
Полная версия
Корреляция сознания
Лев не станет проявлять свою волю, ввязываясь в драку, потенциально опасную для жизни, поскольку почувствует угрозу, не равнозначную награде. Но его толкают инстинкты. Они же в некотором случае перевесят чашу весов опасности в пользу потенциальной прибыли в виде облегчения условий жизни льва, владеющего прайдом. Сложив все переменные рисков и выгод, воля или инстинкт толкает льва на осознанное действие сражения с возможно невыгодным для него исходом. Такое принятия решения возможно лишь тогда, когда переменные потенциальной победы и будущих благ превышают те, которые обрекают на поражения (сила противника, выгода от владения прайда, владение территории и т.д.). Все переменные, влияющие на рискованные авантюры, имеют количественные и качественные характеристики, а изначальный вес чаш весов определяется генетической предрасположенностью к рискованным действиям. Таких условий множество. Например: количество тестостерона (придающих более агрессивный характер поведения и склоняя чаши весов к авантюризму еще сильнее), чувство голода, негативно влияющего на формирования рискованных мыслей и поведения. Некоторый обстоятельства, физические и психические переменные могут как мешать активации инстинкта, влияя на активацию волевого акта, так и стимулировать его. Проходя через анализ, данный процесс наполняет весы одной чаши отрицательными факторами, другой – положительными. И только когда весы перевесят на положительную сторону, достигнув порогового значения, произойдет активации на разрешения действия. Подавляя при этом все негативные и мешающие факторы, такие как страх и боль и т.д. Смотреть Рис. 1.

Процесс имеет как положительное направление в виде реализации. Так и отрицательное. До полного угасания и вызова позитивной эмоции, свидетельствующей о удовлетворении инстинкта.
Смысл как свойство органики
Давайте не старятся так рьяно и критично размышлять над смыслом нашего существования, предназначения, великих целей, нашего стремления и тому подобной метафизике. Запакуем все это в ящик и назовем эти трансцендентные потуги нашего сознания следствием, а не причиной. Раз мы не можем, по крайне мере сейчас, найти ответов или хотя бы на миллиметр приблизится к нему, то рано или поздно своими размышлениями мы выйдем на проторённые тропы божественного начала, некого непостижимого замысла, мистики, эзотерики и тому подобных умозаключений. В любом случае, данный ход мысли не приведет нас к искомой цели, а лишь породит в нашем сознании ещё больше вопросов.
Смысл – это Общее логическое содержание, несводимое к значениям составляющих его частей. Основная мысль суть сущность чего-либо. Осмысление есть логическая деятельность психики, направленное на достижение цели в виде определенного умозаключения. Цель же, в свою очередь, – это проявления воли.
Но что есть воля без инстинктов? Желания и стремления определяют волю и ее силу воплощения. Та жизненная сила, выражаемая через наши преодоления трудностей. Дающая результат и дарующая как страдания, так и радость.
Поэтому воля есть функция инстинкта самосохранения и предназначена для реализации разноплановых целей, направленных для удовлетворения основных потребностей биологического вида выжить как можно дольше. И дополнительных потребностей, таких как инстинкта размножения, социальных потребностей биологического вида существ, наделенных психическими свойствами. Пусть животное не наделяет свои поступки и желания смыслом, это не мешает ему осуществлять процессы причинно-следственной связи для достижения конкретной цели.
Попробуем в этом случае свести волевой поступок к форме безусловного рефлекса. Такому как неосознанное нашим сознанием отдергивание руки от источника раздражения. С той лишь поправкой, что на внешние или внутренние раздражители (под внутренними раздражителями я имею в виду эмоции и желания, сигнализирующие о неудовлетворенности определенной потребности, например, чувство голода), будут нами осознаны и не будут представлять угрозу для целостности жизни организма, а следовательно, не требующих принятия мгновенного инстинктивного решений. Нам не чего не угрожает. У нас есть время принимать и анализировать наши цели и пути достижения путем перебора различных ситуативных вариантов их осмысления в виде причина следственных связей с выводом самой эффективной модели удовлетворения потребности.
То есть наделение осмысленности есть правильность построения логической цепочки в системе ВОЛЯ-ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ-ОТВЕТ. Поиск смысла есть то, что приводит к цели. А значимость и значение смысла есть причина нашей воли, ведущей к следствию.
Человек воспринимает объективную реальность путем проекции своего «Я» на окружавший мир, невольно (бессознательно) наделяет его свойствами своей психики. В том числе и смыслом жизни, проецируя тем самым свойства органической природы, неорганической материи. Которого в нем нет. Если не верите мне, спросите у камня, в чем смысл его существования.
Если мы наделяем органические формы жизнью, а приемлем неорганическое смертью, то и смысл после перехода из органической формы в неорганическую должен умереть.
Что дает нам такое миропонимание и что заставляет вас смеяться над данным утверждением и отвергать его всеми фибрами нашей души? Приняв данное утверждение, мы уберем из формулы созерцания трансцендентные переменные, значения которых нам не известны. Пусть данное обеднеет на составлявшие, зато позволит нам рационально воспринимать действительность твердым сознанием и холодной волей. Отрицание, порождённое страхом. Ведь приняв волю за проявление безусловного рефлекса, только более сложного, многогранного, задействованного не только сознательными, но и бессознательными составлявшими нашего мозга.
Отвергнув духовную природу психических процессов, сводя их чисто к психо-механическому. Разрушая сформировавшиеся устои нашего представления о духовной жизни, а следовательно, всего божественного и непостижимого смысла, который, как мы предполагаем, нам даруют после смерти. Примкнув к рядам бихевиоризма, мы примкнём к рядам биороботов, цель которых заключается в том, чтобы только удовлетворять свои потребности. А как же наше великое прекрасное в виде «искусства-сублимации» или «искусства-само прославления» направленно на удовлетворение и выделении своего «Я» в социальном пространстве? Овладения навыками красноречия, освоение новых видов деятельности, коммуникация и интеграция, учение и наставления. Все это механизмы взаимодействия и функционирования в обществе, в конечном итоге направленные на реализацию всего вышеперечисленного в ходе своего существования и трудовой деятельности. На приобретения эквивалента благ или самих благ с целью удовлетворения потребностей.
Благодеяния, направленные на инвестирование в будущую ответную благодетель потеряло бы смысл или обрело его в новых красках в виде идеи сверхчеловека Ницше. Отвергающего все духовное и божественное ограничения плоти, сформированными в бессознательном, в виде конституций, ограничивающих сексуальные и творческие свободы.
Проводя жизнь в рамках дозволенного навязанными паттернами поведения, мы следуем тем непоколебимым устоям общества. Созданных, с одной стороны, как фундамент общества, а с другой – как социальные кандалы. Следования, которым выравнивает нас с толпой и тянет на дно выскочек, поднявших голову к небу. Но при этом ты кричишь (про себя или в пустоту). «Я личность!». «Я уникален!».
Да ты рабочий завода! Шестеренка механизма, отдающего жизнь на автопилоте за эквивалент благ! Или женщина, отдавшая свою жизнь одной цели – наплодить как можно больше себе подобных ради инвестиций, ответной помощи! Или ты пастух, всю жизнь пасший овец и состригающих шерсть с них, так и не осознавшим, что являлся частью стада!
Свободны ли вы? Не исходят ли ваши «либидо-сублимации» и «либидо-психозы» из вашего же ЭГО? Не проводите ли вы половину жизни в аддиктивном состоянии, а вторую половину на «автопилоте»? Но вас это не особо тревожит, поскольку у вас есть душа и вечные блаженства загробной жизни!
В чем разница между хозяином и управлявшими? Хозяин является владельцем
имущества. Управлявший лишь распоряжается имуществом, не принадлежавшим ему. Поэтому он никогда не будет относится к объекту своего управления как детищу, а следовательно, не отдаст свою душу и жизнь ради дела. Так же, в свою очередь, человек, имеющий душу, воспринимает этот мир как мгновение, которое нужно пережить, перестрадать и забыть. Ведь после его ждет вечная прекрасная жизнь. Плоть отходит на второй план, а мир воспринимается подобием чистилища, в котором создатель оценивает и испытывает тебя, ставит крестики или галочки в загробную книгу. Отсюда исходит амбивалентное отношение масс к окружающему миру. Со стороны продолжения рода мы творим и созерцаем, а со стороны духовной жизни – гадим и разрушаем. Поскольку воспринимаем это за мгновение перед вечностью. Будь все наоборот, мы вряд ли бы так расточительно относились к природным ресурсам. И уж точно не уподобились дрожжам.
Крысиные бега
Давайте не будем преувеличивать значимость и ценность наших действий и поступков как по отношению к нашему короткому мгновению существования, так и в отношении исторических периодов. Все, что мы творим и познаем, кропотливо собирая знания в единую мозаику мироздания, пытаясь понять и осознать бесконечное целое и единое. В сущности, вещей своих, не имеет смысла и значения. Даже если это будет иметь несоизмеримо огромную ценность для всего рода человеческого, все рано или поздно обратится в тлен. Вопрос заключается лишь в временных рамках отдельно взятого индивида и вида. Существования которого ограничено в видоизменяющейся динамики вселенной.
Давайте не употреблять слова: во благо, во славу и тому подобных лицемерных «изрыганий», обозначающих благодетельность к: людям, животным, к кому и чему угодно. Жизнь слишком коротка, чтобы безвозмездно отдавать ограниченное и ценное время на действия, не приносящие плодов. Готовы ли вы творить просто так? Делать добро в обмен на пустые обещания или несбыточные надежды.
Представьте, что ваши поступки и гениальные идеи не приносят вам плодов. Не одобрения, не обогащения и привилегий. Просто пустота. Просто так! Горе жнеца, собирающего урожай с чистого поля. Горе страждущего, пытающегося напиться пустым воздухом. Горе трудящегося, соскребающего красную плесень со стен свинарника за трудодни.
Переродитесь из льва в ребенка, дабы дать ответ настолько инфантильный и простой, что самим тошно станет от мысли и слащавого привкуса самовосхваления и самосозерцания своей доброй и сочувствующей натурой. Ответьте всем ханжеским и дающим надежду ответам, что надежда – не истина. Истина – боль. Но иногда и боль приносит наслаждение. Все, что творило и разрушало до сегодняшнего дня человечество, направлено только на извлечение выгоды. Выгода, исходящая от инстинкта жизни. То, что дает не только право жить, но и урвать свой кусок пирога и по возможности пожирнее и послаще. Чтобы слиплось и свернулось от заворота кишок. А может урвать и целый пирог, оставив голодных голодать дальше. Ведь все, что есть в этом мире – это ваша плоть. Сохранность которой остается первоочередной задачей всего живого на планете. Не мы придумали такую систему. Не нам делится лишним. Поскольку натура жадности вырвет торт из рук делящегося.
Взгляните повнимательнее на тиранию, исходящую от жажды власти во всех ее аспектах и формах. Не отторгайте себя от животного мира, поскольку это истоки наши и наша суть. Войны, убийства, грабежи, как на уровне государств, так и на уровне одной отдельно взятой семьи – не что иное, как проекция малого на большее и наоборот.
Ненависть, месть, жажда крови животного, убивающего львят для того, чтобы вызвать течку у львиц. Стаи обезьян, забивающие друг друга камнями за право владеть территорией. Тюлени, давящие детенышей в порыве схватки за доминирование. Все это проявления инстинкта «жизнивластия» и жажды жизни как у людей, так и у животных. Жестокий, единственно верный и эффективный способ для выживания и создания как можно более комфортных условий жизни для себя и своего потомства.
В противовес этой животной жестокости выступает добродетель как без-насильственный или косвенно без-насильственный способ получить от другого выгоду. Уверяя при этом себя слащавыми самолюбивыми сказками о безвозмездности.
Если во всей этой картине вы увидели жадное, озлобленное и равнодушное ко всем создание? Поздравляю, вы вкусили начинку этого пирога и, возможно, это далеко не шоколад! Но мы и не пытаемся вкусить сладкого, от которого мозг заплывает жиром. Горькие пилюли не дадут расслабится и осквернить ересью наше сознание добром, как стремлением, а не бизнес-планом.
Но что тогда делать и как быть с религией, искусством и альтруизмом. Никто же не извлекает выгоды из всего перечисленного, а следовательно, все эти стремления существуют просто так? А значит, не имеют смысла? Если же мы исключим все переменные трансцендентные составляющие в виде духовного, человеческого, эстетического и чего-то высшего, неописуемого блаженства. Мы узрим холст с красками, а не картину с живописным пейзажем, приводящему к эстетическому экстазу хрупкие изнеженные мозги. Станет не так радостно и в какой-то мере грустно наблюдать, как люди превращают и видоизменяют всевозможные вещества, сочетая и нанося их в одно целое. Где грязь и сера наносится на то, что еще недавно было деревом или травой. Превращается в искусство, наделяется смыслом, ценностью и значимостью. Затем необходимо заставить других уверовать в свои идей и творческие изыскания неповторимого вкуса и цинизма. И подороже продать.
То же можно провернуть и с нематериальной формой товара. Идеи тоже бесценны. Смотря каким смыслом наделить слово «бесценно»! А какой смысл будет наделен в этой идее и ни будет ли он представлять сочетания и смешения ранее полученных и пережёванных неоднократно знаний, обернутых в иную упаковку и представленную как новый, самобытный, не виданый ранее конечный продукт. Скорее всего, да, как и все идеи прошлого и настоящего. Являющихся формой преображения всего устаревшего, но не придавшегося забвению. Важно лишь отличить самозванца от носителя действительно оригинальной и свежей идеи. Выделить его из толпы и поделить на всех труды, представляющие ценность для человечества. Наделить ее пафосным и лицемерным значением и представить в форме благодетеля. А затем гнаться за иллюзорными и неосязаемыми вещами, облегчающими жизнь и дарующими покой. В любом случае цель остается неизменной – извлечение выгоды из всего высокого, светлого и свешенного.
Продукт социума – это психическая деятельность, направленная на выделения себя как индивида. Интеграция в общество с помощью интеллектуальной деятельности разной формы и содержания. Например, искусства, явившегося целью создать прослойки в социальном пространстве, куда, как блаженные потекут все отвергнутые другими слоями. Дабы обрести взаимоотношения. Взаимоотношение есть ни что иное, как инструмент добычи выгоды, опирающийся на взаимопомощь в группе людей. Как и в любом новом течении, ставшим вдруг трендом, стараниями, по преданию значимости, сбегающимися на него крысами. Они создают пустой шум для таких же глухих безликих крыс, жаждущих выхода из «фонового режима». И со временем то, что подавали под видом искусства, становится таковым, чтобы завтра стать очередным мусором. В угоду новым стаям крыс, копающихся в помоях в поисках нового веяния. В котором они смогут выделится на этом фоне, обрести значение и извлечь выгоду.
Безумие
Безумие есть котел, в котором варятся мысли. Идеи синтезируются в образы и явления. Не важно, куда приведет этот психический процесс, главное – это динамика. Чистый холст сознания. Место экспериментальной живописи. Невинной картины наивного добра, а может мерзкого извращённого инакомыслия, противоречащего всему человеческому и укоренившемуся в нас правильному и допустимому.
Творение безумца – это то, что ужасает, восхищает или смешит своим абсурдом и нелепостью. Неприемлемые и аморальные образы ненормального творца, осмелившегося перейти черту и нарушить привычные устои и правила. Все порождённое безумцем, может внести хаос в устоявшейся ход вещей, нарушить баланс добра и зла, сместить чашу весов правильного, перевернув смысл значения слов и морали.
Все это «варево» вызывает отвращение у консерваторов и глупцов, не способных уяснить, что в котле готовится пища для них. С большей долей вероятности отрава, вызывающая несварение и затуманивание их и так затуманенного рассудка. Но что, если есть шанс, хоть и не значительный шанс того, что из варева получится чудо кулинарного искусства? Тогда толпы гурманов и кулинарных критиков накинутся, как голодные свиньи на таз с комбикормом. Неистово обжираясь тем, что еще недавно они называли помоями. Восхваляя повара, унизительно подлизываясь к персоне, способной озарить их лучами своего творения, подарить часть рецепта и разделить угощения вместе с ними. А когда они насытятся и успокоят свои разыгравшиеся от возбуждения утробы, каждый напишет кулинарную книгу с точно таким же рецептом. Внеся в него небольшие изменения и преподнося как свое, отличное от оригинала. Нагло намекая на свою причастность к созданному блюду.
Другой вид безумцев умудряется мыслить то, что физически не может выйти за рамки их сознания и обрести материальную форму. Порождая искусство материализованного через призму сознания вещей. Подобных кинематографу, живописи, музыки и тому подобному творению нестандартного проявления психической активности.
В любом случае, человечество научилось извлекать продукт потребления созданного механизмами воображения и превращать их в достояния масс. Но в начале всего стоит человек. Посмешище и извращенец. Инакомыслящий выродок и дегенерат, извращавший суть самих вашей и затуманивающего сознания честного люда. Являющегося, скорее всего, объектом интереса инквизиции, а не творцом нового и прекрасного будущего. Ну или вестником конца света. Все зависит от идей и их последствий.
Безумие и гениальность как две стороны монеты. Не когда не угадаешь на какую сторону ляжет монета. Возможно, вы всю свое жизнь творите в своем сознании что-то гениальное, так и не осознав это. Возможно, вы посветили всю свою жизнь, создавая в воображении картину бессмысленного и глупого прибора, способного на расстояние разрезать металл, используя свет.
Эстафета безумия сравни научной эстафете использует те же методы передачи идеи с последующей доработкой и добавлением новых частей. С той разницей, что на эстафете безумия спотыкаются чаще, а зрители кидают тухлые помидоры и смеются над участниками, осыпая их проклятиями и остротами. Но рано или поздно все может изменится. Тогда безумие станет нормой того целого, что зовётся наукой во всех ее проявлениях и гранях познания. Из неординарного и не привычного может появится нечто новое и совершенное. По крайне мере не сразу. Ведь зерну хаоса нужно время для роста. И кто знает, что из него прорастет.
Любое проявление безумия имеет место и недолжно категорично отрицаться. Пусть консерваторы хранят свои скрижали, как псы, охраняя старые порядки, не давая вносить изменения в устоявшиеся порядки истин. В этом их суть и миссия. Важно понимать, что все, что они так оберегают и чтят, когда-то явилось из хаоса сознания тех мучеников, волей которых творилось и создавалось нечто неприемлемое в обществе, ставшее со временем объектом поклонения и пристального оберегания знаний и опыта.
Истинное зло появляется тогда, когда эти сторожевые псы начинают преподносить старые знания, как продукт собственной интеллектуальной деятельности. Оборачивая их в новую упаковку, не меняя сути того скопированного наглым образом труда, не принадлежавшего им по праву. Данные представители научного сообщества, не способные породить ничего нового и видимо, страдающих от скудности ума. Но при этом обладающих огромными амбициями. Они используют чужие знания, выставляя их новом свете, создавая себе имена и статусы. Пережевывая и отрыгивая скверну, вызывающей восхищение и восторг у людей, не ведающих или запуганных их влиянием и связями. Пережёвывая и отрыгивая гений, причастность к которому они сами уверовали. Возведя себя в рамки исключительных представителей человечества, носителей инновационных и свежих идей, являющихся плодом их творения. Тем самым оставляя на затворках людей способных, но не имеющих право сеять зерна хаоса, поскольку имя им «никто».
Все консерваторы, они же стервятники, набрасываются на едва показавшиеся отростки прорастающих семян. Пытаясь вырвать их с корнями, своими толстыми засаленными пальцами, с жадностью присваивая себе чужие заслуги без малейшего намека на проявление совести. Но даже сорвав росток, вырастить что-либо, кроме «бонсая» у них не получится. Чахлое сморщенное дерево не станет секвойе. По крайне мере, в их руках.
Все это безумие сказывается на прогрессе всего человечества. Двигатель прогресса со скрежетом и искрами тормозит, а порой и откатывается назад. Поскольку разорванный стервятниками сеятель вряд ли будет творить дальше. По причине того, что он унижен и оскорблен и предпочтет стать большой рыбой в маленьком водоеме, чем выплывать впредь в океан к кровожадным ненасытным акулам на растерзание. Большие рыбы так и будут прозябать в водоемах, предавая забвению то, что потенциально может стать открытием. И если не повернуть ход истории, то открыть новые перспективы познания. И только они способны и должны дать толчок прогрессу, который не могут быстро дать институты и группы ученых, страшащихся окунать чистенькие ручки в скверну безумия в надежде вытащить алмаз.
Группы ученых – это разрозненные умы, тянущие одеяла на себя и рвущих глотки за научные гранты и премии. Им важны лишь блага и свои достижения, а не идея и страсть познания. Какова бы не была цена за ее постижение.
Хаос мыслей, которым приходится платить за знания, может стать порядком. А может свести с ума неподготовленные и изнеженные умы. Пересечение грани требует подготовки и страсти к тому неизведанному и устрашающему пути, который может вывести на проторенные тропы, а может завести в болото. Но хаос и порядок – это слова. А слова имеют то значение, которым мы наделяем их. Важно лишь то, что считать порядком, а что хаосом. Не нужно зацикливаться на хаотичном и искать закономерности, которые, несомненно, имеются и могут выразится в физических законах. Нам не мешает в производстве микропроцессоров квантовая механика. Объясняющая квантовый мир как абсурдное и нелогичное движение частиц, движение которых мы не способны рассчитать, как в классической физике. А можем только предугадать, с какой вероятностью частица появится в заданной точке пространства. Так же мы не можем предугадать, где и когда появится тот, кто способен привести хаос к порядку или выставить новый эталон порядка в виде хаоса. Пока наш устаревший мозг не в состоянии размывать грани и выражать их математическим языком, нужно сеять зерна хаоса и наблюдать, что из них прорастет.
Все мысли, идеи и продукты нашего воображения имеют одну природу и одни свойства в виде психического проявления. И даже если это будет что-то нелепое, абсурдное и неординарное, оно будет иметь место, поскольку оно есть. Продукт сознания, явившейся безумием и оформленным как недопустимое, в конечном итоге станет началом чего-то нового. Но только после того, как зажравшиеся свиньи обожрутся старыми устоями и захотят чего ни будь сладенького. Придя к вратам ведущих к чреву хаоса.
Кнут и пряник
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.