
Полная версия
Честь имею
– Не переживай, я воспитаю из него всадника правосудия. Смотри только, чтобы тебя не закрыл.
– Вот тебе только шутки шутить. Кстати, забыл сказать, я позвонил эксперту, он нашел гениталии убитого.
– Где?
– Во рту у отрезанной головы…
– Ревность, чтоб её! Надеюсь, он надолго присядет, – сказал Станислав и они разошлись.
Закрывшись в кабинете, он развалился на диване и собирался поспать, но, собрался и поехал домой, чтобы показаться жене.
Тем временем начальники служб собрались в кабинете начальника отдела на утреннюю оперативку.
– Твои ребята, снова, блестяще себя проявили, – сказал начальник, обращаясь к Романову, – и этот молодой Громов, оказался парень не промах.
– Стараемся, Евгений Викторович.
– Как ты смог Старого уговорить взять его? Десять лет он нос воротил.
– На пенсию же собрался, молодого обучит и может идти, таков уговор. Отслужил он достойно, лучший сотрудник которого я знаю, может позволить себе пенсию без нервов и беготни, держать не буду.
– Лучший? Я слышал он морду набил подозреваемому, и это твой лучший сотрудник, а сколько до этого было подобных случаев, и уже упомянутый сегодня случай десятилетней давности, – включился в разговор начальник штаба.
– Тебе лишь бы говно месить, – ответил он ему, – пока ты твою жопу грел в теплой кровати, в обнимку с молодой любовницей, мои ребята преступников ловили.
– Кто на что учился!
– Смотри, чтоб переучиваться не пришлось!
– Все хватит! Успокойтесь, – влез в их диалог начальник, – на самом деле, Михаил Юрьевич, почти тройное убийство было совершено этой ночью, ребята молодцы, справились, на селекторном совещании смогу отчитаться и получить генеральской благодарности, а может и нет, если начнут качать за то, почему допустили такую ситуацию. Кстати, и твой Алексей там отличился, – обратился он к начальнику отдела участковых. Ему отдельная благодарность! Благодаря ему женщина хоть и в тяжелом состоянии, но жива. И, конечно же, нельзя забывать большой вклад нашей поисковой собаки Ганса. Безотказный как автомат Калашникова, ни разу не ошибся, ни разу за свою службу не заблудился. Жанна Валерьевна, – обратился он к начальнику кадров, – всем четверым, включая кинолога, естественно, объявить благодарность, приказ после обеда должен лежать у меня на столе.
– Есть, сделаем!
– У молодого официально началась стажировка?
– Да, со вчерашнего дня.
– Хорошо, хорошо!
Обсудив насущные вопросы, все стали расходиться. За дверью начальник Романов отвел в сторонку начальника Штаба.
– Ты засранец, думаешь, если есть связи в министерстве, то не смогу тебя на место поставить, быстро же ты окрылился после командировки.
– Представь себе, думал, только ты у нас можешь корону носить?
– Смотри шею не сломай, не по силам тебе ноша!
– А вот и посмотрим…
***
Начальник отдела, приготовившись сделать подробный доклад, по ночному происшествию, подключился к видео селектору. Министр, не отвлекаясь на бумаги, которые положи ему на стол, поприветствовал всех присутствующих.
– Евгений Викторович! – обратился он своим громким и басистым голосом. Именно таким, которым обычно обладают высокие и плечистые мужчины. Министр не был из числа чревоугодников, напротив, он является завсегдатаем спортивного комплекса, расположенного через дорогу от здания управления. Бывший военный – человек старой закалки и трудоголизм течет по его жилам. Огонь горевший в его глазах способен сжечь дотла собеседника. Таким был министр, на этом держался его авторитет.
– Я, товарищ генерал!
– Ты уже поблагодарил своих ребят, за поимку преступника?
– Приказы готовятся, товарищ генерал!
– Приказ – это бумага! Ты своим языком поблагодарил их за добросовестное несение службы?
– Никак нет, товарищ генерал!
– Почему? – Удивленно спросил генерал, – ты что полковник, пузо отъел на халявных харчах и позабыл, что ордена на твоей груди ни твоя заслуга? Не по погонам тебе обычным сотрудникам руки жать стало?
– Никак нет, товарищ генерал! Ребята после ночной работы отдыхают, как отоспятся, я лично зачитаю им приказ и выражу свою благодарность.
– Принято! На контроль! Завтра доложишь!
– Есть!
Много неприятных слов было высказано в адрес начальников районных отделов, где оперативная работа велась ни столь успешно. Одного из начальников министр отстранил от должности прямо во время заседания. Жестко проходили утренние совещания. Несмотря на то, что все проходило в режиме видеоконференции, страсти бурлили ни меньше разговоров лицом к лицу. Начальников районных отделов – полковников и подполковников жестко отчитывали как сопливых сержантов, за недостатки в работе их подчиненных. Маленькие недочеты могли послужить причиной часовых криков в одностороннем порядке, в то время как могли простить крупные недостатки, если их можно было скрыть за раскрытыми громкими делами и вовремя подвезенными под стол пакетами с гостинцами. Но потели тогда все, от заместителей самого министра, до стульев под начальниками районных отделов. Оправдаться было нельзя, спрашивали за все, оттого и такие требовательные были сами начальники, проводя утренники оперативные совещания и вечерние разборы полетов. Обижаться было не на кого, все при погонах, все понимают, что могут сделать больше, но лень и внутренние противоречия порой тормозят рабочий процесс.
***
Глава II
Оборотни
Рабочий день в полном разгаре, а Станислава разбудил хлопок двери. Это его жена приехала на обед.
– Ты уже проснулся? – Спросила она, пройдя в спальную.
– Да, буквально только что?
– Ты себя видел? – указала она на зеркало.
– Люб, ну не надо!
– Что не надо? Ты ведь уже не пацан Стас. Господи, когда эти три месяца пройдут?
– Ты так этого хочешь?
– А как еще? Последние десять лет я только и делаю, что молюсь за твоё здоровье. Когда тот парень погиб, ты как будто ищешь себе смерти. А обо мне ты думаешь?
– Ну, Люб!
– Не Любкай мне! Как я с тобой прожила столько лет?!
– Да, ладно тебе.
– Прохладно, идем обедать.
– Люб, а мне снова молодого дали, стажировать буду.
– И как это у них получилось?
– Что?
– Заставить тебя взять стажера.
– Старый стал, сентиментальный. Дима сказал, что на пенсию не пустит, пока парнишку работать не научу.
– Это тот еще жук.
– Все давай, сама говоришь, что о семье не думаю, сама про работу, да про работу, пошли обедать.
– Идем Старый, идем.
Отойдя в ванную Станислав позвонил Виктору.
– Малой, спишь?
– Нет, давно уже на ногах.
– Хорошо тебе! Через час заеду, будь наготове.
– Принял.
Пока Станислав и Виктор собирались на работу, Романов служил во благо своего обогащения. К слову, он является негласным владельцем гаража, в котором после ДТП восстанавливаются и перепродаются дорогостоящие иномарки.
– Леший, эта тачка должна была выехать отсюда еще в субботу, а сегодня уже вторник. Ты какого лешего сроки просрал, чудовище? – недовольно проговорил он, увидев стоящую в гараже машину. В целом, Романов был жестким руководителем, но справедливым. Если видел, что человек работает добросовестно, и обращается с уважением, то держал их на хорошем счету и не жалел с выплатами дополнительных премиальных.
– Начальник, я тебе сразу сказал, запчасти на эту машину тяжело найти, сделать её еще сложнее, но я почти доделал, осталось только масло залить и можно ехать.
– Хорошо, как выедет, позвони Хасану, пусть подгоняет новую. Там уже очередь стоит, а у нас оказывает масло только залить.
– Да ладно тебе начальник, ща ускоримся. Не кипишуй, я же тебя никогда не подводил.
– Поэтому я тебя и держу на хороших процентах, Леший. Руки у тебя растут, откуда надо и с людьми полезными знаком, но доверие надо оправдывать. Работай, я к тебе позже еще заеду.
Забрав из сейфа пакет с деньгами, Романов поехал на встречу с лицом Х из ФСБ. Встреча проходила на пустыре за городом, где если и появлялись люди, то обычно молодёжь в ночное время суток, чтобы уединиться от посторонних глаз. Оставив телефоны в машинах, они пошли на пешую прогулку.
– Привез? – спросил мистер Х.
– Да, в машине, потом отдам.
– Хорошо.
– Вчера у меня состоялся неприятный разговор с Арсеном, он подумывает слиться. Заработанных денег ему якобы хватает, в защите он больше не нуждается.
– Это он поторопился, конечно. Ладно, решаемо. Мы сделаем так, что он сам на тебя выйдет, надо будет только подыграть.
– Не проблема.
– Папа сказал, что надо парочку дел завести, сам понимаешь, Москва требует. У них показатели, а у нас бумажная волокита. Есть кого не жалко, на примете? – Так мистер Х просил сотрудника, которого можно будет привлечь к уголовной ответственности. Подобных сотрудников в отделе было много. Мало кто отказывался от взятки, чтобы закрыть глаза правонарушения. Про сотрудников ГИБДД давно ходят легенды о том, как за год службы они строят себе кирпичные дома, а за второй покупают дорогие автомобили. Но редко, кто задумывается о том, как зарабатывают ППСники, опера, участковые, дознаватели, следователи. Даже водитель полицейского Уазика знает, как заработать себе копеечку. Об этих всех махинациях мистер Х был в курсе как никто, но имея определенную договоренность с начальниками поднадзорных отделов, он получал свои проценты.
– Есть один, но он сам имеет мохнатую руку.
– Да, рука руку моет. Дай кого не жалко, к концу недели нам нужен человек, а лучше парочку, чтоб годовой план закрыть.
– Я поговорю с начальником, решим, как выйти из ситуации.
– Хорошо, только не затягивайте! Время деньги!
– Добро! Я слышал, вы Ямаху решили закрыть?
– Это не мы решили, а Папу попросили, за хорошие благодарности. Я понимаю почему ты за него печешься, он как и ты чистит город от наркотиков, но и других дел он много ведет, чем лишает людей возможности заработать.
– Оно понятно, но…
– Романыч! Ты мент он бандит, не лезь, куда не надо, целее будешь. Наслаждайся жизнью!
– Спасибо! – Сквозь зубы проговорил Романов, ведь Ямаха хоть и был закоренелым уголовником, но помогал ему выявлять и уничтожать производителей и распространителей наркотиков в районе. Оттого и показатели отдела наркоконтроля год за годом били новые рекорды. Но сама цель была ни в цифрах, а в борьбе с наркоманией. Это было камнем преткновения начальника уголовного розыска, подполковника полиции Романова Дмитрия Евгеньевича. Он давно уже заработал себе достаточно денег, но пока по улицам ходят наркоманы, вовлекая в свою сеть все новых потребителей, он не может найти себе покоя.
Передав пакет, Романов, не теряя времени, поехал в отдел, где его уже ожидали Станислав и Виктор.
– Здорова, Старый! – начал он.
– Здорова!
– Виктор, – протянул он руку Громову.
– Здравствуйте!
– Ну что, ребята, молодцы. Ночь выдалась не простая, побегать вам пришлось знатно. Начальник обещал поблагодарить вас за добросовестное несение службы.
– Да поблагодарил уже, у меня дома скоро рамки не куда будет вешать от его благодарностей.
– Да ладно тебе, Старый. Ты же знаешь, по-другому здесь не поощряют.
– Оно понятно… Виктор сегодня, можно сказать, прошел крещение.
– Молодец сынок!
– Спасибо!
– Сегодня началась операция «Наркозаслон», можете поработать по данному направлению. Пока вопросов к вам у меня нет, будьте на телефоне.
– А как же отдел наркоконтроля?
– У них свои задачи, они работают по своей линии, не вылезая из окопов, но это не значит, что мы должны ходит с закрытыми глазами.
– Все, ясно, вопросов нет! До связи!
– До связи, Старый! Витя, останься на пару слов!
– Я буду ждать тебя в кабинете, – сказал Станислав Виктору и ушел.
– Ты человек новый, – начал он, – молодой, многого не знаешь, поэтому по всем возникающим вопросам ты можешь обращаться ко мне и своим напарникам. Мы здесь, как одна большая семья, друг за другой горой. Но чтобы быть частью семьи, приходится вносить свой вклад, надеюсь, ты понимаешь, о чем идет речь.
– Кажется, догадываюсь, – ответил ему Виктор. Мысли, которые тогда возникли у него, невозможно передать словами. – Вот скотина, – подумал он, – я устроился в полицию, чтобы бороться с преступностью, а не стать её частью! – Прокричал он у себя в голове и так же мысленно втоптал лицо Романова в бетонный пол кабинета. Но он понимал, что отказавшись станет очередным уволенным по отрицательным мотивам или того хуже, поэтому решил пойти на сделку с дьяволом, притвориться, что играет по его правилам, а по ходу действия уже разобраться, что к чему. – Я все понял Дмитрий Евгеньевич. Когда и сколько?
– Не торопись сынок! Я тебе не начальник ГИБДД. Это он собирает, а я раздаю. Мне нужна твоя преданность и желание пахать, а с моей стороны полная поддержка, вплоть до решения личных вопросов, в разумных пределах, конечно. Всему свое время, но работать не забывай. Чем бы мы ни занимались, мы с тобой сотрудники полиции и должны делать свою работу и делать хорошо. Чем меньше к нам вопросов, тем меньше нас тревожат всякими проверками. А теперь можешь идти.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.