
Полная версия
Отпуская бумажные корабли
Двое старичков не без уважения поглядели на новое лицо, дабы хорошенько его запомнить.Но только Дмитрий произнес:
–Добро пожаловать, друг.
Бравый.Одноглазый.Дмитрий.
Первые патриоты, с которыми Арджан заговорил.Первые мужчины, которые приняли его в свой круг.Первые лица, которые он захотел сохранить в памяти.Здесь.На войне.В ее начале.
Почему он оказался у костра? Зачем пошел туда в то время, когда все остальные отправились спать в тесный шатер? Может судьба? Может эти трое должны стать ему настоящими друзьями? С которыми можно вот так, бок о бок воевать, и не бояться что тебе выстрелят в спину?
Они еще долго сидели под ночным небом.Говорили.Узнавали.Много шутили.
Собственные впечатления казались ему немного поверхностными, ведь только время могло показать какими в итоге людьми они окажутся.И все же, Арджан был рад, по-настоящему рад.Так, как могут радоваться только мужчины зарождающейся дружбе.
Арджан так же размышлял о внешней наружности новых друзей.Сон никак не приходил к нему.Впрочем ,он и не ждал его.Он просто делился с собой событиями так, как поделился бы со Штресой или Теутой.И теснота общего шатра нисколько не отвлекала его.
16 сентября, 1942 год, город Пеза
–Вчера нам стало известно, что итальянские черные рубашки сформировали четыре легиона албанского ополчения, -с досадой объявил Луан, собравшимся в шатре командирам остальных партизанских отрядов, которые прибыли сюда несколько часов назад.В минувшем году этих отрядов было не так много, но когда в народ пошел слух о том, что некоторые албанцы стремятся организовать народное сопротивление, дабы выкинуть итальянцев со своих земель, боевые группы стали возникать по всей стране с каким-то мрачным рвением.
–Сейчас это итальянские переселенцы, проживающие на территории Албании, но позже в эту фашистскую милицию войдут и этнические албанцы, в этом нет никаких сомнений, -дополнил друга Констандин.
–Несомненно то, что господин премьер-министр играет на национальных чувствах народа, не смирившегося с решением больших держав о передаче территорий с албанским населением соседним славянским странам., -Луан поправил длинную бороду и зашагал вокруг стола, на котором располагалась карта дорог местного значения, и не отрывая глаз от плотной бумаги, продолжил.-Он прославляет итальянских оккупантов, якобы защитивших народ от произвола Зогу и от славянской опасности.Как нам доложил источник, ровно через месяц этот негодяй готовится провести мобилизацию молодёжи в албанскую армию и жандармерию, которые должны будут со временем заменить итальянскую милицию и карабинеров, чтобы бороться против всех партизанских движений.
–Для нас это серьезный сигнал начать действовать.Если люди поверят тем, кто нас продал…-Констандин не решился докончить эту мысль, как на помощь ему поспешил друг Луан.
–Война будет проиграна, едва начавшись, -коротко заключил он.
В наступившей тишине, каждый присутствующий уже заранее знал, что же будет дальше.Как действовать.Правильно.
К этому все шло.К этому они стремились.За этим они приехали.И это единственное, что могло спасти их страну от порабощения.Год ожидания.Год надежды.Их усилия.
Борьба.
–Значит ли это, что Национально-освободительная армия Албании сегодня, здесь, сейчас официально формируется? -спросил один из бывших офицеров королевской армии своего давнего друга, сослуживца и напарника, желая поскорее услышать эти слова, ради которых он рискнул всем, что у него было и что есть.
Луан прекрасно понимал, чего от него ждут.Сейчас самое время.Есть люди.Оружие.Есть Вера.Вера в лучшее будущее.Вера в свободу.Свободу, которую у них не смогли отнять до этих пор.Ту, что они себе вернут.
–Отдайте приказ об объединении всех партизанских отрядов в Национально-освободительную армию Албании, конечно, под руководством Коммунистической партии, -гордо выпрямившись, решительно подвел черту Луан, как бы отвечая каждому, кто прибыл сюда ради этих слов.
Радость.Счастье.Поздравления.
Теперь будет война.
Настоящая.
Народная.
Глава 24
Покуда в сторону глядите, насмехаясь,
Я воина взращу в своей крови.
И под эгидой мрачной,
С самим собой сражаясь,
О матушка, меня благослови!
Ноябрь, 1942 год, Дуррес
–Олбан, как так получилось, что ты потерял глаз?
Арджан, вместе с друзьями легонько поднимались высоко в гору.Сегодня им дали первое, но серьезное задание.Ни сказать, что это тот случай, когда он мог проявить себя, но быть в числе тех, кому была поручена важная вылазка-честь для него.
Ночь накануне выдалась дождливой.Горная почва, в которой растет трава, накопила влагу, коя не ушла в нижние почвенные слои, отчего всюду были неглубокие лужи, и по этой причине, ноги то и дело съезжали по скользкой зелени.Однако, несмотря на то, что подъем вверх давался совсем непросто, участников тайного похода ничуть не спугнули природные препятствия.Напротив, настроение было приподнято и всем как-то особенно хорошо дышалось.
–Не хочется пугать тебя страшными байками, юнец.Зеленоват ты для моих историй, -смеясь, проговорил Олбан, жадно хватаясь за влажную траву, дабы
не соскользнуть с холма под тяжестью веса, который тот нес на себе.
–Возможно, я уже созрел? Как
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.