
Полная версия
Отец позвонил ближе к вечеру, сказа, что они с кумом приземлились и едут сначала к куму забрать внука с женой, потом к отцу, я предупредил его, что поселил в гостевом Костю и разрешил ему брать его машину для поездок в город, на, что получил нравоучение, что шашку, коня и жену никому давать нельзя даже близким родственникам, выслушал его молча, получил цу, что во вторник к вечеру ждет нас с Пашей у себя. Я сказал, что у Паши гостит его тесть и, что он напрашивался на мужской разгул, а еще мы с Пашей хотели позвать Степаныча. Отец помолчал в трубку, потом раздраженно сказа хорошо и положил трубку. Ну, самое главное не послал, так бы хрен его потом уговоришь, ну не любил отец меня однажды принятое решение, даже если принято оно было с горяча и на эмоциях, хотя это случалось очень редко эмоции отец держал всегда в узде и редко их проявлял. В основном когда смотрел хоккей и ему не важно было кто с кем играет, «Торпедо» с «Зенитом» или «Торонто» с «Денвером», но болел он всегда за «ЦСКА» и только за него, если какие-то другие матчи он мог и пропустить, то когда играла команда «ЦСКА» он смотрел всегда и ему было все равно, что происходит вокруг, мне кажется, даже если бы горел его дом, он бы вынес бы телевизор на улицу и просто смотрел бы матч, в то время пока дом догорал.
Утром в воскресенье позвонил Степаныч – Вова, давайте езжайте в СНТ «Пионер-3», похоже мишка опять лютует, пробрался в дачный дом и подрал хозяев, звонил водитель участкового, говорит, что лейтёха его блюёт и не может разговаривать. Езжайте туда, посмотрите мишка ли это, или, что-то другое случилось. В УВД он позвонил, опергруппа к ним выдвинулась, так, что поторопись, ото они там дел натворят, не разберешь потом ничего. Да, если это мишка, сразу организуй поиск пока он еще дел не натворил, маркер с транквилизаторами у тебя с собой? – получив утвердительный ответ добавил командным тоном – действуй! И держи в курсе – услышав от меня так любимое им. Есть! Положил трубку.
–Охо-хо, парни загоняйте квадрик в кузов нам ехать нужно, поступило распоряжение осмотреть место нападения дикого зверя на гражданских, предположительно наш прошлогодний клиент, квадрат в котором произошло нападение тот же, что и в том году, говорил Степаныч, нужно его было валить. Поехали! – распорядился я, и сел за руль «егеря».
До места мы добрались быстрее чем опергруппа, ну это и понятно, мы ехали на прямую через поля и лес, а им пришлось делать круг по дорогам. Выйдя из машины, я поздоровался с водителем участкового – привет Матвеич, где твой начальник?
– Да вон, на лавочке сидит, белый как простыня, и чему их там в академиях учат, совсем удар не могут держать, в обморок как девки падают, только кровь увидят, тьфу! Куда органы катятся.
Я посмотрел на лейтенанта, он и правда был белее простыни, подошел к нему протянул руку, представился, спросил, что там, он ответил, одним словом, бойня и опять потух, парень молодой совсем, похоже недавно академию закончил. Ладно пойду посмотрю, что там.
Зайдя в домик, я сам чуть не сблеванул, Паша, зашедший за мной, присвистнул и констатировал – и правда бойня – такого я еще не видел, похоже мишка очень злой и голодный был.
– нет, Паша, это не мишка, это человеческих рук дело, вон смотри следы ботинок в крови, да и следов когтей нет, тут человек орудовал, вон кто-то топором похоже отмахивался, по столу попал и топор в расщепе застрял, а потом он от туда вывалился, когда стол разбили, вон розочка лежит окровавленная, кого-то ей пырнули, но тела действительно по глоданые, причем основательно, но кем не понятно, больше похоже на человеческие зубы, больно мало царапин на костях, у хищника клыки острые, и начинать любят они обычно с внутренних органов, только если совсем голодные, а здесь руки ноги погрызены, лица, а глаза вообще выдавлены, и уходил через окно, просто разбив его, вон кровь и обрывки одежды на стекле остались, хорошо так пропорол он себе тело, да и топором ему похоже досталось, он в крови, и не просто измазан а как будто его в тело воткнули а потом выдернули, ладно пошли тут не наш клиент, нам тут делать нечего.
– погоди Вов, ты хочешь сказать, что вот это вот все устроил человек, и руки, ноги обглодал тоже человек, что это за зверь-то такой? – с негодованием спросил Паша, выходя за мной на улицу.
– а он уже не человек, а тварь, ты же смотрел видосы, вот, скорее всего это такая тварь здесь орудовала, а когда насытилась, выбила окно и пустилась восвояси – казал я Паше и пошел к машине.
– Да, ну на хер! Они уже и у нас завелись! А где армия, куда смотрят власти, нам что делать, у меня жена дети, что мне делать? Что-то меня колбасить начинает.
– О, наконец-то Паша до тебя начало доходить, что все это серьёзно, что это не где-то там, это уже здесь, и угрожает тебе и твоим близким не с экрана. Угомонись, иди хлебни бати самогона, там под сиденьем водительским фляжка лежит, иди и успокойся, мне еще паники твоей не хватало, бегом марш – скомандовал я, идя по направлению к подъезжающей машине с опергруппой, дождавшись пока опера вылезут, поздоровался, представился и объявил – парни, клиент не наш тут чисто ваша стезя, по моим прикидкам, произошло это вчера вечером, может ближе к полуночи, а преступник покинул домик ближе к утру, но это мое мнение, я не эксперт криминалист, по этому могу ошибаться, все пока, мы поехали – я развернулся и хотел уйти к машине но меня остановили, один из приехавших, в гражданской одежде, подошел ко мне, достал удостоверение, развернул, дал мне прочитать и опять убрал в карман. Так, прочитанное в удостоверении, абсолютно мне не понравилось, контрразведка. Тем временим, майор ФСБ вернулся к машине достал сумку для документов и снова подошёл ко мне, кивнул на нашу машину и предложил сесть в ней, а мне ничего не оставалось кроме как согласится.
Сев машину он достал какой-то документ и протянул мне со словами – ознакомьтесь и распишитесь пожалуйста.
Пробежав глазами документ, я понял, что это стандартная подписка о не разглашении, что же, посмотрим, что майор мне поведает, подпиской больше подпиской меньше, а информация нужна, тем более, от официальных властей, я поставил подпись и передал документ майору.
– И так, Владимир, ничего что я на ты, ты не против – спросил майор и дождавшись моего утвердительного кивка продолжил – замечательно, ото не люблю я этих расшаркиваний, простота общения помогает сэкономить уйму времени. Владимир, мне нужна от вас консультация, как от знатока местности, вы егерь, поэтому для вас не составит труда определить в каком направлении скрылся нападавший и где его лучше перехватить, подскажите – деловым тоном начал майор, и посмотрел выжидающе на меня.
Я не стал его разочаровывать – я не осматривал двор, но то что я увидел из окна, говорит о том, что нападающий пошел по направлению к картам, это бывшие выработки, там добывали торф, много лет назад, потом когда там произошло возгорание подземных торфяников, их затопили построив платину, на небольшой речки, сейчас там рыбаки ловят рыбу, а когда открывается сезон охоты там на водоплавающую дичь охотятся.
– много ли там может находится людей и есть ли населенные пункты по дороге туда? – задал он очередной вопрос.
– нет, населенных пунктов там нет, сплошной лес километров на шесть и поля вокруг картов, фермер там живет у него семья большая, жена и пять ребятишек от 8-ми до 17-и лет, еще у него работники живут четверо узбеков и сторож старый дед, отец жены что ли, в общем люди там есть, да и рыбаков там сейчас много должно быть, но они в основном по островкам все сидят.
– покажите на карте, где это и как туда оперативно добраться – он протянул мне планшет с открытой картой.
– покажу, что же не показать, вот смотрите – я быстро нашел на карте место где находился дом фермера и ткнул пальцем – здесь, но оперативно можно только по лесу, если по дороге, это вам возвращаться нужно на трассу, это почти двадцать километров, потом по трассе в сторону тверской области шестнадцать километров, и там потом около десяти, а через лес и поле будешь через двадцать минут, ну если не застрянешь конечно.
– мы там на своей сможем проехать – заинтересовано спросил майор.
– Это вряд ли, на вашей только по дороге, был бы уазик, проехали бы, а так и нечего думать застрянете.
– хорошо, тогда следующий вопрос, вы нас туда отвезете, только меня и одного оперативника, остальные поедут по дороге.
– отвезем, почему бы и нет, я только начальству позвоню предупрежу, что у нас маршрут меняется – сказал я, доставая телефон и набирая телефон Степаныча.
– ты пока звони, а я пойду распоряжусь об остальном – сказал, выходя из машины Майор.
На звонок Степаныч ответил сразу же, не успел пройти первый гудок – да, слушаю, что у вас там, подтвердилось нападение медведя – возбужденно заговорил Степаныч.
– нет, не подтвердилось, здесь человек поработал, убил двоих и погрыз их, руки ноги практически до костей обглодал, Степаныч, тут такое дело, нас контора припахивает, просят доставить их через лес, к дому фермера Ершова, в ту сторону ушел нападавший, ты тогда не удивляйся, что мы едем не туда куда у нас в путевках написано, сам понимаешь, отказать мы не можем – проговорил я в быстром темпе.
На том конце какое-то время было молчание, потом Степанычь похоже переварил полученную информацию и сказал – понял тебя, Вова, будь осторожней, и ребятам скажи, чтоб на рожон не лезли, жду отчета. Давай —и положил трубку.
Я вылез из машины, Паша уже стоял в ожидании объяснений, скрестив на груди руки – Паша, выкатывайте квадрик из кузова, ты и Вадик поедите на нем перед нами, будите предупреждать если с дорогой будут проблемы, дерево там упало, или размыло, нужно оперативно, добраться до фермы Ершова, тварь эта в ту сторону пошла, будем надеется он еще не дошёл, там детей много, может беда случится, действуй Паша и поторопитесь – сказал, а сам пошёл к Майору вспомнив еще кое что.
– майор, я тут еще кое что вспомнил, там по дороге отшельник живет, церковь там когда-то была, может и деревушка какая стояла, но сейчас там поляна, а по середине развалины, от церкви той только фундамент остался и подвал как-то сохранился, так вот, отшельник там живет, с девяностых годов, в приличном возрасте уже, как уж он там выживает не знаю, поговаривают к немы иногда приезжают машины, продукты привозят, да и местные грибники его подкармливают, святой говорят человек, места гребные в округе знает все и информацией делится не скупясь.
– а интересные у вас тут места егерь Вова, очень интересные, отшельник говоришь, с девяностых годов живет, а зовут как этого отшельника?
– Филарет вроде как, фамилии не знаю, да и имя больно церковное, может и по-другому как зовут, мы иногда там обходы делаем, смотрим, не озорует ли он, ну там капканы на зверушку какую может ставит, но пока не разу, ни чего такого не находили, ну а рас так пусть себе живет, нравится так жить, пусть живет.
– Ладно, это дело третье, но проверить нужно вдруг нападавший на него наткнулся и там остался – задумчиво сказал майор и продолжил – Вова, смотри, у меня приказ объект брать живым, ты своим скажи, если будет кидаться, бить только по конечностям, понимаешь? А лучше, вообще в сторонке постойте, подстрахуйте если убегать начнет, хотя на мой практики они еще не разу не уходили от столкновения, даже если расклад не в их сторону, с воздуха нас беспилотник поддержит, он сейчас вперед на пару километров уйдет по мониторит, может удастся с воздуха засечь тварюгу, тогда нас направят пряма на него.
Я только сейчас осознал, что над нами птичка летает, и то только после того, как майор пальцем показал в направлении беспилотника.
– у меня в машине маркер с транквилизаторами лежит, мы с собой его катаем на всякий случай, мишки у нас здесь уже третий год шалят, иногда приходится с ними сталкиваться, но не убивать же животину, вот нам и выдали один на группу, если вдруг зверь агрессию проявлять будет.
– о, это очень хорошо, а снотворное мощное, хотя, о чем это я, вы же медведя им валите, думаю для твари тоже пойдет – все по машинам и поехали, картинка с беспилотника есть – он махнул одному из оперативников, и мы пошли усаживаться.
Тварь мы нашли на поляне отшельника, беспилотник его нашёл и передал картинку на планшет майора. Выкатившись на поляну, мы рассредоточились, я взял маркер, и мы пошли к развалинам, когда до развалин оставалось метров пятьдесят я присел на одно колено и начал выцеливать вход в подвал. По рации сказали, что тварь внутри, с дрона засекли как он туда зашел, ну все хана отшельнику похоже. Когда майор с оперативником подошли еще шагов на двадцать ближе, из подвала выбежал отшельник с окровавленным лицом в разорванной рясе и с воплями бесы, убивают, помогите и не видя дороги спотыкаясь побежал по прямой, следом выскочила тварь, в синих штанах залитых кровью, что даже цвет определить можно было только по нескольким пятнам и прыгнул пряма на спину отшельнику, когда они покатились по земле, я пытался в прицел поймать тварь, удалось мне это только когда он перестав кувыркаться встал на ноги, я выстрелил, шприц-дротик попал точно в грудь, я быстро передернул затвор, прицелился и опят выстрелил, в этот раз попал в живот, опять перезарядил и прицелился. Тварь когда в нее попал первый дротик, сразу навелась на меня и побежала в мой сторону, второй дротик немного затормозил его но он продолжил бежать, правда ноги начали у него заплетаться, я выстрелил еще раз, отложил маркер, там больше не осталось зарядов и достал травматический пистолет, но он не понадобился, тварь не добежала до меня метров десять и упала, медленно шевелясь – охренеть, даже медведь под 200 кг от такой дозы обычно падает и не шевелится а эта тварь ни как не угомонится.
– что же это за тварь такая —спросил я подбегающего майора – людей жрет, прыгает и бегает очень быстро, что это майор? – спросил я, борясь с выбросом адреналина.
– а ты молодец Владимир, не стушевался, без рассуждений и заминок отработал и стреляешь очень хорошо, служил где? Боевой опыт имеешь? – видно было, что майор тоже борется с последствиями адреналинового выброса, губы слегка потрясывались и голос немного подрагивал.
– служил и воевал, правда не за Родину, но за её интересы, но мы прасрали ту войну, потеряли братский народ, отдали на растерзание натовским шакалам – с горечью в голосе сказал я, и подобрал маркер проверил, достал тряпочку и начал протирать, майор подошел поближе, заглянул в глаза и сказал успокаивающе.
– в Югославии значит отметился, добровольцем или инструктором? Хотя какая теперь разница, вот, что я тебе скажу, нет твоей вины, в том, что наше тогдашнее правительство не поддержало на официальном уровне, не ввело войска тогда, у нас в своем дворе хватало проблем.
– да не о чем говорить, то дела прошлые, пусть совесть гложет тех кто не поддержал тогда, мне все равно, уже, ты майор от ответа не уходи, ответь на заданные вопросы, о сегодняшних делах, что творится, что это за твари такие, откуда они взялись, как с ними бороться, что делать если вот такая тварь вдруг нападет? – раздражённо, понимая, что майор пытается съехать с темы, проговорил я.
– не кипятись Вова, много не расскажу, потому, что сам мало что знаю, наши уже месяц отлавливают этих тварей по стране, свозят их в центры подготовки, там какие-то исследования проводят, но пока яйцеголовые толком ничего сказать не могут, единственное, что они конкретно утверждают, что в такую тварь может превратится любой, в том числе и мы с тобой, но заразы никакой на них нет, и как происходит трансформация ответить не могут, ты покопайся в интернете, там ходят откровения всяких «спецов», но поверь многое из того, что они говорят правда, хоть командование и не одобряет такого, но особо и не ищет тех кто сливает инфу, лучше уж так, чем совсем никакой информации людям не давать, нужно готовится к худшему, надеется на лучшее, пока справляемся, с поимкой и отстрелом, но с каждым днем их становится все больше, надеюсь такого сценария как в Африке и на ближнем востоке мы не допустим. Я бы начал раздавать оружие, гражданским со складов резерва, хотя бы тем, кто в армии служил, но правительство против таких инициатив, мол, раздать-то мы раздадим, а как будем потом изымать, когда это закончится. В обще как-то так – махнул майор рукой, достал пачку сигарет, прикурил одну, предложил мне. Я не отказался, хотя не курю уже восемь лет, но сейчас, что-то очень уж захотелось. Майор затянулся и на выдохе сказал – а вам, так скажу, если будет возможность берите этих тварей живыми, и сразу звоните мне – он достал из нагрудного кармана черный прямоугольник визитки и протянул мне – вот, звони в любое время, это рабочий, не отвечу я, ответит дежурный. Вывезете нас на дорогу, там мои уже стоят ждут.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.