
Полная версия
Неволшебная сказка. Война
– Но мой человек скоро придет! – крикнул ему вслед обеспокоенный генерал Василекс.
– Тогда мы примем его сразу после трапезы, – закончил Яровир, закрыв за собой тяжелую дверь кабинета. Как раз в этот момент в зал вошли шестнадцать слуг. Десять взяли стаканы и графины, а другие шесть расстелили огромную белоснежную скатерть.
Принц нервно шагал по кабинету. Куча мыслей роились в его голове. «С чего начать? Как его заставить? Или попросить?» Эти рассуждения прервал хлопок двери.
Король прошел мимо сына, сел за свой стол и жестом указал на стул напротив. Монарх не хотел быть чрезмерно грубым, но и терпеть такого поведения не собирался. Дети порой не видят разницы между очень важными вопросами семьи и своими. Король громко выдохнул и поджал губы.
– Слушаю! – Яровир был зол на сына, что тот прервал его разговор и дал повод для болтовни за его спиной. Его голос был напряжен, но давить на сына он не хотел.
– Зачем разорять такого замечательного человека? Я знаю, что идет война, – Владимир кричал и не мог заставить себя успокоиться. «Если я не закончу, меня просто разорвет», – думал он. – Он такой талантливый изобретатель, а его на пай и жену, а сына в войско. Да он не то что мастерить, он и ходить-то не может от горя! – обессилевший Владимир рухнул на стул и заплакал. Наконец ему стало легче. – Забери мою еду, мои вещи я готов продать, только, пожалуйста, не разоряй его лавку…
Яровир был шокирован. Он понял, что речь идет об Алексии, но он вовсе не знал, что тот занимался изобретением оружия. Монарх недоумевающе посмотрел на сына, затем встал и подошел к нему. Мальчик вскочил со стула и кинулся к нему, отец обнял его.
– Сейчас я не понимаю, что произошло с купцом, но обязательно все выясню. Кто кого разоряет и кто что изобретает, я не знаю, но очень хочу это выяснить, а сейчас, – но не успел он договорить, как ворвался генерал с криками:
– Ваше величество, ваше величество, простите, но он здесь! Тот самый изобретатель диковинного оружия! Идемте же скорее! – И выбежал обратно в зал заседаний.
Король сделал еще несколько глубоких вдохов и выдохов, затем подмигнул сыну. – Идем вместе посмотрим, что там за диковинка? – Яровир кивнул Владимиру на умывальник.
– Конечно, пап. Только потом обещай заняться Алексием! – ему важно было услышать от отца «обещаю»: в их семье было принято держать слово.
– Обещаю, сын! – Яровир похлопал мальчика по плечу. – А теперь умойся, и мы вместе пойдем в зал, а то генерала сейчас разорвет от нетерпения, – король с сыном засмеялись.
Вскоре король с мальчиком вместе вошли в зал Совета.
На другом его конце стоял Афдей. В зале была полная тишина. Яровир сел на трон, Владимиру поставили кресло по правую руку от него, и, когда все заняли свои места, король кивнул гостю.
– Я изобрел то, шо еще нихто не делал никада! – речь этого человека наглядно показывала, что он не очень-то образован, но все же никто его не перебивал. – Мое изобретение – волшебная палка, плюющая металл, – по залу прокатился удивленный рокот. – Представьте, что вам больше не нужно подходить к врагу, шобы его кокнуть, а? – он заглянул в лица сидящим рядом, и восхищение в их глазах придало ему уверенности. – Это изменит войну наусегда! – И, выдержав паузу, продолжил: – Поэтому я имею право за энто просить много деняг. Пока не знаю сколько, но очень много. Вы готовы дать их?
В зале начались перешептывания. Затем они стали громче.
– Покажи изобретение! – кричали ему.
– Ага, щас, шоб вы его сперли! – Афдей плюнул на пол и пристально посмотрел на короля. – Если вам не надо такого… – начал он было, но генерал, додумав, что тот хочет сказать, быстро прервал его. Измена в военное время – тяжкое преступление.
– Пап, – шепнул сын на ухо Яровиру, – этого человека я сегодня утром видел у Алексия. Он сказал, что ты велишь изготавливать орудие бесплатно, – принц был готов поколотить обманщика и мерзавца. Но король усмирил его взглядом.
– Когда вы сможете продемонстрировать ваше орудие? – громко спросил король. Его очень раздражал этот человек.
– Завтра утром я покажу его лично вам! – мялся Афдей. Он не думал, что оно понадобится так быстро, а то бы стащил его у купца сегодня утром.
– Тогда ступай до завтра. Цену обсудим после, – и король жестом указал ему на дверь. – Сын, проводи меня, пожалуйста, к Алексию.
В лавке было тихо. Войдя в мастерскую, Владимир увидел Алексия, сидящего на стуле, смотрящего в пустоту и качающего головой. Вид у него был озабоченный и потерянный. Мальчик медленно подошел к наставнику и положил ему руку на плечо.
– Алексий, это снова я! – Владимир ободряюще улыбнулся.
– Владимир, а мы разве сегодня еще не виделись? – он не смотрел на мальчика, а что-то потерянно бормотал. Потом вздрогнул, увидев в двери монарха.
– Ваше величество, приветствую вас! – потерянно начал Алексий, вскочил, задел плечом прилавок, игрушки посыпались оттуда ему на голову, он не знал, ловить их или нет, и в конце концов махнул на это рукой. – У меня пока что не готово то количество, что вы велели мне изготовить. Только один экземпляр, – купец начал суетливо перекладывать на столе чертежи в поисках того самого образца. Яровир наклонился, поднял механическую лягушку, завел ее ключиком, и та начала прыгать по полу. Он помолчал немного. Владимир тоже был взволнован, поэтому решил прервать эту неловкую паузу.
– Алексий, я хотел бы вам представить своего отца, короля Яровира, – мальчик гордо улыбнулся. Монарх покачал головой, улыбнулся и протянул Алексию руку. Купец интуитивно потянулся пожать ее, но тут опомнился: в своей он держал орудие. Он выдохнул, переложил механизм в левую, обтер о штанину правую и крепко пожал руку монарха.
– Здравствуйте, Алексий! Я слышал, что от моего имени вам сделали неприятное предложение. Я пришел исправить эту несправедливость!
Сегодня мне пытались продать ваше изобретение по очень высокой цене. И я готов ее заплатить, только покажите мне то, что того стоит. И если оно действительно такое, каким мне его описали, назначайте любую цену! – монарх дал купцу время осмыслить сказанное. Тот начал суетиться и искать тот самый заветный кейс, который так и лежал на столе. Яровир вежливо кивнул на левую руку.
– А… Точно, – Алексий взволнованно усмехнулся сам над собой. – Ваше величество, зайдите, пожалуйста, за эту линию, – купец показал на ту линию, что начертил утром. Протянул мягкие подушечки, соединенные металлической дугой. Затем такие же надел себе на голову и подушечками закрыл уши. Дождался, пока монарх с мальчиком их наденут, вытянул руку и нажал на пусковой курок. Из трубы вылетел кусок металла, пробил доски и застрял в стене.
Купец снял с ушей защиту, провел ладонью путь пули вплоть до стены и молча ждал оценки. Монарх смотрел на стену, затем подошел к пластинам, потрогал отверстие, которое было оставлено. На лице Яровира сменилось несколько выражений, прежде чем он сказал:
– Это восхитительно! У меня просто нет слов! Это меняет все! Вы не против, если мы оборудуем вам мастерскую во дворце? – Король был заботлив, вежлив и учтив. Ему вовсе не хотелось, чтобы такой гениальный человек был в таком легком доступе у всех желающих. Тут вошла покупательница с ребенком, которой срочно была нужна игрушка, и Яровир кивнул сыну: – Владимир, помоги, пожалуйста, – и мальчик послушно кивнул.
– Да, но как же, ведь утром мне сказали… – Алексий не мог понять, что происходит.
– Ах да… Этот вопрос мы решим, не переживайте, – монарх был зол, что от его имени хотели обидеть человека, тем более такого доброго друга его сына. – Или вам удобнее будет остаться тут? Дело в том, – тут король перешел на шепот, – если вам нужен будет помощник, – сказал он, кивнув в сторону Владимира, – то я был бы рад, чтобы он находился в замке и не бегал по улицам города один!
– Конечно, нужен! Конечно, мне тоже будет удобно! Мы вдвоем справимся быстрее! Спасибо вам, ваше величество! – Алексий не верил своим ушам. Он был согласен на что угодно. Особенно когда речь шла о таком талантливом и заинтересованном помощнике, как Владимир.
– И оплату, пожалуйста, обозначьте достойную вашему чудесному изобретению. Напишите все, что вам нужно, и ведите, – это обращение было к Владимиру, которого жестом подозвал отец, – четкий счет всему, что вы изготовите. Любой труд в нашей стране должен быть оплачен по достоинству. И твой тоже! – король хотел было что-то добавить, но передумал. Он протянул руку Алексию, и тот крепко пожал ее. – Было приятно познакомиться! Сегодня к вам пришлют помощников, подготовят комнаты и мастерскую. Буду ждать нашей скорой встречи во дворце! Всего вам доброго! – государь вежливо улыбнулся и ушел.
– До встречи! – опомнился Алексий. – А ты, парень, полон сюрпризов, – улыбнулся купец Владимиру. – Или правильнее было бы сказать: ваше высочество? – принц покачал головой.
– Я не хотел вам говорить, но, увидев вас утром… – мальчик вздрогнул. – Отец не мог так поступить! Мама бы ему не простила такого обращения с изобретателем, да и вообще с любым человеком, – Владимир был счастлив, что смог помочь наставнику.
– Вов, тебе что, стыдно за то, что ты принц? – мальчик опустил взгляд. Алексий потрепал его по волосам.
– Я ничего выдающегося не сделал. Мне просто повезло родиться в этой семье. Почему это должно делать меня каким-то особенным? – Владимир снова слегка злился сам на себя.
– Это делает тебя особенным для нашего монарха, то есть для твоих родителей. А так принято у нас в государстве, что все уважают короля и его семью, считают вас очень ценными, ведь рано или поздно ты можешь занять трон. Понимаешь? – купец заботливо приобнял мальчика за плечо и улыбнулся ему.
– Наверное, да, – неуверенно ответил тот.
– Что-то ты тут задержался, отец не будет тебя искать? – Алексий посмеялся, увидев растерянность на его лице.
– Ой, точно. Он уже ушел. До свиданья, Алексий! – И, не дождавшись ответа, мальчик побежал в замок. Алексий смотрел ему вслед и думал: «Ну и странный сегодня день. Утром я почти был нищим, а ближе к обеду – переезжаю во дворец. Интересная штука – жизнь».
День 1. Дом Алексия. Уют – это работа каждого
Алексий был шокирован предложением переезда. Он вошел в свой дом и с ужасом огляделся. Ивас спал на диване. В раковине громоздилась немытая посуда, на полу повсюду была разбросана одежда. «Это просто кошмар, – подумал купец. – И так мы будем жить во дворце? Нет! Ни в коем случае». Он подошел к сыну, вначале ему хотелось прикрикнуть на него и заставить его убрать все, но тогда Ивас начал бы кричать в ответ, и ничего хорошего не получилось бы. Отец тихонько похлопал сына по плечу.
– Сын, проснись! – тот лениво потянулся и нехотя открыл один глаз.
– Че тебе, пап? – И, очень шумно зевнув и переворачиваясь на другой бок, добавил: – Если мелкий подлиза не пришел, я в лавке работать не буду.
– Ивас, пожалуйста, сядь и послушай меня, – сын послушно выполнил просьбу. – Я не прошу тебя работать, сейчас ты осваиваешь ту профессию, которую хочешь и которая доставляет тебе удовольствие. Но… – Алексий говорил спокойно и уважительно, – уют нашего дома зависит от каждого из нас. Понимаешь?
– Ты хочешь, чтобы я убрался? – юноша не понимал, к чему клонит отец.
– Я хочу, чтобы ты уважал наш дом, как я и мама. Я не прошу тебя делать все за всех. Мама готовит для всех вкусную еду, моет ванную комнату и протирает пыль. Я покупаю продукты, ремонтирую мебель и ношу тяжести. Мне бы хотелось, чтобы ты тоже поддерживал часть нашего уюта. Делал то, что тебе не сложно, но при этом очень поможет остальным. Понимаешь? – Алексий решил помолчать и дать сыну подумать. Ивас посмотрел по сторонам. Юноша перевел взгляд с разбросанной одежды на посуду и обратно.
– А если я не захочу? – Ивас хотел знать, сможет ли он сохранить статус неприкасаемого.
– Конечно, только в таком бардаке и без чистой посуды нам с мамой придется питаться в ресторанах, а тебе самому себе готовить. Мы не твои слуги, и ты не наш слуга. Мы семья. И надо уважать труд каждого.
– Значит, шантаж? – Иваса обезоруживал дружелюбный тон отца. Он не мог определить, какой у всего этого подтекст.
– Нет, – купец улыбнулся. – Просто я не заметил, когда ты успел стать таким взрослым. Я упустил момент, когда тебе можно было доверить ответственность за что-либо. В одном из наших споров ты кричал, что знаешь свои права, но у всех есть не только права, но также и обязанности. Например, я обязан тебя кормить, одевать, обучать и подобное. Я не хочу тебя заставлять, мне просто хотелось бы, чтобы ты сам захотел быть взрослым рядом с нами, и тогда, может быть, и я перестану видеть в тебе ребенка. Ты подумай, но в любом случае, – Алексий погладил сына по голове, – я люблю тебя, сын! – И, не дожидаясь ответа, ушел в мастерскую.
Ивас застыл в молчании. Одна мысль крутилась в его голове. «Я взрослый! „Права и обязанности…“ А почему бы и нет? Ведь все равно делать нечего. А если мне не понравится, я всегда смогу это бросить». Юноше не составило большого труда собрать всю одежду и сложить в шкаф. Затем он надел фартук, засучил рукава и принялся за посуду. «А это не так уж сложно! Даже прикольно. Успокаивает».
Алексий работал в мастерской, когда к нему вбежала Ирен.
– Дорогой, что с нашим сыном? Что происходит? – Алексий не стал ничего спрашивать, а просто побежал за ней в дом. Все было убрано, а их сын одет в парадный костюм и, увидев ошарашенных родителей, подмигнул отцу.
– Пап, ты прав! Я уже взрослый. Я сделал то, что считал нужным, а теперь хочу прогуляться. – И, поцеловав мать в щеку, он ушел.
– Дорогой, – недоумевала Ирен, – что происходит? – Скупая слеза скатилась по щеке Алексия.
– Случилось то, что наш с тобой сын стал взрослым мужчиной, а мы с тобой этого не заметили, да и он сам не замечал до сегодняшнего дня.
День 2. Штаб. По заслугам и награда
Афдей все утро стучал в запертую дверь. «Этот Алексий позорит меня перед королем! Мне пора уже быть во дворце». После долгого стучания и криков он решил выломать замок и просто взять то, что хотел. «Ненавижу эту лавку! – и Афдей с силой ударил по полкам с товарами. – Зазнайка! Вот тебе», – и одна полка за другой летела вниз, а грубиян смеялся все громче. Заветный футляр, который он вчера видел у купца, лежал на столе. «Будем считать, что это для меня его и оставили». И, оставив после себя разгром в лавке, он поспешил во дворец. Когда он вошел, зал был полон военных, был здесь и сам царь со своим мальчишкой.
– Я, гениальный Афдей, готов вам продемонстрировать свое величайшее изобретение. – Он заметил насмешку на лице короля. «Скоро тебе будет не до смеха, я заберу у тебя все деньги». И после торжественной паузы он открыл футляр. Там лежал тот самый образец, что он видел вчера. Он направил его в сторону государя и нажал на курок. Но ничего не произошло. Не видел он вчера, как настроил эту штуку Алексий. Не зная, что делать, Афдей еще раз пять нажал на курок, но ничего не произошло.
– Так что, – издевательским тоном спросил Яровир, – сегодня будет демонстрация или как? – за столом раздался шепот и смешки.
– Это вражеский шпийон Алексий сломал мой аппарат. Надо его сюдой вызвать и потребовать запустить этот самый, – крутя в руках агрегат, он не знал, как его назвать, – аппарат.
– Интересно. То есть вы – великий изобретатель – не знаете, как пользоваться своим орудием? – королю было смешно и одновременно его жутко раздражало тратить на это время. – Звать Алексия мы не будем, так как мы видели уже его чертежи и орудие в работе, – на этих словах Яровир кивнул, и Афдея обступили стражники. – Сегодняшняя встреча была нужна для того, чтобы понять вред, который могут нанести нашему государству ваши знания… – тут монарх откашлялся. – Точнее, их отсутствие. С сегодняшнего дня вы отправляетесь на принудительные работы в полях. Вам будет запрещено общаться с жителями деревни, в которую вы будете сосланы. Вы пытались обмануть всех нас! – монарх ненавидел таких наглых и упертых, а самым непривлекательным в этом типе была его глупость.
– А что, если вы понизите вашего вояку, и я буду командовать целим войском? – все думали, что это шутка, но Афдей предложил это на полном серьезе.
Яровир посмеялся и махнул в сторону стражи. Те обступили Афдея.
– Уведите его! – И, дождавшись, когда дверь за ним снова закроется, он обратился к сыну: – Ступай! – похлопав мальчика по плечу, он кивнул ему в сторону двери. Он потратил на это слишком много времени, и теперь его ждала встреча с старшим счетоводом: пора было обсудить бюджет и издержки.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.