза подошла ко мне, натянув повыше маску. Скрепляя на моих руках ремни, прошептала:
–Толкни меня.
–Ч-что? – Я непонимающе сдвинула брови.
– Оттолкни меня и сними с себя ошейник, – чуть громче проговорила она, взглядом указывая на камеру в углу. – Беги в запасную дверь, там сегодня нет охраны.
– Спасибо, – прошептала я, сдерживая слёзы. – Большое…
Когда Эльза наклонилась, чтобы поправить ремень, я толкнула её, и она повалилась на металлический столик, снося шприцы и колбы. Не теряя времени, я достала ключ и приложила к ошейнику. Он запищал и упал на пол. Я вырвала руку из ремня и бросилась к запасному входу. В коридоре и правда было пусто. Раскрыв клочок бумаги со схемой, я быстро сообразила, где нахожусь и мысленно составила себе путь.
Завыла сирена. Сложив карту, я ускорила шаг, чтобы никого не встретить на пути. Силы уже не сдерживались ошейником, но в мои планы не входит причинение кому-либо вреда. Я не убийца и не хочу становиться такой.
Судя по схеме нужно спуститься на два этажа вниз. Там должен быть заветный выход. Я побежала по ступенькам. У меня около пяти минут, прежде чем нагонят надзиратели. Думаю, этого времени хватит. Спустя уже несколько секунд я уже находилась в подвале.
Узкий коридор вёл прямо. Звуки сигнализации раздражающе разрезали тишину. Пройдя несколько метров, я замерла. Металлическая дверь, подсвеченная тусклым зеленоватым настенным фонарём, отделяла от свободы. Кончики пальцев кололо от предвкушения. Я неуверенно поднесла ключ-карту к замку, и дверь открылась, впуская сухой ветер Пустоши.
Внезапно сзади меня кто-то крепко схватил за плечо. Страх поразил тело, но я вывернулась и от испуга откинула охранника в бетонную стену. Он что-то невнятно проговорил и обмяк. Я, тяжело дыша, с ужасом смотрела на кровавый след, оставленный им на стене.
В голове маячила лишь одна мысль «Бежать!». Я сорвалась с места и выбежала наружу. Позади раздавались крики охранников и вой сирены, но я, не останавливаясь, неслась босыми ногами по песку Пустоши навстречу к свободе.
Примечания
1
Со временем на материке появились четыре современных языка и в каждом Кордоне он создан на основе одного преобладающего. Например, в Восточном это русский, в Западном- французский, в Южном- испанский, в Северном- немецком
2
На самом деле обучение у Ищеек длится около двух лет, за это время их учат как определить где находиться артефакт, как с ними обращаться и правильно транспортировать, составлять карты и читать их, оказание первой медицинской помощи и самообороне. По окончанию обучения каждая Ищейка получала амулет с клановой эмблемой- отпечаток волчьей лапы, что дает право отправляться в походы. А Ник просто пару раз бросал обучение и хотел уйти в Гильдию охранять территорию, но после трехчасовых лекций его отца начинал всё сначала.
3
А они ведь могут. Отбросами называли последователей Тома Отброса. Это прозвище он выбрал себе сам в знак протеста действующему порядку на материке. Том считает, что кланам следует объединиться, а стены между Кордонами снести. «Люди должны сплотиться, а не отгораживаться стенами. Мы- выжившие, наша главная задача- общими усилиями построить новый мир, а не расходиться по кланам и воевать за клочок земли.» Вроде звучит не плохо, да? Только вот он также предложил убрать всех женщин с руководящих должностей и обязать по достижению шестнадцати лет выйти замуж за того, кого выбирает совет, состоящий только из( какой сюрприз) мужчин. Широкого отклика его идеи не получили, а из оппозиционного движения его коалиция превратилась в банду отмороженных разбойников.
4
У всех Ищеек была единая форма: серые либо зеленые штаны с карманами на бедрах и икрах, заправленные в высокие ботинки на шнуровке и в тон куртка, то же со множеством карманов.
5
Гильдия- организация созданная Владеющими, для поддержания порядка и охраны территории, в неё могут вступить как парни, так и девушки из любого клана, достигнув восемнадцати лет.
6
Дайвуд- тюрьма для особо опасных преступников в Южном Кордоне. Сюда ссылали заключенных со всего континента.
1
Плотная хлопковая футболка и такие же подштанники.
1
Морок- таверна на территории Пустоши, излюбленное место Отбросов.
1
Стоунхилл- столица клана Знающих.
2
Ре́сурсы- денежная валюта в Восточном Кордоне.
3
АИР – сокращенное название лаборатории «Аркус Исследования и Разработки».