
Полная версия
Дракон-картограф для попаданки
Солнце отчаянно клонилось к закату, расцвечивая небо оранжево-красным. Сейчас вообще где-то можно купить одежду или уже все закрылось?
К сожалению, после недолгих поисков я поняла, что, если что еще и работало, так это только кафе и небольшие магазинчики с продуктами.
Прошла мимо рынка, где торговцы уже позакрывали все свои лавчонки и палатки.
– Идиотка… – прошептала я.
Куда сейчас идти? Без одежды, без еды, да еще и ночью? Мне стало стыдно за собственную спешку и оттого глупость. Видимо, эйфория от случившегося со мной дала в голову. Как теперь быть? Попросить Коула пойти завтра? Или найти кого-то еще?
Когда совсем стемнело, хотела уже возвращаться в таверну, но бард нашел меня неожиданно сам. По своему обыкновению появился словно из ниоткуда.
– Смотрю покупок горы… – хмыкнул он, приобнимая меня за талию, и пытаясь увлечь за собой.
Сбросила его руку, остановившись.
– Я поспешила! – сказала я, глядя на него.
Мужчина, однако, был тоже без рюкзака и вещей. Не собирался? Или знал, что я ночью никуда не пойду?
– Да неужели? Смотрю свежий вечерний воздух Замтлера отлично на тебя повлиял, и проклюнулись ростки разума. Впрочем, зачем хорошенькой леди мозг? Он совсем ее не красит.
Вспыхнула. Да как же он меня достал!
– Я не дурочка! – воскликнула я. – Просто все неожиданно! И я… Есть кое-что, за что я переживаю! Поэтому спешу!
– В таверне я снял нам две комнаты, – сказал Коул в ответ на мою реплику. – Поспим. С утра сходим на рынок, купим все необходимое. После используем поисковый артефакт, чтобы он вывел нас к Данвахару. Местные говорят, что идти нужно будет несколько часов.
Ого! А он времени зря не терял, получается. Я посмотрела на него с благодарностью.
– Спасибо! Сколько я должна за номер?
– Ни сколько.
Приподняла бровь.
– Я хочу заплатить. Обязанной быть не люблю…
– Что ж. Заплати. Но не деньгами. В них не нуждаюсь, – в темных глазах с вертикальным золотым зрачком плескались непонятные мне эмоции.
Я растерялась.
– А… Чем тогда?
Коул шагнул ближе, заставляя меня попятиться и вжаться лопатками в прохладный камень стены одного из домов. Нависнул, вдруг наклонившись и вдыхая шумно воздух у моего виска.
– Придумаю… – вдруг хрипло сказал он. – Чуть позже.
Поднырнула испуганно под его рукой, но ударилась макушкой о выставленный локоть и под хохот мужчины зашипела.
– Я просто верну деньги!
– Тогда я просто их выкину. Еще леди за себя при мне не платила! – фыркнул Коул. – Пошли! Надо выспаться. Как я понимаю по энтузиазму местных быть твоим проводником, на болоте нас не ждет ничего хорошего. Я бы хотел быть свежим и бодрым в желудке у какой-нибудь твари.
– Не переживай. Эта тварь отравится твоим ядом прежде, чем проглотит, – тихо прошептала я, но, судя по улыбке Коула, тот все равно расслышал.
Вместе мы дошли до таверны, где, как оказалось, на втором этаже и правда сдавались комнаты. Трактирщик вдруг неожиданно расшаркался перед нами так, что я невольно смутилась, не привыкшая к подобному.
– Господин, леди! Я все сделал, как было велено! Все только самое лучшее! Самые просторные комнаты рядом, теплая вода, вино и закуски, белье из шелка!
– Зачем? – прошептала я.
– Зачем? – вздернул бровь Коул. – Зачем комнату снял? Хочешь спать на улице? Нет, я тоже люблю смотреть на звездное небо по ночам, но, знаешь ли, погода холодает с каждым днем…
– Зачем так дорого… – тихо сказала я в ответ, вспоминая, как дорожила каждой копейкой ради Алинки.
Коул ничего на это не ответил, широким размашистым шагом уходя по коридору на втором этаже вперед. Комнаты оказались в самом торце. Напротив друг друга. Мужчина протянул мне ключ, когда я поравнялась рядом с ним.
– Приятных снов, Джулия, – произнес он с легкой улыбкой.
– Спокойной ночи. Коул.
Я уже вставила, проворачивая в двери ключ, как вдруг услышала, как кто-то бежит по коридору.
– Ваше вы… – фраза незнакомца-коротышки оборвалась на полуслове, он удивленно посмотрел на меня и на неожиданно помрачневшего дракона.
– Высохло пальто? – сказал Коул, продолжив за своего знакомого. – Отлично! Принесешь через полчаса.
Пальто? Здесь был дождь? Поняла, что так стоять довольно странно и, толкнув все же дверь, зашла в комнату и ошарашенно замерла. Я правда буду здесь ночевать? Это что, шутка?
Я медленно шла по комнате, удивляясь ее размерам, свету, заполнявшему все вокруг, исходившему от хрустальных огромных люстр под потолком. На стенах были обои с вплетенными в них золотыми нитями, которые изящно разделял кант из лепнины в форме сложных виноградных лоз и цветков.
У дальней стены под балдахином стояла огромная кровать. Слева несколько высоких шкафов из темного дерева, комод. По центру – стол, застеленный белоснежной кружевной скатертью, на нем огромное блюдо с фруктами и вино. Напротив – витражное окно.
На полу – ковер из мягкого меха какого-то зверя. Неприметная дверка справа вела в ванную комнату. Купальня там больше напоминала бассейн.
Мне никогда прежде не приходилось останавливаться в таком шикарном номере. Сейчас, разглядывая всю эту красоту, я испытывала противоречивые чувства. С одной стороны – у меня был восторг. Эта красота… И вся только для меня! С другой я испытывала горечь. Стоимостью этого номера можно было бы наверняка покрыть расходы на лечение какого-нибудь несчастного ребенка вроде Алинки.
Качнула головой, стараясь избавиться от тяготивших меня невеселых дум. Сейчас я должна сосредоточиться на поисках сокровища госпожи Меринс.
После всего произошедшего со мной, я впервые почувствовала, как на тело навалилась усталость. Наскоро приняв душ, я подсушила волосы большим махровым полотенцем, и, забравшись под одеяло, довольно быстро уснула сном без сновидений.
Бум! Бум-бум! Ба-бах!
Застонала, поморщившись, разлепляя глаза и не сразу понимая, где нахожусь. Когда же осознала, что все, что было вчера, мне не приснилось, подскочила, как ужаленная. Судя по ослепительному солнцу за окном, было уже утро.
Ба-а-ам!
Кто-то настойчиво ломился в дверь. Причем явно дубасил ее бескомпромиссно ногами.
– Кто там? – я подошла к двери. – Что нужно?
Жаль не было дверного глазка, чтобы можно было выглянуть и посмотреть, кто там. Впрочем, ехидный голос с той стороны расставил все на свои места.
– Красавица с грустными глазами оказалась той еще соней, да? – хмыкнул Коул. – Подъем! Или передумала? Тогда можем просто сходить на свидание!
– Обойдешься! – зашипела я в ответ. – Я уже встаю! Я быстро!
– Отлично! Жду внизу. Закажу нам завтрак.
Оделась. Привела себя в порядок, волосы заплела в нелепую косичку. Зато удобную. Спустилась вниз, в таверну, где Коул уже и правда заказал завтрак и теперь сидел за столиком, лениво потягивая из чашки дымящийся кофе. Рядом с ним сидел уже виденный мной вчера коротышка.
– Доброе утро, – поздоровалась я.
– Привет, – махнул мне рукой мужчина. – Познакомься. Это мой друг и помощник, его зовут Окс. Окс – это Джулия.
Коротышка хмуро оглядел меня с головы до пят, после чего кивнул.
– Очень рад.
Я села за стол. Коул придвинул ко мне поближе тарелку с блинчиками, щедро политыми вишневым джемом.
– Спасибо…
Если честно, я немного нервничала. Сегодня, когда эйфория от волшебства прошла, я старалась думать головой, и теперь все больше уверивалась в том, что мне нужно какое-то средство защиты. Чтобы отбиться от навязчивого проводника в случае чего. Обязательно нужно посмотреть это на рынке, желательно так, чтобы Коул ничего не заподозрил. Пусть думает, что я беззащитная овечка. А мне так будет спокойнее.
– Милая Джули, думаю, прежде, чем мы отправимся в наше небольшое путешествие, было бы неплохо узнать друг друга получше, – на губах у Коула появилась почти сахарная улыбка, а взгляд темных драконьих глаз с золотой полоской-зрачком вцепился в меня. И взгляд этот вообще никак не сочетался с его располагающей улыбкой.
Я поежилась от странного предчувствия. Как будто бы нахожусь скорее на допросе, чем беседую с повесой-бардом.
– Что ты хочешь знать? – нахмурилась я. – Я – сирота. Из Леории. Воспитывалась в монастыре. Мне двадцать один год.
Я выдала всю информацию, которую получила в пояснительной записке к моему перемещению, и не знала, следует ли мне завираться дальше или же лучше сразу же прекратить расспросы.
– В каком именно монастыре? – и снова эта доверительная улыбка и цепкий взгляд, который, казалось, ловит каждую мою эмоцию.
Так. Спокойно, Юля. Ты справишься.
– В большом и красивом, – ответила я и тоже улыбнулась, правда, улыбочка, наверное, ядовитой получилась.
– Ах-х! – вздохнул мужчина. – Ну, наверное, это был монастырь святой Дикартии в Эмте. Остальные не отличаются ни размерами, ни красотой. Драконьи монастыри обустроены весьма скромно.
Кивнула.
– В нем.
Да хоть в Тмутаракани, лишь бы отстал!
– Отлично, – улыбка стала еще шире, а взгляд жестче. – Говоришь, сирота. Родителей своих помнишь? Которые тебе такие зеленущие глазки подарили?
Родители… Ужасная катастрофа. Разбившийся полтора года назад самолет… Всех нашли уже не живыми. Кроме них. Я даже похоронить их не смогла, хотя понимала, что шансов у них не было.
– Я их не помню, – соврала я, понимая, что так расспросов будет меньше. – А что до тебя, Коул? Сколько тебе лет? Откуда ты? Много карт уже составил?
Он усмехнулся. Чуть подался вперед, опираясь локтями о стол.
– Я из Леории. Так что мы с тобой вроде как земляки, – хмыкнул он. – Возраст? Мне триста двадцать семь лет.
Закашлялась.
– Триста…
– Двадцать семь, – сахарно продолжил Коул. – Тебя что-то удивляет? Жила в Леории, и не знаешь, что драконы живут куда больше, чем обычные люди?
– Нет, просто выглядишь ты…М-м-м…
– Так-так? Как выгляжу?
– Молодо.
Коул расхохотался.
– Ты просто нечто! Ладно, пропустим этот момент. Карты? А вот парочка! – щелчок пальцами и передо мной прямо из воздуха появились два желтоватых свитка.
Развернув один из них, я действительно обнаружила карту с какими-то незнакомыми мне городами и островами. Вторая не была дорисована. И, судя по всему, там как раз была местность возле Замтлера.
Получается, он действительно картограф, а не бард?
– Это основной вид твоей деятельности? – уточнила я.
Он усмехнулся.
– Я вообще разносторонняя личность, Джули. Остальное тебе знать не обязательно. Пока не обязательно.
Кивнула.
– Допрос окончен?
– Нет, – хмыкнул мужчина тихо. – Замужем?
– Нет. Не замужем, но…
– Но? – переспросил Коул.
– Но влюблена! – сказала я. – У меня есть жених.
Вот так! Пусть знает, что если что, меня будут искать. Разумеется, с моим графиком постоянных подработок и заботы об Алине, никаких отношений у меня не было. Но моему провожатому об этом знать не нужно.
– Вранье. Тут уж извини, у драконов отличный нюх. От тебя другим мужчиной не пахнет, – приподнял бровь картограф.
Нюх?! Вспомнила, как вчера мужчина с шумом втягивал носом воздух возле меня. Это меня обнюхивали так?
– Почему вранье? – осклабилась я. – Просто мы давно не виделись. Он остался меня ждать. А я отправилась в путешествие.
– Какой послушный. И как зовут счастливчика? – мне послышались отчего-то в голосе мужчины раздраженные нотки.
Все ему расскажи!
– Уильям Шекспир, – слетело с губ само.
– Лорд Шекспир поступил весьма опрометчиво, решив отпустить красотку-невесту одну в путешествие, – голос мужчины стал чуть глуше.
– Почему? Он обожает писать полные страсти и любви письма. И, я уверена, примчится сразу же, если вдруг со мной что-то случится, – хмыкнула я, изо всех сил стараясь не расхохотаться.
Кто не знает Шекспира?! Этот. Дракон.
– Ладно. Пора идти за покупками, – бросил Коул, поднимаясь из-за стола и явно давая тем самым понять, что разговор окончен.
– Я останусь тут, – сказал Окс. – Подожду здесь и закажу провизию с собой, проконтролирую.
Я пожала плечами.
– Хорошо. А ты пойдешь с нами в Данвахар?
– Да. Я не брошу своего господина.
ГЛАВА 4
До рынка мы с драконом дошли довольно быстро. Здесь, в отличие от вчерашнего вечера, вовсю кипела жизнь. Кричали зазывалы, шумно галдел толпящийся народ, а в цветных ларьках и палатках чего только не было! И фрукты, и медовые сладости, и разноцветные бусы, и так нужная нам одежда.
Почти сразу же я прильнула к одной из палаточек, невольно сокрушаясь о слишком архаичной здешней моде. Ни тебе удобных джинсов, ни кроссовок, ни даже нормального, пардон, белья! Вместо этого пришлось остановиться на вполне сносных штанах из кожи, высоких, но удобных сапожках на шнуровке, немаркого коричного цвета рубашке с корсетом и куртке из плотной ткани.
Когда вышла к Коулу из-за шторки, отгораживающей своеобразную примерочную, заметила на губах у мужчины уже знакомую мне насмешливую улыбку.
– Что-то не так?
– Все так. Все даже больше, чем так, – сказал он с каким-то странным намеком, но я решила пропустить его реплику мимо ушей.
– А ты что-то возьмешь себе?
– Да, – хмыкнул мужчина. – Эту шляпу.
Он продемонстрировал совершенно ужаснейший головной убор. В тон моему коричневому корсету и рубашке. Нет, возможно, отдельно от Коула Бруктора, шляпа и была бы ничего, но вот вместе… Мужчина и без того вызывал подозрения, а тут еще и его образ стал напоминать типично бандитский!
– Она тебе не идет, – сказала я, сама не понимая, зачем это произнесла.
– Да-а? А мне кажется, милейшая вещичка! Я такое люблю! – Коул вцепился в дурацкую шляпу, рассматривая себя со всех сторон в переносное зеркало, которое услужливо держала продавщица.
Пожала плечами. Кто я такая, чтобы что-то ему запрещать? Заодно, пока он красуется и любуется собой, схожу поищу то, что собиралась – защиту от него.
Сказала, что хочу немного побродить по рынку сама. Коул чуть прищурился, но все же махнул рукой, сказав, что встретимся у входа спустя полчаса.
Обрадованная я немного побродила между рядов, а после завернула к палатке, которую уже приметила, когда мы еще ходили здесь вместе с картографом. В лавке продавали револьверы, охотничьи ружья, ножи, сабли, мечи, и все в таком стиле. За прилавком стоял высокий широкоплечий мужчина с седой бородкой и хмурым уставшим взглядом.
– Доброе утро! – поздоровалась я.
– Девица! – скривился торговец. – Бусы и банты немного дальше… Туда, в ту сторону.
Мужчина махнул рукой, видимо, желая обозначить направление, в котором я могла бы пойти, но я никуда не ушла.
– Я отправляюсь в путешествие. Мне нужно средство для самозащиты. Такое, чтобы я, девица, могла с ним справиться.
Мужчина нахмурился еще сильнее.
– Смотря от кого защищаться думаешь. От зверя, али от человека?
Местные чешуйчатые – это человек или зверь?
– Мне от того, и от того.
Торговец покопался под прилавком, а после выложил передо мной несколько вещей.
– Первое, – сказал со вздохом, будто бы ему было очень тяжело это все показывать. – Револьвер Остека. Маленький. Удобный. В женской ручке смотрится хорошо. Меткий.
Представила, как стреляю в Коула и ужаснулась. Мне кажется, я физически этого сделать не смогу. А потому я покачала головой, отказываясь.
– Нет, это не подходит. Мне нужно что-то менее кардинальное!
Вроде перцового баллончика или электрошокера. Но тут о таком, наверняка, даже не слышали!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.