
Полная версия
Путь к звездам
– Слушай. У нас меня звали Кавасиджо.
– У нас это где?
– Я же просил не перебивать. В нашей звездной системе, на нашей планете.
– Как называется планета, что за звездная система, где она находится?
– Какая разница, для тебя это набор звуков на нашем языке. Как вы называете между собой – без разницы. Мы с тобой еще поговорим неделю, может две-три и все.
– Как все? Что значит все?
– У меня мало времени. Поэтому запасись терпением, слушай. Не думал, что земляне такие нетерпеливые. На нашей планете не принято перебивать, мы выслушиваем до конца.
– Понял.
– Дай компьютер.
– Что?
– Компьютер, у тебя ведь есть планшет?
– Но здесь нет Интернета.
– Жаль. Первым делом надо найти выход в Интернет. Мне кое-что надо посмотреть.
Я хотел было ответить, но кивнул и стал ждать.
– Мне осталось не очень долго. Все зависит от физической активности и окружающей среды.
Мне показалось, что от него не исходит та умопомрачительная сила, как от тех, с кем до этого мне довелось встречаться. Спокойствие, доброжелательность. Этот гуманоид сделан совсем из другого теста, подумал я. Что-то в нем есть дружественно, созвучное моей душе.
– История нашей планеты печальна. Мы достигли больших высот во всем, в первую очередь технических. Наша цивилизация не знала ни в чем нужды. У нас было много ресурсов. Огромное количество всевозможных запасов нам гарантировали процветание и существование в будущем.
Гуманоид схватился за бок, подержал ладонь и продолжил.
– Нас захватили паразиты, существа, которые сами ничего не делают, только порабощают планету за планетой, цивилизацию за цивилизацией. Они настолько могущественные, что одна планета против них это капля в море. Нас сломили и начали методично уничтожать, зато активно забирали ресурсы. У нас не было другого выходка, как сбежать. Как и почему мы оказались на Земле это очень долго рассказывать. Времени мало, и это не меняет ничего. Скажу лишь, однажды мы получили от Земли сигнал. Но не от вашей цивилизации, а от одной из предыдущих.
– Как я недавно узнал – здесь у нас не все так просто, как я думал еще буквально вчера, – покивал я.
– Наш кораблю пытались сбить земные, но не смогли, мы отразили атаки, потом под водой было сражение с другими расами, у вас пришельцев хватает.
– Корабль не остался?
– Нет. Нас было пятеро. Остался я один. Я командир корабля.
– Сожалею, что так вышло. Чем могу помочь?
– Ничем. Уже. Даже, если ты меня сдашь хоть тем, кто меня жаждет заполучить, хоть кому-то другому это ничего не даст. Знаниями я с ними делиться не собираюсь, сами они ничего получить не смогут. Я просто самоликвидируюсь в таком случае. Помоги лучше себе. Этим ты поможешь и всем остальным.
Я смотрел на него и никак не мог понять, что я могу сделать полезного для инопланетянина, для их цивилизации, для нашей планеты. Высокоразвитая цивилизация, командир межпланетного корабля и вдруг я, инженер, Антон Соболев…
– Итак, ты подумай, хорошенько. Как ты поступишь – отдашь меня другим или выполнишь то, о чем я тебя попрошу. Выбирать тебе. Я не могу тебе навязывать свою волю, но могу просить о помощи.
– Помогу, я свой выбор сделал, – уверенно ответил я.
Ни капельки сомнения во мне не оставалось. Здесь я руководствовался интуицией, решение пришло само.
– Ты можешь отказаться, забыть о моей просьбе, остаться и жить как жил. Но есть другое развитие событий, и оно зависит только от тебя.
– В чем заключается секрет? – я поймал себя на мысли, что быстро привык к нему.
– Это не секрет, это максимум, что ты можешь сделать для того, чтобы глобально исправить положение дел.
– Я готов.
– Ты проходишь некоторую подготовку и дальше действуешь по плану, который я тебе передам.
– Почему не кто-то другой, почему именно я? – возмутился я.
–
Потому, что ты все узнал. Ты не сможешь просто так жить с таким
багажом. Он меняет тебя изнутри. Это раз, второе – у тебя есть потенциал, способность быстро переключаться на то, что более важное, ты легко отворачиваешься от того, с чем разобрался. Самое же главное есть тяга к звездам.
– Непонятно. Звучит загадочно, но мало о чем говорит.
– Ты не зацикливаешься, ты не привязываешься, у тебя есть гибкость, нет инертности. Это главное. Ты допускаешь все. Ты можешь принять все. У тебя нет внутреннего протеста.
– Хорошо, все это действительно так на самом деле. Что мне нужно сделать?
– Надо перенестись в дальние края, в Космос, далекий, к таким звездам, которые на Земле никому и не снились, которые ученые еще не отрыли и вряд ли в ближайшее время обнаружат. Ваша наука до этого еще не дошла.
– Рано, хочется здесь пожить, насладиться жизнью, я ведь еще молодой, мне всего лишь тридцать лет, – я как представил, что покину навсегда Землю, стало не по себе.
– Какая разница, все равно человек покинет этот мир рано или поздно. Десятки лет пролетят как одна секунда, оглянуться не успеешь. Прожить до конца ради того, чтобы просто жить? Каких-то жалких тридцать-сорок,да хоть сто лет. Или немедленно взяться за самое важное дело? И потом, всякое в жизни случается. Человек не знает, что его ждет, он не хозяин своей судьбы. Вот в этом у вас у людей все неправильно. Когда надо бросать все и действовать вы ищите причины, отговорки, увлекаетесь всякой ерундой.
– Что же там делать? Хотя сильно сомневаюсь, что я туда когда-то вообще доберусь.
– Там нужна стойкая личность, крепкая и смышлёная, которая ко всему подготовлена. В прошлых жизнях ты уже накопил нужный опыт, знания. Плюс тот луч, который тебя просканировал. Ты тогда кое-что получил.
– Почему нельзя действовать отсюда? – я посмотрел вопросительно на Кавасиджо.
– Слишком много зла, блокировка, много информационного мусора, лжи. Долго все это объяснять. Мы хотим спасти вашу планету от этих паразитов. Вернее, теперь уже я…
– Откуда все это взялось, откуда берется все это паразитическое начало?
– Тянется из глубины веков. Земля во власти темных сил давно, вдобавок они между собой постоянно враждуют, что-то делят. И нынешнее поколение добавило немало задач. Ничего отсюда ты не сделаешь. Здесь все не так, как вы привыкли думать. Здесь иллюзии.
Уже второе существо, которое об этом говорит подумал я.
– А там, на далекой планете что я сделаю?
– Там ты сможешь создать на чистой и новой планете новый мир. Буквально все начать сначала, а потом будет другой этап.
– Какой?
– Об этом еще рано знать. Всему свое время.
– Где же тот космический корабль или звездолет, на котором я доберусь?
– Космические корабли – это все не то. Нет. Технически это невозможно. Есть еще и другие причины. Серьезные причины: никто отсюда просто так тебя не выпустит.
– Разве мы не свободны?
– Земля накрыта энергетической решеткой. Поверь мне, чего нам стоило пройти через нее, наш корабль был серьезно оснащен, и мы с нашими технологиями смогли пройти столь активную защиту. Но это не говорит о том, что ты сможешь отсюда вырваться.
– Чем дальше, тем все больше запутываюсь, – я потер лицо.
– Из Солнечной системы тоже не выпустят, даже если удастся пробить земную защиту.
– Как так?
– Ликвидируют. Плюс – это очень долго даже при самых совершенных технологиях. Так бы мы угнали у земных инопланетян транспорт, но увы – нет смысла.
– Как же вы прошли столь большое расстояние? А как добраться?
На нашей планете был большой портал, через него добрались до промежуточной станции, а потом до Солнца. Там уже долетели.
– Понятно, что ничего не понятно.
– Пространственные переходы, только так можно добраться. Система порталов, по цепочке из портала в портал. Есть действующие порталы, есть заброшенные, они не действую, хотя при сильном желании их можно восстановить. Так что твой путь только через порталы. Но не сразу, поэтапно, всего порталов семь на пути к этой планете. Чем дальше, тем все будет труднее, иначе никак не получится. Дальше надо дойти до Горизонта. За ним последний переход и в стороне от кластеров мы создаем свой мир. В виде планеты. Она будет чистой. Надо все на ней обустроить.
– Как?
– Увидишь, сам все поймешь. Об этой планете никто ничего не узнает, до поры до времени. Есть немного времени, за это короткое время надо многое успеть.
– Ухх…а если я не справлюсь?
– Справишься. Ты конструктор, ты привык создавать сложные и точные электронные приборы и системы, ты удачно реализовал не один проект, так что твои профессиональные качества я знаю.
– Как же непросто сделать выбор, – я взялся за голову.
– У тебя есть выбор: закрыть глаза и ничего не делать, но ты уже узнал, что все в этом мире не так. Неужели ты останешься равнодушным и променяешь возможность все исправить на какие-то жалкие развлечения и остаток жизни проведешь на даче, выращивая урожай на грядке?
– Твоя взяла…
– Но здесь есть один момент, человек должен быть стойким как кремень, с железной дисциплиной мысли и воли и идти до конца. Нужна космическая надежность.
– Мне вот непонятно, почему из-за какой-то кучки гадов все остальные страдают?
– Ну это как в школе. В каждом классе есть свои хулиганы, которые отравляют жизнь всем остальным ученикам, есть отличники, есть двоечники, есть серая масса.
– Понятно.
– Они не только здесь, их много, они разбросаны по всему Космосу. Победить отсюда нельзя, не получится, это наивно, глупо и закончится весьма плачевно. Только с помощью длинного пути и с помощью чистого ресурса.
– Как это? – я пригладил короткие волосы.
– Это как с компьютерами. Трудно вылечить жесткий диск, если он заражен вирусом, нужен чистый загрузочный диск.
– Чем больше живу, тем все больше я убеждаюсь в том, что весь наш мир напоминает компьютер, или скорее даже Интернет.
Глава 3
Побег
Я быстро добрался до дома в Гурзуфе, взял такси и попросил водителя, чтобы довез до подъезда как можно скорее.
Оставил Кавасиджо в другой пещере, оттащил глубоко и вбок, там в пещере было небольшое ответвление. Принес ему воду, сок. По его словам, неделю точно подержится.
– Я не поняла, где ты все это время был? Ты что, подружку себе завел? Решил оторваться на полную катушку под конец, – Лена смотрела на меня как на безумца, сжала губы.
– Ну дела разные, какая подружка, какие романы, о чем ты вообще? Кроме тебя у меня никого быть не может, я люблю только тебя, – помялся я, подошел, обнял и поцеловал.
– Что-то не так? Ты выглядишь совсем по-другому, – Лена отошла и посмотрела на меня со стороны будто изучая, оценивая.
– Не понял, как это? – я раскашлялся.
– Ты весь взволнованный, нервный, наэлектризованный, постоянно дергаешься, взгляд рассеянный. Ты что думаешь, что я ничего не замечаю?
– Все в порядке. Все хорошо. Все замечательно, только жаль, что отпуск заканчивается, – немного наигранно ответил я.
Лена заметила мою неестественную улыбку.
– Что-то произошло? Я это чувствую. Ты не договариваешь, – взгляд Лены мог расколоть любого.
– Ладно. Так уж и быть. Только не подумай, что я тронулся умом.
– Глядя на тебя так и подумаешь, у тебя точно все хорошо? – Дена подошла и приложила ладошку ко лбу.
– Даже не знаю с чего начать. Все это произошло на самом деле. Слушай… – устоять я не мог.
Лена смотрела напряженно, внимательно слушала, не перебивала, лишь менялось ее выражение лица.
– И что, ты принял решение лететь? Ты вообще оцениваешь ситуацию? Перспективы?
– Да, – ровно ответил я.
– Ну, во-первых, это огромный риск. Может произойти что угодно. Во-вторых, тебя могут в любой момент ликвидировать. Как говорится, конкурирующая сторона.
– Это все меня не остановит. Кавасиджо мне столько рассказал и объяснил, что я теперь не могу оставаться в стороне. Масштабы другие, что моя жизнь в конце концов по сравнению с судьбами других…
– Ага. Ты хочешь оставить меня, исчезнуть навсегда. Я тебя никуда не отпущу. Вот! – Лена крепко схватило меня за руку.
– В жизни приходится когда-то делать выбор, брать на себя серьезную ответственность. Хочешь, будь со мной. Полетишь со мной.
– А вот хочу и полечу. Ты думал, что я откажусь?
– Я об этом не думал, – честно признался я.
Я подошел к телевизору, выключил, шум меня раздражал.
– Ага, еще и не думал. Так что я с тобой, куда ты, туда и я. Тебя одного нельзя оставлять, сразу вляпаешься в какую-то историю.
– Помнишь, как ты мне однажды сказала.
– Нет, не помню, извини, забыл, напомни, пожалуйста. Я много чего тебе говорила, все не упомнишь, рассмеялась Лена.
– Не вспомню к чему было сказано и в ответ на что, однажды ты мне говорила, тебе жизнь дала такой шанс – быть человеком, родиться здесь, иметь все возможности, чтобы что-то сделать в этой жизни значимое. Это такой шанс из миллиона – родиться, быть человеком…и не тратить свою жизнь на пустяки.
– Да, припоминаю, – Лена отпустила мою руки и обняла меня.
– Так вот – вот он это самый шанс, сделать что-то важное, а не только есть, пить и спать.
– Хорошо, но что делать, как еще раз сюда приехать, как быть с работой?
Я посмотрел на Лену так выразительно, что она непроизвольно кинула.
Мы понимали друг друга с полуслова и больше разногласий не оказалось.
На работе взял еще один отпуск – за свой счет. Вы бы видели выражение лица моего руководителя. Оно вытянулось, и шеф долго не мог подобрать нужное слово. Потом выдал, помотав головой:
– Это слишком.
– Извините, обстоятельства.
– Надеюсь, что ты не забыл о нашем разговоре?
– Каком? – нахмурился я.
– Тебя ждет повышение, серьезное такое, между прочим, повышение. Ни много ни мало ты сегодня-завтра становишься моим заместителем. Представляешь, заместитель генерального директора НПО «Космического приборостроения», а ты тут такие фокусы устраиваешь. К тому же тебе скоро кандидатскую защищать. Ну и нам надо конкурс проводить, – голос директора звучал как всегда бодро, уверенно.
– Какой еще конкурс, – отмахнулся я.
– Фу, ну ты даешь. На вакантную должность. Ты востребован, нужен здесь, понимаешь.
– Да какая там работа, – поморщился я.
– Такая вот, серьезная. Ответственная должность. Между прочим, зарплата намного больше, плюс служебная машина, в перспективе квартира.
– Зачем, какой во всем этом смысл? – усмехнулся я пожал плечами.
– Я не понял, ты что отказываешься?
– Лучше ищите кого-то другого, я, пожалуй, напишу заявление на увольнение…
– Постой, так нельзя, ты подводишь, такое важное дело.
– Решайте сами ваши делишки, мне некогда заниматься мышиной возней, меня ждут другие дела.
– Ты, что? Нашел другую работу? Какие делишки? Это новый грандиозный проект, мы будем делать…
Я улыбнулся и вышел.
Вернулся в Крым на машине, забрал гуманоида.
– Слушай, Антон, а на кого мы оставим Кавасиджо? – поинтересовалась Лена.
– Не волнуйся. За гуманоидом будет ухаживать мой брат.
– А если…
– Никаких если. Это надежный человек. Майор все же и не просто майор…
Не успели мы проехать Симферополь, как нас остановили сотрудники ДПС.
Поверили документы, затем старший лейтенант заглянул в салон и увидел Квасиджо.
– Что это, вернее кто это?
– Актер, – быстро и уверенно ответил я.
– Какой еще актер?
– Да мы кино снимаем, опаздываем, понимаете.
– Почему он в таком виде?
– В образе, загримированный, везу на съемочную площадку.
– Счастливого пути! – старший лейтенант вернул документы.
Глава 4
Колодец
Через сутки ранним утром я привез командира инопланетного корабля к себе.
Командира корабля приютил небольшой частный дом в Подмосковье, но с большой площадью земли. Домик не выделялся среди остальных, между дорогой и забором густые заросли – кусты высотою в рост человека, деревья.
Сам дачный участок находился за глухим высоким забором, который ограждал дом со всех сторон, никто не мог видеть, кто ходит по участку, что там происходит. Соседи слева и справа бывали редко. Те, которые слева в основном приезжали на шашлыки и затем долгое время отсутствовали. Соседи справа приезжали из Москвы на летний период – покопаться в огороде. Сейчас же никого не было. Напротив соседи – в одном доме жили старики, в другом алкоголики.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.