
Полная версия
Холмский-3. Жнец Смерти
Григорий Павлович Шаин – негласный и неформальный лидер боярских родов империи. Проживает в Рязани и вёдет замкнутый образ жизни, как и большинство бояр. Так что информации о нём практически не было. В любом случае, наврал Шнитке, когда говорил, что три дня пир у бояр идёт и только потом о делах говорят, или это он про царские пиры рассказывал…
– Понимаю вас, что ж, перейдем к делу. Дал мне поручение император в поход пойти на врагов Российской империи, и я подумал, а почему мне не позвать с собой бояр славных. Пора напомнить кланам и дворянам про нас!
Мой призыв восприняли не однозначно. По глазам молодого поколения я понял, что мои слова нашли живой отклик в их сердцах. С теми, кто постарше и более осторожный будет, уже не так просто.
– В совместный поход, конечно, хорошо сходить, но как мы повинность нести будем? – спросил с ухмылкой боярин Шаин.
– В этом году освободит вас император от порубежной службы при участии в совместном походе. Уговор есть на это со мной.
Эти слова заставили серьёзно задуматься бояр и посмотреть на меня уже другим взглядом. Как минимум, на равного их опыту и мудрости.
– Интересное предложение. В этом вижу я…
– Только с чего, Холмский, ты решил, что можешь нами руководить или принимать решения за всех нас? – спросил темноволосый боярин.
Мощный мужчина в классическом костюме смотрелся довольно странно. Для него боевой доспех подошёл куда бы лучше и привычнее. Про этого персонажа тоже удалось собрать не так много информации. Кошкин Вячеслав Олегович, брянский боярин. В отличие от других, подобно мне, распространяет своё влияние на ближайший город, а не просто сидит в родовых вотчинах. Пока у него получается не слишком хорошо из-за активного сопротивления дворян Брянска.
– В поход я пойду в любом случае. Независимо от вашего решения, но, считаю, хватит прятаться по вотчинам. Пора заявить о себе, как о ещё одной силе, с которой предстоит считаться всем в империи! Что касается моего, как ты сказал боярин Кошкин, «руководства», то, по всем правилам, у меня на это больше всех прав. Как по «местничеству», так и по воинской силе.
– Есть лишь одно право – личная сила. Говорят, боярин Холмский силён в ратном деле и немало врагов пало от его руки. Так покажи нам всем, насколько хорошо ты управляешься с саблей! И если победишь меня, то я первый приму твоё главенство в будущем походе! – оглядел собравшихся бояр в поисках поддержки Кошкин.
Одобрительный гул снова прошёлся среди бояр за столом. Похоже, они ещё заранее решили меня проверить и провокатором выбрали именно Кошкина. Да и о чём, собственно, разговор вестись будет тоже, скорее всего, примерно подозревали.
– Вячеслав, осади…
Боярин Исаев на разворачивающуюся картину лишь недовольно нахмурил брови, но промолчал. Известно ли было Ростиславу Афанасиевичу о задумке товарищей, история умалчивает.
– Желание гостя – закон для хозяина. Пройдёмте во двор и решим этот вопрос. Раз вас он всех так заботит. Самир!
– Да, господин, – поклонился подбежавший личный слуга.
– Принеси мои сабли и прикажи подготовить площадку для поединка.
– Будет исполнено, мой господин.
Любой поединок состоит из правил и одно из них дуэльные артефакты, что присоединяются к оружию, дабы не убить дуэлянтов. Спрашивать желание боярина Кошкина по этому поводу я не буду. Смерть на празднике не к добру, и кровью омывать будущий союз я точно не намерен. Одно мне не нравится – уверенность Кошкина в своей победе.
Две прекрасные сабли притягивали взгляды бояр, а я всё не мог сделать окончательный выбор в пользу одной из них. Постоянно что-то останавливало.
– Не кручинься, боярин! Найду я себе вторую саблю, – с улыбкой произнёс Кошкин.
Площадка была уже подготовлена дружинниками, как и дуэльные артефакты. Мой противник, сняв пиджак, остался в одной только рубашке и крутил саблями восьмёрки в воздухе. Ловко получалось у Кошкина при его-то габаритах.
– Бой до трёх касаний, либо смертельного ранения. Готовы? – спросили назначенные судьи.
– Да, – ответил Вячеслав.
– Готов.
В принципе, как я и думал, Кошкин не стал нарезать вокруг меня бесчисленные круги, а сразу начал танец стали. В его руках сабли пели и рисовали смертельные узоры. Огромный медведь грациозно наносил удары, и мне приходилось увеличивать своё восприятие, чтобы поспевать и вовремя уходить от клинков.
Наши сабли танцевали, пытаясь ужалить противника побольнее, и у нас это получилось. Мы одновременно нанесли удар. Моя сабля хорошо приложила в плечо Кошкина, а его сабля очень неприятно разрезала мой бок. В отличие от реальных ран фантомные на адепте Земли не проходили так же быстро, а дарили ощущения, как обычному человеку.
– А ты хорош, Холмский! Не врут писаки, – криво улыбнулся Кошкин.
После ран мы осторожнее продолжили поединок, но, то ли мой противник увидел всё, что хотел, или из-за сильной боли, но, резко ускорившись, я смог пройти через его оборону и нанести свой удар. Сабли, словно ножницы, сомкнулись на шее моего противника, и сигнал от судьи дал знать, что поединок закончен.
Хлопки в ладоши показали, что гостям понравился наш поединок. Мастерство Кошкина с саблями достойно уважения, как и боль в боку от фантомных ран, нанесённых саблей с артефактом, но одно радует: моему противнику сейчас куда хуже.
– Признаю своё поражение, боярин Холмский, – кивнул головой, пришедший в себя Кошкин.
– Ой, мы похоже не вовремя…
Появление новых лиц удивило не только гостей, но и меня в том числе. Три красавицы Анастасия, Елена и Наташа в шикарных нарядах притягивали к себе взгляды собравшихся. И будь сейчас не настолько тяжёлые для меня переговоры, то я непременно бы удивился появлению девушек в одной компании. Это не предвещало для меня и моей свободы ничего хорошего.
– Самир, ты знаешь, что надо сделать. Девушки, вечером я буду свободен.
Слуга увёл любопытствующих девушек в малый зал, где им предоставят всё, что они попросят, и займут на какое-то время.
– Любо-дорого посмотреть.
– Кха! Урвал боярин Холмский себе дев прекрасных.
– Моему бы сыну да поучиться уму разуму…
Как ни странно, появление девушек положительно повлияло на настроение бояр. Хотя решение давно уже было принято, и лишь привычка тянуть до последнего не давала им сказать сразу «да».
– И всё же, что может нас уговорить дать согласие на участие в совместном походе? – спросил в открытую боярин Шаин.
– Дело в награде, которая ожидает нас при благоприятном исходе похода…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.