bannerbanner
Самокритичность библейской Марии
Самокритичность библейской Марии

Полная версия

Самокритичность библейской Марии

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Александр Алтунин

Самокритичность библейской Марии

Получается интересная ситуация: человек с низким интеллектом, с полным отсутствием мудрости (с духовной точки зрения), с низким уровнем гармонии личности, как правило, очень доволен собой и тем, как он строит свою жизнь, свое общение с окружающими, с самим собой. А вот человек с хорошим интеллектом, имеющий задатки мудрости и гармонии личности, как правило, проявляет элемент самокритичности. Иначе говоря, с одной стороны, он понимает то, что уже пройден вполне конкретный путь по развитию своей личности. И это может служить конкретным основанием для определенной любви к себе и даже уважению. А, с другой стороны, он понимает и то, как много еще впереди предстоит сделать, как он далек от теоретического идеала. А потому ему следует, засучив рукава, долго-долго и сильно-сильно работать над собой.

И, в первую очередь, над самыми главными аспектами своей личности: интеллектом, добродетельностью, одухотворенностью, гармонией личности в целом. Как впрочем, и над всеми своими достоинствами ума и души, всеми способностями и талантами. И в этом видится принципиальное отличие Марии от Марфы. Марфа – это человек первого типа, а Мария – второго. И то, что для Марии является постоянной насущной потребностью, для Марфы – абстрактная теория. Не имеющая никакого практического применения.

Конечно, Мария несколько раз высказалась Марфе по поводу необходимости работы над собой, но, не встретив абсолютно никакого понимания со стороны Марфы, Мария четко и конкретно поняла то, что мудрость и одухотворенность невозможно привить человеку насильно, против его воли. А потому эту тему исключила из общения с Марфой, чтобы не создавать невольно новые серьезные проблемы и недоразумения. Ибо, человек с низким интеллектом, низкой одухотворенностью, низким уровнем гармонии личности имеет особенность проявлять фундаментальную консервативность в своих взглядах и представлениях, принципах и убеждениях, внутренних правилах и законах. Он, что называется, верен себе. И в связи с этим категорически отвергает все попытки окружающих и самой жизни что-либо в нем скорректировать даже на самую мизерную, символическую величину.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу