bannerbanner
Большой инопланетный кусь
Большой инопланетный кусь

Полная версия

Большой инопланетный кусь

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Наташа Евлюшина

Большой инопланетный кусь

Глава 1. Барсикус отправляется на Землю

День рядового Барсикуса не задался с самого утра. Солнце на планете Мурс встало как никогда рано и обожгло выпученные зеленые глаза. Барсикус уж было хотел смачно выругаться, но после слова «срань» замолк – вспомнил, что обещал себе перестать сквернословить.

Когда прозвенел будильник, Барсикус уже не спал. Он валялся в постели, пытаясь укрыться от назойливого солнца и его утренних поцелуев. Но все равно по привычке нажал на кнопку «отложить на 10 минут» и не заметил, как задремал. Когда рядовой Барсикус наконец проснулся, он понял, что опаздывает на работу. А ведь сослуживцы предупреждали накануне, что сегодня будет важный день и опаздывать нельзя. Барсикус вскочил с постели и засеменил своими короткими ножками по квартире, собирая в кучу и себя, и обеденный перекус.

А затем случилось самое страшное – закончился кофе. Без утренней чашечки рядовой чувствовал, что ничего не чувствовал. Поэтому для него кофе был жизненной необходимостью, а не какой-то данью мурсианской моде. Барсикус почесал клешнями лысую голову-луковицу и все-таки ругнулся. Психолог советовал не держать эмоции в себе, и он впервые решил к нему прислушаться. Не зря же из его жалования высчитывали трехзначную сумму на оплату этого специалиста.

Невыспавшийся и голодный, Барсикус выбежал из дома и поспешил на службу. Как только он добрался до остановки аэробуса, небо сразу же затянулось темными тучами – и из них ливануло. Возвращаться домой за зонтиком не было смысла – Барсикус все равно бы промок насквозь. А на таксобус у него не было денег. Все свое жалование этот шопоголик спустил на книги о земных человеках. До следующей получки оставалось три дня. Три длинных и тяжелых дня без кофе и комфортных поездок на таксобусе. Аэробус задерживался, и Барсикус мокнул на остановке, сквозь крышу которой сочились капли дождя. Как говорила правительница Муркисса, на этой планете – все для мурсиан. Ага.

Напротив остановки располагался тот самый книжный, который вытягивал у Барсикуса все деньги. На витрине красовалось объявление о выходе новой книги о человеках. Его глаза загорелись. Эх, дождаться бы только получки.

Барсикуса манила земная жизнь. Он пытался узнать все возможное о человеках. Но никогда не хотел увидеть их своими глазами-пуговицами или пощупать клешнями. Пусть эти человеки остаются в книжках, а он как-нибудь справится со своим любопытством, разгорающимся с каждой новой энциклопедией. Пока его сослуживцы летали на Землю с разведывательной миссией, Барсикус скромно отсиживался на галерке и составлял отчеты для начальства. Что говорить, рядовой был тем еще трусом.

Когда Барсикус вбежал в Планетариум и добрался до зала заседаний, собрание уже началось. Он незаметно, как ему казалось, проскользнул к месту, что для него занял верный товарищ Фрискис, и мокрый плюхнулся в тряпичное кресло.

– Наша цель – …

В это время правительница Муркисса выступала перед рядовыми с речью. И, конечно же, она заметила, как нечто несуразное ворвалось в зал заседаний, что сбило ее с мысли. Муркисса мысленно поставила галочку напротив имени Барсикуса. На первый раз она его простила. Но очень хорошо запомнила.

Барсикусу было стыдно за опоздание. Он знал, что сегодня важный день. Но пока не знал, насколько он окажется важным именно для него.

– Наша цель, – продолжила правительница Муркисса, собравшись с мыслями, – поработить человечество.

Муркисса остановилась и сделала глоток воды. Эта речь давалась правительнице тяжело. Ее мысли перескакивали одна на другую, что путало рядовых.

– Мне очень сложно сообщать вам это, друзья, но планета Мурс умирает. Наши ресурсы на пределе. Мы больше не можем здесь находиться. Нам нужен новый дом. Поэтому самые смелые и отважные из вас отправятся с важной миссией на Землю. Ваша цель – поработить человечество, чтобы остальные мурсиане смогли переехать вслед за вами и захватить власть на Земле.

Барсикус хихикнул. Он понимал, что находится на этом собрании для галочки. Да, он рядовой, но ему, известному трусу, никогда не доверят столь важную миссию.

Муркисса уловила едва заметный смешок и перевела взгляд в поисках того, кто снова помешал ей наслаждаться моментом власти. Правительница нашла в зале Барсикуса и поставила еще одну мысленную галочку напротив его имени.

– Мы не хотим, – продолжала свою речь Муркисса, – прогнать человеков с планеты Земля или истребить их род. Мы хотим, чтобы они стали жить ради нас. Ресурсов Земли с лихвой хватит на две цивилизации. Мурсиане будут жить во благе, не делая при этом ничего. Теперь я хочу передать слово капитану Вискису. Он ознакомит вас с деталями операции, которую я назвала «Большой инопланетный кусь».

Правительница Муркисса покинула трибуну, уступая место следующему оратору. Она пожала клешню капитану Вискису и уселась в конце сцены, чтобы видеть каждого рядового в зале. И особенно Барсикуса, у которого осталась в запасе последняя жизнь.

– Приветствую, друзья, – сказал капитан Вискис и поднял вверх клешню.

Зал тут же зашелся аплодисментами. Все любили капитана, и Барсикус не был исключением. Он, засунув клешни в рот, свистел громче всех.

– Я счастлив, что этот день наконец настал, – сказал капитан, когда рев зала сошел на нет. – Когда мы задумали эту операцию, то столкнулись с двумя проблемами. Первая – наша внешность. Мы – мурсиане – самые красивые существа во всей Галактике. Но для человеков мы выглядим слишком, ммм, не хочу говорить устрашающе. Просто иначе. Вторая проблема – воздух. Нашим легким не подходит земной кислород, а значит, мы не можем находиться на этой планете.

Волна негодования пронеслась по залу. Рядовые приуныли. Они уже представили, как будут счастливо жить на Земле, не делая ничего. А тут оказалось, что эта райская планета непригодна для жизни мурсиан.

– Но мы разработали специальный скафандр, который решает все проблемы. Проведя исследование, наша лаборатория выяснила, какие существа вызывают у человеков приступ необъяснимой любви. Их внешность была взята за основу скафандра. А фильтр в носовом отсеке будет перерабатывать земной кислород, выделяя необходимый нам углекислый газ. Так что, отставить печаль, рядовые, полет на Землю не отменяется. Пожалуйста, вывезите на сцену скафандры.

Зал замер в любопытном ожидании. Гробовая тишина сохранялась и после того, как скафандры вывезли на сцену. Рядовые не знали, как реагировать на такое.

– Вашему вниманию, – сказал капитан Вискис, – скафандр «Кот». Пока мы разработали три модели: «Нибелунг», «Сфинкс» и «Бенгал».

Со сцены на рядовых смотрели пушистые и не очень костюмы неведомого на планете Мурс существа. У него были два глаза, два треугольных уха, четыре лапы и хвост. И было в этих скафандрах нечто завораживающее. Даже Барсикусу захотелось тут же встать и пощупать их своими клешнями. Но рядовой себя сдержал.

– Именно такой внешний вид человеки считают наиболее привлекательным. Но это еще не все. Наши скафандры – настоящее оружее массового порабощения.

Капитан Вискис подошел к модели «Нибелунг» и провел клешней по шелковой шерстке.

– Скафандры сделаны из тактильно приятных материалов. При касании они расслабляют мозг человека, и тот теряет бдительность. А если человек проведет рукой от макушки до хвоста, включится вибро-режим. Ультракороткие волны воздействуют на подсознание, вызывая наркотическое привыкание. Человеки просто больше не смогут прожить без этих касаний. У них начнется физическая ломка. Смотрите.

Капитан Вискис провел клешней по скафандру от макушки до хвоста, и тот сразу же завибрировал. Вместе с этим скафандр стал издавать странные звуки.

– Это называется мурчание, – пояснил капитан. – Оно воздействует на органы слуха, снимает напряжение и погружает в транс. Для человеков сравнимо с таблеткой обезбола. Очень мощное оружие, которое стоит использовать с умом и только тогда, когда человек своими действиями заслужит этот звук. Также вы сможете использовать другие хитрости, которые одурманят разум человеков. Например, запах, который будет выделяться сквозь железы и парализовывать центральную нервную систему. И контрольный выстрел в кожаное сердце – взгляд, такой щемящий и невинный. Так мы задействуем сразу все органы чувств.

Капитан Вискис щелкнул кнопкой пульта и на экране сменился слайд презентации.

– Последним пунктом станет ваше поведение. Посмотрите под креслами, мы приготовили полное Руководство.

Барсикус наклонился и достал из-под кресла книгу, на которой было написано «Руководство мурсиан по жизни на Земле». Он пролистал ее для вида, ведь ни в какую экспедицию на Землю ехать не собирался.

Рядовой остановился лишь на последней странице, где жирными буквами было написано «10 заповедей мурсианина»:

Ори перед закрытой дверью и не входи, когда ее откроют.

Сбрасывай все предметы со столов, книжных полок и других поверхностей.

На вопрос: «Ты куда?» – резко меняй маршрут.

Рыгай при любой возможности. Желательно на ковер.

Не позволяй человекам заправлять постель после сна.

Иди какать, когда человеки садятся есть.

Постоянно проси кушать. Даже если ел пять минут назад.

Разбуди человека на рассвете, а сам ложись спать.

Не упускай случая поспать на одежде человека.

В любой непонятной ситуации начинай мыться.

Возле последнего правила стояла звездочка, а внизу страницы надпись, выведенная курсивом для привлечения внимания: «Не допускать попадания воды на скафандр, иначе заклинит механизм и вы потеряете связь с Мурсом. Для поддержания гигиены необходимо вылизывать себя языком несколько раз в день».

– Вы спросите, какая в этих заповедях логика? – капитан Вискис задал риторический вопрос. – Никакой. В этом и есть вся суть. Так мы сможем довести человеков до безумия и тем самым поработить, завладев их разумом. Ха-ха-ха.

Барсикус, в венах которого сегодня отсутствовал кофеин, хихикнул чуть громче, чем следовало бы. И тогда правительница Муркисса не выдержала. Она вскочила со своего места и ткнула клешней в рядового, напротив имени которого появилась третья мысленная галочка.

– Ты! – завопила правительница. – Что здесь смешного?

Барсикус прикусил язык. Такого внимания к своей скромной особе он не ожидал. Сама правительница планеты Мурс заговорила с ним, обычным рядовым без почестей и званий.

– Я еще раз тебя спрашиваю. Что здесь смешного?

Барсикус поднялся с места и сказал вслух то, что хотел бы сказать каждый присутствующий, но боялся.

– Это невозможно.

Барсикус знал все о жизни на Земле. Пусть и из книжек. И он был уверен, что миссия уже на старте обречена на провал. Никто и никогда не сможет поработить черствых человеков. Особенно мурсиане в пушистом и не очень скафандре.

– Вот ты и докажешь обратное, – подытожила правительница, поставила круглую печать на документах и покинула собрание.

Барсикус почувствовал, как огромный ком размером с планету Земля застрял у него в горле. И он никак не мог его проглотить.

Рядовые заметили мокрое кресло Барсикуса, и все хором засмеялись.

– Известный трусишка наделал в трусишки, – выдал один из противных сослуживцев, не раз летавший на Землю.

– Это не то, о чем вы думаете! – завопил Барсикус. – Я просто попал под дождь!

Но оправдываться было бесполезно. Все уже и так придумали нужную им историю и поверили в нее. И тогда Барсикус решил во что бы то ни стало поработить человечество и доказать всем, что он никакой не трусишка.

Глава 2. Неудачное приземление

Барсикус пытался проснуться. Он снова и снова бил себя клешней по голове-луковице, но ничего не менялось. Весь этот сюр происходил по-настоящему. Рядовой Барсикус с планеты Мурс находился в скафандре «Кота» модели «Нибелунг» и на всех порах мчался на Землю в космической коробке.

Прошло три месяца и три дня, когда солнце наконец-то заглянуло в иллюминатор космической коробки. А это значило, что Земля уже близко и Барсикусу предстоит посмотреть в глаза своему страху перед человеческим существованием. Рядовому было слишком волнительно, отчего он выпил уже пять пачек противотревожных таблеток. Вот только они не работали. Тревожность не исчезала, она сидела в углу космической коробки и с надрывом хохотала над Барсикусом.

Барсикус держал в клешнях Руководство, но не читал его, а разглядывал картинки, чтобы скоротать время и не помереть от скуки в космической глуши. Все заповеди он давно уже выучил наизусть. И даже придумал свою – сделать человекам кусь, если они не захотят подчиниться.

– Рядовой Барсикус, прием, – в динамике послышался голос капитана Вискиса.

«Как же ему хорошо, – думал про себя Барсикус. – Остался дома и командует на расстоянии». А ему, бедному Барсикусу, теперь расхлебывать эту заварушку. Именно от него, тревожного Барсикуса, сейчас зависит будущее мурсиан. Он может спасти свой народ или обречь его на вымирание.

– Да, капитан, – ответил Барсикус самым покорным голосом, ведь спорить о целесообразности миссии было уже бессмысленно.

– Рад слышать вас, рядовой. Космическая коробка приближается к планете Земля. Возникла техническая… эм… В общем, мы не сможем приземлиться, поэтому вам нужно будет спрыгнуть.

– Спрыгнуть? Но я не умею прыгать!

Барсикус закопошился в аптечке, пытаясь отыскать новую упаковку противотревожных таблеток. Но там остались только пластыри с дурацкой мордочкой Пикачу.

– Барсикус, от вас зависит жизнь мурсиан. Наберитесь храбрости и просто прыгните. Я знаю, вы справитесь с таким пустяком.

Барсикус хорошо понимал манипулятивные приемчики капитана. Скажи кому-нибудь, что ты в него веришь, и мурсианин в лепешку расшибется, лишь бы оправдать эту слепую веру. Но сам Барсикус был готов немедленно развернуть космическую коробку домой и признать поражение, так и не вступив в бой с человеками.

– И помните, Барсикус, вам нужно оберегать скафандр. Если он выйдет из строя, вы погибните в атмосфере Земли. Когда связь будет потеряна, мы немедленно пришлем за вами космическую коробку и спасем, если, конечно, успеем.

– Но я не…

Барсикус не успел договорить, потому что капитан оборвал связь, даже не попрощавшись. Вискис не хотел слышать никаких возражений. Либо Барсикус прыгает, либо домой может не возвращаться. Выбор без выбора – как негласный девиз мурсиан.

Салон космической коробки озарился зеленым светом. Это был знак – час приземления настал. Механический голос начал обратный отсчет: 3, 2, 1. Барсикус стал на красный крестик и зажмурился. Люк открылся…

В это время на планете Земля царила обычная жизнь. Человеки размеренно занимались своими делами и даже не представляли, что их ждет.

Девочка по имени Тася прогуливалась по парку вместе с папой. Хотя на календаре еще значился май, погода стояла по-настоящему летняя. Солнце до душноты прогрело воздух, отчего им совсем не хотелось возвращаться домой. Но час уже стоял поздний, а завтра у обоих были дела: у Таси школа, у папы работа. Поэтому они постояли еще пять минут на берегу Комсомольского озера и пошли домой.

Внезапно Тася остановилась и начала вслушиваться в вечернюю тишину. Где-то ухнул вяхирь. Но девочку привлек совершенно иной звук.

– Папа, ты слышишь?

– Кажется, что-то пищит?

– Мяукает, пап!

Тася с папой свернули с пешеходной дорожки и направились вглубь парка. Звук, похожий на «мяу», становился все громче. А когда они стали слышать его совсем отчетливо, Тася подняла голову вверх.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу