
Полная версия
Космический бестселлер

Лина Вентура
Космический бестселлер
Муж, чмокнув Леночку в щеку, уехал на работу. Она еще немного повалялась в постели, но труба звала дописать рассказ на космическую тематику.
«Дедлайн! Да и приз хорош», – мелькнуло в светловолосой головке голубоглазой писательницы. Девушка взяла себя в руки и решительно откинула одеяло.
Космос был для нее темой незнакомой, поэтому писательница накануне полдня гуглила и наконец примерно узнала, что собой представляет МКС – место, где разворачиваются события.
А еду для космонавтов она даже пробовала. Если, конечно, верить производителю. Для интереса они тогда купили творожок и гамбургер в тюбиках. В упаковке для борща был пакетик с тушенкой и еще сухие овощи. Неужели в космосе его заваривают кипятком? Бог его знает, надо глянуть на YouTube. Но вкус этих яств Леночке не понравился. Бедные космонавты…
Зима подходила к концу, что не могло не влиять на настроение, да и Масленица началась. «Надо блинов напечь», – пробубнила Лена и, заварив кофе, принялась искать видео с космической едой.
YouTube пестрел картинками. Роликов было полно! Мельком глянув на тюбики и уразумев, что едой космонавтов занимаются ученые и диетологи, она отвлеклась на попавшееся на глаза видео с рецептом пышных блинов, клик мышки – и вот уже женщина средних лет готовила капустные котлеты, которые писательница очень любила, но часто ленилась делать, а тут предлагали упрощенный рецепт. Примерно через час, когда кофе в чашке безнадежно остыл, Леночка поймала себя на том, что залипла на кулинарном шоу.
«Блин, конкурс же, дедлайн. А ты как всегда…» – ругала себя девушка, сворачивая окна на ноуте.
Так, зарядка!
Физические нагрузки помогали найти нужный тонус. Интересно, а как космонавты зарядку делают? Там же невесомость? Но гуглить на этот раз Лена не решилась.
Стоя под душем, она поняла, что, кажется, перестаралась с растяжками, тело уже начинало побаливать от нагрузки. И все-таки – как же они там форму поддерживают? Надо еще кофе глотнуть.
Сказано – сделано. С удовольствием выпила вторую чашку кофе с овсянкой и бутербродом из творожного сыра на вафельном хлебе.
Теперь за работу!
Но едва экран осветился белоснежным полотном новой вордовской страницы, память отвлекла девушку, унося ее в самое начало творческого пути.
Однажды Леночка Муськина решила стать писательницей. В школе ей всегда удавались сочинения. Она много читала и была подписчицей ЛитРес. Книг на площадке тьма-тьмущая, но таких, чтоб зацепили, было немного. Как-то, проглотив очередной роман с этой площадки, решила: я тоже так могу! Или даже лучше, не хуже точно. Так началось ее путешествие по тропам Мельпомены.
Вот только мужнина фамилия подкачала. Разве может стать звездой Лена Муськина? А своя и того хуже – Заморылько. И она зарегистрировалась на ЛитРес как писатель Грель Крафт. Красиво и загадочно! Правда, непонятно, где там имя, а где фамилия, но тем лучше.
Робко опубликовав первые рассказы, Лена вступила в чат авторов и поняла, что можно умело продвигать свои книги, выпрашивая у коллег звездочки, подписки и отзывы. И наравне с другими активно включилась в процесс – целыми днями что-то лайкала, давала ссылки на свои книги, обсуждала творческие порывы и просто сплетничала. Вот тогда-то она и услышала про конкурс. Главным призом был неплохой капитал и печать на бумаге в сборнике. Сборник на космическую тематику.
– А что? А почему нет?
С этим настроением девушка открыла ворд. Вдохновение витало вокруг да около, но буквы словно бунтовали, отказываясь складываться в слова. Несколько раз написав и стерев пролог, Лена щелкнула пультом телевизора, по ТВ-6 шел «Армагеддон» с Брюсом Уиллисом. Как раз момент стыковки спасителей земли к космической станции. И тут случилось чудо. Сюжет фильма изменился. И вот уже станцию наполнила английская речь.
* * *
«– Где русские? – буркнул вполголоса ярко выраженный рыжеволосый англосакс, крупный, с голубыми глазами. На его черном комбинезоне красовалась эмблема NASA, звездно-полосатый флаг и нашивки командира корабля.
– В лаборатории, с дрозофилами возятся, сэр, – ответил астронавт с нашивками инженера, Ли Чен, американец китайского происхождения. Он судорожно подключал провода в разноцветные штепсели какого-то прибора с всего тремя индикаторами на боку.
– А что не так с мухами? – удивленно переспросил командир. – Из наших там есть кто?
Китаец махнул головой.
– С ними японцы, да ничего особенного там сейчас не происходит, из яиц выползают взрослые особи.
– А если мутации? Думаешь, у русских нет секретных разработок?
– Даже если есть, я там столько камер натыкал, во всем Голливуде меньше. Источники питания независимы, трансляция идет прямо в Хьюстон.
Джон Смит, так звали англосакса, провел рукой по коротко стриженным волосам, принимая решение.
– Глянь коридор, – кивнул командир подчиненному.
Тот отчалил к двери отсека и выглянул наружу. Потом щелкнул небольшим рычажком на цилиндрическом приборе, напоминающем шариковую ручку.
– В общем, так. Мы все, конечно, друзья и братья навек, но Хьюстон требует получить дополнительные замеры параметров активности главного биологического образца без участия наших партнеров, – прошептал Смит.
– Понятно, сэр, в обход союзничков, – протянул Ли Чен.
– Ты не понял. Нужно протестировать оборудование Space X. Кратковременно. Я сымитирую аварию на стабилизирующем двигателе. Это должно отвлечь экипаж. А ты проведешь эксперимент.
– Они не новички, сэр. – Ли колебался.
– Поэтому и нужна авария. Да и выхода ж нет. Это приказ, а не просьба. Надо только еще раз перепроверить реле.
– Вы мне не доверяете? – Чен насупился.
– Не тебе. Им. Ты погляди на них – почти всегда хмурые, явно все фээсбэшники. Что-то замышляют. И не устают пихать свои жучки. Хорошо еще, что они пока не в курсе, что мы все знаем русский.
– А тот весельчак со странными историями?
– Этот точно из разведки, нас тоже такому учили в академии. За дело, Чен. Для этого мы здесь. Дядя Сэм либо нас озолотит, либо…
– Сэр, есть, сэр!!! – отчеканил китаец и, снова щелкнув ручкой, поплыл в коридор».
* * *
Видение исчезло. А по экрану ползли финальные титры. Лена, недолго думая, бросилась записывать увиденное. Позже, когда точка в предложении была поставлена и вдохновение испарилось, Лена вернулась в реал. Стрелки спешили к шести вечера. Скоро муж должен вернуться с работы. Скрипнул ключ, щелкнул замок входной двери.
«Черт», – выругалась про себя Лена, и вслух добавила:
– Привет, мой руки, я щас разогрею. Записалась чутка. Ты потерпишь.
Уставший мужчина кивнул и, разувшись, поплелся в ванную.
Разогревая ужин, она рассказала супругу о новой истории. Но тот отмахнулся.
– Давай не сегодня, не до книжек твоих, на работе завал и нервотрепка, шеф всю душу вымотал.
Убрав со стола, девушка вернулась к компьютеру. Ей очень хотелось поделиться новоиспеченной историей хоть с кем-нибудь. Так бывает, особенно когда саму историю шепчет Муза. А то, что это была Муза, Лена не сомневалась. Такое в ее жизни было впервые. Когда окно в мир фантазии распахнулось и герои словно ожили у нее перед глазами. Не нужно было натуженно выдумывать или писать через силу. Ей оставалось лишь записывать увиденное. Буквы сами сплетались в слова. Слова складывались в предложения. А предложения выстраивались в ровные ряды абзацев.
Писательница вздохнула и открыла ночной чат самиздата – там все было как всегда, в перерывах между взаимоозвездением и просьбами о подписках шли скандалы или пикантные разговоры о женских прелестях. На глаза писательнице попалась история на тот же конкурс одного из старожилов чата.
«Интересно было бы узнать его мнение о моей работе», – мелькнуло в голове писательницы, и она отважилась: предложила в чате взаимочтение. И на ее удивление автор, участвующий в конкурсе, сразу согласился прочитать ее опус и указать на недостатки, без лести, по-честному.
Лена давно Алекса присмотрела. С таким самое милое дело работать: вежлив, опытен, по-мужски самонадеян, но всегда джентльмен, неизменно доброжелателен и готов помочь. А главное – у него есть чувство слова. Сотрудничество с ним явно принесет успех без какого-либо ущерба для самолюбия. По крайней мере, она на это надеялась.
На бестселлер писательница не рассчитывала, конечно, прежде всего потому, что морально сама к этому не была готова. Ну или просто боялась разочароваться, проиграв.
– Вот все скажут – вау, это нетленка, ты теперь классик! – шептала писательнице надежда, но тут же где-то рядом зашевелился самозванец.
– Нет, в этом качестве она себя бы чувствовала неуютно, до этого надо сначала дорасти.
– Некоторые писатели так и остаются авторами только одного романа, они не пишут следующий, потому что боятся понизить градус и не соответствовать ожиданиям критиков и читателей, – парировала надежда.
– Вот когда ты станешь абсолютно самодостаточным, тебе не будет дела ни до критиков, ни до всех читателей – у тебя появится своя паства. Тогда и можно покушаться на шедевры и нетленку, а пока Леночке достаточно, если коллеги и кто-то из читателей просто прочтут с интересом, – не унимался самозванец.
Но палец Лены уже кликнул кнопку отправки файла, и писательница замерла в ожидании.
Странное чувство, словно на экзамене в школе или в институте на первом курсе. Когда оценка учителя словно вершит твою судьбу. Словно мнение заставит навсегда замолчать либо самозванца, либо надежду.
Интересно, как он воспримет ее рассказ?
Мечты уже рисовали восторженный отзыв маститого редактора. Он скажет: скорей отправляй на конкурс и в сборник. А она: да? а я первый раз пишу на космическую тему. А он: вау, это круто, а так и не скажешь. А она: спасибо, маэстро. А он: да кто из нас маэстро…
Леночка довольно улыбнулась и открыла его личную страницу в Telegram. Разница с Нью-Йорком в несколько часов, но есть время, когда она уже не спит, а он еще не ложился. Ну если что, попозже посмотрит. Решив добавить к файлу несколько фраз, Лена напечатала.
Грель: Я наконец рассказ набросала. Прочтете? С нещадной критикой.
Алекс: Здравствуйте. Точно хотите нещадную? Обещаете не обижаться?
Грель: Обещаю.
Минуты казались вечностью, время словно застыло. Момент истины. Спустя какое-то количество ударов сердца экран осветился надписью.
Алекс: Все космонавты владеют русским и американским – давно известный факт. Своего рода этикет. Американцы и русские со времен «Союз-Аполло» говорят на языке другой стороны. Вежливость. Американцы на русском с русскими, русские на английском с американцами.
Грель: Понятно.
У Леночки тоже проскользнуло такое подозрение, когда она писала, но подумала, что за сто лет привычки и этикет могли измениться. Она ж указала вначале, что было сто лет холодной войны, а значит и совместных полетов не было. Может быть. За это время русский язык астронавты могли не учить. Или язык противника еще лучше надо знать? Ладно, идем дальше.
* * *
«Доплыв до переходного люка, китаец обернулся:
– Может, внепланово выйдем в открытый космос? Они тут же сдрейфят, что оказались побоку, и все примчатся. А в это время кто-то из наших сделает замеры, сэр.
– А если нас там и оставят? Спишут на неполадку?
– Надо рискнуть, это все равно безопаснее, чем включать двигатель. МКС уже не новый. Что, если развалится?
– Согласен. После обеда и объявим. – Довольный Смит кивнул в знак окончания собрания.
ххх
– А вот еще анекдот. – Сергей наклонился к Ане Петровой, специалисту по системам жизнеобеспечения, в ярко-желтом комбезе Роскосмоса.
Хорошенькая блондинка с правильными чертами лица, она несколько лет мечтала о подобной командировке, и вот удалось попасть на борт. Но полет с этим весельчаком стал для нее испытанием. Девушка сделала безучастное лицо и погрузилась в созерцание графиков на мониторе. Но Сергея Волчека, русоволосого биолога средних лет, это не остановило.
– «Вася понял, что папа не совсем космонавт, когда тот привез ему с Луны шахматы из хлебного мякиша!»
Рассказчик заржал во всю глотку. Аня вздохнула – экспедиция только началась, а анекдотов она уже наслушалась на всю жизнь.
– Спокойствие, только спокойствие, – прошептала себе девушка и вернулась к отчетам.
Станция была на грани. Многие ресурсы уже требовали ремонта или замены. И у нее работы было невпроворот. Тем более что сама МКС никогда не рассчитывалась на такое количество астронавтов на борту. Запускали-то ее еще до столетней холодной войны. Это сейчас наступило всеобщее перемирие. Каждая страна старалась перещеголять другие активным дружелюбием и желанием идти на любые уступки. С этой целью и затеяли масштабную международную космическую экспедицию. А Смита поставили главным не только за лидерские качества и опыт. Просто, как водится, основные бабки в экспедицию вложили США, а кто платит, тот и рулит.
Команда отправилась на МКС для проведения совместных научных экспериментов по изучению микрогравитации и ее влияния на человеческий организм, чтобы разработать новые технологии для будущих космических миссий. Полную информацию об эксперименте на корабле не знал никто. Каждый выполнял свою часть работы – так считалось надежнее. Как говорится, доверяй, но проверяй. Дружба дружбой, а до любви далеко.
Американцы подозревали, что компаньоны под шумок добавят парочку своих экспериментов, а русские не сомневались, что и янки имеют собственные цели, которые видны как верхушка айсберга. Поэтому все активно следили друг за другом.
Каждый из модулей МКС выполнял свою функцию: жилой, лаборатория, модуль для хранения оборудования и модуль для проведения экспериментов. Системы жизнеобеспечения регулируют подачу кислорода, воды и удаление углекислого газа. Есть специальные камеры для хранения образцов и оборудования, которые защищены от внешних воздействий. И все это требует обслуживания. А в этом Аня спец. Блондинка с третьим размером бюста не боялась запачкать руки, меняя датчики, чистя фильтры, но больше всего ей нравилось делать диагностику. Программы часами перепроверяли системы корабля, а Аня любовалась в иллюминатор на проплывающую под ними Землю. Но сегодня дежурство было испорчено. Биолога просто распирало от анекдотов. Хотя его тоже можно понять, мухи успешно вылупились и теперь жужжали в герметичном аквариуме.
Программы проверки дошли до русской зоны.
В ней были модули «Заря» и «Поиск» – российские системы жизнеобеспечения и оборудование для научных экспериментов. Тут же спальные места и рабочие станции для космонавтов. Она была постарше американской, но зато ее уже дважды модернизировали.
В американском секторе находились модуль «Дестини» и два рабочих отсека типа «Колумбия», плюсом в стыковочном узле сейчас был намертво сцеплен со станцией новенький StarShip. Последнее слово американского ракетостроения. И конечно, Центр хотел подробное сканирование, но кораблем занимался невысокий узкоглазый и щупловатый Ли Чен, с черными как смоль и жесткими как щетка волосами.
Несмотря на разницу в вольтаже линий, Аня не могла не отдать дань уважения этому американцу. Системы с его стороны работали как часы, успешно интегрировав в общую схему.
Сергей продолжал травить анекдоты, когда девушку осенила идея. Она оторвалась от экрана и даже улыбнулась очередной шутке.
Сергей замер, предчувствуя неприятности.
– Слушай, а ты сможешь коротнуть предохранители в шлюзовом? – голос девушки был решительным.
Волчек замялся.
– Приказ центра отсканировать старшип. После замыкания Чену придется допустить меня на корабль.
– Так мы и так туда зайти можем, – удивился Сергей. – Зачем диверсию делать?
– Я сканер куда должна спрятать по-твоему? Он между сисек не поместится, да и этот их Смит, по-моему, только туда и пялится.
– Знаешь, как у китайцев украли секрет шелка? – усмехнулся биолог.
– А ты знаешь, что я старше тебя по званию и могу приказать тебе пронести сканер на корабль?
– Не понял?!! – Сергей забыл и про шутки, и про анекдоты.
– Короче, если не хочешь проносить прибор в анусе, а он большой, придется коротнуть предохранители.
– Я на тебя рапорт напишу Алексею Ивановичу.
– Пиши, он сам мне приказ Центра управления полетами передал. И ты, кстати, и его задрал своими шутками. Так что идея проноса ему понравится однозначно.
Аня насупила брови, пытаясь придать лицу более серьезный вид. Сергей решил, что лучше играть в электрика, чем в голубого, и попросил схемы контактов».
* * *
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.