
Полная версия
Забава для принцев
Как безумная я бросилась в теплую воду и принялась тереть свое тело, словно пытаясь смыть все следы его прикосновений. Вконец обессилев, выбралась из воды, вытерлась пушистым полотенцем.
Черный тяжелый шелк балахона окутал мое тело, благопристойно скрывая формы, четки обвили талию. Вместе с новой одеждой в душу вкрадывалось спокойствие, которому я страшилась вверить.
Расчесывая еще влажные волосы, я вздрогнула от неожиданности: зеркало, в которое я смотрелась, отразило еще одного человека. Я резко повернулась. Гребень выскользнув из руки, упал в воду. Уже знакомый мне солдат-монах проследил взглядом его падение и направился к выходу, знаком приглашая следовать за ним.
Я шла по темному лабиринту коридора, пока молчаливый провожатый не открыл одну из дверей. Мы оказались в богато обставленной комнате. Темные тона портьер и гобеленов, темный балдахин над слишком большой для одного кроватью. Я отшатнулась.
– Чья эта комната? – мой голос предательски задрожал.
– Твоя.
– Я хотела спросить, кому она принадлежала раньше?
– Эта комната соединена с покоями Его Высочества Принца Иборга. После смерти его единственного друга, управителя Сораза, здесь никто не живет.
Следующий вопрос помешал задать солдат, принесший поднос с едой. Он поставил все на столик у кровати и вышел.
– Отдыхай. Если что-нибудь понадобится, попроси позвать управителя Сириса. Меня сразу разыщут, – он направился к двери.
– А покойный Сораз?.. – Я уже знала, что имена в Империи редко были случайно похожими.
– Был моим старшим братом.
Едва осталась одна, как, задыхаясь от тяжести, стала перетаскивать мебель. Первым делом большим шкафом задвинула двери, ведущие в покои Принца Иборга. Но лишь подтащив комод к входной двери, я почувствовала относительную безопасность. С трудом заставила себя немного поесть и легла в постель.
Мысли были невеселые: я попала к Принцу Иборгу. По случайно оброненным словам Принца Изода я знала, что у него есть два брата… Один – идиот, второй – извращенный урод. Памятуя о наклонностях самого Изода, без труда представлялась веселая семейка. Спасший меня мужчина на идиота совсем не походил…
Охвативший меня сон был тревожным. Несколько раз я вскакивала от ощущения, что в комнате кто-то есть. Вконец измученная, я впала в забытье.
Глава 11
Мне снилось, что земля разверзлась, рухнули горы… Резко открыв глаза, поняла, что за шум врывается в мои сновидения, навевая кошмары: кто-то громко стучал в двери. Еще плохо соображая, где я и что происходит, я затаившись молчала, лишь сильнее кутаясь в покрывало. Все стихло. Но спустя несколько мгновений мои волосы зашевелились от ужаса: комод, которым я забаррикадировала двери, медленно сам по себе стал отъезжать в сторону!
В комнату вошел управитель Сирис. Он придержал двери, пропуская солдата со снедью. Как только мы остались одни, Сирис заговорил:
– Здесь не принято закрывать двери таким варварским способом. Если ты чего-то опасаешься, могла бы попросить ключ. Второй есть только у меня, а я, можешь поверить, не хочу причинить тебе зла.
– Но как вы вошли?..
– Прошли почти сутки. Ты не отзывалась на стук, и я подумал – что-то случилось. Пришлось попросить Принца Иборга открыть двери. Поешь, и я проведу тебя к Его Высочеству.
Я не ощущала вкуса изысканных кушаний, всецело предаваясь размышлениям. Сирис сказал, что не желает причинить мне зла, да и глаза его, его, если верить, что это зеркало души, говорят о доброте. Впервые я могла надеяться, что в Империи у меня появился, нет, не друг, о таком я и мечтать не смела, а хотя бы пожалевший. Когда он зашел за мной, я не помня себя от отчаянья и надежды, схватила его за руку.
– Умоляю, помогите мне!
Он несказанно удивился.
– Чем я могу помочь?
– Помогите мне бежать отсюда…
– Тебе здесь плохо? Ты хочешь вернуться к Принцу Изоду?
Я содрогнулась при упоминании этого имени.
– Нет!!! Помогите мне бежать домой, в Россию!
Сирис сжал мою руку и заглянул мне в глаза.
– Вот оно что… Ты оттуда. Очень жать, но ты не можешь вернуться. Дело даже не в том, что ты была в Империи и знаешь о ее существовании. Просто на Земле прошло слишком много лет. Ты не узнаешь своей родины, – видя мое отчаяние, Сирис попытался ободрить меня улыбкой. – К тому же, это не в моих силах. Выйти из Империи или войти сюда можно только с одним из Принцев… или Его Величеством, Королем Империи.
Опустив голову, смирившись со своей участью, я пошла следом за управителем, даже не попытавшись умолять его не выдавать меня Принцу. Если его доброта ко мне была истинна, в этом не было нужды, а если все лишь притворство – мне уже ничего не могло помочь.
Мы вошли в тот же зал с мозаичным полом. Принц Иборг сидел, прикрыв глаза затянутой в черную перчатку рукой. Казалось, со вчерашнего дня он не изменил позы.
– Как тебя зовут?
– Забава, Ваше Величество…
– Высочество, – поправил Принц. – Как долго ты жила с Изодом? – Он поднял голову, посмотрел мне в глаза и вдруг приказал резко, как это делал мой прежний хозяин: – Покажи спину! Ну!
Меня охватила дрожь. «Я люблю вас, Ваше Величество…», свист плети, «Послушание»… Все было слишком живо в моей памяти. Слава Богу, что Сирис ушел… Я не хотела, я боялась, что он увидит те унижения, которым меня сейчас подвергнут. Пусть останется в Империи хоть один человек, который сможет глянуть мне в глаза без отвращения…
Я повернулась к Принцу Иборгу спиной. Повиновение и страх были крепко в меня вбиты, и подняла руки, чтобы спустить платье с плеч. Но тут прозвучал злой окрик:
– Не вздумай раздеваться! Я и так не слепой. Что ты все время трясешься? Уж не думаешь ли, что я хоть пальцем прикоснусь к женщине, которая спала с этим выродком? Да если бы не возможность позлить братца, ты бы и порога моего не переступила!
Принц Изод терзал тело. Принц Иборг истязал душу. Я тешилась мыслью, что осталась человеком, а теперь почувствовала себя кучей нечистот. Внутри все оборвалось, тело отказалось мне подчиняться, и я осела у ног своего нового властелина. Мысли путались, слезы заволокли глаза. Я чувствовала лишь одно желание – умереть…
– Прости… – рука Принца Иборга коснулась моих волос.
Не веря своим ушам, я резко повернулась. Сквозь туман слез всматривалась в его лицо, но не было и тени насмешки, лишь досада и раскаянье.
– Прости, наверное, он прав. Я действительно урод не только телом, но и душой… Ну плачь, я сам не знаю, чего я на тебя взъелся.
Он погладил меня по голове. Ну выдержав, я прильнула к его ногам, и тут случилось чудо – страха больше не было! Лишь доверие и спокойствие.
Не помню, сколько я так просидела, пока Принц не поднял меня. Вошедший Сирис поставил у его ног маленькую скамеечку и, заметив мое заплаканное лицо, ласково улыбнулся. Я поняла, что попала в совершенно другой мир. Мир, готовый меня принять…
Глава 12
Вся Империя стала открыта для меня. Я могла идти куда пожелаю, но в том-то и дело, что желания выходить из владений Принца Иборга я не имела. И дело не только в Изоде, а и в том, что в Империи ненавидели и боялись всех связанных с моим новым повелителем так же сильно, как все живущие с Принцем его любили.
У меня появились свои маленькие обязанности: из-за болезни Принц не мог ходить, и я приносила ему разные мелочи. Его искалеченные руки были не способны к точным движениям, и я, сидя на скамеечке у его ног, целыми днями переворачивала страницы фолиантов, исписанных причудливой вязью староимперского языка.
Всего месяц я жила у Принца Иборга, но уже перестала вздрагивать от каждого шороха. Доверие дошло до того, что я даже не думала запирать на ночь двери своей комнаты.
Однажды ночью я проснулась от шороха. С трудом различила в темноте неясную мужскую фигуру. Человек, заметив, что я открыла глаза, бросился ко мне и зажал мой рот ладонью, не позволяя кричать. Лунный луч осветил торжествующее лицо Принца Изода.
– Быстрее!.. – прошипел он своим спутникам.
Кровать окружила темные силуэты. Если бы это случилось раньше, меня бы наверняка сковал бы ужас, и они нашли бы безропотную жертву, какую и ожидали увидеть. Но все прошло! Я сопротивлялась с отчаянной яростью Силы были неравны, и меня могли бы утащить к этому палачу, который не преминул бы насладиться муками беспомощного человека, но, к счастью, брыкаясь, я задела стоящую на столике у кровати вазу. Раздался грохот.
Лицо Изода исказилось яростью. Поняв, что похищение не удалось, он занес кинжал. Сверкающее в лунном свете лезвие метнулось к моей груди. И вдруг… время словно остановилось. Фигуры застыли. Нож опускался так медленно, что ели бы я могла пошевелиться, я успела бы выбежать из комнаты, разбудить весь дворец криками и вернуться, чтобы увидеть результат переполоха. Но, увы, мое тело будто разбил паралич.
Словно снимая заклятье, распахнулась дверь, и комнату заполнила личная стража Принца Иборга во главе с управителем Сирисом. Изнывая от бешенства, Изод спрятал оружие.
– Ваше Высочество, очевидно, перепутали коридоры? Смею доложить, что вы находитесь на территории принадлежащей Принцу Иборгу.
После пережитого страха галантные речи Сириса ввергли меня в какую-то истерику. Я расхохоталась, не имея сил остановиться. Хотя брошенный на меня взгляд Изода красноречивее слов говорил, что этим я еще раз подписала себе смертный приговор.
– Кажется, леди утомилась от столь позднего визита. Если вы не имеете других планов, вас сопроводят, – Сирис поклонился выходящему вместе со своей свитой Принцу.
Я все еще задыхалась от хохота, когда осталась наедине с Сирисом.
– Забава, с тобой все в порядке? – Управитель присел на край моей кровати.
Я приподнялась, кивнула головой и, приняв из его рук стакан воды, с благодарностью сделала несколько глотков. Обессиленно откинулась на подушки.
– Спасибо… – выдохнула с трудом. – Спасибо, если бы не ты…
Он остановил меня движением руки.
– Я здесь ни при чем. Если бы не Его Высочество, я даже не успел бы вовремя войти.
Заметив у меня в глазах недоумение, Сирис крепко сжал мою руку.
– Принц Иборг – колдун…
В один миг все промелькнуло у меня в памяти: молчаливые призывы слуг, сдвигающийся без причины комод, остановившееся время…
– Я могу… могу поблагодарить Его Высочество за все, что он для меня сделал?
Сирис почему-то облегченно вздохнул.
– Ложись спать. Поблагодаришь завтра. Я хочу тебе сказать… – Он неожиданно оборвал себя, бросив украдкой взгляд на двери, ведущие в спальню Принца. – Резко встал и направился на выход. – Спокойной ночи, – произнес уже закрывая за собой двери.
Глава 13
Я промаялась до утра, не имея сил заснуть, а едва рассвело, оделась и пошла в мозаичный зал.
Принц Иборг уже сидел в своем кресле и, зажав чашку между ладонями, пил утренний кофе. Заметив меня, отставил чашку. Из-за своего честолюбия он терпеть не мог демонстрировать свою неловкость.
– Ваше высочество, я хотела поблагодарить вас…
– Садись. Ты уже поблагодарила вчера. Я ощутил твою признательность. Итак, урок первый: благодарность – не есть слова. Это энергия, которой человек подсознательно пытается компенсировать затраченные на него усилия, – видя мою растерянность Принц улыбнулся. Когда-нибудь ты будешь меня понимать. Я научу тебя многому.
– Но я не хочу…
– Ты сама еще не знаешь, чего хочешь. Поэтому не стоит пока об этом спорить.
– Я бы поспорила, да прогневить вас боюсь.
– Ну-ка, ну-ка… – Принц, удивленный моими словами, приготовился слушать.
– К чему Господа гневить всяким колдовством, если все одно не получается самое нужное? Вот вы сильный колдун?
– Наверное, не скромным покажется, но во всей Империи со мной только младший брат, Принц Игран, поспорить может.
– Ну, если вы такой сильный, почему себя от недуга не избавите?
Тень набежала на лицо Принца, а я вся помертвела: мало что ли бита, язык так распускать?!
– В одном только ты права, Забава, не всего колдовством можно добыть… Даже вместе с Играном пытались. Да только судьба у меня такая – пока есть недуг, существую и я. У вас, кажется, говорили: «Горбатого могила исправит»…
Я, пытаясь разговор увести, затараторила, но опять не в лад:
– А ваш брат, Принц Игран… Как я тут поняла, все наследники ненавидят друг дружку люто…
– Вижу, мы уже политикой занялась, – покачал головой Принц Иборг. – Неужели ни разу Играна не видела? Не повезло ему. Впрочем, скорее Империи не повезло. По старшинству, он последним имеет право на престол, хотя младше меня лишь на пятнадцать минут. Мы с ним близнецы, только вот похожи друг на друга, как черт на ангела. Игран высок, красив, что душой, что телом… – Принц усмехнулся. – Каков я, сама видишь. Была б моя воля, я б своими руками на него корону надел. Такого короля давно в Империи не было. Да только нельзя, каналья Изод в миг его изведет. По доброте и порядочности своей Игран не способен интриги строить и за трон драться. Так и повелось: пока мы с Изодом шишки один другому ставим, Игран о цветах, стихах и прочей ерунде мечтает, а на троне восседает восковой Король. О батюшке не хочу плохо говорить, но давно в нем порох кончился. Окружил себя фаворитками и философами, о чем угодно думает, но не о государстве. Давно бы на покой ушел, да место оставить не кому: Изон весь народ на тот свет спровадит, от меня люди сами разбегутся. А Играну, пока кто-то из старших жив, на троне не бывать… Разболтался я что-то не к месту. Видно, и мне хоть раз в жизни надо душу излить. Не уморил?
Я сидела словно зачарованная: по словам его, по лицу, будто по книге читалось – ведь он своего меньшего брата… ЛЮБИТ! Впервые здесь я видела такое. Мне уж казалось, нет в Империи любви. Я так заслушалась, что не заметила, как взяла чашку Принца и отпила остывшего кофе.
– Забава, очнись! Развеселить тебя, что ли? Да вроде я на шута не похож.
Кофе в моих руках стал горячим. От неожиданности я выронила чашку. Она перевернулась несколько раз в воздухе, не расплескав ни капли, и в воздухе застыла. А хотела ее забрать, куда там – словно гвоздем приколочена! Принц Иборг смеялся, меня поддразнивая:
– Хочешь так научиться? Говори, хочешь?..
Я смотрела на его, и душа моя веселилась – он ведь и улыбался-то редко…
Тут дверь распахнулась, Сирис вбежал весь бледный, словно выбеленный. Улыбка исчезла с лица Принца.
– Что? Что, говори?
– По утру на караул напали. Двенадцать человек вместе со старшим…
– А-а-а!
Я задрожала от хриплого крика. Принц так хватил по подлокотнику кулаком, что лишь щепки полетели.
– Чал! Не может быть! Он лучший боец. Врешь, Чал не мог умереть!
С Принцем Играном что-то творилось. Я схватила его за руку, стараясь помочь.
– Отстань!
Он замахнулся, и я закрыла глаза, ожидая удара, даже если Принц им раскроит мою голову. Но все внезапно кончилось, лишь его рука сильно затряслась. Послышался угрюмый, спокойный приказ:
– Подготовь все к погребению… Нет, стой! Принеси глаза.
Сирис отправился выполнять распоряжение. Принц высвободил руку, за которую я все еще держалась, сполз с кресла на пол и на коленях прошел в центр зала. Он закрыл глаза и будто в молитве зашептал что-то.
– Принеси купель!
Я до смерти испугалась: неужели он хочет… да чтобы я помогала?!
– Помилосердствуйте! Грешно!
Принц на меня посмотрел и как крикнет что-то. Тут в меня словно бес вселился. Подбежала я к углу, где все его колдовские вещи лежали, схватила кованный золотой чан, в нем весу пудов шесть, наверное, и легко, будто чашку фарфоровую, бегом к Принцу притащила.
Он все шептал, и на каждое заклинание на полу огненные знаки высвечивались, а прямо перед Принцем огненный круг пылал. Вдруг с потолка вода в чан хлынула.
Дверь приоткрылась, на пороге Сирис застыл с подносом в руках. Я скорее почувствовала, чем поняла, чего от меня хотят. Бросилась к нему, взяла поднос. Сирис поклонился и назад попятился. Принесла все к Принцу. Он ткань белую, кровавыми пятнами покрытую, сдернул, а там – глаза человеческие кучей, на меня словно смотрят.
Принц ссыпал глаза в купель. Вода от крови розовой сделалась. Взял меня за руку да по запястью ножом ударил. Нацедил моей крови, провел по ране рукой и ее как не бывало. Себе руку порезал. Вода в чане совсем кровавой сделалась. Перехватил порез тканью, которой глаза накрыты были, и опять зашептал. Мне велел помогать, а бес во мне все веселится, все ему смешным кажется. Я попыталась заставить его замолчать, чтобы Принца ненароком не разозлить. Да где там – все похохатывает!
Стала я глаза из чана доставать и по краю огненного круга раскладывать, так, чтобы они внутрь смотрели. Принц все тише и тише заклинания бормочет. Гляжу, а в круге человечки малюсенькие, не больше ладони ростом, мечами размахивают, словно мух от себя гонят. Смешные такие…
Принц одного схватил, раз – голову оторвал и обратно в круг положил. Так одному за другим, словно голубям, головы и скручивал. Присмотрелась я внимательнее и тут одного из них пригнала – так это же Принц Изод! Злость в душу забралась. Тут мы с тобой, друг сердешный, за все посчитаемся!
Глянула, Принц Иборг делом занят, на меня не смотрит. Схватила незаметно маленького Изода и давай ему башку откручивать. Вертела, вертела, пока взгляд на себе не почувствовала. Подняла глаза: Принц Иборг на меня сурово смотрит. Положила я Изода в круг и виновато затихло. Тут все исчезло.
Принц снял с руки повязку, кровью пропитанную.
– Прибери глаза…
Сам на кресло забрался и обессиленно застыл. Я глаза в ткань завернула и узлом завязала.
Вошел Сирис. Странно на меня посмотрел и отвернулся.
– Ваше Высочество, все готово…
Принц Иборг головой кивнул.
– Вам надо отдохнуть…– продолжил Сирис.
– Нет! Все должно быть сегодня закончено!
Четверо солдат-монахов подхватили кресло на руки и вынесли Принца на улицу. Я шла следом, неся узел с глазами.
Какая-то девица, заметив процессию, со всех ног, словно от чумных, бросилась во дворец. Придворные выглядывали в окна, облепили балконы, но к нам выйти никто не желал.
Остановились за дворцом в освещенном факелами поле. Посреди был сложен огромный, покрытый тканью костер. Солдаты поставили кресло с Принцем наземь.
– Верни им, что принадлежало…
От покойников меня всегда в дрожь бросало, а тут никакого страха. Подошла к костру, примостила узелок с глазами и назад к Принцу вернулась. Я стояла с левой стороны от кресла, Сирис – с правой. Принц Иборг весь выпрямился, словно встать хотел.
– Прощай, Чал. Прощайте все… Вы мне служили, а сейчас не в моей власти. Но если будет воля ваша, дождитесь, пока к вам приду, – Принц возвел руки к небу.
Ни одно облачко не закрывало сияющих звезд, и вдруг ясное небо извергло огонь, яркий как молния. Вспыхнул погребальный костер. Его пламя, словно адское зарево, врывалось в душу, но вместо страха сеяло радость и веру, что есть у меня повелитель, который меня, как и всех слуг своих, не покинет ни в этой, ни в другой жизни.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.