bannerbanner
Новый путь
Новый путь

Полная версия

Новый путь

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Виктор Мордекай

Новый путь



Раздел I.


Глава I Амиран.

Помнится, мир тогда сильно начал менять, будто тебя кинули на землю и тут же подняли. Юность мою была как у обычного крестьянина в подчинении нашего феодала. Нашего лорда звали Гумберт, мужик мерзкий и не на редкость страшным, хотя это не мешало ему носить бархатные и шёлковые костюмы, приезжая и рассказывая нам юродивым, о важности его благородства и наличие для нас.

– Кто же будет вами управлять, вы же ничего не знаете? – распинался Гумберт.

– Вы же с самого рождения и видите только вилы да скотину всякую! Как же вы будете сами по себе то, кто будет заниматься политическими и государственными делами? – Вопрошал он.

– Может кто-то из вас учился в университетах столичных или родом из знатной семьи? –

Мысль была его предельно понятна для каждого из нас. Мы работаем здесь руками, а он головой у себя в поместье. В словах его была правда, никто из нас грамоте не был толком обучен, разве что могли писать и считать. Разве этого достаточно для управления хотя бы нашей областью. Деревню мы могли бы еще поддерживать сами без лорда, но рано или поздно бы пришли огародители. Они повалили в деревни из городов, чтобы избежать налогов от управителей городов. Открывают здесь небольшие мастерские, набирают крестьянскую бедноту и заставляют их работать по 15 часов день и это еще в лучшем случае. Намедни проходила через нашу деревушку колонна людей из соседней деревни и рассказали они нам о их горе. Огородники выпросили у нашего лорда там большую часть земли в пользование на 30 лет и начали ставить там свои мануфактуры, а жителей деревень, где будут они строиться, выгнали. Тогда мы узнали, что это не первый случай и много кому приходится бросать целыми семьями свои дома и перебираться либо к родственникам в другие деревня, либо уезжать в город на работу и ютиться в съемных углах комнат общежитий.

Приезд Гумберта произошел по причине отказа нашей деревни платить ему оброка. В этом году стояла сильная жара и многие растения завяли на наших полях, и мы не смогли достаточно продать. Однако это не мешало благородному упрекать нас в том, что мы мол неблагодарные и не ценим его доброту, ибо у лорда соседнего графства, крестьяне приносят помимо денежного оброка, еще оброк в виде урожая.

В качестве наказания Гумберт забрал у нас часть нашего скота и пригрозил отдать нашу деревню под мануфактуру, если мы не будет выплачивать ему оброк на землю.

После собрания на улице старосты мы все разошлись по своим делам, кто-то домой, кто-то дальше работать. Я же быстро побежал домой. По приходу я встретил своего деда. Старый, седой и еле передвигавшийся, он сидел на лавочке у дома и чистил до блеска бляхи на ремнях.

– Привет, диду! – крикнул я.

– Здаров внучек, шо там благородный говорил на этот раз? – спросил дед.

– Говорит какие мы окаянные все и неблагодарные – ответил я.

– Ух дрянь жирная, был бы чутка моложе, всёк бы ему вот этой бляхой по морде – ответил дед, тряся в руках ремень с огромной бляхой в виде лапы орла.

Я начал же начал исполнять дела по дому, заданные мне еще утром матерью. Подмел по всему дому, взял тряпку и начал полностью вычищать полы от грязи. После же собрал паутину по углам и потолку и начал растапливать печь. Перед растопкой сначала нужно было ее почистить от золы. Я быстренько выскочил из дому, залез по лестнице на крышу и добрался до дымоходной трубы. У нас для ее чистки была специальная метла, вся такая круглая из жестких прутьев, а сам веник привязан к длинной палке, чтобы доставать до дна можно было. Я принялся тщательным образом вычищать всю залу и копоть из трубы. По окончанию работы я был полностью черный как чернь. Как только спустился с крыши и собрался идти мыться, повстречал деда.

– ООО, внучек, ну шо, пообнимался с трубою то? Спросил дед.

– Ага, теперь я властелин тьмы- ехидно ответил я.

– ну-ну, властелин херов- причитал дед.

Как только все задания по дому и двору были сделаны, я направился уже на вольную к своим друзьям. Шел я к своему другу Алестаю, обычно мы собирались у него дома и играли в привезенные его отцом настольные игры. Моей любой было про телегу. Нужно было бросать кости и в зависимости от того, что они покажут, делать ход своей телегой и дойти до конца игры, то есть до базара.

На улице было очень тепло и решилось мне идти по главной улице нашей деревне. Это была единственная улица с двухэтажными и одним трехэтажным домами. В самом большом жили местные профессора из города. Дом они этот купили лет 5 назад, но то был еще одноэтажный домишка из черного кирпича и черепичной крышей. Глава семьи Троньтев запряг всю местную бедноту и начал отстраивать дом под свой вкус и габариты. Теперь это большой дом, у входа которого теперь был красивый фасад и белые колоны. Окна из старого прогнившего дерева сделались новыми из дуба. Черепицу оставили ту же, впрочем, она и до этого была самой лучшей частью здания.

Остальные два двухэтажные были цирюльником и воскресной школой. К слову из этой школы меня выгнали две недели назад за драку. Мой одноклассник Гарман Динен, сын священника и нашего учителя, во время перемены подошел ко мне и заявил следующее:

– Вы, холопы, не должны обучаться грамоте, ваше дело в поле пахать да на нас благородных и образованных молиться-

Ну а тут и так понятно, полетел Гарман домой с разбитым носом и с таким заплывшим глазом, что его до сих пор называют сливой. После этого случай меня вызвали к директору, орали громко и долго, говорили какой я окаянный поднял руку на сына священника. Мать конечно просила директора меня оставить учиться, да вот только священник сказал, что перестанет преподавать, если я буду дальше здесь учиться.

Я не сильно тогда расстроился. Сразу после исключения пошел на вечерние работы к цирюльнику, мыть полы и помогать по хозяйству и так далее. Смог себе за неделю заработать новенькие черные сапоги. Матушка так обрадовалась, когда увидела их. Мне их родители собирались подарить, но им приходилось копить на них, а я заработал сам за неделю. Однако я прекрасно понимаю, им в отличии от меня было куда тратить заработанные деньги. Мои монеты же принадлежали только мне и тратились туда, куда я захочу.

Подходя к дому Алестана, я заметил свисающие желтое яблоко и одним ловким прыжком сорвал яблоко и перепрыгнул забор. Подходя к входной двери я с особым усердием протирал яблоко об себя и начал стучать.


Глава II дневной свет

Дверь распахнулась и передо мной появился Алестан. Его зеленые волосы были взъерошены, а сам он тяжело дышал.

– Что случилось? – спросил я.

– Брат мой с города вернулся- ответил он мне.

Росгор был самым старшим ребенком в их семье. Все детей было 5, если перечислять по старшинству, то выходит так: Эмисун, Рестан, Бауму, Алестан и Росгор. Первые два были еще маленькими, к тому же близнецами. Бауму был на год младше Алестана и учился в моей школе. Росгор же был из них самым страшим и соответственно более суровым, как его отец, но также имел природную доброту к ближнему как мать. Он застал еще в своем детстве войну и угон в рабство жителей нашего народа. К слову в рабство угоняли за невыплату долга нашим феодалом и поэтому было принято решение расплатиться живой силой. В основном забирали детей. Их часто отправляли работать прислугой во дворцы богатых, но особенно сильных и злых могли отправить на подготовку в военный лагерь, а после обучение вернуть господину на служение в страже.

Росгора спрятали тогда в лесу с другими детьми. По окончании возвращения долго его отправили работать в город на мануфактуру. В тот момент их было немного, как и желающих там работать. Чем именно он там не занимался мне не известно. Знаю одно, мануфактура та производила стекольные изделия. Последний его приезд был год назад, работникам положено иногда за хорошую работу выдавать отпуск. Правда это отменяет его выходные, а их было раз в неделю. Скорее всего по возвращению он будет безвылазно работать около месяца или больше.

– И что там нового в городе? – поинтересовался я.

– Да там такое! – начал Алестан-

И поведал он мне рассказы брата о том, Росгор и еще товарищи по работе отказались дальше работать, ввиду отсутствия выходных. Они остановили полностью мануфактуру и выдвинули требование добавить еще один выходной. Всех зачинщиков выгнали в тот же день, а на их место взяли безработных. Теперь он будет жить здесь и скорее всего пойдет работать пастухом.

–Смотри что брат мне привез- сказал Алестан, суя руку в карман.

Моему взору предстал клинок. Клинок был очень диковинным. Лезвие было черным, а рукоятка желтой с черными узорами. По середине рукоятки был знак двуглавой змеи, хвосты ее расползались по всей рукоятке. Лезвие было настолько искусно сделано, что я мог спокойно видеть себя и то что вокруг меня.

– Брат сказал, что я теперь достаточно взрослый и должен защищать свою семью от врагов и подарил мне его! – Сказал Алестан прямо мне в глаза.

– Это хороший нож, но я не могу значение двуглавой змеи, может его сделали за границей? – спросил я.

– Брат сказал этот клинок был сделал в Луниминии каким-то мастером. Моему брату его подарил один из коллег перед уходом с работы. Сказал, что вся семья умерла с голоду и больше ему защищать им нечего- Поведал Алестан.

Везде последние годы голод. Вроде бы и полей у нас много, почему на всю еду не хватает, не пойму. Наша деревня всю свою жизнь пекла хлеб, но даже у нас он дорог, а за мясо и другие продукты и говорить не приходиться.

– А Зульфия не приходила? – спросил я, поднимаю взгляд от клинка.

– Не-а, отец ее сегодня с собой в город взял, хочет ее отправить прислугой своему богатому другу, а там возможно она и в университет сможет попасть- Ответил грустно Алестан.

Нам с Алестаном уже есть по 16 лет, грамоте немного обучены. Иногда мы думаем вдвоем уйти в город и устроиться прислугой к богачам. Неприятно на них работать, но это лучше, чем работать на мануфактуре по 15 часов и не доедать, лучше, чем снимать в общаге угол и спать на соломе.

Вместо этого тебя будут ждать теплая постель, та же еда, которой кормят господина, и ты возможно сможешь пользоваться личной библиотекой. А там наверняка огромное количество книг на множество тем. Можно было бы изучить новый язык, повысить свою грамотность в технической науке и много чего еще. В нашей деревне книги есть только у школы, да и те всего лишь старые религиозные учебники и немного книг по грамматике. На таком ученым не станешь.

–Меня родители тоже хотят отправить в город учиться- сказал Алестан.

– Да ну, а куда? – удивленно спросил я.

– Они думают отправить меня в ученики к иконописцу, должен буду пройти духовную семинарию и пойти работать. Самое главное, что обучение бесплатное и кормят- ответил он.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу