
Полная версия
Особенное счастье
– Можно, конечно, для лепки использовать соленое тесто, – рассказывала Карина. – Пробовали. Фокус не получился ни с чем. У меня много знакомых с аутичными детьми, – продолжает она.– И даже, те, кто пытается посещать детский сад, не участвуют в занятиях лепкой, рисованием… Они в это время продолжают маршировать по группе.
Карина была упорна и последовательна в попытках помочь своему ребенку, но порой опускались руки особенно после таких слов:
– Ваш случай очень тяжелый. Все бесполезно. Не тратьте на него время и силы. У вас есть здоровая дочь, занимайтесь ею.
Это супруги слышали в разное время от разных специалистов – логопедов, дефектологов…
– Ну научите вы его читать, а что дальше? Думаете, это ему пригодится в жизни? – заявила логопед, которого семье рекомендовали как отличного специалиста, умеющего достучаться до любого «тяжелого» молчуна.
Глава 8
В минуты отчаяния Карине Вселенная всегда подкидывала какой-то жизнеутверждающий знак.
На этот раз это была маленькая заметка в газете. Писала женщина: когда она родила слабого недоношенного ребенка с кучей отклонений, ей в роддоме предложили отказаться от него. Всё равно не жилец! Врач так и сказала: «Разве ЭТО ребенок? Зачем он вам?» Женщина забрала ребёнка домой и выходила его! До трёх лет у него не было даже глотательного рефлекса, она кормила его через зонд. Не ходил, не говорил, не ползал, не стоял, не жевал… Но все эти годы его мама твердо верила в победу, и она случилась! «Главное – не поверить врачам!», – говорит она. Она поверила своему сердцу. Тот, который «не жилец», вырос, женился, преподаёт в вузе.
Такие случаи для Карины стали глотком свежего воздуха. Получилось у них – получится и у нас! – думала она. И даже завела папку для таких оптимистичных вырезок из газет и журналов. В часы уныния и безысходности она перечитывала всё это и вновь обретала уверенность.
– Всё будет хорошо! – успокаивала она себя.– Мы – счастливые родители! Наш сын физически здоров, ходит, бегает, прыгает, самостоятельно ест, пьёт. Нужно бороться за его возвращение к активной жизни. Ни в коем случае нельзя опускать руки. Если даже полной реабилитации не случится, надо сделать всё, чтобы его жизнь была более радостной, более полноценной. Положительные эмоции ещё никому не навредили.
Любит прыгать – купили батут, любит воду – установили во дворе бассейн на лето, а на зиму – купель в бане. Любит качаться – пожалуйста, гамак в беседке, во дворе – качели, а дома – кресло-качалка.
– Как же я благодарна Всевышнему за то, что у нас свой дом! – часто повторяла Карина. – Многие мои знакомые с детьми-аутистами живут в квартирах и рассказывают, как это тяжело, неудобно, а подчас и опасно. У многих из них – проблемы со сном. Вряд ли соседям нравится, когда они активно бодрствуют ночами! Душещипательную историю рассказала моя виртуальная подруга из интернета. У неё дочь больна аутизмом. Как-то днём, пока она была на кухне, девочка вышла на балкон и оттуда закрыла дверь в комнату. Почему-то там был шпингалет. Закрыть закрыла, а открыть, по просьбе мамы, не смогла. Балкон незастеклённый. Этаж четвертый. Ребёнок не говорит, инструкции не понимает и не выполняет. Просто гуляет по балкону, подходит к перилам… В этом месте, когда она рассказывала, у меня внутри все похолодело. Она вызвала мужа с работы, ему ехать 40 минут, а сама, как могла, отвлекала дочку через стекло. Папа проник на балкон через соседей и спас дочь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.



