
Полная версия
Рыжая Долина. Легенда о страшной Морене

Екатерина Андреевская, Изабелла Кирик
Рыжая Долина. Легенда о страшной Морене
Шустрик сквозь сон услышал знакомый шум. Всякий раз, когда он оставался на ночёвку у дедушки с бабушкой, его будило шуршание больших тонких листов. Все в Рыжей долине давным-давно читали новости в лисафонах, но дедушка Ветросил выписывал по старинке бумажную газету. По утрам он сидел у стола и шелестел огромными страницами.
С кухни доносился шум и тянулся невероятный аромат сырников, у бабушки Красаветы они получались маленькими, пухлыми и золотистыми, как цыплята. Мудряш и Сказка ещё нежились в своих кроватях, а Шустрик наспех умылся и как был в пижаме юркнул в гостиную и устроился на диване перед столом. Над газетой торчали кончики дедушкиных ушей.

– Пишут, снова над топью появились зелёные огни. Опять эти сказки! – Ветросил недовольно закряхтел.
Красавета немедленно отозвалась из кухни:
– Надо ещё раз напомнить лисятам, чтобы держались подальше от болот!
Дедушка пробормотал что-то невнятное. Шустрик навострил уши. Вчера он был в лесу и зашёл чуть дальше, чем разрешено…
– Нет, ты только послушай! – бурчала газета. – Пишут опять эту чушь! «Зелёные глаза появляются, когда Морена зовёт очередную жертву». У-а-ха-ха! Как страшно! Хоть бы писали тогда, что «по легенде», там, или «как всё ещё верят некоторые старики».
– Кхм-кхм! – хмыкнула бабушка, которая пришла с кухни и поставила на стол миску. – Доброе утро, Шустрик. Ешь сырники, пока горячие.

Дедушка опустил газету и столкнулся взглядом с круглыми глазами Шустрика.
– Кто всё-таки эта Морена? И какую жертву она зовёт? И зачем? – как можно более непринуждённо спросил лисёнок.
– Не бойся, малыш, это всего лишь древняя легенда. – Бабушка погладила Шустрика по голове и выразительно посмотрела на деда Ветросила.
Он с готовностью подтвердил слова Красаветы:
– Да газетчики бестолковые пишут что угодно, приплетая старые сказки, лишь бы сенсация была. Над топью очередной раз появились блуждающие болотные огни, вот и всё. Дед отложил в сторону газету и с оживлением занялся завтраком. Ел Ветросил очень аппетитно – причмокивал, постанывал, облизывался и урчал от удовольствия. Шустрик смотрел на него, как всегда, заворожённо. Он тоже был бы рад присоединиться к уничтожению миски сырников, но в голове у него засело слово «Морена».
– А почему же тогда, если это сказки, нельзя ходить на болота? Значит, Морена правда есть? Да, дедушка?

Шустрик увидел, как дедова лапа, занесённая над миской, застыла. А бабушка вздохнула и отвела глаза. Лисёнок в недоумении уставился на них и вдруг почувствовал, как будто острый комок внутри мешает ему вдохнуть. Вокруг всё замерло. Шустрик смотрел на неподвижного замолчавшего деда и ощущал, что и сам не может пошевелиться.
Стол и всё вокруг него погрузилось в черноту и словно исчезло. В ушах стоял свист, словно кто-то со всей силы дул в футбольный свисток Шустрика. В кромешной тьме лисёнок различал только два маленьких зелёных огонька, как будто чьи-то глаза смотрели на него и медленно моргали.
Шустрик зажмурился, чтобы не видеть этого, и снова открыл глаза. Ничего не изменилось. К огонькам добавился писклявый шёпот: «Ты-ы-ы придёш-ш-шь». Шёпот окончательно поверг лисёнка в ужас, он зажмурился так сильно, как только мог!
А когда открыл глаза, увидел, что над его чашкой склонился чайник, наполняя мир журчанием и знакомым запахом травяного чая. Никаких глаз и никакого шёпота, словно и не было. Бабушка поставила чайник на стол. От этого звука лисёнок окончательно очнулся. Всё вокруг выглядело совершенно обычным.

– Что, что это было? – закричал Шустрик.
Он всё ещё чувствовал в груди железный обруч страха, но уже мог дышать. Ему требовалось срочно найти объяснение своего видения, он смотрел на Красавету и Ветросила в надежде, что это какой-то фокус и сейчас все рассмеются. Однако дедушка будто не слышал его вопроса и причмокивал так шумно, а бабушка улыбалась так ясно…
Лисёнку стало ещё страшнее. Словно стена отделила его от родных. Они не видели того, что явилось ему! И не слышали этого шёпота, и не могли объяснить ему, как вообще глаза могут шептать, и что вообще это значит. Шустрик съёжился, ему почему-то стало совершенно ясно, что не нужно ничего рассказывать, и он тут же почувствовал себя виноватым. От всего этого у лисёнка совсем пропал аппетит. Хорошо, что в это время к столу вышел Мудряш, а за ним – Сказка.

Воспользовавшись суетой, Шустрик улизнул из-за стола и выскочил во двор.
Целую вечность ползло по небу облако. Лисёнок сидел на качелях напротив крыльца. Он наблюдал, как гигантский небесный кашалот неторопливо пожирал шарик ванильного мороженого, которым казалось солнце.
«Где же они! – изнывал Шустрик. – Когда же они уже наедятся!» Ему нужно было обсудить с братом и сестрой эти ужасные странности. До этого дня лисёнок думал, что понимает в жизни всё. Но только что он словно побывал где-то в ином мире. Что это были за огни? Если это и в самом деле глаза, то чьи? И почему, почему бабушка и дедушка ничего не видели, а главное – не слышали! «Ты-ы-ы придёш-ш-шь», – лисёнок вспомнил тоненький зловещий шёпот, бр-р.
Наконец-то! Шустрик соскочил с качелей и подбежал к лисятам, показавшимся на крыльце.
– Я видел глаза Морены! Она всё-таки существует! – выпалил он и сам удивился, что сказал такое.
Мудряш снисходительно покачал головой:
– Существует, да, для непослушных детей, которым никак нельзя объяснить по-другому, почему нельзя ходить на болота.

Шустрик перебил его:
– Я видел их прямо сейчас, дома, за завтраком! Морена сказала мне, чтобы я пришёл к ней.
Он сбивчиво рассказал брату и сестре о своём видении и о разговоре с дедушкой.
– Гм. Где, говоришь, были эти глаза? – уточнил Мудряш.
– Не знаю! Я был в комнате, как вдруг увидел два зелёных огонька, они моргали как чьи-то глаза и говорили со мной… – Шустрик волновался и подпрыгивал на месте.
Мудряш хмыкнул:
– Логически рассуждая, это невозможно.
– Считаешь, я выдумываю? – возмутился Шустрик. Он даже задрожал от негодования.
– А почему же дедушка ничего не услышал? – спросила Сказка.
– Я не знаю! – взвился Шустрик. – Они все как будто провалились куда-то, и никого не было, только два огонька и я. И этот шёпот, я точно его слышал. Значит, Морена существует! У неё ведь зелёные глаза, так? И она зовёт жертву, так написано в газете!
– Жертву?! – распахнула глаза Сказка. – Тебя?
– Но я не стану жертвой! Я пойду и поймаю её!
– Ну нет, – сказал Мудряш. – Разве можно поймать то, чего нет? Дедушка ведь объяснил, что это древняя легенда, я тоже читал о ней. А тебе просто показалось что-то от страха.
– От страха?

– Ну да, так бывает. Померещилось. Это называется видение, просто ты очень впечатлился этой сказкой про Морену. Испугался и тебе привиделось всякое. Ты такой доверчивый!
– Ах так?! – закричал Шустрик. – Говорю вам, она есть! Я докажу вам! Я найду её!
Он бросился прочь. Ему хотелось заплакать, и он заплакал. Ну и пусть не верят, он докажет им, что Морена существует. Шустрик пока ещё не знал, как докажет, но чувствовал, что должен бежать куда-то и найти её. Слёзы размыли контуры мира, он двигался словно в тумане, ему отчаянно хотелось одного – нестись вперёд. «Я найду её, я докажу», – твердил себе лисёнок, и в своей обиде он совсем забыл об ужасе, который недавно испытал.
* * *– Мудряш, – задумчиво спросила Сказка, – а вдруг Шустрик и правда найдёт Морену? Вдруг она всё-таки есть?
Мудряш был несколько обескуражен реакцией брата, он не ожидал, что Шустрик убежит как ужаленный от его слов, ему хотелось успокоить себя и сестрёнку.
– Давай рассуждать логически, – предложил лисёнок.
– Давай! – с готовностью поддержала Сказка. Ей очень нравилось слушать толкования Мудряша.
– Допустим, Морена всё же есть, хотя лично я в это не верю. – Мудряш принялся расхаживать по тропинке взад-вперёд. – Но предположим, она есть. Что тогда?

– Что? – с любопытством спросила сестра.
– Тогда, если она вправду чудовище и Шустрик с ней встретится, он окажется в смертельной опасности и, с большой долей вероятности, никогда не вернётся домой. В сказках про Морену так и было: дети после встречи с ней никогда не возвращались.
– Это ужасно! – Сказка в отчаянии замотала головой. – Нет, это плохое толкование! Давай лучше другое!
– Допустим, никакой Морены нет, – Мудряш уткнулся в широкий дуб, – следовательно, её невозможно найти, логично?
– Логично! И тогда что?
– Тогда Шустрик будет искать её бесконечно. Ты же знаешь брата, он упрямый и не откажется от своей идеи. Но тогда, выходит, он никогда не вернётся домой.
– Опять то же самое получилось! – воскликнула Сказка. – Но какой же выход?
– Выход такой. В любом случае необходимо отправиться на поиски Шустрика и вернуть его домой.
– Выдвигаемся прямо сейчас!
– Нет, сначала мы должны узнать побольше о Морене и понять, как действовать.
– Но как, если её никогда не видели?
– Нужно изучить материалы!
– Это очень долго! Пока мы будем тут изучать Морену, она съест нашего несчастного Шустрика! – и Сказка расплакалась.
– Ну почему обязательно съест? Мы гадаем как на кофейной гуще, а нужно понять, с кем мы имеем дело. Я иду в дедушкину библиотеку! – сказал Мудряш и решительно направился к дому.

Шустрик стоял перед огромным деревом и, задрав голову, пытался понять, можно ли влезть на него, чтобы оглядеться. Он бежал уже несколько часов и понятия не имел, где очутился и в какой стороне от него находятся болота. Вначале он мчался не раздумывая, но постепенно сообразил, что если он хочет встретиться с Мореной, то нужно идти на дальние топи, где она должна обитать. Но в каком направлении двигаться? Лес вокруг него не выглядел дружелюбным. Деревья большей частью были корявые и сухие, их голые ветви сплетались как огромная паутина, под ногами только мох и колючки, никакой пушистой травки. Это было совсем непохоже на тот лес, в котором привыкли гулять лисята из Рыжей долины. Сердце у Шустрика застучало чаще обычного, когда он подумал: «Вот в таких местах и случается всякое». Он пожалел, что с ним рядом нет никого, и тут же почувствовал на затылке чей-то взгляд. Лисёнок повёл носом по воздуху, чувствуя, как дыбом поднимается на спине шерсть, но вокруг никого не было. Даже птиц – было очень странно не слышать вокруг их щебета.

Шустрик с трудом забрался на толстую нижнюю ветку, а оттуда на следующую, чуть повыше, и полез дальше вверх, продираясь сквозь переплетения сучьев и оставляя на них клочки шерсти. Вскоре ветки стали тоньше, ему на миг показалось, что они стонут под его ногами. Наконец он оказался на вершине, откуда открывался прекрасный обзор. Сухой лес стоял далеко повсюду, но в одном месте проглядывала равнина – изумрудная поляна с кочками и трухлявыми пеньками. Шустрик решил держать путь именно туда. Он уже нащупывал нижнюю ветку, чтобы спуститься, когда снова услышал знакомый свист и в ту же минуту почувствовал, что кто-то в упор смотрит на него. Лисёнок поднял глаза и встретился с немигающим зелёным взглядом из нароста на коре дерева. Шустрик едва не сорвался с ветки, но взгляд буравил его так, будто приковал цепью. Острый комок внутри снова перекрыл лисёнку воздух, он зажмурился и вцепился из последних сил в ствол, ожидая чего-то ужасного. Однако ничего не происходило, и когда Шустрик осмелился приоткрыть глаза, он увидел обычный нарост на коре, толстый и морщинистый, немного похожий на огромное закрытое веко. Пока лисёнок спускался с дерева, поднялся ветер, и переплетённые сучья заскрипели, заворчали, будто угрожая схватить того, кто посмел нарушить их покой. На миг Шустрику послышался знакомый шёпот, и его опять сковал страх. «Ты-ы-ы приш-ш-ш-шёл», – прокатилось по ветвям сверху донизу и унеслось на болота.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.