
Полная версия
… И я полюбила розы
Однажды на очередном приёме в честь окончания еще одного большого проекта, Алена беседовала с женой другого известного ученого, которая пожаловалась на красивых молодых женщин, охотниц за чужой известностью и деньгами, которые всегда появлялись на подобных приёмах:
– Обидно, что наши мужчины заглядываются на них. Но где же была эта «красавица», когда он был молоденьким парнем «подающим большие надежды». Ведь если бы наши мужья не получили нашей поддержки, они могли так и остаться «никем», «мальчиками, подающими надежды». А теперь, когда мы пол жизнь положили на то, чтобы они поднялись и расправили крылья, теперь являются эти красотки, и пытаются их охмурить, чтобы получить все готовенькое!
– Я согласна с вами, что эти женщины не понимают, сколько труда должны приложить не только мужчина, но и его семья. Но у нас с Марком совсем другие отношения. Вряд ли он посмотрит на такую, – ответила Алёна.
Но в конце этого же вечера она увидела, как красивая женщина откровенно кокетничает с её мужем. Направившись к беседующим, она планировала выручать мужа из неловкой ситуации, но невольно услышала последнюю часть фразы мужа:
– …да, у меня дом в центре.
– Это хороший район, дорогой, – оценила собеседница.
– Могу себе позволить! – гордо произнёс Марк. – Я честно заработал на него.
Увидев подошедшую Алёну, Марк сообщил:
– Моя жена, Алёна, познакомьтесь.
Охотница за чужим добром сразу нашла причину оставить супругов наедине. Алёна заметила в лице мужа некоторое огорчение и была поражена.
«Неужели я уже чего-то не знаю о своём муже?!» – задохнулась она от догадки.
Затем она тихо переспросила:
– Ты считаешь, что сам добился всего? Не мы вместе?
– А разве не так? – гордо ответил Марк. – Ты же всегда только дома сидишь, занимаешься детьми. Я реально все это заработал сам!
Для Алёны эта фраза оказалась настолько неожиданной и обидной, что на миг она потеряла дар речи. Чтобы не расплакаться при людях, она неловко бросила:
– Я отойду на минутку, – и направилась в уборную.
Открывая дверь в просторное помещение с раковинами и зеркалами, она вдруг услышала фразу:
– …да его «курица» подошла, помешала. Я все равно его получу! Пусть идет, вместе со своими детками!
Войдя, Алёна увидела ту самую молодую женщину, говорящую по телефону. Увидев Алёну та вздрогнула и отвернулась, бросив в трубку:
– Я тебе позже перезвоню.
Затем она поспешно ушла к кабинкам.
Алена стояла у двери словно оплёванная. Она хотела скрыться от своей неожиданной боли, и вдруг получила ещё один удар. Теперь она даже не знала, куда бежать и что делать? И все же остановив себя, и привычно взяв в руки, она подошла к раковине, включила воду, смочив ладони, она прикоснулась ко лбу и щекам. Затем воспользовалась бумажным полотенцем, промокнув воду. Постояв еще немного, она тяжело вздохнула и вышла из уборной.
Через время она попросилась домой, уверенная, что Марк также захочет уйти. Но он вдруг сказал:
– Это же наш вечер? Зачем уходить? Если сильно устала, можешь уйти раньше.
Первым желанием женщины было уйти с приёма, вернуться домой, собрать вещи, детей и уйти от мужа, хлопнув дверью. Но она понимала, что разбить вазу легко, но потом склеить уже будет невозможно. Конечно, можно попробовать потом строить что-то новое на обломках старого. Но будет ли это хорошо? Боль уходит, но шрамы всегда остаются.
То, что она заметила, было явно еще почти неосознанным. Алёна поняла, что эта дама только начала свою охоту, и её еще ничто не связывает с Марком. И если сейчас она уйдёт, он вряд ли поймёт причину её поведения. Ведь муж не видит себя со стороны.
В тот момент Алёна остановила себя, и произнесла, давясь собственными словами.
– Хорошо, если ты хочешь остаться, давай останемся.
Затем она подошла к той самой женщине, жене ученого, которая была старше не меньше, чем на десять лет и сказала:
– Вы можете что-то посоветовать, как отваживать этих охотниц? Просто так, на всякий случай.
– Да ладно вам «на всякий случай». Я же «взросленькая девочка», вижу, что Сонька поставила себе очередную «галочку», на вашем муже. От меня не стоит прятаться, сплетничать не стану. А помочь готова. Я же вижу, что мы с вами «одного поля ягода». С первого дня со своими супругами, и все сами «отпахали», – горько усмехнулась женщина.
– И что же мне делать? – честно спросила Алёна.
– Постарайтесь обойтись без историк и сцен. Сонька очень ждёт, чтобы мы стали истерить, и чтобы она на нашем фоне красиво выглядела. Останьтесь до конца, – спокойно сообщила женщина.
– Откуда вы знали?! – поразилась Алёна, удивляясь откуда собеседница узнала два основных её желания сейчас: закатить истерику и уйти.
– Потому что была на вашем месте. – Спокойно ответила она. – И мой брак всё еще жив, и вроде бы, даже укрепился.
Алёна хотела сказать: «Но ваш муж же неверующий. Почему же ваши советы мне потребовались? Марк же должен был остановить всё сам, без меня. Ведь Марк должен понимать, что потеряет мир с Богом, только если посмотрит с вожделением на эту самую чужую женщину». Но она сама себе ответила в тот же миг: «Если бы духовное состояние моего мужа было в порядке, тогда все это было бы само собой разумеющимся. Но раз уж он стал вести себя так, как он ведёт, значит стоит идти тем путём, что предлагает эта взрослая опытная женщина».
– Если я не должна делать то, о чём вы предупредили, что что же мне стоит сделать? – поинтересовалась Алёна.
– Побудь сегодня до конца, и веди себя так, как обычно, но не оставляй его надолго одного. Но завтра попытайся сделать так, чтобы он ощутил, насколько сильно ты ему нужна. Включи фантазию. Здесь я тебе не помощница. Пусть он увидит, что было бы, если бы тебя не было рядом? Просто иногда нашим мужьям кажется, что жена будет всегда, и не может исчезнуть, как воздух на земле. И они забыли то время, когда нас с ними рядом не было. Обычно для умного человека этого бывает достаточно. А твой муж обладает достаточно высоким интеллектом. – Ответила женщина.
– Спасибо вам огромное! – искренне поблагодарила Алёна. – Возможно сейчас вы спасли наш брак. – Она подумала и добавила, – ну если только всё на самом деле так, как для меня выглядит.
Женщина вежливо улыбнулась, кивнула на прощание и отошла к группе беседующих людей. Она не хотела, чтобы люди обратили внимание на них. Внешне их общение выглядело как простая светская беседа.
Алена вернулась к мужу и до конца вечера просто постаралась быть рядом, чтобы не дать непутёвой женщине возможности вновь заговорить с Марком.
По дороге домой Марк вдруг спросил:
– Слушай, милая, почему мы всегда ездим в отпуск вместе? Из моих знакомых никто так не делает. Может попробуем в этом году съездить в отпуск по-одиночке?
Алена чуть не задохнулась от возмущения и обиды, но снова вспомнила совет женщины, который показался ей мудрым.
– Ну, если ты так сильно хочешь, тогда я первая, – вдруг легко согласилась она. – В общем, я даже не совсем в отпуск хочу. Мы давно не посещали наших родителей. Тебе постоянно некогда, а я всё жду, когда ты освободишься. И получается, что мы не исполняем Заповеди о заботе о родителях только потому, что слишком заняты своими делами. Я готова поехать одна. Возьму с собой младших детей. Ты только Геру отведи в школу, а в обед забери. Я оставлю вам еду в холодильнике. Если не захотите, можете доставку домой заказать. – Изобразив бодрость, сообщила она. – А то я уже больше полугода назад купила им подарки, а мы все никак не выберемся.
Старшего сына супруги назвали в честь отца Марка – Георгием, а второго – в честь отца Алёны – Павлом. Третья дочь оказалась сама по себе. Её назвали Светой, только потому, что девочка родилась удивительно светлой. Не только цвет волос отливал светом солнца, но и вечно улыбающаяся малышка казалась солнышком, где бы она ни появилась.
Марк совершенно не ожидал подобного поворота. Но он прекрасно понимал, что сам предложил отдых по отдельности. Но он вкладывал в своё предложение совершенно иной смысл. И сейчас не мог возразить.
Кроме того, он не мог уехать до тех пор, пока не закончит еще один, пусть небольшой, но важный проект. Именно после его окончания он подумывал съездить на отдых. И планировал последовать совету одного из сотрудников, и попытаться отдохнуть без семьи. Ведь они даже с супругой вдвоём давно никуда не выезжали, только вместе с детьми.
Марк не знал, что та самая Соня уговорила его сотрудника убедить Марка попробовать изменить семейному обычаю. Ему, конечно, было приятно внимание красивой женщины на приёме, но он не ведал, что на него уже не первый день «открыта охота».
Глава 6
Алёна собралась довольно быстро. Она не объясняла, почему ей хотелось уехать чем скорее, тем лучше. Она боялась сорваться, и устроить мужу «разбор полётов», но чувствовала, что ничего хорошего из этого не получится. Но когда на следующий день к вечеру она с младшими детьми поехала в аэропорт, Марк почувствовал себя обиженным и даже брошенным. Он не мог обосновать своё чувство, но ему вдруг показалось, что он случайно ляпнул какие-то слова, а жена будто ждала только повода, чтобы бросить его одного, да ещё и озадачить его заботой о старшем сыне.
– А может быть, ты возьмёшь Геру с собой? – растеряно предложил Марк.
– Сейчас середина четверти. Думаю, что это плохая идея – отрывать ребенка от учёбы. К тому же, он не любит пропускать школу, и очень самостоятельный. Я не раз оставляла его за старшего, когда нужно было куда-то отлучиться. Я верю, что вы справитесь, – спокойно, но уверенно ответила Алёна. – Ты ведь через неделю заканчиваешь проект и хотел уехать. Как раз я едва успею посетить родных. К тому же, все эти годы, я не нагружала тебя заботой о детях. Но ведь они не только мои, но и твои дети. Если говорить об отдыхе, тогда я должна оставить их всех с тобой, и сама уехать отдыхать. Ты же так хотел сделать? – уточнила Алёна
Марк внутренне сжался, осознав, что планировал сделать именно это. А теперь не хочет взять на себя самую простую часть заботы.
Алена уехала, не дав мужу возможности что-либо изменить. Её отъезд чем-то напоминал побег. По крайней мере так показалось мужу. Уж слишком быстро всё произошло.
Вечером, когда Алёна позвонила, что добралась благополучно, Марк слонялся по дому и страдал от одиночества. Он не мог работать, всё валилось из рук. В этот момент он осознал, что со дня свадьбы ни разу не оставался вечером один дома. Днем супруги могли заниматься каждый своими делами, но ужинали всегда вместе. Затем, даже если Марк уходил работать в кабинет, он должен был знать, что жена дома занимается с детьми, или что-то делает по дому. Но самое главное, она – дома. А сейчас, несмотря на то, что Гера сыграл роль мамы и поставил ужин на стол, накрыв и для себя и для отца, все же Марку дом показался совсем пустым.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.