
Полная версия
Земной бродяга в космосе

Сергей Тарасов
Земной бродяга в космосе
Я сидел в своем пилотском кресле в обычном звездолете перед огромным экраном, в котором на черном фоне космоса были видны яркие точки звезд и рои метеоров с кометами. Глядя на пульт управления с многочисленными разноцветными лампочками мне вспоминалось, как это все началось.
Обыкновенная жизненная история: – я поссорился с женой, которая не пожелала прогнать свою маму из нашей однокомнатной квартиры, – мою тещу, с которой я вообще не мог не то что жить, а видеть уже не мог, так как только она воспитывала моих дочерей, не допуская к этому воспитательному процессу ни меня, ни свою дочь, – мою жену. Я так жить уже не мог, так как я тогда работал начальником геолого-поискового отряда, держал своих многочисленных подчиненных в ежовых рукавицах и был не в меру хозяйственный и практичный.
Я был, как капитан на подводной субмарине, – когда она уходила в дальний поход на несколько месяцев. Мы же, геологи, геофизики и рабочие, уезжали на полевой сезон, который длился несколько месяцев в глухую тайгу, горы или в бескрайную степь, где не было рядом никаких городов и деревень, работали там и отдыхали, и, я как начальник отряда, был для своих подчиненных единственным богом во плоти: – мои требования и приказания исполнялись сразу же, без повторений, и не было случая, когда мне перечили.
Попив дома после очередного полевого сезона недели две какую-то горькую, но крепкую настойку, – по-моему, она называлась Тархун, я понял, что еще пройдет немного времени, и я сопьюсь, к чертовой бабушке. Несмотря на то, что я вечером выпивал бутылку крепкого алкоголя, я умудрялся сочинять, а потом печатать на пишущей машинке какой-то отчет или проект, а утром поражался, как я мог за полночи, в дымину пьяный, столько много сделать.
Но, несмотря на то, что мне приходилось еще думать ночью над геологическим отчетом или проектом, в котором было несметное количество геологических терминов, я не делал никаких орфографических, стилистических ошибок и уносил готовый текст на работу, где его распечатывали в нескольких экземплярах машинистки. Но когда запасы этого, довольно крепкого Тархуна, кончились, я решил на время покинуть жену с тещей и вернуться к своим родителям, чтобы бросить на какое-то время пить, пожить спокойной жизнью без алкоголя и решить, как мне дальше жить.
На работе не ни о чем подозревали, и на моей службе все было прекрасно. Но события развивались от плохого к худшему, как и положено в жизни. Я еще осенью отдал свои ключи от квартиры по настойчивой просьбе жены – для тещи, и когда уже зима заканчивалась,– весной, когда устал ездить с работы по ночам к родителям, решил вернуться в семью. Но когда одной ночью пришел домой, то обнаружил, что мое место было уже занято, – жена не вынесла одиночества и завела себе любовника. Последовал развод, потом мне пришлось забыть о малосемейном общежитии, где находилась наша однокомнатная квартира, а затем, когда все семейные пары стали получать квартиры, я выяснил, что болтаюсь между небом и землей.
Мое место на этой земле было уже занято, и я был вынужден обратился в суд, который шел пару лет: сначала по существу, а потом, когда судья решила, что я был прав, решения в письменной форме она так и не вынесла: – ограничилась решением в устной форме. В конце концов, выяснилось, что мое дело должно было рассматриваться в другом суде и все началось сначала, – решения первого суда не оказалось – оно было утеряно, и судья в другом суде, когда разобралась в моем запутанном деле, все-таки вынесла правильное решение, – в мою пользу. Но жилья я так и не получил, – вышестоящий суд отменил ее решение, и я остался с носом, – без квартиры.
Это бывает очень редко, – со всеми людьми на нашей планете, и не только со мной. Но со мной такое случалось часто – видимо, у меня была такая цель у моей судьбы: – погубить меня насовсем и навсегда. И если я до сих пор был жив, мне надо было поклониться моему ангелу – хранителю, который зорко наблюдал, как развиваются события и всегда решал, что мне еще рано покидать эту грешную землю.
Когда я вышел из областного суда, где мне было объявлено, что я свободен и могу жить, где я хочу: – только бомжем, естественно. К родителям я уже не хотел возвращаться, а на моей работе уже был полный провал и разруха: денег у нашего государства на геологические изыскания не было, и все, кто успел унести из министерства геологии ноги, устроились на другое место и радовались жизни. Я не успел найти себе теплое место и теперь раздумывал, что бы мне предпринять.
По жизни я в душе был бродягой, геологом по профессии, но у меня все равно были связи и узы, которые удерживали меня на земле. Теперь, когда они сильно ослабли, мне осталось только сделать маленький шаг, чтобы превратиться в настоящего бродягу. Но что значит просто быть простым бомжем и обычным бродягой? Это мне не подходило… Если быть бомжем, то необыкновенным, а если быть бродягой, то мне следовало стать им в галактическом масштабе – так сказать, космическим бродягой. Это меня бы устраивало, и я был бы немного горд за такое название. Обычным бродягой быть я не желал…
Теперь я смотрел на сияющие на небосклоне звезды по-другому: – не так, как раньше, когда засыпал в спальном мешке где-нибудь в глухой тайге, в горах или в бескрайней степи. Раньше яркие звезды, падающие метеориты и черный космос по ночам были просто необходимые атрибуты моей кочевой жизни, но сейчас я чувствовал, что они мне стали гораздо ближе.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.