bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Можно, но, как я и говорил ранее, мы снова не добьемся решительной победы, – отрицательно покачал головой командующий. – Тем более что Птолемей теперь боится нас как огня и уже не будет так смело вступать в битву. Как только мы появимся, первый министр скорее всего отдаст приказ на отступление, и в качестве трофеев нам достанутся лишь дырявые крейсера, стоящие на ремонте…

Молчание на мгновение заполнило командный центр. Демид задумчиво провел пальцами по воротнику кителя с золотыми нашивками контр-адмирала.

– Тогда, если я иду к Императорским Верфям со своей эскадрой не для атаки, то получается…

– Да, ты идешь туда лишь для демонстрации, – загадочно улыбнулся Павел Петрович. В его улыбке сквозила хитрость старого космического волка. – Не только у меня есть лазутчики во вражеском лагере. Я на сто процентов уверен, что шпионов первого министра в экипажах моих кораблей гораздо больше. И даю голову на отсечение, они уже доложили своему патрону, что мы вышли в поход. Но куда идут четыре дивизии Северного космофлота шпионы сказать не могут, однако наш маршрут могут засечь радары со станций в какой-нибудь из звездных систем, которые мы пролетаем. Гарантировать, что наше движение и межзвездные прыжки не будут замечены, я не могу. Тем более что вскоре из так называемых нейтральных систем мы начнем двигаться по сектору пространства, номинально контролируемому флотом Птолемея, а здесь у него тоже есть уши и радары…

Дессе сделал короткую паузу, отпив воды из стоявшего рядом стакана, и продолжил:

– В общем, наш след засекут, и твоим, Демид Александрович, маневром в направлении Императорских Верфей я хочу указать неправильное направление врагу. Пусть эти ребята думают, что Северный космофлот идет разбираться с остатками дивизий первого министра, тем более что это вполне логично в сложившейся для нас благоприятной обстановке.

– Отличный ход, – похвалил командующего контр-адмирал Зубов. Его лицо осветилось пониманием. – Поэтому я должен ненароком подставиться под эти самые радары и засветиться…

– Молодец, – кивнул Поль Дессе. Морщины на его лице сложились в довольную улыбку. – Ты схватываешь все на лету, мне даже договаривать не пришлось. Да, засветись, но сделай это аккуратно, чтобы противник не увидел и не оценил численность твоего флота. Птолемей и его адмиралы должны быть уверены, что все четыре дивизии идут к ним на свидание. Пусть волнуются и готовятся… Когда же они поймут, что ошиблись, будет уже поздно…

Вокруг двух адмиралов пульсировало трехмерное изображение звездных систем – загадочный лабиринт из световых точек, по которому предстояло пройти их флоту, словно по минному полю.

– А в это время вы подойдете к Новой Москве-3 и атакуете ее, – улыбнулся Демид Александрович, в голове которого одновременно с услышанным менялся первоначальный план собственных действий.

Молодой адмирал даже был рад новым вводным, так как теперь точно знал, что будет делать. Его глаза на мгновение сверкнули холодным блеском, но Дессе, занятый изучением тактической карты, этого не заметил.

– Но хватит ли вам сил и кораблей, господин командующий? – с опаской спросил Зубов, боясь ненароком оскорбить своего начальника. Его тон был выверено почтительным. – Я предполагаю, хотя точных сведений у меня нет, что кроме серьезной и самой совершенной планетарной обороны, выстроенной совсем недавно у Новой Москвы-3, там же находится некоторое количество кораблей противника. Способны ли две наших дивизии, пусть и под гениальным командованием, пробить эту оборону и захватить планету?

– Гениальным командованием? – усмехнулся в усы Поль Дессе. – Демид Александрович, тебе не идет лесть, ты это знаешь? – В его голосе слышалась почти отеческая мягкость. – Безусловно, несмотря на всю мою, как ты выразился, «гениальность», легкой прогулки до Большого императорского дворца на Новой Москве у нас не получится. По моим данным, у столичной планеты собран серьезный флот обороны. Птолемей всегда отличался осторожностью и изначально оставил в столичной системе одну регулярную «желто-черную» дивизию полного состава, которая продолжает там находиться. К тому же в состав сил обороны Новой Москвы-3 входят не менее пяти гарнизонных групп, а это практически половина сегодняшней стандартной дивизии плюсом…

– Это гораздо больше половины регулярной дивизии, господин адмирал, – поправил командующего Демид Александрович. Его голос приобрел оттенок профессиональной уверенности. – Как вам известно, до начала Гражданской войны я служил в гвардии, корабли которой охраняли именно столицу. Я хорошо знаю численность тех самых пяти так называемых «золотых» эскадр непосредственного гарнизона столичной планеты. Каждая такая эскадра превосходит числом кораблей стандартную гарнизонную группу. В каждой из них числится не менее восьми крейсеров и линкоров, а сами корабли обладают высокими характеристиками и уровнями модернизации. Именно поэтому я и сказал, что гарнизон Новой Москвы-3 не так просто уничтожить… Вкупе с регулярной дивизией, о которой вы упомянули, «золотые» эскадры представляют серьезную силу в секторе боя…

Свет от тактической карты отразился на лице старого адмирала, погруженного в раздумья. Его пальцы слегка барабанили по поверхности стола – привычка, выдававшая напряженную работу мысли.

– Что ж, твоя информация была мне полезна, – наконец кивнул Дессе. Его взгляд стал острее. – Очень хорошо, когда ты знаешь максимум сведений о своем противнике. Я более тщательно еще раз оценю наше положение, и если потребуется, пересмотрю некоторые аспекты, но в целом эти твои «золотые» крейсера, сколько бы их в каждой такой группе не было и насколько бы серьезно они не были модернизированы, не решают общего исхода сражения…

– Вам, как главнокомандующему, лучше знать, – согласился Демид Александрович. Его лицо было безмятежно, как поверхность спокойного озера. – Я готов лишь выполнить все, что вы мне прикажете…

– Хорошо, – кивнул Поль Дессе. Он выпрямился, и в его осанке сейчас была видно непоколебимая уверенность многоопытного военачальника. – И вот мой приказ. Твой маршрут и скорость должны быть синхронизированы с действиями моих дивизий. Как только я подойду к Новой Москве-3 и начну сражение, ты со своими кораблями в режиме тишины уже должен быть в столичной системе. Я начну выманивать на себя охранную «желто-черную» дивизию и гарнизонные группы врага. Рано или поздно сражение завяжется в полную силу… У меня нет опасений, что противник сможет опрокинуть мои корабли, даже несмотря на все эти прокачанные гарнизонные крейсера, которые ты так расхваливал.

Несколько офицеров связи тихо переговаривались у дальнего конца тактического стола, передавая зашифрованные данные на другие корабли флотилии. Они старались не привлекать внимания двух адмиралов, погруженных в разработку стратегического плана.

– И я не сомневаюсь, что наш флот одержит победу, – согласился контр-адмирал Зубов. В его голосе звучала непоколебимая уверенность. – Тем более что боевые характеристики кораблей вашего флота в основной его массе не уступают характеристикам кораблей противника. У вас под рукой космофлот из ветеранов, прошедших не одну кампанию, поэтому в победе у Новой Москвы-3 я уверен…

– Согласен с тобой, но вот только, разбив и разогнав корабли противника, я к сожалению не смогу собственными силами вывести из строя оборонные кольца самой Новой Москвы-3, – произнес командующий Дессе, подходя к монитору и активируя голографическую проекцию одним движением руки.

Перед двумя адмиралами возникло трехмерное изображение столичной планеты с расстояния в миллион километров. Голограмма подрагивала, словно живое существо, пойманное в ловушку тактического стола. С этого ракурса отчетливо были видны около полудюжины узких по космическим меркам, отливающих серебром колец, опутывающих планету по периметру. Именно на этих массивных бронированных кольцах, которые вращались в совершенно разных направлениях и могли эти направления менять, были сосредоточены такие же плавающие орудийные батареи огромной пробивной мощности.

По сути Новая Москва-3 после модернизации её системы обороны представляла собой планету-крепость в современном исполнении. Стен вокруг Новой Москвы-3, как у походного «вагенбурга» или того же Кронштадта, не было, но возможность для проникновения корабля-чужака в её атмосферу полностью отсутствовала из-за наличия этих самых серебристых колец, вращающихся на орбите и концентрирующих огонь своих орудий на любом из направлений…

– Эти проклятые кольца, что за несколько месяцев соорудил первый министр после разграбления столицы Иваном Федоровичем Самсоновым и его «черноморцами», практически делают неприступной планету для моего количества кораблей, – задумчиво произнес командующий Дессе. Его взгляд был устремлен на вращающиеся защитные системы. – Именно поэтому я и говорю о четкой синхронизации наших с тобой действий. Ты все хорошо понял, Демид Александрович?

– Да, господин адмирал, я понимаю важность этого и буду со своими дивизиями рядом с орбитой Новой Москвы-3 ровно в то время, которое вы мне укажете, – почтительно кивнул Демид Зубов.

– Ты вступишь в битву в самый решающий момент, – продолжал командующий. – Две наши лучшие «ударные» дивизии, свежие и полные сил, внезапно ударят по планете. В это же время я всеми оставшимися кораблями буду отвлекать огонь планетарных батарей на себя, а также не давать кораблям гарнизона снова организоваться и контратаковать…

– Это превосходный план, господин командующий, – Демид Александрович казался удивленным, и глаза его горели азартом. – Он одновременно и дерзок и гениален! Двух свежих дивизий в более чем сто вымпелов будет достаточно, чтобы прорвать оборону планеты, и Новая Москва-3 будет наша!

Дессе улыбался, наблюдая в глазах молодого адмирала восхищение. Его собственное лицо смягчилось, словно старший офицер испытывал определенную гордость за своего протеже.

– Покажи себя с лучшей стороны и не подведи, и в награду ты получишь то, о чем так долго мечтал, а именно – свой любимый лейб-линкор «Москва», – командующий снисходительно посмотрел на Зубова, уверенный в том, что контр-адмирал по достоинству оценит такой подарок.

Демид Александрович склонил голову, но не в знак благодарности, а просто, чтобы скрыть от старика зловещую улыбку на своем лице, которую уже не мог сдерживать…

Глава 3

Место действия: столичная звездная система HD 35795, созвездие «Ориона».

Национальное название: «Новая Москва» сектор контроля Российской Империи.

Нынешний статус: контролируется силами первого министра Птолемея Грауса.

Точка пространства: орбита планеты Новая Москва-3.

Борт авианосца «Петр Великий».

Дата: 29 июля 2215 года.


Спустя двое суток группа кораблей адмирала Дессе внезапно для противника появилась в столичной звездной системе. Две «бело-синие» дивизии совершили межзвездный прыжок из соседней системы с таким расчетом, что координаты выхода кораблей из подпространства оказались совсем рядом с самой Новой Москвой-3. Сказывался колоссальный флотоводческий опыт командующего и его легендарные штурманские навыки – даже лучшие навигаторы космофлота не могли похвастаться подобной точностью расчетов при совершении столь далеких прыжков.

Из-за такого удачного появления северянам не пришлось тратить время и драгоценное топливо в баках, чтобы подойти вплотную к столичной планете. На экранах тактического стола авианосца «Петр Великий» мерцала голографическая проекция Новой Москвы-3 – изумрудно-синий шар, окутанный шестью серебристыми кольцами планетарной обороны. Дессе, заложив руки за спину, с задумчивым видом изучал точки вражеских кораблей, медленно сходящихся с координатами его собственного космофлота.

Жители столицы и других колоний в системе уже знали, чьи корабли появились у порога их дома. О командующем Дессе, в отличие от тех же «черноморцев», среди простых колонистов ходили только положительные слухи. Люди знали Павла Петровича как верного присяге адмирала ВКС, всю жизнь служившего Российской Империи. К тому же личность старого флотоводца внушала значительно больше уважения, чем сегодняшний хозяин Новой Москвы-3 – первый министр Птолемей Янг, которого большинство столичных жителей по сути считало узурпатором.

Поэтому, если бы от рядовых жителей планеты зависело сражаться с появившимся флотом северян или отдать им «ключи» от столицы большинство выбрало бы второй вариант не раздумывая. Но, к сожалению, мнения простых людей никто не спрашивал, и навстречу вынырнувшим из пустоты подпространства кораблям Дессе уже двигалась 9-я «желто-черная» дивизия под командованием вице-адмирала Портникова.

Портников совсем недавно получил это звание лично из рук первого министра, отличившись храбростью в нескольких локальных сражениях. Особыми флотоводческими талантами он не обладал – большую часть своей военной карьеры он провел протирая зад в кресле капитана рядового линкора. Однако кадровый голод во флоте первого министра и, что более важно, безоговорочная преданность Птолемею, позволили выдвинуть этого посредственного офицера на столь высокую должность. Поручив Портникову охрану столичной планеты, первый министр подтвердил, что всецело доверяет ему, и новоявленный вице-адмирал горел желанием доказать свою верность.

Савелий Николаевич Портников растерялся, когда на радарах его кораблей проявилась армада противника, приближающаяся к Новой Москве-3. Его нервозность мгновенно передалась командирам эскадр и капитанам, отчего 9-я дивизия мучительно долго выстраивалась на орбите – чувствовалась неопытность в управлении соединением и паника перед лицом столь грозного врага. И бояться было кого – на радарах четко виднелась почти сотня вымпелов во главе с флагманом Северного космического флота прославленным авианосцем «Петр Великий».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2