
Полная версия
Дорогами волшебников
– Хм, письмена… – задумчиво пробормотала Машка. – Змея в Австралии, где-то на другом краю Земли. Письмена – чужие… Интересно, аборигены вообще читать и писать умели? Может рисунки наскальные царапали? И как их стирать, если вдруг удастся их найти на другом конце света?
– Алиса, а были ли у австралийских аборигенов какие-нибудь письмена?
– Да, на севере Австралии были племена, которые использовали символические рисунки для передачи сообщений.
– Вот видите, Александра, мы с Вами почти разгадали часть загадки!
– Ну да, разгадали… – Саша не была в этом уверена, но других версий-то нет! – Великий Шерсти Котс, Что может значить: "Поторопись пройти под город?", как под городом ходить можно?
– Усех так и тянет под город! – старческий скрипучий голос заставил Сашку подпрыгнуть в кресле от неожиданности- То они по подвалам шастют, то в Петровские проходы пытаются проникнуть, то в трубы старые лезуть! Доставай йи-иих потом от тедова!
– Яшка-короткая рубашка! Вечно ты как старая половица в полночь скрипишь, напугал! Как ты вовремя! – встрепенулся кото-дворецкий.
Нам услугу окажи, мир подземный покажи
О неведомых созданьях в основаньи мирозданья
Свои сказки расскажи
– Эй, любители историй, что, бесплатно мне гуторить?
За хороший-то рассказ пряник будет в самый раз!
Чай душистый с шоколадкой, мед с вареньем
Есть у вас?
– Эх ты, старый сладкоежка! Одним чаем не наешься!
Вот сметана, вот творог, черносливовый пирог
Из смородины варенье, чтобы было вдохновенье
Мы намажем мёдом сайки, чтоб послушать твои байки!
Кото-дворецкий был с своём репертуаре! По движению его хвоста из антресоли выскочила скатерть, расписанная большими красными цветами. К перечисленным сладостям на стол попала глинянная плошка, от которой поднимался пар. Несколько саечек из ржаной муки разместились блюде, плетённом из виноградной лозы.
Сашка удивилась тому, с какой лёгкостью кото-дворецкий тратит магию на простые действия, которые запросто сделать и так. Не придётся ли потом за это расплачиваться? Хотя… За сметаной и творогом легко сгонять в холодильник на кухню, а вот с черносливовым пирогом и саечкой проблема! Как тесто вымесить да чернослив подготовить? А выпекать как? Саечку где взять?
Из-за кресла вышел низенький коренастый старичок в красной рубахе в белый горошек, серых шароварах, подхваченных веревкой, и кожаных сапожках. Из под красной отороченной мехом шапки во все стороны торчала непослушная шевелюра. Седая бородёнка и усы были аккуратно пострижены.
Он подтащил стул, взобрался на него и придирчиво оглядел стол. Затем сунул руку за пазуху и достал деревянную расписную ложку, подышал на неё и протёр платочком из кармана. Погладив пятернёй бородёнку, ещё раз взглядом оценил объём предстоящей работы, удовлетворённо крякнул и принялся ложкой стремительно поглощать варево, то и дело придыхая от того, что слишком горячо. Крошки от хрустящих саек тут же осели на бородёнке и усах. От стола разошёлся запах борща с чесноком и аромат свежеиспечённого хлеба. Мужичок хоть и был невелик, но ел за целый батальон! Чай он сначала налил на блюдечко, потом подхватил его пальцами снизу, вытянул губы в трубочку и подул, чтобы охладить.
Сашку разобрало любопытство, как он будет есть сайку, на которую навалил столько варенья, что оно сбегает вниз каплями?
Оказалось, Яшка владеет кухонной магией не хуже кото-дворецкого. Бутерброд то подлетал к его рту, то зависал рядом, пока за набитыми, как у хомяка, щёками шла активная работа челюстей. Крупные сладкие капли, стекающие по краям сайки, по мановению Яшкиного пальца возвращались в центр этой архитектурной композиции, чтобы тут же снова попытаться удрать. Когда наступал черёд чая, Яшка шумно тянул его с краешка блюдца, прикрывая глаза. В этот момент на его лице было написано величайшее блаженство, даже морщинки разглаживались! Когда это невероятное действо подошло к концу, стол был похож на поле битвы: неаккуратно расставленная посуда с остатками еды, напоминающей брошенные боеприпасы, повсеместно рассыпанные крошки, капли варенья, как сладкие мины на скатерти и за всем этим – сияющая Яшкина физиономия.
Закончив неравный бой со всем съестным, он вытер рукавом усы и бороду, слез со стула, поклонился Александре и кото-дворецкому, выражая благодарность, затем сделал пару шагов, в сторону стены за Александрой.
Кото-дворецкий встрепенулся:
Берендеич, ты куда? Не понравилась еда?
Или чай так валит с ног, что рассказчик занемог?
Свой обещанный рассказ начинай ка сей же час!
– Яков Берендеевич, скажите, а вы всегда стихами разговариваете? Это волшебство такое?
– Нет! Ну что Вы! Этот серый плут каждый раз неволит меня. Видите ли, ему люб мой слог. Я с удовольствием поведаю о подземном царстве безо всяких куплетов, ибо частенько навещаю там своих друзей. – он подтянул стул, залез на него, затем уселся, свесив ноги. Его лицо приняло торжественное выражение,– Я не стану молвить долгие россказни, и так…
Чуди
Яков Берендеич провёл правой рукой перед собой, чтобы показывать всё, о чём пойдет речь, и начал свой рассказ: "Как вы, возможно, ведаете, в стародавние времена племя чудей воздвинулось жить под землю.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.