
Полная версия
Коля против США
– Конечно. Правильно говоришь.
– Будем друзьями! Сейчас заселишься в номер, работу тебе найдем козырную, ни в чём себе не будешь отказывать. Как заживем! Я тут всё знаю.
– А по-английски хорошо разговариваешь?
– Конечно! Абсолютли. Я тебе всё покажу, расскажу, как что устроено. Доверься мне.
Через двадцать минут ходьбы мы подошли к одноэтажному отелю.
– Работаешь тут? – спросил я.
– Да.
– Сколько платят?
– На жизнь хватает… Но ты, главное, не разговаривай с моим шефом. Он всех обманывает! С тебя сдерёт восемьсот долларов за комнату. Но я смогу с ним договориться за четыреста. Только для тебя… по-дружески. Всё по-честному – четыреста баксов без залога и депозита, и заселяешься сразу на месяц.
– Можно посмотреть номер?
– Конечно! Шикарный номер для двух человек… Тебя не будет смущать, что мы будем спать в одной кровати?
Последнюю фразу Андрей сказал, распахнув двери в жилище. В номере не было ничего лишнего: две тумбочки, телевизор, холодильник, совместный санузел, а посреди комнаты стояла большая двухместная кровать.
– Может, есть другие номера? Я спрошу у управляющего…
– Не надо! Ты что, хочешь платить за номер тыщу баксов? Это же центр Майами! А со мной – всего по четыреста скидываемся и живем. Всё в ажуре.
– Но хотя бы посмотреть другие комнаты можно?
– Нет. Всё занято. Нет свободных номеров. Ни одного.
Делать было нечего. Решение нужно было принимать безотлагательно.
– Я не голубой, не переживай, – сказал Андрей, – вместе просто дешевле снимать. Район хороший. Здесь полно мест, где можно устроиться на работу.
Андрей говорил так убедительно, что я согласился подселиться к нему. Тем более что других вариантов на горизонте не маячило. Как только я бросил вещи, мой новый сосед взял с меня четыреста долларов, чтобы заплатить за жильё. Я проводил его взглядом, как он зашел в двери с надписью OFFICE. Через минуту весьма довольный собой он вернулся обратно.
– Было сложно, но я договорился. Нагнуть меня хотел… Козёл проклятый. Всё! Месяц живем припеваючи. Можешь расслабиться… Будем делать барбекю. Во дворе есть жаровня. Да, кстати, в холодильнике еду не трогай – это соседская.
– Соседская?
– Тут не во всех номерах есть холодильники, поэтому они оставляют еду здесь. Могут заходить, но ты не переживай, мешать не будут… Располагайся. Я пойду по делам.
На первый взгляд может показаться, что радоваться нечему. Однако было и несколько положительных моментов: во-первых, я наконец-то снял жилье и теперь мог искать работу без лишних хлопот, связанных с переездом. Во-вторых, арендная плата за комнату составила четыреста, а не восемьсот долларов. В-третьих, нашёл хорошего друга.
В дверь постучали. Зашёл сосед. Мы поздоровались, перекинулись парой фраз. Он открыл холодильник, доверху набитый едой, достал здоровенный окорок, попрощался и вышел. Увидев столько еды, мой желудок заурчал, проснулся аппетит.
В квартире не было возможности приготовить еду, поэтому я отправился на поиски кафе. В нашем районе оказалось множество фастфудов на любой вкус. Я начал нормально питаться, но деньги на еду уходили просто катастрофически.
В поисках работы я оставлял своё резюме во всех гостиницах, барах и ресторанах в радиусе нескольких кварталов. В резюме я кратко рассказал о себе: что приехал по программе обмена на полгода и хотел бы найти работу официантом или уборщиком. Чтобы работодатель мог со мной связаться, я купил телефон. Интересно, что само устройство обошлось в двадцать пять долларов, а вот за связь пришлось выложить сто долларов.
Я ждал звонка день за днем, каждую минуту, но мне никто не звонил. Кому нужен приезжий мигрант без знания языка? В США хватает своих гастарбайтеров из Латинской Америки, которые могут говорить как минимум на двух языках.
Хотя один раз мне повезло – русскоязычный хозяин кафе на юге Майами пригласил меня в качестве официанта. С условием, что я подстригусь и выйду на работу в черной рубашке, брюках и туфлях.
Приобретя на рынке одежду (где, кстати, так и не встретил Аmerican quality60, а только made in China61), пришёл на работу в назначенный день. Правда, идти пришлось очень далеко по дикой жаре. Так что, выходя на смену, я уже был изрядно вымотан.
Время тянулось ужасно медленно. Посетителей не было. Стоять без дела не разрешалось, поэтому я ходил и протирал без того чистые столы. Вечером гостей прибавилось, но их обслуживали другие официанты. В конце смены меня подозвал к себе хозяин заведения, дал десять долларов, и сказал, что официанты здесь работают за чаевые, а также, что завтра я могу не выходить на работу, как, в общем, и послезавтра…
На десять долларов я купил пачку Marlboro, немало удивив своим поступком одну из девушек, работающих в заведении.
– Это же все твои деньги! – сказала она.
– И что?
– Нужно экономить.
– Не слышала, что ли, песню? Но если есть в кармане пачка сигарет…
– Смотри сам. Весь день работать, чтобы потом выкинуть деньги на ветер.
– Это разве деньги.
– Хоть что-то.
– Да ну тебя.
Стало так тоскливо, что я решил пойти в бар напиться.
Настроение у меня было поганое. В баре было многолюдно – видимо, это была пятница. По пятницам местные жители напивались так, словно завтра не наступит никогда. Пили до поросячьего визга и вели себя как настоящие животные.
Я позвонил Андрею, чтобы он составил мне компанию. Когда он пришёл, то начал говорить, что всё наладится и работа обязательно найдётся. Если бы его слова осуществились, это было бы замечательно, потому что мои финансы таяли на глазах. Родители постоянно присылали мне деньги, но они растворялись в воздухе.
Общаясь в баре с посетителями, я в очередной раз подметил, что Андрей с трудом объясняется по-английски. Также нелепо он говорил везде, куда бы мы с ним ни приходили. Это было странно, ведь он уверял, что у него высокий уровень коммуникации и он может общаться без переводчика в разных ситуациях. Подозрительно косноязычный молодой человек, на фоне которого я смотрелся гораздо выгоднее, хотя меня разделял с окружающими языковой барьер размером с толстую звуконепроницаемую бетонную стену. Даже это препятствие оказалось не в силах сдержать моё рвение начать межнациональную беседу с подвыпившей дамой. Но разговор как-то не ладился. Женщина оказалась очень шумной, постоянно жестикулировала, несла какую-то дичь, а потом залезла на стол и начала громко выражаться отборным русским матом. Она делала это с огромным удовольствием, заводя пьяную толпу. Я смотрел на этот цирк со стороны:
– А ещё говорят, что русские пить не умеют… Пора сваливать. Где же Андрей?
Друг исчез, не попрощавшись, позабыв рассчитаться. Оплатив счёт, я пошёл домой, продолжая слышать за спиной крепкие ругательства и шум толпы. Дома никого не было. Я выключил свет, завалился на кровать и приготовился ко сну.
Глубокой ночью дверь в комнату резко распахнулась. Я открыл глаза и увидел в проёме силуэт, который слегка покачивался.
– Пришёл… Где был?
Андрей откашлялся таким матерым прокуренным голосом, что немало удивил меня. Затем он молча залез под одеяло. Я почувствовал жуткий перегар, от которого стало резать глаза. Вонь была адской, словно человек не мылся месяцами.
– Андрей, где можно было так напиться? Иди в душ! – толкал я его.
– Мм… – мычал он в ответ.
– Что это? Что вообще происходит?!
Я пригляделся. Формы тела были отнюдь не мужские. Оказалось, передо мной лежал не Андрей, а незнакомая женщина с грязными, засаленными волосами. Я начала расталкивать её.
– Ты кто?!
– Fuck off!62
– Вставай давай!
– Fuck… Fuck!63
В этот момент домой вернулся Андрей, он включил свет. Тогда мы отчётливо увидели в кровати грязную бичиху маргинальной наружности, наглухо пропахшую табаком и спиртом.
– Это что тут творится?! Это кто? – вытаращив глаза, удивился Андрей.
– Твоя подруга! – захохотал я.
Борясь с отвращением, мы начали поднимать незваную гостью, хотя даже прикасаться к ней было страшно, чтобы не подхватить какую-нибудь заразу. Она дёргалась, кричала в припадках, плевалась, но в конечном итоге нам удалось выпроводить её.
– Вот так ведьма! – сказал я.
– Это пляжные бомжи. Они тут повсюду трутся.
– Нужно срочно всё сжечь! Как бы блох не занесла.
– Скорее снимай бельё! Зачем её пустил?
– Думал, это ты.
– Думал, это я?!
– А потом оказалось это баба с большой грудью. Пока свет не включил, всё нормально было, – смеялся я. – А ты вообще где был?
– Гулял, – коротко ответил Андрей.
Он взял бельё и отправился в прачечную. Я пошёл в душ. Включил свет, от которого по углам разбежались гигантские тараканы, и начал оттирать въевшийся в кожу неприятный запах.
После этой ночи Андрей несколько изменился. Стал загадочным и странным. Как-то вечером сидя дома перед телевизором, где шёл концерт группы Queen, Андрей, глядя на экстравагантного Фредди Меркьюри, сказал:
– Какой кошмар!
– Что?
– Какой-то гомик… Такой манерный. Кому это вообще нравится?
– Мне нравится. Мы же любим Меркьюри за его творчество, а не сексуальную ориентацию.
– Повсюду одни педики. Везде голубые.
– Ты же видел местных девок: на каблуках ходить не умеют, не ухаживают за собой. У нас в Красноярске летом на улице как в доме моделей. А знаешь почему? Потому что лето короткое, девушки пытаются максимально себя показать. Да и вообще умеют себя преподнести. Есть на что взглянуть! Глаз радуется, эстетически приятно. А тут? Стоит возле клуба силиконовая жопа, грудь и икры, плечи здоровые, а на лицо вообще тьма. Зато какие мужики! Все как Антонио Бандерас в молодости: подтянутые, спортивные, стильные. Вот поэтому они тут и занимаются мужеложством.
– Что у тебя с работой? – Андрей решил сменить тему разговора.
– Ходил вчера в ресторан, где русский хозяин. Я сказал ему, что музыкант. Он предложил сыграть что-нибудь. Я смотался за гитарой, и он устроил прослушивание. Но моё исполнение было откровенно слабым для уровня ресторана. Тогда мне пришлось выслушать длинную нудную лекцию о том, как нужно выступать. А потом он на своём примере показал мастер-класс спев в караоке несколько песен из русского шансона… Так что никаких перемен. Работы нет, денег нет.
Внимательно выслушав мою историю, Андрей задумался, молча вынашивая в голове недобрые планы. Своими мыслями он решил со мной не делиться. Ничего не сказав, отвернулся набок. Досмотрев концерт до конца, я тоже погрузился в мир грёз.
Утром Андрей энергично будил меня:
– Вставай, Колян! Просыпайся! Я нашёл тебе работу.
– Что? Правда? Классно! Где?
– Ты же музыкант?
– Да, конечно!
– Нужно играть с группой в кафе.
– Вот это круто! А что играть?
– Тебе всё объяснят… ничего сложного… Главное, чтобы инструмент был и желание.
– Это моя мечта!
– Я уже обо всём договорился. Будешь там выступать по выходным или по вечерам. Это уже как с директором решите.
– Где играть-то?
– Вот адрес. Нужно подъехать сегодня. Не теряй времени! Такой шанс выпадает только раз в жизни. Собирайся прям сейчас. Я провожу тебя до остановки. Это отличный бар… Там выступают всякие звёзды. Туда часто ходят разные продюсеры, режиссёры. Может, тебя заметят, сделаешь себе музыкальную карьеру. Поедешь в Голливуд. Зачем тебе посуду мыть или чужое бельё убирать? Ты должен заниматься творчеством! Начнешь играть в баре, а со временем выйдешь на стадион… Ты же такой талантливый! И деньги будут и поклонницы. Купишь себе особняк рядом с Queen, где будешь играть в теннис с Фредди Меркьюри.
Жаль, что мой друг не знал, что Фредди Меркьюри умер девятнадцать лет назад. Но всё же я был благодарен Андрею за помощь.
Автобус тронулся. Он помахал на прощание рукой. Тревога не отпускала меня на протяжении всей поездки до South Beach. Чувствовался какой-то подвох. Не знаю, что беспокоило меня больше: предстоящее собеседование или странная, наигранная доброжелательность Андрея.
Я ехал до места назначения три часа. На протяжении всего пути меня навещали разные мысли: «Как же я буду добираться до работы в такую даль? Нужно перебираться ближе к району Арт-Деко. Какой репертуар буду исполнять? Ведь по факту я слабый музыкант. Особенно это стало очевидно после знакомства с местными исполнителями, которые словно родились с гитарой наперевес. После общения с ними у меня пропало всякое желание брать в руки музыкальный инструмент. Почему Андрей врал о своём владении английским? Его уровень явно ниже низкого. Почему не хотел, чтобы я познакомился с его шефом? Вопросов больше, чем ответов…»
Обо всём этом я думал, гуляя по итальянскому району, куда меня отправил Андрей. Бесконечное множество различных пиццерий и забегаловок предлагало посетителям национальные блюда в виде пасты, пиццы, равиоли, ризотто и так далее.
Пройдя несколько раз вдоль параллельных и перпендикулярных улиц, я убедился в том, что указанного Андреем адреса нет в реальности. На всякий случай я поинтересовался у прохожих, где находится Джефферсон авеню, 11, но они лишь разводили руками. Продавец в одной из местных лавок, его звали Энрике, сказал, что в районе нет кафе с названием «Desperado».
Упав от бессилия на скамейку, мучимый жаждой, я стал рыться в пустых карманах. Руки нащупали телефон. Я набрал своего приятеля Андрея – абонент недоступен. К тому времени я уже был готов к столь печальному повороту событий, но нервничать не было ни сил, ни желания.
Вдруг в паре метров от меня раздался взрыв. Я вздрогнул. Ещё один. От мрачных мыслей меня вернули к жизни свист петард и праздничный салют. Италия праздновала победу на Чемпионате мира по футболу, обыграв Нидерланды со счётом 1 : 0. Я стал невольным свидетелем человеческого счастья: все обнимались, праздновали, поздравляли друг друга. А меня тошнило от голода, хотелось пить. Я собрался с силами, чтобы двинуться в обратный путь.
Когда вернулся обратно, то в комнате отеля ожидаемо никого не было. Андрей забрал свои вещи и прихватил пару моих карманных долларов. Я направился к двери с надписью OFFICE на разборки. Там меня встретил низкорослый невзрачный паренёк с маленькими бегающими глазками, поздоровался по-русски и сразу же перешёл на «ты»:
– Привет!
– Здравствуйте. Не знаете, куда ушёл Андрей? Он забрал все вещи.
– И твои?
– Нет, только свои. У меня украл пятнадцать долларов, – приврал я.
Администратор достал телефон.
– У него отключен телефон, – предупредил я.
– Да… Недоступен.
– Он отдал четыреста долларов за жильё? – без всякой надежды спросил я.
– Нет.
– Сказал мне, что оплатил жилье за месяц.
– Он ничего не платил.
– Отправил меня на другой конец города, а сам сбежал! Тут есть камеры наблюдения?
– Да. Сейчас посмотрим.
Администратор так буднично, без всякого удивления, прокрутил камеры с того момента, как мы вместе с Андреем вышли из номера, до момента, когда Андрей навсегда покинул отель.
– Ушёл, – подвел итог администратор.
– Нужно вызвать полицию! Он украл деньги.
– Не-ет! Ни в коем случае!
– Почему?
– А как ты докажешь, что Андрей у тебя что-то украл?
– Полиция разберётся.
– Не надо полицию, – заволновался админ.
– А деньги за комнату? Что мне теперь делать?!
– У меня есть предложение, которое устроит нас обоих. – Мелкий плешивый администратор почесал затылок. – Можешь остаться здесь! Будешь убираться в номерах, менять белье, заселять гостей, но платить я тебе не буду.
Тогда пазл сложился: Андрей попал в рабство к управляющему отеля и только и ждал подходящего момента, чтобы вырваться из порочного круга. Теперь его место должен был занять я. Перспектива стирать грязное бельё в ожидании нового лоха меня не прельщала, и я направил встречное предложение:
– Мы не будем вызывать полицию. Я живу здесь три дня, пока ищу жилье, а потом съезжаю.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Мое местное отделение программы «Работа и путешествие» помогло мне найти предложение о работе.
2
Я студент академии музыки и театра.
3
Откуда родом? Цель поездки в США? Как долго собираетесь находиться на территории Америки? Какие города планируете посетить?
4
Да.
5
Что да?
6
Да.
7
Где вы намерены работать в Америке?
8
Да.
9
Вы разговаривали с работодателем в США?
10
Да.
11
И?
12
И…
13
Мое местное отделение программы «Работа и путешествие» помогло мне найти предложение о работе.
14
Где будете работать?
15
Выход на посадку, прилёт.
16
Где ты был? Почему так долго?
17
Я не знаю, где я.
18
Хорошо. Давайте документы.
19
Я не понимаю.
20
Цель приезда в США?
21
Вы говорите по-английски?
22
Добро пожаловать в США!
23
Откуда ты?
24
Я из Сибири.
25
Там очень холодно.
26
Очень холодно.
27
Это автобусная остановка?
28
Да.
29
Я могу добраться сюда?
30
Да. Это твой автобус.
31
Девятая улица.
32
Знаешь, где хостел?
33
Привет!
34
Здравствуйте. Чем могу помочь?
35
Я хочу остаться здесь.
36
Что это?
37
Русская еда.
38
Как тебя зовут?
39
Меня зовут Николай.
40
Я Том. Откуда ты?
41
Я из России. Сибирь.
42
Ого! Там очень холодно. Сколько градусов?
43
Очень холодно.
44
Ты пьешь водку?
45
Да.
46
Я пойду возьму сок.
47
Жди меня.
48
Где водка?
49
Кончилась.
50
Вот же она!
51
Нет.
52
Нет. Хватит.
53
Всё закрыто. Ты ничего не купишь. Слишком поздно.
54
Я знаю, я возьму. Я из России.
55
Останься здесь с нами.
56
Ждите меня, и я вернусь.
57
Я из России. Мне нужна водка.
58
Немного.
59
Настоящий козёл.
60
Американского качества.
61
Сделано в Китае.
62
Отвали!
63
Чёрт… Чёрт!