
Полная версия
Душа тьмы
Я не поняла, что именно произошло в следующую секунду, но мужчина внезапно споткнулся буквально на ровном месте. Потеряв равновесие, он упал на влажный асфальт и сильно ушибся. Его лицо исказилось от боли, и вскоре послышался сдавленный мучительный стон, а глаза выразили несоизмеримое страдание. Как это? В тревоге я поочередно смотрела на пугающий взгляд Кристиана и повергнутого вора.
«Связано ли это между собой?»
Внимание Кристиана переключилось, когда к остановке подъехал автобус.
– Ты следила за мной? – упрекнул парень.
Заметив в моих глазах затаенный страх, он немного смягчился. Но это не избавило меня от дрожи.
– Я… – Глубокий вдох должен был помочь мне собраться с мыслями, но ничего не получилось. – Я хотела узнать, куда ты пошел.
– И как успехи? – Металлические нотки в его голосе не позволяли расслабиться.
Затрудняясь с ответом, я лишь опустила глаза.
– Если кто-то из воспитателей узнает, что я покидал пределы приюта… – со злостью прошептал Кристиан.
По телу пробежала холодная дрожь – то ли от внезапного порыва ветра, то ли из-за усилившегося страха перед таинственным парнем. Под воздействием всплеска адреналина с моих уст сорвался неконтролируемый поток слов:
– Можешь быть уверен во мне, они ничего не узнают. Но и ты промолчишь о том, где я была. И еще… Пока шла следом за тобой, не смогла запомнить дорогу. Теперь тебе придется взять меня с собой.
Кристиан покачал головой и отвел взгляд в сторону. Какое-то время он молчал, будто пытался смириться с услышанным.
– Ладно, – согласился парень, нарушив гнетущее безмолвие. – Только не мешайся и не доставай расспросами.
– Хорошо, и еще кое-что, – я улыбнулась, надеясь сгладить неприятный момент. – Лучше пешком, потому что у меня нет денег на проезд.
Кристиан в замешательстве провел длинными пальцами по слегка растрепавшимся от ветра волосам. В его глазах читалось недоумение. Взглянув на автобус, который с минуты на минуту должен был отъехать, он достал из кармана несколько пенсов[3] и протянул их мне.
– Если бы не ты, их все равно украли бы. Считай, что они твои. Должно хватить, а теперь пойдем.
В спешке я не успела поблагодарить Кристиана. Мы забежали внутрь, и я услышала, как за спиной закрылись двери.

Красивые городские пейзажи, изобилующие историческими зданиями, позволили забыть о произошедшем. Всю дорогу меня не отпускало восхищение, ведь над величественным, но сдержанным обликом Лондона поработали величайшие архитекторы. Кристиан был не меньше меня увлечен прекрасными видами.
– Нам пора, – спустя несколько минут произнес мой попутчик.
Парень встал с места и начал неспешно продвигаться к выходу, а я последовала за ним. Открывшиеся двери автобуса выпустили нас на одну из улиц. Засмотревшись на элегантные здания, я на время позабыла о причине своего нахождения здесь, пока не заметила заворачивающего за угол Кристиана.
За всю дорогу мы не обмолвились и парой слов. Парень выглядел задумчивым, а мне не хотелось его беспокоить. Учитывая непредсказуемый и непростой характер Кристиана, никогда не знаешь, чем обернется заданный невзначай вопрос.
Я предвкушала нечто интересное, ведь неспроста Кристиан так рисковал и тайно покинул пределы приюта. Должно быть, это что-то важное. Проделав путь длиною в улицу, к моему удивлению, мы пришли…
К обычному красному почтовому ящику, каких в Лондоне сотни!
«Серьезно?!»
Кристиан достал из внутреннего кармана плаща запечатанный конверт.
«Кому он пишет? Это выглядит немного странно, если он сирота. Или нет? Я ведь совершенно ничего не знаю о нем».
Он аккуратно опустил письмо в ящик.
– Кому ты отправил его? – с осторожностью поинтересовалась я.
– Не твое дело, – ледяным тоном ответил Кристиан.
– Извини, не хотела тебя задеть, – растерянно произнесла я. – Просто интересно, почему человек из приюта…
– Закрыли тему!
Резкий ответ отозвался горечью в душе. Наверное, я задела болезненную тему. Мучительное сожаление царапало изнутри, но момент был упущен.
Погода начала приятно меняться. Низкие облака постепенно рассеивались, а проблески солнечного света отражались в стеклах домов и улучшали настроение. Пока мы с Кристианом шли обратно в приют, я долго не решалась заговорить.
У пешеходного перехода светофор подмигнул нам зеленым, и мы направились на противоположную сторону дороги. Когда до тротуара оставались считаные шаги, справа от меня послышался нарастающий рев мотора. Повернув голову, я увидела несущийся с бешеной скоростью байк. Оцепенев от ужаса, я не могла пошевелиться. Не в силах справиться с надвигающейся смертельной опасностью, я закрыла глаза. Приближающийся шум оглушал, а сердце выпрыгивало из груди.
Внезапное ощущение, что кто-то крепко обхватил мою талию, заставило замереть дыхание и вызвало резкое головокружение. Через тень приоткрытых ресниц я встретилась с зелеными глазами. Их насыщенный цвет распределен неравномерно: от изумрудного по краям с примесью серого ближе к зрачку. Казалось, они способны остановить время, а в их завораживающей глубине виднелось мое отражение. Впервые мне удалось как следует рассмотреть глаза Кристиана.
Щеки загорелись обжигающим пламенем. Порыв ветра, поднятый байком, развевал мои белое платье и волосы.
«Момент случился. Я прочувствовала его полностью».
– Бестолочь! – сквозь зубы произнес Кристиан, уничтожив мою радость.
«Момент испорчен».
Убрав руку с моей талии, парень вернул меня обратно в суровую реальность.
– Я… – Растерянность не позволяла подобрать подходящие слова. – Просто…
– Пойдем! Времени осталось не так много, – напряженно произнес Кристиан. – Нам необходимо пройти еще три остановки.
Кажется, он был не особо рад представившейся возможности прогуляться по городу, чего нельзя было сказать обо мне. Воодушевление вновь объяло душу. Еще несколько минут назад меня чуть не сбил байк, но сейчас я шла рядом с Кристианом по оживленной улице солнечного Лондона и светилась от счастья. Здесь невозможно не наслаждаться прекрасной атмосферой города, изумительной архитектурой, хорошей погодой и суетой. Я старалась запечатлеть в памяти все, включая ослепительные блики солнца на окнах и лужах. Неизвестно, когда в следующий раз побываю в городе.
Мой взор остановился на молодой матери с ребенком, которые в нескольких десятках ярдов от нас кормили голубей. Прожорливые птицы сбивались в стайку, а малыш мило улыбался им, бросая зерно на асфальт. От этого зрелища становилось тепло на душе. В надежде разделить эмоции, я посмотрела на Кристиана, но взгляд парня был совершенно отсутствующим, что вызвало чувство легкого разочарования. Вскоре молодая семья ушла, и на тротуаре остались только птицы. К этому моменту мы с Кристианом миновали две остановки, но так ни разу не заговорили. Хотелось избавиться от гнета напряженного молчания. Вид голубей натолкнул меня на забавную идею. Тягостную тоску, медленно закрадывающуюся в душу, я решила разогнать подобно стае птиц.
Ускоряя шаг, я перешла на бег. Ветер придавал ощущение легкости, развевая волосы и платье. Птицы засуетились и взмыли вверх, махая крыльями на фоне солнечных бликов. В эту секунду я вновь ощутила радость момента. Широко улыбаясь, я обернулась в сторону Кристиана. Он внимательно наблюдал за происходящим. Лицо парня приобрело живой оттенок. Пусть он не улыбался, но в его взгляде появились веселые искорки.
Немного полетав, часть голубей приземлилась обратно.
– Кристиан! – крикнула я, подбежав к парню. – Давай со мной!
Своим предложением я застала его врасплох, о чем свидетельствовал недоуменный взгляд. Не тратя на раздумье ни секунды, я взяла его холодную руку.
Брови парня недовольно надломились.
– Все это выглядит глупо.
– А ты попробуй! Вдруг понравится? – заливаясь звонким смехом, произнесла я. – Нельзя всегда быть таким серьезным! Давай же! Не сопротивляйся!
Не дожидаясь его согласия, я потянула Кристиана за собой. К моему удивлению, он не стал сопротивляться и побежал следом. Взявшись за руки, мы гоняли беззаботных птиц. Казалось, вместе с собой сизые голуби уносят напряжение между нами. Я была безгранично рада такому прекрасному стечению обстоятельств. Пусть сегодня мне не удалось узнать ничего нового об этом загадочном парне, зато я смогла добавить красок в его будни, пронизанные невозмутимым спокойствием и серостью.
Пробежав еще немного, мы сбавили темп. Кристиан выдернул руку, что низвергло меня с небес на землю. Лицо парня выражало смешанные эмоции, а взгляд был устремлен вдаль. Посмотрев туда же, я заметила часы. Круглые, с коваными стрелками и красивыми цифрами, они висели на стене здания и указывали на приближающийся час дня.
– Надо поторопиться. Во время обеда нас хватятся, – переводя дыхание, произнес Кристиан. – Побежали!

Глава 11
КристианСпустя несколько минут мы стояли у крыльца приюта. Без происшествий не обошлось. Пролезая через дыру в заборе, Алисия зацепилась подолом за торчащий стальной прут и упала. Она стояла передо мной и с сожалением рассматривала испачканное в грязи платье. Безобразное зрелище.
Путь обратно занял дольше времени, чем я предполагал. Всю дорогу я обдумывал возможные варианты исхода ситуации. Нас обоих не было на уроках и на обеде. Высока вероятность, что по ту сторону двери нас уже поджидает кто-то из воспитателей. Надо сделать так, чтобы никто не понял истинную причину нашего отсутствия, ведь выход в город категорически запрещен. Это грозит негативными последствиями.
Потеряв всякую надежду избавиться от грязи и вернуть платью первоначальный вид, Алисия направилась к двери.
– Подожди, – остановил ее я.
– Что такое? – В глазах девушки застыло непонимание.
– Сейчас лучше действовать сообща, чтобы не попасться. Иначе…
– Хорошо, – кивнула она. – Какой план?
Мне понравилось, насколько быстро Алисия включилась в ситуацию.
– Они не должны знать, что мы были вместе. – Я осмотрелся по сторонам. – Иначе возникнет еще больше вопросов.
Вдалеке я заметил парня, который несколько дней назад пытался завязать разговор с Алисией по дороге из прачечной. Его появление оказалось весьма кстати.
– Первым войду внутрь я, а немного погодя войдешь и ты, но не одна, – я кивнул в сторону незнакомца, – а с ним.
Стоило Алисии обернуться, как на лице парня появилась улыбка.
– А можно другой план? – Глаза девушки были полны негодования. – Я не хочу!
– Нет времени, чтобы придумывать то, что устроило бы нас обоих. Войдешь с ним и скажешь, что вы встретились случайно. – Окинув взглядом ее грязное платье, я продолжил: – Он помог тебе подняться, когда ты упала.
Девушка недовольно закатила глаза и возмущенно фыркнула, но тут же с тревогой во взгляде добавила:
– А как же ты?
– Найду, что сказать, – уверил ее я. – И запомни: мы не были вместе.
– Да, хорошо, – тяжело вздохнув, согласилась Алисия.
Поднявшись на крыльцо и взявшись за ручку обветшалой двери, я оглянулся. Городской парень уже подошел к Алисии, а значит, все идет по плану. Переступив порог, я убедился в своей правоте: на диванчике для посетителей нас поджидала миссис Смит. Сделав вид, что не заметил ее, я стремительным шагом направился к переходу в другой корпус.
– Синклер! – раздался позади меня злой голос воспитательницы.
– Какие-то вопросы, миссис Смит? – обернулся я.
– Во-первых, какое право ты имеешь разговаривать со мной в подобном тоне?! – Ее глаза с презрением сузились. – А во-вторых, где ты был? Какая важная причина послужила поводом отсутствовать на занятиях в школе?
– Я был…
Входная дверь резко распахнулась, и на пороге появился тот парень с Алисией на руках. Я был ошеломлен столь неожиданной сценой, ведь представлял себе все несколько иначе. Похоже, что миссис Смит удивилась не меньше меня.
– Отпусти, Джонни, – прошептала смущенная девушка.
Парень проигнорировал просьбу Алисии. Широко улыбаясь, он поприветствовал миссис Смит. Дрожащая от ярости воспитательница побежала к ним, позабыв обо мне.
«Мне это только на руку».
– Альварес, что произошло? Почему ты так выглядишь? Почему ты вся в грязи? – набросилась на девушку разъяренная миссис Смит. – Платье из белого превратилось в черное! За неопрятность тебя надо хорошенько отчитать! Ну-ка…
Все пошло не так, как я предполагал. Их сумасбродная выходка значительно ухудшила ситуацию. Если бы они следовали плану, внимание миссис Смит сосредоточилось бы на мне.
– Миссис… – начал Джонни, пытаясь вспомнить ее фамилию.
– Смит! – недовольно ответила та, скривив рот.
– Уважаемая миссис Смит… – Джонни на мгновение замолчал, подбирая слова. – Не стоит вести себя так агрессивно, если вам неизвестно, что случилось.
– Тебе сколько лет, чтобы так разговаривать со мной?! – Ярость миссис Смит приобретала неудержимый характер.
Алисия беспомощно посмотрела на меня и решила вмешаться:
– Миссис Смит, простите за неаккуратность. – Она жалобно взглянула на суровую воспитательницу и виновато опустила глаза в пол. – Торопясь в прачечную, я споткнулась и упала. От боли стало невозможно ступить на ногу, но мне повезло, что этот незнакомый молодой человек оказался рядом. Он предложил помощь и донес меня до приюта.
Миссис Смит молча смотрела на них, пока не вынесла вердикт:
– В следующий раз будешь наказана вдвойне за неподобающий вид, Алисия! – Ее тон немного смягчился. – Отправляйся в лазарет, пусть там посмотрят твои ушибы.
Я понял, что мне стоит поторопиться, чтобы не стать объектом допроса невыносимой воспитательницы. Не теряя времени, я отправился в комнату.

Мне крайне необходима тишина. Я расслабленно сидел на стуле, вытянув одну ногу так, что она упиралась в стену. Расфокусированный взгляд блуждал по синеве неба, которое затягивали сизые облака, хотя еще несколько часов назад светило солнце.
Предстояло многое обдумать.
«Как я мог допустить подобное? Почему все вышло из-под контроля? И какие могут быть последствия?»
Я желал найти ответы на эти и другие вопросы. Но сколько бы ни пытался, на ум ничего не приходило. Впервые собственные мысли были мне неподвластны. Как только я хотел собрать их воедино, они вмиг разлетались, как стая тех голубей на тротуаре. Это начинало жутко раздражать: я попусту тратил время. Обеденный перерыв подходил к концу. Скоро все снова разбредутся на занятия. С ними пойду и я, хотя несколько минут назад строил абсолютно иные планы.

Просторный кабинет был заставлен книжными шкафами. Мне нравилось здесь находиться, ведь обстановка напоминала библиотеку. Выдающиеся писатели следили за происходящим с черно-белых портретов на стенах. Казалось, ничто не ускользало от их внимательных взоров. И сейчас Джордж Байрон с интересом наблюдал за преподавателем, который ходил вдоль школьной доски.
Как бы ни старался мистер Батлер донести до аудитории особенности английской литературы девятнадцатого века, как бы красочно ни описывал борьбу реализма и романтизма, мало кому это было интересно. По этой причине взгляд преподавателя чаще всего задерживался на тех, кто сидел в нашем ряду: девочка-заучка, пара хорошистов, Алисия и, за самой последней партой, – я.
Скользнув по стене, взгляд мистера Батлера остановился на портрете Байрона.
– Концепция «мрачного эгоизма» всецело пронизывает творчество поэта-романтика лорда Байрона. – Преподаватель поправил съехавшие с переносицы очки. – Его герои очень интересны и заслуживают особого внимания. Придерживаясь индивидуалистических взглядов на пути к самовыражению и свободе, они отвергают общепринятые нормы и систему ценностей.
Я увидел, как Алисия слегка дернулась от слов мистера Батлера. Должен отметить, сегодняшнее занятие проходило спокойно из-за отсутствия надоедливых и бестолковых бесед за партой передо мной. Девушка сидела одна, и ее внимание было всецело поглощено рассказом преподавателя.
– К следующему занятию попрошу вас подготовить письменный доклад, только… – Мистер Батлер с интересом посмотрел на учеников. – Это должна быть совместная работа, поэтому сейчас разобьемся на пары.
Все тяготы совместного написания работ мне незнакомы. Во-первых, никто не горит желанием быть со мной в команде; во-вторых, преподаватель хорошо осведомлен, что мне комфортнее выполнять задания в одиночку.
Пока я наблюдал, как весь класс разбивался на пары по принципу «кто с кем дружит», Алисия растерянно оглядывалась по сторонам. Ее подруга отсутствовала, а близкой дружбы с кем-либо еще она не водила. В определенный момент мой отрешенный взгляд встретился с ее блуждающим.
– Кристиан, можно я буду в паре с тобой? – спросила девушка, опустив глаза в пол. – Просто Тея…
– Понимаю, но предпочитаю делать все в одиночку, – равнодушным тоном ответил я.
В последние несколько дней мы с Алисией часто пересекались в силу нелепых обстоятельств и проводили время вместе, но работать с ней над докладом в мои планы не входило.
– Знаю… – Она запнулась и окинула взглядом кабинет. – Из всех, кто здесь присутствует, мне было бы комфортнее выполнять задание с тобой.
Произнесенные Алисией слова прозвучали непривычно и привели меня в легкое замешательство. Никогда прежде мне не приходилось слышать ничего подобного в свой адрес.
– Понял, – согласился я после недолгой паузы. – Давай попробуем.
Торопливо собрав учебники со своей парты, девушка пересела ко мне. Некоторые наши одноклассники переглянулись между собой.
– Вижу, что разделение прошло успешно, – улыбаясь, заметил мистер Батлер.
Алисия расплылась в улыбке и опустила взгляд в учебник.
– Зачем делиться на пары, спросите вы? Ответ весьма прост: один из вас будет представлять романтизм девятнадцатого века в Англии, а его оппонент – реализм. На следующем занятии проведем литературные дебаты. – На лице мистера Батлера промелькнула хитрая ухмылка. – На столь прекрасной ноте наш урок подходит к завершению. Желаю всем хорошего дня!
Как только преподаватель закрыл за собой дверь, в кабинете сделалось шумно. Многие увлеклись бурным обсуждением предстоящей работы.
– Надо определиться с направлениями и обговорить некоторые моменты, – заставил меня опомниться оживленный голос Алисии. – Давай… в общей комнате?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Notes
1
Ярд – единица длины в системе английских мер, равная 3 футам, или 36 дюймам (91,44 см).
2
В Англии этим жестом обычно демонстрируют угрозу собеседнику.
3
Пенс (мн. ч. от: «Британский пенни») – мелкая разменная монета.