
Полная версия
Уж замуж невтерпёж
И как раз у них, у ворот то есть, граф всё же остановился.
– Мисса Эхения, скажите… А кто мог желать вашим мансам зла с утра? В этом доме только свои.
– Так я уже по городу немного прогулялась, а они за мной увязались. Ну и… Но всё обошлось.
– Вы гуляли по незнакомому городу одна? Без сопровождения? Крайне неосмотрительно, – покачал он неодобрительно головой и словно окончательно уверился в моём душевном нездоровье.
– Почему одна? Я с поварятами на рынок ходила. А обратно меня один парень проводил…
– Мисса Эхения… – Граф начал закипать. – Столица – не то место, где можно позволять незнакомцам такие вольности! Герцогу определённо стоит с вами поговорить.
– А давайте герцог сам решит, что мне можно, а что нет? – Мне тоже не понравилась эта категоричность. Ну что я, маленькая, что ли? – Тем более что с тем незнакомцем мы очень даже познакомились. Отличный парень, Трис зовут. А мечом владеет – ого-го! Волос на лету вдоль рассекает!
Ну, про умения Триса я малость приукрасила, тот ведь едва в ход успел оружие пустить. Но не одному же этому задаваке своей воинской доблестью хвалиться! Ладно, пусть граф Арранис вообще ею не хвастался, но на коне-то как красовался, ух! Пусть теперь знает, что он не один так хорош!
– Кстати, если вы из своих неотложных дел, – передразнила я его интонацию, – выкроите пару свободных часиков, то я и вас познакомлю. На моём oppvekst, через пару дней. Пунш и пироги не обещаю, но Фаяра наверняка что-нибудь сообразит. Готовит она просто божественно! Так что, придёте?
– Вы этого хотите? – Граф вдруг растерялся.
– Ну, не то чтобы только вас там и ждала… Но вы близкий друг герцога и леди, они точно будут рады. Ладно, и я немного тоже – всё-таки уже знакомое лицо.
– Я польщён. – Ироничная скупая улыбка мне была вместо ответа. – Всего хорошего, мисса Эхения.
И был таков. Толком не ответил, ну и нестрашно. Я вежливость, как смогла, проявила: пригласила близкое герцогам лицо. Не придёт – плакать не стану.
Организацией праздника и приглашениями занялась леди Карина. Похоже, ей тоже не терпелось вновь окунуться в атмосферу шумных балов и веселья, возобновить все старые знакомства. Я даже почувствовала себя немного виноватой, ведь это из-за меня они оставили привычную жизнь, удалились в глушь. А сейчас появился прекрасный повод совместить празднование моего дня рождения и возвращения семьи в столицу. Кто там будет среди гостей – даже знать не хочу, всё равно имена мне ничего не скажут. Пусть лучше зовут всех тех, с кем сами хотят провести этот вечер. Леди Карина просто светилась от радости, так что пусть делает всё на свой вкус, а мне достаточно будет видеть её счастливую улыбку.
– И непременно новое платье, дорогая! – порхала ласточкой Карина. – В такой день хозяйка праздника просто обязана всех затмить! Быть самой яркой звёздочкой!
– Да, кстати, о звёздах и затмениях… Вашу звезду делового Шенлина я тоже пригласила, вы ведь не против? Который граф Арранис.
– Сама?! – немедленно поперхнулась чаем Фелисберта. Герцоги переглянулись.
– Ну, это же вроде мой oppvekst… Да, и ещё одного парня, я с ним на рынке сегодня познакомилась, и он мне здорово помог с утра.
У дальней родственницы глаза на лоб полезли. Ох уж это благородное воспитание… Ладно, потом разберёмся, что не так.
– Ой, о главном-то забыла! – Меня вдруг осенило, и стало не до сестрицы. – Леди Карина, лорд Крайвен! Вуаля!..
Я напряглась, зажмурилась и растопырила пальцы, улыбаясь во все зубы. И… ничего. Фелисберта тихо хихикнула, а герцоги ничего не поняли. Почему не получилось-то? Там на площади ведь точно были магические искры, и Трис подтвердил, что это мои. А сейчас так глупо вышло…
– Не понимаю… – Я уставилась на пустые пальцы. – Была же магия. Утром прорезалась, клянусь!
– Спонтанно было, милая? Так это же прекрасно!
Супруги успокоили меня тем, что первые проявления так и случаются. И мало кому подвластно сразу овладеть собственной силой в полной мере. Главное, что магия нашла свой выход, теперь дело лишь за обучением. Научиться чувствовать её в себе, концентрировать и выпускать наружу мне ещё только предстоит, и период это довольно нежный, спешки не терпит. Но сам факт – событие отрадное.
– Дочь, а как это выглядело? И какой был цвет? – подался вперёд герцог, не скрывая волнения.
– Выглядело скорее как ударная волна… Я толком сама не поняла, что произошло. И голубые искорки потом были на пальцах, щекотные. Трис это назвал как-то… дыхание аркана, что ли… или О́ркана?
Карина вдруг издала совсем уж неподобающий для леди торжествующий вопль и лорд Крайвен, закатив глаза, со вздохом подставил ей лоб. И получил щелбан, ей-богу!
– Это воздух, милая, моя стихия, – довольно смеясь, объяснила она. – Мы с Крайвеном ещё давным-давно поспорили, чья магия в тебе первой пробудится. И я выиграла!
Как дети малые! Только и оставалось, что рассмеяться вместе с ними. Утро определённо задалось!
Глава 6. Oppvekst
За оставшиеся до празднества два дня леди Карина словно решила наверстать все упущенные годы. Я боялась, что всё знакомство с блистательной столицей ограничится модными домами и ювелирными магазинами, но она снова смогла удивить. Может, это магия такая – способность с одного взгляда, с полуслова понимать, что мне могло быть интересно в новом мире? А мне было интересно решительно всё! И в леди Карине проснулась та же озорная девчонка, что порядком покуролесила в столице, когда была в моём же возрасте.
Пошататься по району артефакторов, пока в глазах рябить не начнёт от разнообразных аналогов земных устройств? Легко. Съесть жареную мелкую рыбку на пристани, потому что «Ну огурцами же пахнет! Ну корюшка же!»? За милую душу! И пусть торговец жареной рыбой таращится на двух прилично одетых дам в очереди из сплошь портовых работяг. Проникнуть на закрытую территорию университета через тайный проход в стене? В этом бывшей студентке вообще не было равных.
А потом я поняла: не магия. Просто в глазах леди Карины плескалась настоящая искренняя любовь к своей дочери и неуёмная жажда жизни. А как она умудрилась, практически не отходя от меня всё это время, организовать такой праздник – для меня до сих пор оставалось загадкой.
А ещё большей неожиданностью стал его размах. Я думала, герцоги организуют что-то вроде небольшого приёма в нашем особняке, Фаяра вкусного наготовит, отпразднуем по-семейному. Но куда там…
Во-первых, под мой oppvekst арендовали весь Шенли́н-Пала́с: громадину с колоннами, напоминающую античный храм, в самом центре столицы. Это что-то вроде модного ночного клуба, только на местный лад: для аристократических приёмов и балов.
Во-вторых, я заглянула в список приглашённых у вышколенного швейцара, когда изящная карета подвезла нас к входу, и веко у меня задёргалось уже на четвёртой странице.
А в-третьих… Я вдруг сообразила, что Трис то не в курсе, где будет проходить празднество. Я и сама вплоть до вечера не знала. Вот так – позвала, придёт гость, а в особняке никого. Подумает ещё, что посмеялась над парнем… Нехорошо как-то вышло. Надеюсь, господин Лендалл отправит его по нужному адресу. Но не самой же торчать на входе, потому что у швейцаров тут, похоже, всё по-взрослому: абы кого не пустят.
Дописала от руки его имя в конце списка. Подумала и добавила ещё задаваку графа на всякий случай; леди Карина наверняка включила его в список гостей после моих слов, но листать и проверять всю простыню было лень. Пусть проявленную мной вежливость он воспринял довольно кисло, но вдруг соизволит явиться.
– Эти двое – мои личные гости, – предупредила я распорядителя. – У них приглашений, возможно, не будет; у одного так точно.
Внутри уже топтались первые прибывшие гости, сновали бесшумно официанты с подносами, лилась ненавязчивая музыка. Это леди Карина хорошо придумала: чтобы люди съезжались не к строго определённому часу, а постепенно, в отведённый промежуток времени. Знакомиться за один раз с толпой из двух сотен человек мне бы не хотелось.
Свой наряд я полностью доверила герцогине, признав с самого начала её безупречный вкус. Леди Карина обещала зажечь в Шенлине «самую яркую звёздочку» – и получилось у неё это на все сто. Струящееся сине-голубое платье – дань семейным цветам магии – удивительно шло моим ярким глазам, а со светлыми волосами перекликались вышитые серебристые цветы по подолу. От самой ткани шло неуловимое мерцание (снова магия?), окутывая меня лёгким сиянием. Глаз не оторвать!
Большого труда стоило уговорить кошек остаться в особняке. И ведь Мегера как-то меня поняла! Незадачливой Моте оставалось лишь жалобно приплясывать на месте под суровым взглядом сестры, когда разряженная хозяйка погрузилась в карету. Внезапное возвращение Каас-Ортансов в столицу и так наделало шума, не хватало ещё шокировать сливки общества знакомством с моими питомцами.
А вот мне знакомиться пришлось… На десятой фамилии лица начали сливаться воедино, но я стойко и вежливо улыбалась всем гостям, принимала многочисленные поздравления и комплименты; в общем, делала всё, чтобы не уронить в глазах местной аристократии честь имени Каас-Ортанс. И это оказалось не так уж сложно! Комплименты звучали вполне искренние, хотя у всех в глазах сквозило неприкрытое любопытство; лица по большей части были приятные, а от герцогской четы, светившейся от радости за новообретённую дочь, мне передались спокойствие и уверенность.
– Мисса Эхения, примите мои искренние поздравления. – Мою руку деликатно подхватили, чтобы запечатлеть на запястье невесомый поцелуй.
Это было гораздо больше, чем предписывалось этикетом подобных мероприятий: я ведь дотошно расспросила об этом леди Карину накануне, чтобы не подвести герцогов на приёме в собственную честь. Я сегодня была сродни английской королеве – неприкосновенна и нерукопожатна, если только сама не пожелаю иного.
Но кавалер и не подумал отпустить мою растерявшуюся лапку, а самым естественным образом пристроил её на сгибе собственного локтя и даже накрыл рукой сверху. Я с удивлением воззрилась на невозмутимого графа Рейнмара Арраниса собственной персоной, пристроившегося ко мне сбоку, словно так и надо.
– Рейнмар, дорогой мой, какой чудесный подарок! Это ведь первое издание? – всплеснула руками леди Карина, когда слуга бережно водрузил на специальный стол увесистый том. – Ой, нет, только не говори, что это тот самый экземпляр, который с автографом самого Вильядарела твоему деду…
Я покосилась на дорогой кожаный переплёт: «Нравы и обычаи народов Арсандиса». О том, что на день рождения положены подарки, я, честно говоря, вообще забыла. Даже стало приятным сюрпризом. Но вот граф, похоже, не смог удержаться от шпильки в сторону моих, по его мнению, «пробелов в образовании».
– Думаю, мисса Эхения почерпнёт для себя много нового, дорогая Карина, – так же невозмутимо ответил он, не собираясь отпускать мою руку.
– Рейнмар, ты прелесть! – прощебетала герцогиня, чуть подмигнув мне. – О Сагарта Милостивая! Неужели это дядюшка Ойрес? Прошу меня простить…
И леди Карина упорхнула в сторону всё прибывающих гостей. Герцога-отца ещё раньше увели его давние столичные друзья, а Фелисберта с самого приезда уже вилась в стайке молоденьких незнакомых девиц. Мы с графом внезапно остались одни среди волнообразно перемещающихся гостей, причём его сиятельство (даже должные обращения выучила, вот на какие жертвы вчера пошла!) так и стоял под руку со мной, как приклеенный.
– Да отпустите уже, раз вам так неприятно, – прошептала я такому внезапно галантному графу.
Но мужчина и бровью не повёл, лишь крепче сжал мою ладонь, продолжая отвешивать приветственные кивки проходящим мимо знакомым людям.
Стоять на месте оказалось невозможно: и радостная музыка, и вихри всё прибывающих гостей заставляли кружить в этом водовороте лиц. Вытащить руку из этой железной хватки я не смогла.
– Послушайте, я рада, что вы приняли моё приглашение… И за подарок спасибо, уж не сомневайтесь, изучу досконально. Но вот наблюдать ваш постный профиль… Идите уже к другим гостям.
– Мисса Эхения, – прошипел граф, резко сжав мою руку. – Вы что, смеётесь надо мной?
– Чего?.. – растерялась я. – Вы же сами пришли, я вас на аркане не тащила. Поздравили – и ладно, и на том спасибо. Я же как лучше хотела: если вы такая деловая кол… деловой человек, я хотела сказать! То вот вам весь цвет Шенлина как на ладони – берите готовенькими… Плохо придумала разве? Я думала, вас обрадует возможность пообщаться и навести мосты со сливками общества… Вон и папенька вроде времени не теряют, уже что-то подписывают…
– Мисса Эхения, вы вообще, что ли, не понимаете, что происходит?
– А что происходит-то?! – Я всё же вырвала руку, желая получить объяснения.
– Вы меня пригласили. На oppvekst, – снова прошипел граф, возвращая мою руку на место.
– И что?! Леди Карина вон ещё двести человек позвала, никто же не нервничает и не вцепляется в меня мёртвой хваткой, откровенно морщась при этом!
– О боги-многие!.. Я порой забываю, что вы были больны.
– Спала! – озвучила я официальную версию. – Да не тяните уже кота за хвост! Манса в смысле… Что не так?
Его сиятельство воздел глаза к потолку, поджав губы, но терпеливо, будто ребёнку, объяснил:
– На oppvekst гостей приглашают только и исключительно родители хозяйки торжества. Я и так уже с удовольствием принял приглашение герцогов, из глубокого чувства уважения и любви к ним. Но ваши слова после этой случайной встречи в саду… – Мужчина поджал губы и выглядел явно недовольным. – В общем, если девушка приглашает на свой oppvekst лично, то никто не может ей отказать. Тем самым она завуалировано выражает свою готовность стать той самой единственной для приглашённого. Это уникальный вечер в её жизни, когда приглашённый гость обязан уделять всё своё внимание только ей. Нравится ему такой расклад или нет… Для многих скромниц это шанс ближе познакомиться с объектом воздыхания и за короткое время суметь достичь своей цели.
– О, бог ты мой… – только и смогла ошеломлённо произнести я. – В смысле, не вы конкретно бог, а боги-многие, как тут все говорят. Да я же знать не знала… Так это, получается, я для всех остальных присутствующих вас на один вечер в свои женихи записала, а вы и слова поперёк сказать не можете?
Я невольно рассмеялась от прояснившейся ситуации. Ну надо же.
– Мисса Эхения, для вас это действительно шутки? Видите ли, моя деловая репутация значительно пострадает из-за такого анонса…
– Вы думаете, что одна ваша рука поверх моей сразу делает вас романтичной тряпкой в глазах других; человеком, не способным вести серьёзные дела? Нет, ладно бы мы целовались тут на глазах у всех… – Я что-то не сдержалась и посмотрела на чётко очерченные губы собеседника, невольно прикусив собственные. – Но ведь никто, кроме герцогов и Фелисберты, даже не в курсе, что я пригласила вас лично…
– У такого приглашения на oppvekst есть своя магия. – Граф, кажется, хотел сказать это жёстко, убедить меня в необдуманности моего поступка, но вышло как-то приглушённо, а его взгляд упёрся в мою прикушенную губу. – Остальные и так уже в курсе.
Я огляделась: на наше с графом вполне невинное сплетение рук глазели многие, понятливо улыбаясь.
– Так, поверьте… Я действительно не знала. Считайте, моё приглашение уже закончилось. Или сколько там действует эта магия, до полуночи? Освобождаю уже сейчас, только перестаньте смотреть на меня, как ипэшник на налоговую… О, Трис!
Вот и повод нашёлся разорвать эту странную связь, вроде как вынужденную для него и довольно таки приятную и волнительную для меня.
– Трис, сюда! – замахала я освободившейся рукой, заметив знакомые русые пряди поверх других голов: мой новый знакомый значительно выделялся ростом среди гостей.
Одет он был так же, как и в прошлую нашу встречу: тёмно-синие брюки и такая же рубашка, чёрные высокие сапоги, тот же клинок на бедре. Разве что чёрный плащ он сменил на белый с затейливой серебряной застёжкой в виде четырёхконечной звезды. Подсобравшийся народ как-то разом застыл, глядя на припозднившегося парня. Ну да, у меня тут очень разные гости… И не все так богато разодеты, как вы, не надо так на него пялиться!
– Привет, шикарно выглядишь! – подбодрила я его, а то по залу уже побежали шепотки и всё внимание окончательно перетекло к новому гостю. – Извини, я сама не знала, где праздник будет. Тебе, наверное, пришлось побегать…
– Привет, Ж-женя, – улыбнулся Трис. – Не переживай, я сразу знал, куда идти.
Трис перевёл заинтересованный взгляд на моего спутника, и горделивый граф вдруг сделал совершенно неожиданную вещь – уважительно и глубоко склонил голову. От входа засеменил в зал один из встречающих распорядителей, взмокший и побледневший, не сводя глаз с моего гостя. Ну нет у человека приглашения, чего переживать-то так? Я же дописала имя… Администратор откашлялся и торжественно гаркнул на весь зал:
– Его Королевское Величество Триалес рой Престон Пятый!
И, дождавшись наконец формального объявления, остальные гости в едином порыве шумно склонились перед своим правителем.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.