bannerbanner
Фонарь во тьме
Фонарь во тьме

Полная версия

Фонарь во тьме

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Владислав Томша

Фонарь во тьме

Начало сентября, 2023 год


Как только я открыл глаза, я понял: что-то не так. В пространстве моей не особо большой комнаты, состоящей из стола с полным беспорядком, старым пыльным пианино, двух шкафов (один книжный и один вещевой) и скрипучей кровати. Занавески странно закрывали большое окно, так что в комнате, несмотря на то, что в это время уже светло как днём, стоял сумрак.

Я сел в кровати и начал слегка оглядываться, постоянно себя спрашивая: «Что не так? Что? Почему меня это так волнует?». Так и не найдя ответ на вопрос, я посмотрел на часы. Было 7:23. Значит, поесть я не успею. Придется попить чай с какой-нибудь булочкой из хлебного шкафа и пообедать в школе раньше обычного.

Быстро одевшись в клетчатые домашние штаны и бирюзовую футболку с надписью «Работаю сУтками» вместе с небольшим рисунком кота и резиновой уточки, я вылетел из комнаты в тихую квартиру. Родители могли спать ещё три часа, так что я был самой ранней пташкой. После быстрой и не совсем аккуратной чистки зубов я щёлкнул переключателем чайника и сел на стул около стола, прислонив болящую поясницу к все ещё теплой батарее (мой дом находится рядом с детским садом, так что мы раньше других наслаждаемся теплом осенью и позже всех избавляемся от духоты и жары весной). Я вновь начал думать, что именно мне не понравилось с утра. Однако закипевший чайник прервал размышления.

Чай быстро заварился, я ещё быстрее его выпил, закусил батоном и побежал одеваться. Мой костюм, в основном состоящий из слегка грязных черных брюк, черных носков, черного пиджака с прикольным значком, бардовой или черной рубашки и, соответственно, черного или красного галстука, привычно обхватил меня. Я надел наушники, сунул пустой кейс для них в карман брюк, положил кошелек во внутренний карман пиджака и направился в прихожую. Там я быстро одел лёгкую ветровку зелёного цвета, такого же цвета джинсовую кепку и серые лёгкие башмаки. Схватив ключи, я закрыл дверь на нижний замок и пошел к лифту.

Думаю, нет особого смысла описывать мой маршрут до метро. Я уже который год езжу по одному и тому же пути, так что не особо оглядываюсь по сторонам и тем более не смотрю на проходящих мимо людей. Зачем мне они? Лица разглядывать? Те же камни и то интереснее будут. Смотреть в глаза я крайне не люблю, потому всегда надвигаю кепку почти что до бровей и смотрю лишь на дорогу под моими ногами.

Спустившись по эскалатору метро, я присоединился к небольшой очереди около входа в вагон. И тут-то я наконец обнаружил странность, что побеспокоила меня с самого утра: от всех людей, которые были вокруг меня, шел какой-то черный дымок, состоящий из мельчайших частичек. Я начал удивлённо оглядываться и увидел, что от всех шел этот странный дым. Странность была в том, что никто не обращал на него внимание, и в том, что у всех он был разной интенсивности: у нескольких стариков он был в виде маленького, очень-очень тонкого потока; у людей среднего возраста он был похож на дым, который выходит из печки при топке загородного дома; у молодых людей же он валил как жар от костра. Я обомлел и смотрел на этот черный дым, который никак не останавливался. Ещё несколько раз оглянувшись по сторонам, я увидел, что он скапливается в центральном коридоре станции, а затем поднимается наверх под потолком. Судя по всему, дальше он вырывается на улицу, а там… Идей нет вообще.

Подъехал поезд, частично заполненный людьми. Я, стараясь не обращать внимания на дым, встал на свое любимое место – около дверей, чтобы можно было прислонить свою спину к чему-то твердому и большому. Двери закрылись, поезд двинулся. Дым же начал скапливаться под потолком, медленно но верно снижаясь все ниже и ниже из-за своего количества. Музыка в моих наушниках была веселой, однако ситуация моя была совсем не такой. Дым уже подбирался к моей голове, и я с ужасом представлял что произойдет, если он коснется его.

Вдруг поезд затормозил. Открылись двери, впуская внутрь людей и выпуская огромное количество дыма. Я временно выдохнул. «Вот оно, мое спасение. Раз уж так, значит, я продержусь» – твердо решил я.

Около каждой станции дым постоянно был рядом со мной, однако вовремя открывавшиеся двери спасали меня от неизвестных мне последствий. Но вот наступил самый длинный на моем маршруте перегон – как раз перед станцией, на которой мне надо было выходить. И тут спасительные двери не помогли мне.

Как только дым коснулся меня, я почувствовал невероятную тяжесть по всему телу, усталость, агрессию и зависть, смешанную с ненавистью. До этого я никогда не испытывал все эти эмоции сразу, и мне стало от них плохо. Виски начали вдавливаться в голову, мешая нормально думать. В животе свернулся клубок тревожности, который обычно появляется перед важными событиями или выступлениями. Ноги начали слегка дрожать. Я почувствовал, как уже начинаю терять сознание, однако диктор произнёс: «Станция (…). Следующая станция – (…)». Двери открылись, и я буквально вывалился их вагона. Тут же вернув себе равновесие, я помчался к эскалатору, стремясь как можно быстрее оказаться на воздухе, на котором мне всегда становится легче.

Я был прав: дым поднимался под потолком и двигался наверх, на поверхность. Темная река с постоянной скоростью плескалась в своем «русле», никогда не выходя из берегов и имея одинаковый уровень «воды».

Как только я прошел по подземному переходу на сторону улицы, по которой можно было добраться до школы, я вновь обомлел.

Над городом висела огромная туча. Огромная, черная, тяжёлая туча, в которую постоянно вливался дым. Из-за своей тяжести эта туча теряла маленькие части себя, и они, не будучи в потоке вместе со своими собратьями, медленно, как снег, падали вниз. Я осознал, что сейчас выгляжу очень странно, так что мне пришлось оторваться от этого пугающего вида и идти стремительным шагом в школу.


Когда я подходил к школе, знакомое чувство, которое было в метро, посетило меня. От школы активнее всего валил этот чёртов дым, от которого мне становилось, почему-то, плохо. Все ученики, подходившие к крыльцу, выделяли такое количество дыма, что казалось, что это не дым поднимается, а, наоборот, на них падает черная, словно смола, вода. Уже чуточку привыкнув к ситуации, я зашел в школу и с трудом удержался от рвотного рефлекса – настолько много дыма было даже на входе.

Я не особо помню, как именно переоделся, ведь наш гардероб находился в самом конце подвального помещения. Помню лишь лёгкое чувство страха и, наверно, агрессии к окружающим людям. Я не особо понимал, почему это я начал так относиться к тем, с кем уже шесть лет учился в одном заведении.

Однако как только я поднялся на этаж, где у нас должен был быть урок, я увидел моих друзей-товарищей. В ту же секунду я забыл об этом странном дыме. И, наверно, зря, потому что от моих друзей дым не шел.


Уроки шли, как обычно. Только вот я разглядывал своих одноклассников, от которых мощно шел дым. Я уже немного приспособился к нему, так что мог хоть как-то находится рядом с ними. Однако только сегодня я начал вникать в смысл их диалогов, в их поведение, в то, что они верят. И с небольшим ужасом, но большим удивлением понял, что в них… ничего нет. Это были пустые разговоры из разряда «Как дела? Хорошо. А у тебя как? Хорошо». На переменах одноклассники были похожи на бабок на скамейке, у которых не было каких-либо новостей, и они лишь бубнили друг другу какие-то мелкие новости:

– Маруська моя вчера мышь поймала!

– Внук купил какую-то фигню в Интернете. Лучше бы картошку купил…

– Люда, давай завтра не я к тебе приеду, а ты ко мне.

Я не видел и не находил никакого смысла в их беседах, никаких высоких или интересных тем, но зато видел лишь желание выделиться среди своих друзей как «крутой» человек. Я искренне не понимал, зачем они это делают. Но ничего поделать не мог.

От друзей моих же не шел этот странный дым. Я тоже наслаждался нашим общением, не замечая ничего странного. Было порою забавно, порою очень смешно, а порою грустно, так как мы вспоминали о будущих работах, которые ожидали нас в течении будущего учебного года.

Коротко говоря, я привык к тому, что происходило вокруг, хоть и не все понимал до конца. Но первый перелом в моем мировоззрении случился буквально через несколько дней.


10 сентября, 2023 год


Осенний выезд 10-ых и 11-ых классов одновременно и в один лагерь. Разные интересные задания, незамысловатый сюжет истории, кучу активностей, дискотека до полуночи, красивые и яркие выступления… Да, это было прикольно. Да, абсолютному большинству это понравилось. Однако мне, продолжавшему видеть странный дым и продолжавшему задаваться вопросом «Шо у вас тут происходит?!», было не совсем весело.

Как только закончилась насыщенная программа первого дня, все тут же разбежались в разные стороны. Кто-то шел на дискотеку танцевать под популярных, но бездарных исполнителей, кто-то шел в гости к друзьям чтобы «весело провести время», кто-то делал ещё что-то, что не было похоже на перечисленное.

На меня же свалилась тоска. Жуткая тоска, при которой я не хотел быть вообще где-нибудь. Я не хотел сидеть в комнате с друзьями, я не хотел общаться, я не хотел танцевать. Я хотел быть в одиночестве. Так что, заявив об этом друзьям, я надел все теплое, что у меня было (тогда ночи уже становились прохладными), и пошел на большое футбольное поле посреди лагеря, мимо которого постоянно кто-то проходил. Я улёгся на мокроватую искусственную траву, включил определенный плейлист и начал смотреть на облачное небо. В какой-то момент часть облаков ушла, и моему взору открылось великолепное звёздное небо.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу