
Полная версия
Там, за горизонтом…

Игорь Шикарев
Там, за горизонтом…
Глава 1. Очередное начало хорошего дня, как же всё это достало…
Тимофей сквозь сон слушал противный писк будильника, который ждал, когда его датчики покажут, что человек проснулся и встал. Человеку не хотелось вставать, не хотелось идти на скучную работу, не хотелось наговаривать в диктофон содержание снов, которые ему приснились, ничего не хотелось! Вот так бы и лежал, если бы не этот бездушный будильник, который настойчиво напоминает ему, что начался новый день и дела и обязанности сами себя не сделают. Тимофей, покашливая и прихрамывай на затёкшую от сна ногу, побрёл к умывальнику. Будильник тут же замолк и прохрипел в динамик «бодрящую» фразу: «Хорошего дня колонист! Круче тебя только звёзды!».
Наш герой смотрел на себя в зеркало, местами с осыпавшейся амальгамой… на него смотрело смуглое лицо, с редкими паутинками морщин возле глаз, мужчины лет 33, голубые глаза смотрели по доброму, но в них была хроническая усталость и не от тяжёлого труда, а скорей всего от однообразия и бессилия что-то поменять в свой жизни. Рутина угнетала… После принятия душа, наш герой опять подошёл к зеркалу, чтобы расчесать непослушные волосы, которые местами уже были с проседью и на макушки уже образовывалась залысина. Автоматически включилась система очистки воздуха и сразу запахло плесенью. «Фильтр так и не поменяли, не хватало надышаться спорами и превратиться в ходячую грибницу-гробницу!!!» – выругался Тимофей.
Надо отдельно отметить, что смуглый цвет лица и ранняя залысина или редкие волосы были у всех колонистов, особенно от этого страдали женщины. Женщины, такие женщины, они всегда хотят быть красивыми. Причиной всего этого была вездесущая радиация и жёсткое рентгеновское и ультрафиолетовое излучение от местного светила и пары пульсаров, которые были близки к их звёздной системе. Из-за такого излучения, колонисты довольно рано старели и умирали. Генетики и фармацевты делали всё возможное, чтобы из людей колонии вывести новый тип организмов стойких к местным условиям. Но пока местная природа была сильнее, а люди изо всех сил цеплялись за жизнь.
После завершения утреннего туалета и принятия обязательных таблеток и капсул для укрепления иммунитета и сопротивляемости радиации, настало время наговаривать в диктофон содержание снов, приснившихся этой ночью. С детства каждый колонист знал, что видеть сны – это несравненное зло, с которым надо бороться всеми силами. Для этого были разработаны различные психологические практики и всевозможные лекарства. В ленте новостей по достижениям, даже выводили рейтинг колонистов с наименьшими сновидениями.
Тимофей пробовал и психопрактики и медикаменты, от медикаментов голова весь день была набита ватой и любая мысленная деятельность приносила приступы мигрени, от них пришлось очень быстро отказаться. А психопрактики сны делали однообразными, сны хоть и были разными, но всегда с одним сюжетом: маленькое поле или огород, принадлежащее Тимофею, но залито водой, вода вырывается из проржавевшей трубы, заливает все посевы, он пытается найти источник течи и перекрыть воду, но в этот момент начинает пищать ненавистный будильник… В этот раз ему опять приснился огород, который заливало водой, выходящей из под земли, как перекрыть воду наш герой не смог найти, поэтому начал копать землю лопатой в месте прорыва… и тут запищал будильник, зовущий на работу.
Глава 2. Звёздная система Солонь.
Космическая колония, о которой живёт наш герой, находится на краю галактики. Такой вывод сделали астрономы колонии, так как исследования телескопом показали, что наибольшее скопление святящейся массы приходится на центр их галактики, а им досталось только тёмные пульсары с их радиацией. Единственным светилом в системе является звезда с именем Солонь. Рядом с системой пульсируют несколько пульсаров и один квазар с именем Алый. В самой системе пять планет и несколько астероидов, их количество непостоянно, одни разрабатываются горняками до мелких осколков, другие могут улететь или прилететь из-за гравитационного влияния планет или комет, или чего-то такого, чего учёные не могут понять.
Самая обжитая планета называется Землёй. Звезда Солонь излучает жесткое ультрафиолетовое излучение и излучение в видимом спектре, но сдвинутом в область фиолетовых оттенков. Из-за этого естественное освещение всегда тусклое и красно-фиолетовое. Скорей всего пчёлы, живущие в оранжереях, не согласились бы с тусклостью естественного освещения, мир их глазами просто сверкает яркими красками. Но людям ближе желто-белый свет, поэтому везде были светильники с привычным для людей светом.
Глава 3. Книжный червь.
В колонии была обширная библиотека, состоявшей в основном из старых книг, которые привезли с собой основатели колонии. Большинство бумажных книг были оцифрованы и были доступны на любом электронном устройстве. Но были ещё бумажные книги, которые предстояло оцифровать. Вообще среди колонистов читать книги считалось пустой тратой времени, по причине тяжёлой работы да и вообще тяжёлой жизни в колонии. И что можно было узнать нового из книг, на работе, где и проходила вся жизнь каждого, всё было расписано по инструкциям, необходимый объём знаний был получен на курсах специализации. Конечно в процессе чтения можно было фантазировать, но куда там фантазировать, если сны то были под запретом. Так же сказывалось понижение общего уровня образования и пытливости ума у колонистов. Но были ещё чудаки, которые читали и выписывали себе бумажные книги под согласие их оцифровать на добровольных началах. К таким чудак относился Тимофей.
Заказанные книга, приходили к местную библиотеку, где можно было её читать в читальном зале или брать её домой, но тех кто брал книги домой для чего-то отдельно записывали. В библиотеке сидела обычно пожилая женщина библиотекарь, основной задачей которой, так казалось, было отвадить каждого приходящего от чтения книг. Приходящих вместо приветствия часто могла назвать книжным червём, впрочем так за глаза и называли таких чудаков-книголюбов.
С детства каждому колонисту внушали, что все книги – это продукт воспалённого ума писателей и всё это вредные и бесполезные фантазии. Наш герой с этим в корне был не согласен, читая, он мысленно уносился в мир повествования. Видел бескрайние зелёные леса и поля, ощущал себя лежащим на мокром песке на линии прибоя. С голубого неба на него светило жёлтое Солнце, на него самого периодически накатывала волна лазурного моря, и главное не трещал счётчик Гейгера. Он видел в своей жизни колонистов с повреждённым разумом, вряд ли они могли придумать такие стройные и захватывающие сюжеты. Пусть он будет книжным червём и чудаком, но это давало ему почувствовать себя свободным хоть в тот момент, когда он читает и мечтает. Как же ему хотелось обонять запах свежей типографской краски от новенькой книги, услышать хруст страниц, к которым не прикасалась ещё рука человека. Про краску он только читал, а книги в его руках пахли плесенью и жучками, которые старательно делали себе норки в бумаге.
Глава 4. Работа, любимая работа.
В настоящее время Тимофей работал инженером на орбитальном заводе и входил в группу быстрого реагирования по ликвидации критических неисправностей в работе завода. Таких заводов было несколько на орбите, они производили в автоматическом режиме все необходимые механизмы и электронику для колонии.
Каждый завод был оснащён некоторым количеством модулей-добытчиков, которые надо было транспортировать к астероиду или к планете, где добывались нужные в данный момент полезные ископаемые. Потом этот модуль транспортировался обратно к заводу, где уже из добытых ископаемых в автоматическом режиме согласно указанной спецификации производились нужные изделия. Как в точности работает завод, никто не знал. Завод, как правило, сам устранял в себе поломки или обновлял целые устаревшие модули. Но иногда случались внештатные ситуации, где без человеческого вмешательства не обойтись. Вот тут-то и нужна была группа быстрого реагирования. Тимофей особо выделялся в своей команде благодаря своей смекалки, опыту и пытливостью ума.
В пределах их системы так же располагались модули-заправки, которые в автономном режиме из космической пыли, мусора, ближайших астероидов могли делать запасы воды, воздуха, белковой пищи и топлива для кораблей. В пределах досягаемости заправок и летали корабли колонистов, а больше и не надо было.
Глава 5. Тет-а-тет с куратором.
Вернёмся же к нашему герою. После записи своего сна на диктофон, Тимофей быстро позавтракал и подошёл к двери своего кубрика. Дисплей на двери загорелся показателями здоровья, через несколько секунд загорелась надпись «Здоровье: нормальное», можно было идти. Наш герой закрыл за собой дверь, сел в свободный электроавтомобиль, который повёз до места «любимой» работы.
Все специалисты были разбиты на группы, у которых был свой куратор. В обязанность куратора входило решать проблемы группы и каждого члена. Раз в месяц проходила персональная встреча куратора и члена группы, после которой вроде как состояние работника должно улучшиться, но на деле у Тимофея всё было иначе.
Вадим Казимирыч, так звали куратора, пристально смотрел на Тимофея поверх своих роговых очков, пауза явна затянулась. «Тимофей Георгиевич, ну вот что мне с Вами делать? А?» – наконец спросил куратор. Тимофей, в ответ ничего не сказал, так как это был риторический вопрос, который куратор задавал каждому. Куратор поправил очки и стал читать с планшета, задавая вопросы и сам же на них отвечая: «Вам постоянно снятся то поля, то огороды залитые водой. Если что такое поля я понимаю, но что такое «огороды»??? Знаю, знаю, про «огороды» Вы прочитали в этих своих безумных книжках, на них растут овощи, но нужно же быть практичным с Вашей то специализацией, у нас тут только оранжереи на гидропонике, ну ещё пчёлы летают, какие овощи на земле? Вы видели что на этой земле может расти и можно ли это будет потом есть? И почему все сны обрываются на том, что Вы не закончили свою работу, не перекрыли воду? Знаю, знаю, стал пищать будильник, но по теории вероятности должна же быть удачная концовка, где Вы перекрыли воду? Опять знаю, что это был сон, и Вы его не контролируете, но это наводит на определённые мысли, может Вы умышленно не хотите нам открыть концовку???». Тут Вадим Казимирыч, поднял свой взгляд на собеседника и пристально посмотрел, желая увидеть замешательство, что свидетельствовало бы о лжи, но лицо нашего героя не изменило своего усталого выражения. Куратор опять поправил очки и продолжал читать с планшета. Наш герой устало посмотрел в иллюминатор, в пустоте светила Солонь своим красно-фиолетовым светом, на минуту иллюминатор осветился желтыми и зелёными огнями – это проплыл грузовоз, потом опять этот «до боли знакомый» красно-фиолетовый свет. Под бубнение куратора думалось: «Ну не знаю я концовки, самому уже надоело, что эта вода всё заливает, а я не могу её перекрыть! Откуда я знаю зачем мне снится поле или огород с овощами, пусть это объяснят мне психоаналитики». Куратор продолжал бубнить: «Вот смотрю с прошлого раза, Вам опять приснился яркий цветной сон, где над полем, опять над полем с овощами, парит птица и потом взмывает в синее небо. Поискал мне незнакомое слово «взмывает», оказывается оно означает «быстро двигаться вверх по достаточно крутой траектории». Где Вы таких слов понабрались? Знаю, знаю, прочитали в романе о пиратах про чайку, которая так летала. Опять два непонятных слова «пираты» и «чайка», опять придётся искать их значение. Какая птица и какое синее небо? Вы видели какие тут птицы и как они летают и какого цвета тут небо? Синего цвета тут только наши рабочие робы, а птица может «взмыть» если только ей придать дополнительное ускорение. Но я отвлёкся – цветной сон с такими образами значит лишь только то, что Вы перестали бороться со снами, что строго запрещено нашими уставами, разве Вы этого не знали? Опять знаю, что тогда Вы были сильно уставшим после происшествия и уснули как только зашли в свой кубрик, но усталость не должна мешать выполнять пункты устава! Так что мне делать с Вами?». Тут куратор опять пристально начал смотреть поверх очков на собеседника. Тимофей нашёл в себе силы пошутить: «При всём уважении к Вам, может быть такое, что овощи снятся к тому, что их нам не хватает, а птица снится…», куратор не дал закончить мысль про птицу и зло парировал: «Вы конечно можете подать жалобу на пересмотр Вашего рациона, но уверен, это бесполезное занятие, рацион каждого колониста выверен и утверждён «Службой здравоохранения и полезного питания», согласно физического состояния колониста. Овощи нам дают по выходным или после тяжёлой смены. Хотите я покажу, что я сегодня буду есть на обед, если считаете что Вас обделяют?». Наш герой совсем не хотел видеть что ест куратор на обед, так как все питались плюс-минус одинаково – это была белково-зерновая масса с различными усилителями вкуса и запаха, поэтому пришлось извиниться за неуместную шутку. Вадим Казимирыч, уже подобревшим голосом продолжил: «Поймите же, Тимофей Георгиевич, у меня давно просят горноразработчики прислать им толкового инженера, я подчёркиваю – ТОЛКОВОГО, Вы сами понимаете, что если у НАС будут проблемы с Вашими снами, то у меня не останется выбора, как только отправить Вас. А там, я Вас уверяю, овощи будете видеть только на картинках, да и вообще для многих – это билет в один конец». В результате, как и всегда, сошлись на том, что Тимофей сходит на приём к психотерапевту, где ему скорректируют курс приёма лекарств. Тимофей опять посмотрел в иллюминатор, от красно-фиолетового свечение лучше ему не стало.
После посещения куратора, наш герой для себя решил, что ходить к психотерапевту не имеет смысла, пить лекарства от снов, тоже не будет, так как это будет мешать его работе. Будет бороться со снами, но для галочки, так как только сны и чтение книг делают его свободным хоть не физически, а духовно, но свободным! А если сошлют в горноразработчики, то так тому и быть, за жизнь цепляться не будет.
Глава 6. Совет старейшин. Внеплановое собрание братьев.
Если рассматривать политическое устройство колонии, то это была лёгкая диктатура Совета Старейшин. Из-за тяжёлых, а порой и враждебных природных условий, жизнь всей колонии зависела от слаженной работы каждого колониста и неукоснительного соблюдения различных уставов и регламентов. С детства каждый колонист знал, что все уставы и правила написаны кровью их предшественников. По прошествии времени уже трудно было понять, что писалось кровью, а что родилось в бюрократическом сознании чиновников. Колонисты вообще не утруждали себя мыслями о политики, как-то все живут вот это и есть главная ценность. В общей массе, колонисты знали что есть Совет Старейшин, который заботится о всей колонии, чтобы она функционировала как часы, а кто они и как туда выбирают, никого не интересовало.
Двенадцать старейшин сидели за круглым столом и молча смотрели друг на друга. «Старейшины» не значит что все были старыми, это были люди посвящённые, имеющие хорошее образование и доступ ко всей информации, которая была недоступна обычным колонистам.
Один из старейшин прервал затянувшееся молчание: «Дорогие братья! Я попросил вас собраться по такому поводу. У вас на руках вся статистика и все данные научных и астрофизических наблюдений. Астрофизики предсказывают, что в ближайшее время квазар «Алый» опять сделает выброс материи и энергии, и это будет сороковая вспышка, а мы знаем из хроник нашей колонии, что в этот период активности квазара колонию потрясают всякие кризисы и испытания. Согласно социологическому мониторингу, среди колонистов растёт популярность толкователей снов, усиливается интерес к легенде об избранном человеке, который должен появиться и что мы тут только гости и должны искать дорогу к своему настоящему дому».
Тут надо прерваться и дать некоторые пояснения для читателя. Согласно хроникам, которые вели старейшины, среди первых колонистов были особо посвящённые люди, которым снились пророческие сны, которые можно было однозначно истолковывать. Они объединились в тайное общество «Братство Алого Квазара». Такое название было выбрано неслучайно, так как Покровитель сообщил им, что теперь их Наставниками будут светлые сущности, которые живут в соседней галактике. Естественно всё общение проходило через пророческие сны. Были выработаны специальные психопрактики, которые позволяли сформулировать вопрос или проблему и получить ответ или решение во сне. В это же время эта галактика стала сжиматься и образовался квазар, который астрономы назвали Алый. При наставничестве Наставников и умелом руководстве старейшин колония медленно, но развивалась, с трудом, но удавалось преодолевать трудности освоения планеты Земля. Все области науки делали нужные колонистам открытия. Со временем старейшины заметили, что помимо светлых сущностей, на контакт во снах пытаются выйти и тёмные сущности, которые очень искусно мимикрируют под светлых. Специалисты изучили тысячи снов и сделали вывод, что идёт невидимая борьба между светлыми и тёмными сущностями за умы колонистов. Особенно эта борьба обострялась в период очередной активности квазара. Где-то в районе 32-34 вспышки квазара, по непонятным причинам часть старейшин стала слушаться тёмных сущностей, после этого у братства стали угасать способности видеть пророческие сны, Покровитель и Наставники перестали общаться с колонистами. Колония и колонисты остались сиротами на задворках галактики. В хрониках ничего об этом не было сказано, только ходили среди колонистов легенды, что были бунты и погромы, было уничтожено много бумажных книг и электронных носителей с информацией, много погибло образованных людей. Наука, культура и общий уровень образования стал деградироваться и колония пришла к тому виду, который мы описываем.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.