
Полная версия
Судьба
– Я тоже поем, даже не завтракал, дел много. -обращаясь к Мухаббат сказал Закир.
– Хорошо, покормлю Вас обоих. – ставя на стол кусочек хлеба, сказала Мухаббат.
Затем из кухни вынесла две тарелки супа и поставила на стол. Быстро поев и рассплатившись с Мухаббат, Закир с Саодат вернулись в участок. Начальника на месте не было, Закир провёл девочку к старенькому дивану и усадил её.
– Ты отдохни здесь, я вечером за тобой вернусь. – сказал парень.
С этими словами, он вышел, закрыв за собой дверь. Саодат не смея прилечь, скованно сидела на диване. Но усталость и мытарства последних часов, видимо очень уморили девочку, глаза слипались и она прилегла на диван и тут же уснула. Часам к шести дверь открылась, вошли начальник милиции и Закир. Саодат резко вскочила с места.
– Ну вот девочка, Саодат кажется? Сегодня ты поедешь с этим дядей в Ташкент, я подготовил на неё документ, надо вписать имена отца и матери девочки, ну дату её рождения. По этому документу в дальнейшем она и паспорт получит, держи, отдашь там, в детском доме. – сказал начальник, отдавая бумагу Закиру.
Тот, сев за стол взял ручку с деревянным древком и металлическим пером и обмакнув в чернильницу стоящей на столе, посмотрел на Саодат.
– Как имя твоего отца и матери Саодат? – спросил он девочку.
– Папу звали Али, маму Райхон -ответила тихо Саодат.
– Не бойся, громче говори. А фамилия твоя какая?
И когда ты родилась? – не переставая задавать вопросы, Закир смотрел на девочку.
– Фамилия…а я не знаю. И когда родилась, тоже не знаю, простите меня дядя Закир. – испуганно ответила Саодат.
Парень почесал за ухом.
– Мда…товарищ начальник, что делать то? Она фамилию и дату рождения не знает. – повернув голову к начальнику, спросил Закир.
– Ну такое уже бывало, ей пятнадцать говоришь… что ж, значит двадцать четвёртый год рождения, пиши, сегодня двадцать седьмое апреля, вот тебе и дата рождения. А фамилия…твоим именем назовём, а Закир? Не возражаешь? – широко улыбаясь, говорил начальник.
Закир смущаясь, быстро писал. Саодат ничего не понимая, только смотрела на мужчин и молчала.
Закир писал. – Закирова Саодат Алиевна. Дата рождения тысяча девятьсот двадцать четвёртый год двадцать седьмое апреля. – Ну вот и всё. – дописав, сказал Закир.
Начальник взял из рук Закира бумагу, перечёл и отдал назад.
– Можете идти. – сказал он парню.
– Слушаюсь товарищ начальник! – ответил Закир, подняв руку под козырёк и затем поднявшись, он взял Саодат за руку и вышел с ней из кабинета.
Станция была недалеко, когда они подошли к отходу поезда, там в сопровождении молодой женщины в милицейской форме, стояли ещё четверо ребят. Две девочки, восьми и пяти лет и два мальчика одиннадцати и девяти лет. Женщина, отдав честь Закиру, званием выше её, поздоровалась.
– Вот, товарищ лейтенант, вручаю этих ребят Вам. Вы их сопроводите до Ташкента, а это документы на детей. – вручая бумаги Закиру, сказала женщина.
– Хорошо, можете идти. – разглядывая ребят и взяв в руки переданные женщиной документы на них, Закир с детьми подошли к нужному поезду и вошли в свой вагон.
Войдя в вагон, Саодат обрывала нить со своим печальным прошлым, таким коротким, но таким грустным и у неё начиналась новая, неизведанная жизнь.
Глава 3
Поезд стоял на платформе ещё минут сорок, Закир разместил детей в плацкартном вагоне и усадил на свободные места. Люди ,с мешками, с сетками проходили, теснились и выбирая места усаживались, прижимая к себе свои пожитки. А были и молодые люди, видимо ехали в Ташкент, кто учиться, кто работать. Кто ж его знает, каждый спешил занять удобное для себя место, а усевшись, оглядываясь, разглядывал своих соседей или смотрел в окно ожидая, когда наконец тронется с места поезд. Саодат, не видевшая в жизни столько людей, а тем более поезд, с любопытством озиралась по сторонам. Поезд пыхтя начал движение, сначала медленно, затем постепенно набирая скорость, отправился к пункту назначения, а именно в столицу. Дети были голодные, поэтому Закир вытащил из небольшого мешка немного хлеба и варёной картошки и чуть посолив, протянул сначала девочкам, затем и ребятам. Дети ели с жадностью ребёнка, у которого чувство голода было сильнее, нежели у взрослого. Закир тоже немного перекусил, ведь и на утро надо было оставить поесть, неизвестно, когда им ещё предстоит покушать. Поев дети разместились на двух полках и уснули. Закир прижав к себе одного из мальчиков, тоже уснул. Поезд часто делал короткие остановки на маленьких станциях, но пассажиры этого не замечали. Выходить из вагонов надобности не было, поэтому те, кто не мог уснуть, а это были в основном молодёжь, просто сидели и смотрели в окно, в тёмную даль. Утро. Поезд прибыл на станцию Ташкент и с грохотом остановился. Люди медленно стали высыпать из вагонов. Проводник, молодой узбек, проводил всех до дверей, затем прошёл к опустевшим местам пассажиров и проверил, не забыли ли они чего. Закир помог выйти детям на платформу, они молча смотрели на него.
– Ну что? Пошли. Нас уже ждут. – сказал парень и с этими словами, взяв младших за руки, он велел старшим следовать за ним и не отставать.
Все вышли на улицу, стояло тёплое утро, город ласково встречал наших героев. Пройдя на остановку автобуса, они стали ждать его прибытия. Долго ждать не пришлось, подошёл маленький автобус, времён тридцатых годов, с приплюснутым носом, с одной дверью, которую водитель и открыл. Автобус быстро наполнился и поехал по старым улицам города, где во многих местах и асфальта то не было. Привычный к таким поездкам, Закир попросил шофёра остановиться и выйдя первым, помог выйти и детям, взяв каждого из малышей под мышки и через ступеньки ставил их на землю. Оглянувшись по сторонам, Закир повёл детей по дороге, ведущей к огражденному невысоким забором, одноэтажному зданию. Небольшие, железные ворота были приоткрыты и пройдя внутрь они наткнулись на сторожа.
– Вы куда? – спросил старик.
Закир, вынув из внутреннего кармана гимнастерки бумагу, показал сторожу. Тот внимательно изучив протянутой ему лист, вернул Закиру.
– Проходите, кабинет директора находится слева, как зайдёте вот в это здание… – сказал сторож, но он не успел договорить.
– Знаю, спасибо. Я уже приезжал сюда и с директором виделся. – перебил его Закир.
Старик молча пропустил всех во двор детского дома. Закир прошёл с детьми к кабинету директора и постучал в нужную дверь.
– Да? Входите! – послышался изнутри приятный женский голос.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.