
Полная версия
К черту быть героем! Том 3
– Однако то, что сделал для них Чи-Ву, было иным. Его усилия не были напрасными. Он дал им надежду в этом проклятом мире и изменил мышление туземцев. Вместо гнева, Эшнунна чувствовала благодарность. Вместо того, чтобы мучиться от обиды, она была признательна.
– Спасибо, что позволил им умереть мирной смертью, – продолжала она. – Они не могли уйти с улыбкой на лицах, но их смерть была избрана ими добровольно, с надеждой на лучшее будущее.
– Спасибо, что позволил им умереть с надеждой, – прошептала она. Даже если они не могли сохранить в себе радость, то хотя бы они могли надеяться, что их смерть не была пустой.
– В её памяти вновь всплыл образ Йохана, его решимость, его улыбка перед смертью.
– Нет, сестра, – как будто в ответ на её воспоминания, в голове вспыхнул голос. – Ты собираешься повторить ту же ошибку?
– Это мысли Йохана, и они не оставляли её. Его смерть держала её на плаву, заставляя идти вперед. Она не могла упасть, не сейчас. Его смерть не могла быть напрасной, и она не могла предать его, сдаться. Это было важно.
– Эшнунна прокашлялась, чтобы избавиться от горечи, и продолжила:
– Спасибо, – с лёгким дрожанием в голосе. – Она поблагодарила Чи-Ву за то, что он позволил её брату и туземцам уйти с миром и дал тем, кто остался, возможность продолжать жить с надеждой.
– Но слова, которые она действительно хотела сказать, звучали по-другому:
– Итак… живи.
– Тап.
– Чи-Ву почувствовал прикосновение к своей шее. Эшнунна стояла совсем близко, её дыхание было теплом на его коже. Она прошептала:
– Не вини себя… Перестань мучить себя и… давай попробуем выжить вместе.
– Ее слова заставили его замереть. Это было неожиданно, и Чи-Ву не знал, как на это реагировать. Он почувствовал, как тяжесть на груди немного ослабла, и стало легче дышать.
Слушая её тихое дыхание, он почувствовал, как выдыхаемые эмоции уходят, как будто он выпускает из себя всю накопившуюся боль и беспокойство. Когда он снова смог нормально дышать, его мысли стали яснее. Он сдержанно сказал:
– Госпожа Эшнунна…
– и уже собирался повернуться, как вдруг услышал шаги.
– Чи-Ву почувствовал, как Эшнунна быстро отстранилась от него.
– Сэр, пора менять смену, – сказал человек, подошедший к нему.
Чи-Ву посмотрел в его сторону, а затем взглянул на Эшнунну, которая, казалось, снова вела себя как ни в чем не бывало, лежа в метре от него. Все, что он мог сделать, это спокойно кивнуть и ответить:
– Хорошо.
– Спокойной ночи, – сказал он.
– Эшнунна тихо ответила:
– Увидимся позже. Ее слова были едва слышны, но для Чи-Ву они значили больше, чем всё остальное.
* * *– Говорят, что командиров, которые не смогли справиться с наступлением, можно простить, но тех, кто не удержал оборону, не прощают. Оборона всегда решала все. Герои, что были командирами на поле боя, прекрасно знали этот факт, поэтому они оставались настороже и днем, и ночью, даже во время сна.
– После того как я ушел из армии, даже представить не мог, что снова окажусь на караульной службе, – Чи-Ву улыбнулся, меняя смену с другим человеком. Его настроение, похоже, улучшилось, если судить по простым мыслям, которые начали появляться в голове. Он не осознавал этого, но, возможно, ему и правда нужен был кто-то, кто бы сказал ему, что все будет хорошо, что это не его вина, и что он сделал все, что мог.
– Я должен был утешить ее, но… вместо этого утешили меня. – Чи-Ву задумался. Сердце Эшнунны, наверное, было разбито на части. Как он должен был выглядеть, чтобы она подошла и утешила его? Как ей было больно произносить эти слова? Чи-Ву, по крайней мере, осознал это и задумался о себе.
– Я должен взять себя в руки. – Он хлопнул себя по щекам обеими руками, включил устройство и открыл информацию о пользователе. То, что он пережил, научило его важному: он никогда не хотел снова оказаться в такой ситуации. Люди могли бы назвать его наивным, идеалистом, но он хотел, чтобы все закончилось иначе, чтобы он мог гордиться собой, чтобы его труд не был напрасным. Для этого ему нужна была сила – сила, чтобы победить не только духов, но и физические угрозы.
– Мне нужно улучшить свои показатели и навыки… Может, стоит научиться сражаться с мечом или что-то в этом роде?
Но как только он начал думать о том, как улучшить свои способности, его будущее показалось мрачным. Смотря на свои недостатки, он понял, насколько сложной была его начальная позиция.
– Нет, это не недостатки. – Он понимал, что он рассматривает свой уровень силы, не учитывая того, какие особые привилегии ему были даны.
– Сигх… – Чи-Ву глубоко вздохнул. Хотя он и хотел стать сильнее, путь предстоял долгий. Если бы только был кто-то, с кем можно было бы посоветоваться в такие моменты. Он подумал о Гигантском Кулаке и Муа Джаньи, и снова вздохнул. Вдруг он услышал шаги. Повернувшись в их сторону, он увидел кого-то, кого не ожидал увидеть. Фигура приближалась, держа поношенный меч.
– Господин Ру Амух?
Они встретились глазами.
– Вы здесь для охраны? – спросил Чи-Ву. – Нет, это не может быть. Я только что заступил на смену.
Ру Амух слегка расширил глаза и вздохнул с облегчением.
– Нет, господин. До моей очереди еще есть время. – Затем он добавил: – Господин, вы… наконец-то заговорили. Я хотел поговорить с вами хоть раз, но не мог, так как…
Чи-Ву снова осознал, как жалко он выглядит, и почесал голову. Он понял, что Ру Амух пришел с личной целью.
– Хм. Я сейчас на страже, – сказал Чи-Ву.
– Вам не нужно об этом беспокоиться, сэр. Я держу свои органы чувств открытыми для нашего окружения, – ответил Ру Амух.
Не сказав больше ничего, Чи-Ву повернулся к Ру Амуху.
– Почему я, господин? – сразу перешел к делу Ру Амух.
Глаза Чи-Ву расширились от удивления. Он не видел в нем шутки. Ру Амух выглядел серьезно, как будто принимал важное решение. В его глазах даже проскользнуло недовольство.
– Что с этим парнем?
Когда Чи-Ву не ответил, Ру Амух снова заговорил:
– Пожалуйста, скажите мне. Почему вы выбрали меня?
Глава 56
– Пожалуйста, скажите мне. Почему вы выбрали меня?
– Это был такой неожиданный вопрос, что Чи-Ву, не в силах сразу ответить, уставился на Ру Амуха.
– Я пытаюсь понять причину с того самого дня, – продолжил Ру Амух, не отводя взгляда. – Я много размышлял о том, как мне использовать свои силы, и делал все, что в моих силах. Это не было ложью. Пока они шли, Ру Амух сражался больше всех. Он был единственным, кто хоть немного восстановил свою первоначальную силу героя. На его плечах лежало множество обязанностей и ролей, и он был занят целыми днями, помогая другим. Он всегда стоял на переднем крае, пытаясь вести за собой всех. Но в какой-то момент он понял, что сколько бы он ни руководил, он не мог подарить надежду тем, кто следовал за ним, как это сделал Чи-Ву.
– Эта сила… не моя. Это не та сила, которую я должен был получить, – сказал Ру Амух, медленно поднимая меч. – Те, кто умер, жертвовали собой, но не думая обо мне. Они думали о тебе. – Он поднял меч, продолжая: – Этот меч слишком тяжел для меня.
– …
– Меч, который ты мне дал, кажется таким тяжелым, что я просто хочу его отпустить, – продолжил Ру Амух. С того момента, как он оказался в Либере, ему пришлось смириться с собственной беспомощностью и неспособностью. Он завидовал и восхищался Чи-Ву. В отличие от Ру Амуха, который считал себя слабым, Чи-Ву проявил себя в решающие моменты. Его присутствие в Либере было решающее. Чи-Ву научил всех не терять надежду. Ру Амух не мог сделать того же. Вместо того чтобы проявить себя как герой, он едва не погиб. И хотя ему удалось выжить, он чувствовал, что ничего не может сделать.
– Ты мог бы получить эту силу или выбрать другого героя. Но… – Ру Амух сказал это с самоуничижением. – Почему ты выбрал меня, сэр? – добавил он, вновь обращая внимание Чи-Ву.
Чи-Ву удивленно моргнул. Атмосфера стала куда более серьезной, чем он ожидал. ‘Я знал, что он честен и искренен, но…’
Он не ожидал такой искренности от Ру Амуха. Чи-Ву почувствовал себя неловко, как и во время разговора с Эшнунной, но в другом контексте. Реакция Ру Амуха была предпочтительнее, чем у того, кто без раздумий бы принял власть, но для Чи-Ву это было слишком. Он был обеспокоен – у него были и другие проблемы. Он почесал голову.
– Тебе важно это знать? – спросил Чи-Ву, пытаясь разобраться в ситуации.
– Да, – без колебаний ответил Ру Амух. Он выглядел решительно, словно не собирался отступать, пока не услышит ответа.
Чи-Ву задумался, как правильно ответить, чтобы удовлетворить такого героя с гиперактивной совестью, как Ру Амух.
– Причина, по которой я выбрал тебя… – Чи-Ву задумался. В конце концов, он выбрал Ру Аму в момент кризиса. – Прежде чем я продолжу, позволь задать тебе вопрос. Почему ты решил приехать в Либер, господин Ру Амух?
– Простите?
– Вы просто выполняли приказ бога? Вас совсем не беспокоило, что этот мир может рухнуть?
– Дело не в этом, – Ру Амух покачал головой.
– Тогда почему ты пытаешься спасать мир, который тебя не касается? – спросил Чи-Ву.
Ру Амух не смог ответить и посмотрел на Чи-Ву с тревогой в глазах.
– Видишь? Давай не будем слишком много думать об этом, – Чи-Ву сказал это без особых глубоких раздумий, просто выпалив то, что пришло в голову. – На самом деле ответ прост. Может, ты уже догадался, но у меня нет опыта в ближнем бою, и мне нужен был герой, который в этом силен.
– Но…
– Да, были и другие герои, но я был единственным, кто должен был сделать выбор, и я должен был сделать его как можно быстрее, не зная, насколько опытны другие, – Чи-Ву прочистил горло и сказал серьёзно: – Я знал лишь нескольких героев, и ты был одним из них, Ру Амух. Ты герой, который смог разрешить событие уровня звездного кластера, и я лично наблюдал за твоими навыками. В тот момент я просто решил, что ты подходишь. Ты выполнил все требования и даже больше, – Чи-Ву наклонил голову, будто приглашая Ру Аму найти недостатки в его утверждениях. – Это всё. Других причин нет.
Заметив, что Ру Амух готов что-то сказать, Чи-Ву быстро добавил:
– Если вам все еще интересно… Не могли бы вы сказать мне, почему вы решили пройти через все эти страдания на другой планете?
– Я уверен, что это заставит его замолчать, – подумал Чи-Ву, улыбаясь про себя.
Ру Амух поджал губы. Он внимательно следил за Чи-Ву, который ворчал, что ему приходится отвечать на такие глупые вопросы. Несмотря на объяснения, Ру Амух все равно не был удовлетворен. Он не мог понять, что именно хотел сказать Чи-Ву, но вопрос, который тот ему задал, глубоко затронул его и вызвал неясный отклик в его сердце.
– Почему вы решили приехать в Либер, господин Ру Амух?
Этот вопрос оказался настолько неожиданным, что Ру Амух почувствовал, будто кто-то ударил его молотком по голове.
– Я…
Он пытался вспомнить причину, по которой спас Эмертель, и почему он оказался здесь, в Либере. Чи-Ву сам когда-то дал ответ на этот вопрос.
– Ну что еще, как не спасение мира, который находится в опасности?
Цель Чи-Ву была ясна. Все его действия, все решения сводились к одной цели – спасти мир. А выбор Ру Амуха был лишь инструментом для достижения этой цели. Ничего лишнего. Чи-Ву словно напомнил ему, что они оба – герои, пришедшие в Либер с одной целью, и не нужно искать никаких других причин. Это осознание сбило Ру Амуха с толку, и он почувствовал смущение. Почему он так мучается с этим вопросом? Правда была в том, что ему не хватало личной мотивации, и он оказался в ловушке, как многие герои, пришедшие сюда.
Ру Амух был как студент, который прошел через все испытания – сдал экзамены, поступил в хороший колледж, закончил его с отличием, а потом получил работу своей мечты, только чтобы осознать, что она ему не подходит.
Те, кто увлекался ролью героя, даже не задумывались о таких вопросах. Но, благодаря своему прямолинейному характеру, Ру Амух не мог игнорировать цель своего прихода в Либер. Он был здесь не для того, чтобы спасать мир или быть героем, а потому что его бог приказал ему.
Лицо Ру Амуха покраснело, он опустил глаза. На мгновение он не мог поднять взгляд. Зажмурившись, он вздохнул и посмотрел наверх. Когда он открыл глаза, перед ним стоял великий герой, который светился так ярко, что было трудно смотреть. Этот герой, в отличие от него, который не знал, что делать после спасения мира, твердо решил выполнить свою миссию – спасти планету, которая даже не принадлежала ему. Он спасал гораздо больше миров, чем Ру Амух, и был настоящим героем среди героев. И теперь Ру Амух понял, что чувствовала Ру Хиана, когда она говорила: «Этот человек, этот герой…!»
– Но я все еще не понимаю, господин, – пробормотал Ру Амух. – Прошу прощения, но я все еще не могу вас понять.
Чи-Ву схватился за лоб.
– Я не знаю, как вообще собираюсь спасать Либер, даже с моим решением.
– Что?
– Так, пожалуйста, научи меня.
Чи-Ву был ошарашен.
– Пожалуйста, скажи мне, что мне делать с моей силой. Пожалуйста, скажи мне, как я могу помочь тебе и спасти Либер.
– Что? Подожди минутку.
– Пожалуйста, научи меня, господин, – лицо Ру Амуха стало ярче, будто он нашел своего спасителя после падения со скалы. Чи-Ву задумался, что Ру Амух не так понял, чтобы на его лице было такое решительное выражение.
– Почему ты спрашиваешь меня? – пробормотал Чи-Ву, удивленный настойчивостью Ру Амуха. – Пожалуйста, разберись с этим сам. Я уверен, что у тебя все получится.
– Нет, я не могу, господин, – Ру Амух не сдавался. – Ты должен научить и вести меня.
– Почему я должен?
– Потому что ты выбрал меня.
– …
– Ты дал мне силу, такую тяжелую и обремененную всеми драгоценными надеждами и мечтами многих людей.
Чи-Ву потерял дар речи.
– Вы правы, сэр, – признался Ру Амух.
– Когда я впервые давал клятву богине Эйерис, у меня не было сомнений, и я мог без колебаний поклясться ей, – продолжил Ру Амух. В тот момент его цель была ясна. С четкой целью он мог придерживаться непоколебимых убеждений. – Но когда я присягал богине Эйерис-Шахназ, я не мог сделать это с таким же настроем. Я не чувствовал уверенности. На самом деле, у меня было много вопросов, и я сознательно их игнорировал. Теперь я не буду продолжать обманывать себя.
– Дзынь!
Ру Амух внезапно вытащил меч. Если бы он поклялся этому человеку, а не Аэрису-Шахназу, он бы доверился ему без колебаний и последовал бы без вопросов. Но нет, он сдержит свою клятву, данную Чи-Ву, потому что тот был героем с твердыми и непоколебимыми убеждениями.
– Я клянусь, что буду побеждать зло в этом мире твоим мечом, – продолжил Ру Амух. Хотя он все еще сомневался, теперь его голос был полон решимости. Он опустился на одно колено, продолжая: – Я восстановлю справедливость по твоей воле.
Смиренно протянув меч обеими руками, его лицо было полным уверенности, как никогда ранее. Ярко-голубые глаза Ру Амуха сияли таким блеском, что Чи-Ву почувствовал себя будто обремененным этим взглядом.
– Я обещаю тебе этим мечом… и именем Ру.
Чи-Ву молчал, потрясенный до глубины души. Он сомневался, что с ним все в порядке, и не мог поверить своим глазам и ушам.
Ветер не стихал, и Чи-Ву пришел в себя, когда пряди его волос развевались на лбу. «Что я наделал?» – подумал он. Было ли это как раз тот случай, когда вместо того, чтобы спасать, он сам усугубил ситуацию? Сравнил ли он свои действия с тем, как бросить воду на пожар, но в итоге вместо этого использовал нефть?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.