bannerbanner
Пятеро друзей Оле Лукойе
Пятеро друзей Оле Лукойе

Полная версия

Пятеро друзей Оле Лукойе

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Люси навестила свой дом и родителей – вечно всем недовольных тусклых обывателей в двухкомнатной, лет 10 не видевшей ремонта квартире. Сходила в институт послушать совершенно бесполезную лекцию и посмотреть на своих никчемных завистливых друзей.

«Интересно, если я повешусь, смогу попасть домой? Все-таки грех,» – думала Люси, приходя в отчаяние от перспективы прожить таким образом ещё лет 50. Но воспользоваться этой идеей не решалась. Во-первых, очень страшно, ненавистная жизнь на Земле всё же устраивала Люси больше, чем перспектива не жить вообще, если что-то не получится. Во-вторых, никаких гарантий, а юной ведьмочке надо было попасть точно по адресу.

Она помнила эту жизнь – когда и где родилась, вкус детсадовской гречки, своё любимое желтое платье в цветочек, имена учителей, первый поцелуй. Но вместе с тем Люси осознавала фальшивость этих воспоминаний. Ад, черти, мама – всё это она тоже отлично помнила. Забыть своё происхождение не давали сохранившиеся маленькие рожки на голове и изящные копыта вместо стоп. К тому же внутри Люси постоянно горел огонь – она могла бы даже стать факиром, если бы всерьёз интересовалась жизнью на Земле. Но Люси не интересовалась – она мечтала вернуться домой. Что-то подсказывала ей, что достаточно одного намерения и рога с копытами пропадут, как и адский внутренний огонь. Но Люси ежедневно прятала свои рожки под высокую густую прическу, нигде не разувалась и исправно подогревала внутренний огонь горячительными напитками, за что ежедневно выслушивала  обвинения в алкоголизме от родителей. Но ей было всё равно. Как вернуться домой – только это интересовало девушку. Она не разменивалась по мелочам.

Так как была Люси дочерью ведьмы и посланницей ада, то обладала волшебной силой. Например, могла отыскать своих. Чувствовала, как чувствуют запах или слышат звук. Только посланники ада на Земле сторонились Люси – были у них слишком важные дела, чтобы отвлекаться на какую-то девчонку. Люси их не винила- конечно, они хотят поскорее закончить дела и отправиться домой, ещё бы.


Как-то вечером, прогуливаясь по городу и пытаясь придумать хоть какой-то способ снова оказаться в аду, Люси услышала громкий смех. Доносился он из открытого настежь окна пятого этажа. Девушка, оглядевшись по сторонам, поднялась в воздух (так она тоже умела) и аккуратно заглянула вовнутрь.

– Жоржик, ну покажи ещё фокус! – просил белобрысый парень с большими глазами, как будто всегда готовыми удивляться.

– Давай, давай, – вторил ему другой, выше ростом и шире в плечах.

– Не покажет! – авторитетно заявила улыбчивая девчонка с почему-то открытым ярким зонтом в руках, – В моей сказке Жорж – злой фокусник. Правда, милый?

– А вот и нет, – не дала ответить фокуснику другая девушка, тоненькая, как балерина, – Жорж очень добрый!

И все засмеялись, но не потому что она сказала что-то смешное, а просто от избытка счастья и любви к окружающим. И к жизни заодно.

Люси убрала голову из оконного проема, бесшумно спланировала на клумбу и двинулась вверх по улице. Потом притормозила и обошла кругом огромное дерево. Остановилась, почесала рог под густым локоном. «Так и так, – произнесла она вслух, – Вот оно как!»

Люси сразу поняла, кто они. Ей ли было не понять. Черти могли научить многому, а одна из любимых игр в аду начиналась со слов: «А ну-ка, посмотри на этого человека и расскажи про него первое, что придёт в голову». Так Люси научилась видеть суть людей, и теперь готова была пританцовывать от счастья.

Стать близкой подругой этих пятерых было всего лишь делом техники: сидеть на остановке рядом с домом Герды, изображать печаль и грусть. На участливые вопросы, которые не могла не задать девушка, рассказать плаксивую историю о якобы бросившем парне и, уже реальных, ничего в жизни не понимающих родителях. На это было сказано не менее 1,5 тысячи ободряющих слов, выдан последний вкусный пирожок, а сама Люси срочно приведена знакомиться с друзьями. Там посланница ада тоже завоевала всеобщий авторитет, выпив залпом бутылку виски, нисколько не опьянев, сделав прическе Жоржа очень аккуратный комплимент, обсудив с Микой нестандартный подход к теории эволюции, сверкнув красивыми коленками перед Томом и вдохновив своими загадочными фразами Олли на новую сказку. Все это было совсем не сложно, тем более, что, помимо своих корыстных целей, Люси просто очень хотела пообщаться с ребятами. Они ей понравились, с ними было легко и уютно, как в дождливый вечер рядом с мурлыкающим котом. А ещё было о чем поговорить, над чем посмеяться и что выпить – очень не мало.

Правда, был человек, сильно раздражающий Люси. Олли – ясная, улыбающаяся, вся какая-то невесомая. Этим и бесила. Люси не скрывала от себя, что просто завидует сказочнице, потому что так радоваться жизни и радовать остальных – тоже талант, которым Люси увы не обладала. Она была соткана из слишком тяжёлой материи, была мрачна сама по себе даже в минуты безудержного веселья. А Олли была лёгкой, даже когда грустила. И всё происходящее с ней казалось невзаправдашний весёлой игрой, а этого очень не хватало Люси. И ещё больше бесил тот факт, что научиться у Олли этой легкости она не могла – уж слишком раздражала. Замкнутый круг.


Она дружила с ними почти год и все ждала – когда выпадет шанс, и он выпал. Люси прекрасно знала, что хмырь (так она окрестила про себя таинственного незнакомца) открыл им портал, а из портала такого древнего и могущественного существа, как этот самый хмырь, можно попасть куда угодно. Даже в ад. Просто важно знать, куда собираешься придти, делая шаг. И она твёрдо это знала, шагнув с подоконника. И пока летела вниз, точно знала, куда летит. Тем не менее, прилетала Люси вовсе не туда, куда собиралась.

Вокруг была тьма. Люси нащупала в кармане вечную зажигалку, нажала. Пламя ничего не изменило: тьма была повсюду, упрямая и непроглядная.

– Блин, и чё? – вырвалось у Люси.

– Да ни чё!

Хмырь стоял прямо у неё за спиной. Суровый и какой-то очень спокойный. От него веяло беспощадностью и переменами.

– Я знаю, чего ты хочешь Люси. Ты мечтаешь вернуться в ад. У тебя есть иллюзия, что тебе есть куда возвращаться. Этим ты ничем не отличаешься от миллионов людей, которые так сильно тебя раздражают. Вам всем кажется, что там, в прошлом, было лучше, и вы упрямо игнорируете новые возможности. Как же вы меня все раздражаете!

 Последняя фраза прозвучала устало и нервно, и Люси подумала, что он, наверное, тысячи лет пытается что-то изменить, получается ли?

– Нет – ответил хмырь, и Люси вздрогнула, – Да, я слышу все твои мысли, поэтому сбежать от меня не получится. А насчёт моих попыток: кажется, у меня есть шанс наконец-то сделать всё красиво. Хочешь или не хочешь, а поиграем!

И толкнул Люси глубже в темноту.


Люда, как обычно, проснулась в 6 утра. Нет бОльшей пакости, чем утро в феврале: спать хочется, а идти и двигаться как раз нет, а надо! Люда подошла к зеркалу. «В кого я превратилась?» – промелькнула в голове привычная мысль, с которой она смирилась лет 5 назад. Из недр зеркала смотрела женщина с жидкими растрёпанными волосёнками, глубокой межбровной морщиной и выражением отвращения на бледном лице. Любоваться дальше на эту прелесть Люда не стала, а пошла варить себе кофе. Только он мирил ее с реальностью – 15 минут утренней тишины. Дальше – стандартная процедура: готовить завтрак, будить детей криком, с этим же криком впихивать в них кашу, одевать в садик. Муж, как всегда, сам проснулся, уже сделал себе завтрак и собрался на работу. Они с женой не разговаривали…сколько? Нисколько. Долго. А, может, и всю жизнь. Почему? Скучно да и не о чем. Люда всучила мужу детей, выпроводила вон, а сама засобирались на работу. Филологическое образование так и не пригодилось, поэтому она работала в банке. Там хотя бы платили. Люда вышла из дома, кутаясь в серую зимнюю куртку, угрюмо подумав, что это цвет ее жизни. Отработать до 6 вечера, общаясь с нудными клиентами и склизскими коллегами, бегом забрать детей из сада, пока не закрылся, наварить обед на два дня вперед – ведь завтра суббота, а, значит, все будут дома, лечь спать без сил, чтобы завтра продолжить эту бессмысленную гонку. А зачем она вообще нужна? Кто ее придумал? Сама же и придумала. Но как по-другому.

– Шварк!!

Это парень на остановке прикурил сигарету газовой зажигалкой. Такую зажигалку она забыла на кухне у Тома, когда Олли придумала сказку о ветре, когда Жорж сказал, что хотел бы в ней жить, Мика смеялся над черным котом в окне, а Герда предположила …. ЧТО?!

Люси тяжело осела на лавку. Одна реальность, как водяная краска, медленно натекала на другую. КАК?! Как она могла забыть? Всегда ведь что-то напоминало… Черт! Люси быстро впилась пальцами в жиденькую прическу. Рогов не было и в помине. А копыта? Носки она точно надевала на самые обыкновенные человеческие стопы. Значит и огонь погас? «Ыыыы,»–  Люси взвыла от неожиданно подкатившей к солнечному сплетению боли, месту, где раньше полыхал ее личный костер, а теперь жила пустота. Люди на остановке неуютно поежились и отвернулись от странной женщины, издающей прямо таки неприличные звуки. Через пару минут Люси решила всё-таки взять себя в руки – ещё в полицию заберут для полного счастья. Где же сигареты? Сигареты и 0,3 виски нашлись за подкладкой сумки, видимо, надежно спрятанные от мужа. Чиркнула зажигалкой, глотнула. Привычное тепло не разлилось под ребрами. Огонь погас.

– Нет,– сказал проходящий мимо худой незнакомец. Люси безучастно посмотрела в его удаляющуюся спину. Да это же…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2