
Полная версия
Сиракана. Книга 3. Гамбит Императора
Бывший ксандрийский наместник бросил быстрый взгляд на ''лесников''. Их лейтенант сохранял на лице присущее всем караульным бесстрастное выражение, равно как и его люди. Но что они будут делать, если вверенный их попечению новоявленный архонт, еще не прошедший посвящения, вдруг покинет холм и решит, скажем, прогуляться по лагерю? Из палатки ему ничего не нужно. Наспех уходя телепортом из Риалто вместе с Торвальдом, он не взял с собой никаких вещей, улыбчивый архонт обещал обеспечить новоявленного собрата всем необходимым прямо на месте. За что Лорио сейчас был ему весьма благодарен. Уходить налегке всегда удобнее. Сделав глубокий вдох, Лорио сделал рукой останавливающий жест в сторону оживившегося было лейтенанта и покинул холм, провожаемый его внимательным взглядом. К Марцеллу он не пошел. Не было никакой нужды ''светить'' ценного информатора. Кто знает – когда и для каких целей тот мог еще пригодиться. Вместо этого стоило воспользоваться частью полученных от него сведений. Быстро пройдя по лагерю, игнорируя шум и беготню, Лорио добрался до ведущих в лес деревьев. Где-то здесь – в роще неподалеку… Они вышли из-за кустов одновременно, и Лорио с удивлением понял, что недооценил своих новых ''собратьев''. Быстро окружившие его лесники, невесть как умудрявшиеся прятаться среди деревьев в своих приметных доспехах, выставили алебарды, и вперед вышел их лейтенант. – Сожалею, архонт, – произнес он выделяя последнее слово, – но особым распоряжением верховного архонта вам запрещено покидать лагерь. Лорио улыбнулся. Он был разачарован . Так просто, даже немного примитивно. Просто запереть его в лагере и приставить охрану. План, едва ли достойный величайших стратегов ойкумены. Впрочем, как показали недавние события, даже великие архонты способны совершать грубые ошибки.
И одна из них вот-вот приведет к их краху.
Когда к внешне спокойному магу подошли двое солдат, он не двинулся с места, глядя на их командира с все той же улыбкой. Когда его плеча коснулась рука одного из солдат, Лорио резко дернулся, высвобождая магию и тут же сделал шаг назад. Солдата и его, стоящего слишком близко, напарника отбросило назад волной энергии. Элитные бойцы арилорской армии среагировали мгновенно. Вокруг каждого из них тут же возник щит, блокирующий любую магию. Улыбка Лорио стала еще шире. По идее, расчет его ''собратьев'' был верен.
Кого еще посылать для захвата мага, как не бойцов, способных блокировать магию, другое дело, что магическое воздействие иногда может быть косвенным.
На пустом месте перед магом возникло серебристое сияния, принявшее обличье рыцаря, вооруженного щитом и мечом, тело самого мага, окуталось собственным щитом. Не теряя ни секунды, ''лесники'' бросились в атаку на мага и его защитника. Однако, если с начала боя его исход был неясен, то вскоре преимущество перешло на сторону катреонца. Щит самого Лорио бойцы не могли пробить даже зачарованным оружием, а ''раны'' нанесенные фантому тут же зарастали, покрываясь серебристым туманом. Лорио снова улыбнулся. Возможно нападавших ждал бы успех, если бы он постоянно не вливал энергию в своего ''рыцаря''. Делать это и одновременно поддерживать щит было сложно, но усилия стоили того. Первым погиб лейтенант. Ослабевшая рука уронила меч, и его окровавленное тело упало на траву. Затем один за другим начали падать остальные бойцы отряда.
Происходящее заняло от силы несколько минут. Диактивировав защиту и фантом, Лорио бросил равнодушный взгляд на кучу мертвых тел и вошел в скопление деревьев. Через полчаса блужданий по лесу он нашел звериную тропу, о которой ему рассказывал Марцелл и дальше шел по ней пока не заметил исходившее откуда-то из кустов голубоватое мерцание. Уверенно двинувшись на свет, он скоро нашел россыпь камней, являвшихся его источником. Кивнув собственым мыслям, маг касанием руки активировал портал и ступил в его недра.
Глава 5
Брага – окресности– Итак, – медленно произнес Тирас, – ты соизволил наконец выползти из своей норы.
– Как и ты из своей, – спокойно ответил Тиберий, – как я и ожидал.
– Неужели? – прищурился верховный архонт. Император кивнул.
– Полагаю, это был лишь вопрос времени, – продолжал он так же спокойно. – Твои несдержанность и нетерпение ни для кого не являются секретом, кроме, быть может, тебя самого. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, как ты будешь скрежетать зубами, когда у тебя отнимут Арилору, перед этим выманив тебя оттуда, как собаку костью. Оставалось раззадорить тебя еще больше, устранив Гильярмо в Пустыне и подкинув очередную приманку в виде ''ключей''. Я и не думал, что ты так легко на нее клюнешь. Пока мы говорим город окружают мои легионы. Все что мне было нужно – собрать тебя и твоих пособников в одном месте, и вот, все вы здесь, вместе со своей армией, которую больше не нужно искать по лесам.
На Тираса было страшно смотреть.
Маска невозмутимого старца дала трещину, и сквозь нее уже явно проглядывала ярость.
– Хочешь сказать, ты предвидел все мои шаги? – ответил он с гримасой, долженствующей обозначать ехидную усмешку.
– Не все, – ответил Тиберий со спокойствием, начавшим откровенно бесить собеседника. – Я не учел твой союз с Изрой и Орду. Впрочем, и то и другое лишь временные затруднения.
– Временные затруднения, ну-ну, – усмешка верховного архонта стала еще шире. – Интересно, доживешь ли ты до того момента, когда придет время их решать?
И вновь, они начали одновременно. Верховного архонта тут же окружил щит, отклоняющий любые пущенные в него заклинания, а в следующую секунду появившаяся в его руке шаровая молния, озарившая белоснежным сиянием пространство вокруг, со скоростью выпущенной из лука стрелы понеслась в сторону императора, совершавшего быстрые пассы руками, для того лишь, чтобы бессильно разбиться о его собственную защиту. В следующую секунду Тиберий коснулся Эфира. Время остановилось, но, как ни странно, верховной архонт этого будто и не заметил. Его фигура превратилась в размытое пятно, как и фигура самого Тиберия. Два мага словно двигались в огромном временном коконе, замедляющем мир вокруг них. Выпускаяемые верховным архонтом в своего врага огненные шары и молнии, ледяные иглы и камни, сливаясь в один мощный поток, стихийной бурей налетали на его противника и бессильно опадали, не в силах причинить тому ни малейшего вреда, то и дело, создаваемые им стихийные элементали уничтожались на месте, не успев даже как следует сформироваться. В то же время, исходящие от императора потоки энергии, совсем недавно целыми толпами уничтожавшие арилорских големов, не в силах были пробить защиту Тираса. Не добившись успеха в начале боя, противники обнажили клинки. Испускающий электрические разряды золотистый клинок Тиберия с громовыми раскатами скрещивался с посохом Тираса, не в силах оставить на полированном древке малейшей зарубки. Дрожала земля, стонал будто от боли сам воздух, и в середине этого хаоса носились два размытых пятна, силясь поразить друг друга. Были забыты законы, направления, различия в способах использования магии: эфирный маг и последователь Нового пути сражались на равных, и не один из них не мог взять верх.
Перелом наступил внезапно. Огромный временной кокон словно съежился, стал меньше и сомкнулся вокруг императора. Тиберий замер, повис в воздухе, превратившись в частицу, время вокруг которой остановилось, продолжив свой бег во всем остальном мире. Заклинание было выполненено виртуозно. Только настоящий мастер смог бы заметить неуловимо короткое мгновение между остановкой одного темпорального заклинания и началом следующего. И Тирас – один из старейших магов Сираканы воспользовался им полностью, бросив в образовавшийся '' промежуток'' собственное заклинание.
Громко вздохнув и вытерев со лба выступивший пот, верховный архонт задумчиво взглянул на императора, неуловимо-быстрым движением набросил на него отсекающий от магии кокон.
Отбросив посох и вплотную подойдя к бывшему в его власти врагу, верховный архонт взял его за подбородок и посмотрел на него в упор своими серыми глазами.
– Видишь, мальчишка, – прошипел он в неподвижное лицо, – видишь – чего стоят все твои грандиозные планы и замыслы! Ты вздумал состязаться с нами – с теми, кто видел Империю во времена ее расцвета и могущества?! Что ж, – сказал верховный архонт внезапно и резко успокаиваясь. – Сейчас ты заплатишь, заплатишь за собственную самоуверенность и за смерть двоих из нас. Твоя ''Новая Империя'', – последние два слова старый маг буквально выплюнул, – недолго просуществует без своего великого императора. А после…, впрочем, добавил Тирас с ехидной усмешкой, – что будет после – тебя уже не касается.
Отойдя на шаг, Тирас поднял руку, готовясь нанести последний удар, и тут его глаза расширились от удивления. Император начал меняться. Запертое во временном коконе тело покрылось странным белесым мерцанием, лицо удлинилось, на руках появились когти. Запоздало что-то поняв, Тирас быстро нанес удар, но его заклинание лишь бессильно опало, не причинив вреда завершающему трансформацию императору.
А потом гончая прыгнула, повалила добычу на землю, впилась зубами в хрупкую плоть и с яростным недоумением наткнулась на камень.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
См. разумные расы Сираканы
2
См. разумные расы Сираканы
3
Здесь. Почтительное обращение к курфюрсту или вышестоящему дворянину