
Полная версия
Мы будем первыми! Красная планета
– Да они ничего особо не говорят. Видимо, Рома им уже поездил по ушам, так что придётся ориентироваться по той информации, что есть в общем доступе. Говорят, приземлились, выбрались из аппарата, ночевали в лесу – больше ни слова не удалось из них выбить.
– Ладно, и этого достаточно, чтобы понять общую картину, – успокоил я друга. – В общем, будем выживать. Я так понимаю, нам придётся проходить эту тренировку ещё раз перед полётом на орбиту, так что лучше немного освоиться сейчас, чтобы в нужный момент не наломать дров.
В пятницу Наша троица приготовилась к испытаниям и ждала своего часа у входа в лабораторию Центра. Ноябрьский холодный ветер дул в лицо, но я даже не пытался укрыться от него за капюшоном. Пусть немного бодрит, да и нужно привыкать к холоду, потому как ближайшие сутки станут непростыми.
Разумеется, никто не даст нам замёрзнуть. В случае экстренных ситуаций мы передадим тревожный сигнал, и в считанные часы нас поместят в безопасные условия, но никто не станет прерывать эксперимент и получать низкие баллы.
Панкратов пребывал в отличном расположении духа и много шутил, а затем пригласил нас на инструктаж.
– Пока остальные ребята будут продолжать освоение модулей орбитальной станции, мы с вами пройдём очередной этап подготовки. Для кого-то из участников отряда эта тренировка осталась позади, но для вас всё только начинается.
Сначала провели медицинский осмотр. За пару месяцев я уже привык к ежедневному общению с врачами и постоянному контролю жизненных показателей. Это стандартная процедура для каждого кандидата в космонавты. И только после отмашки медиков мы прошли инструктаж, получили необходимое оборудование, надели скафандры и направились к спускаемому аппарату, в котором нам и предстоит начинать испытание.
Шар, в котором нам предстояло спускаться, погрузили на борт транспортного самолёта. Я чувствовал, как он разгонялся по взлётной полосе, а затем немного качнулся, оторвавшись от взлётной полосы и начал набирать высоту. Наше испытание началось!
Когда открылся грузовой отсек самолёта, и наш аппарат сбросили вниз, у меня ненадолго перехватило дыхание. Свободное падение продлилось совсем недолго, потому как уже через несколько секунд открылись парашюты, и мы стали замедляться. Через минуту аппарат рухнул в снег и застыл.
– Вылезаем, или тут посидим? – пошутил Абрамов, открепляя ремни безопаснсоти.
– Здесь хотя бы тепло, – отозвалась Лина. – Только свежего воздуха не хватает.
– Кстати, на счёт воздуха! – спохватился Тёма. – Надеюсь, вы не забыли самое главное правило нахождения в аппарате?
– Какое? – заволновались мы с Линой.
– Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах внутри закрытого аппарата воздух не портить! – заржал Абрамов и откинул в сторону крышку люка.
– Детский сад! – закатила глаза девушка и поспешила следом за Артёмом.
– Да, погодка действительно неприветливая. Лучше бы сидели внутри, – Абрамов невольно поёжился от холода. – Миха, доставай «колбаски»!
– Может, тебе сразу бутербродика настрогать? – огрызнулась Лина, но я её поправил.
– Тёма имеет в виду свёртки со сменной одеждой. Держи!
Переодеваться пришлось по очереди, потому как в нашем отряде была девушка, а мы решили не смущать её. Скафандры далеко не убирали – по опыту наших коллег они нам пригодятся, чтобы утепляться ночью. Отражающие способности скафандров здорово помогут бороться с холодом.
– Какие наши действия?
– Оказываем первую помощь пострадавшим, если потребуется, справляемся со стрессом, демаскируем местность и пытаемся связаться с поисковыми бригадами, которые нас ищут.
– Ага, ищут! – проворчал Абрамов. – Филиппыч наверняка сидит в тёплом кабинете в паре километров отсюда и чаи гоняет… Говорите, оказать помощь. Пусть тогда пострадавшим буду я. То-то я думаю: и почему меня ноги не держат?
– Тёма, тебе когда-нибудь говорили, что ты хитрый жук? – сощурилась Лина.
– Хитрый жук – моё второе имя! – с улыбкой отозвался парень, развалившись на снегу. – Ну, меня кто-нибудь будет спасать, или мне тут так и валяться до прибытия спасательной службы.
– Придётся спасать, а то что я Кире потом скажу? – подшутил я над Абрамовым, а заодно напомнил ему о том, что дома его ждёт жена. Уж слишком он дал себе волю.
– Давайте быстренько спасать нашего раненого, а потом займёмся демаскировкой, – спохватилась Ратошная. – Мёрзнуть здесь совсем не хочется.
Я взял топорик и принялся орудовать им, чтобы срубить достаточно крепкую ветвь для того, чтобы наложить Абрамову на ногу шину. Пока я возился с шиной, Лина успела перебинтовать Тёме голову и напоить его горячим чаем.
– Дровишки-то откуда? – поинтересовался я, глядя на небольшой костерок, который соорудили ребята.
– Из носимого аварийного запаса, – призналась девушка. – Кстати, спички тоже оттуда. Присаживайся, будем чаем греться.
– Успеется! – отмахнулся я и вернулся к работе. Это после предельных перегрузок я был мокрый от пота, а сейчас мы спускались с небольшой высоты, поэтому я даже не вспотел. Температура держалась около трёх градусов мороза, а ветер практически не пробирался сквозь пушистые сосны, поэтому теплозащитного костюма было вполне достаточно, чтобы согреться. А если орудовать топориком, так ещё теплее становится.
Раз Тёма решил изображать раненого, работать над демаскировкой нашей позиции пришлось мне. Через полчаса все нижние ветви вокруг места нашей посадки были срублены. Я решил, что не стоит добру пропадать и оттащил их к нашему аппарату. Небольшое укрытие от ветра лишним не будет.
Попутно подмечал сухие ветки, которые можно было использовать для розжига костра. Уже в процессе смастерил небольшой шалаш из веток, добавил сухих листьев и поджёг их. К счастью, сухая листва быстро загорелась, выдавая огонёк, который лизнул по веткам и выбросил вверх языки пламени высотой с полметра.
– Есть контакт! – обрадовался Абрамов, которому мы поручили заниматься настройкой радиосвязи.
– Приём, космонавты! Как там у вас на свежем воздухе? Не дует? – поинтересовался Панкратов, когда нам удалось установить связь с базой.
– А вы заходите к нам на чай, заодно и проверите, – пригласил Филиппыча Артём.
– Завтра, всё завтра, ребята! Пока справляетесь своими силами, а утром мы начнём вас искать. Аварийного запаса вам должно хватить на трое суток, но мы не будем вас сильно мучать. Сутки продержитесь, и хватит. Да и нашим поисковикам не помешает тоже немного размяться, а то группу Плотникова два часа искали. Их угораздило приземлиться почти на самом краю леса, поэтому пришлось прочесать весь массив.
Если бы не оболочка спускаемого аппарата, скафандры, свёрнутые руликом и стропы от парашютов, на которых мы спускались на Землю, мы бы походили на обычных туристов, которые выбрались в подмосковный лесок на выходные, чтобы отдохнуть от мирской суеты. Вот только случайных туристов на закрытой территории возле Звёздного городка никак быть не могло, поэтому нам предстояло ночевать в гордом одиночестве. Разумеется, если так можно сказать, ведь уже к вечеру к нам примчался любопытный заяц, а на рассвете вокруг нашей стоянки мы нашли следы лисицы.
– Доброе утро, молодёжь! – произнёс Панкратов, когда мы вышли на связь. – Сейчас мы будем вас искать. Ребята уже выдвигаются на позиции.
Мы ожидали увидеть большой отряд, который растянулся цепочкой и прочёсывает местность, но на деле всё оказалось куда проще. Где-то через полчаса над местом нашей стоянки пролетел беспилотник. Я схватил сигнальную ракетницу, которую заранее успел зарядить, и подал сигнал. В небо устремилась ракета, оставляя за собой дымовой оранжевый след.
Беспилотник вернулся, сделал над нами круг и ушёл обратно, а минут через сорок к нам добрались спасатели. Как и полагается, прислали несколько единиц техники и с дюжину специалистов. Медики отработали диагностические процедуры, спасатели сделали свою работу, и мы отправились на базу. Всего через час после встречи со спасательной бригадой о том, что здесь приземлился спускаемый аппарат, говорили лишь следы на снегу, выжженное пятно костра и срубленные ветви.
На этом наши практические испытания временно закончились. До конца года нам предстояло сдать экзамены на знание устройства космического корабля и орбитальной станции, а также пройти на симуляторе процесс полёта, выхода на орбиту и стыковки с орбитальной станцией.
– После праздников будем учиться устранять аварийные ситуации на орбитальной станции и проводить исследования, – анонсировал Анатолий Филиппович.
Я был готов приступать хоть сейчас, но время близилось к Новому году, а потому настрой у всех был предпраздничный и серьёзной работы не планировалось. В один из последних рабочих дней Лина подозвала нас к мультимедийной доске.
– Ребята вы уже видели? Вывесили первый рейтинг на основе трёх испытаний, результатов физической подготовки и экзаменов.
– Сейчас поглядим кто у нас первый в очереди на полёт в космос! – оживился Абрамов и помчался к стенду.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.