Прошлое как Учитель
Прошлое как Учитель

Прошлое как Учитель

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Наталья Тера

Прошлое как Учитель





Прошлое как учитель

Пусть каждый ваш день будет наполнен нежностью и осмысленностью. Пусть он будет подобен цветку лотоса. Чистым и обновленным.

Не полагайтесь ни на кого в этом мире. Найди свою внутреннюю правду и ничего не бойтесь. Вспомните про свои достоинства про свой внутренний свет. Не приписывайте себе статус жертвы. Смелее идите вперед. Каждый день проводите глубинную работу над ошибками. Наметьте точку отсчета и воссоздавайтесь.

Никакие суждения не вправе быть истинными, никакие ярлыки не могут быть правильными и не имеют к вам никакого отношения.

Научитесь бережнее относиться к себе. Переломите саморазрушающее поведение.

Впустите поток чистоты. Вы достойны любви и уважения. Вы заслуживаете счастья и процветания по праву рождения. Нет смысла разрушать себя. Найдите тот огонек, который разбудит в вас жажду жизни. Свет, который заставит вас с улыбкой просыпаться по утрам. Хватит жить со стиснутыми зубами, хватит преодолений и бесчинств. Прошлое наш великий учитель. Оно призвано пробудить, отрезвить и привнести опыт.

Дышите полной грудью…

Приходит время и мы становимся взрослыми мы сами несем ответственность за свои деяния. Пришло время созреть, осознать то, что вы стали зрелым и сильным человеком. Что вы умеете сострадать, вы умеете привносить свет туда, где тьма. Вы умеете нести утешение и вы пришли в эту жизнь не зря. Бог улыбнулся вам дважды. Когда ты говорил: «Mой дом и моя мама». Нам ничего не принадлежит. Только лишь благочестивые накопления в нашей душе способны произвести трансформацию и одарить подлинной глубинной добротой и осознанием того, что мы приходим в этот мир для некой цели. И нам неведом божий промысел для чего нас готовил Бог. Он приготовил для нас священное место. Место, которое научит нас дышать ровно. Научит нас радости от осознания того, что мы нужны этому миру. Что наша жизнь осмысленна и полноценна.

Не жди благоволений от других людей. Научись быть себе родителем. Проявляй заботу о себе.

Собери все бусины светлой и чистой любви и заново научись мечтать. Иди вперед и пусть тебе маяком будет Вифлеемская звезда. Иди за мечтой. Мечты не будут работать пока не работаешь ты. Не теряйся.

Если нужно чтобы в жизни происходили добрые события нужно проявлять деятельность. Действуй. Не робей. Как только ты перестанешь бороться жизнь отбросит тебя на много шагов назад.

Воспринимай прошлое как великого учителя, который подарил тебе опыт. И только глупец не способен провести глубинную работу над ошибками. Научись радоваться. Заново учись мечтать… Как когда- то училась ходить. Прошлое научило тебя беречь каждый новый день. Пусть твои дни будут светлыми. Твое одиночество раскрыло путь к себе.

Как только подступают слезы скажи себе: «Я верю, что способна преобразиться и исцелиться»

Бог сказал тебе :

“ Живи и радуйся!”

Не ограничивай свой мир узким кругом мировоззрения.

Переломи ситуацию к лучшему. Посмотри на что ты тратишь свое время. Самый простой путь это путь глупого мышонка. Но жизнь требует борьбы и преодолений, чтобы быть активным гражданином.

Слон на веревочке или что такое выученная беспомощность.

Шел как-то путешественник по одной экзотической стране и увидел огромного слона, который был привязан тонкой веревочкой к обычному деревянному колышку, вбитому в землю.

Путешественник обратился к хозяину слона и спросил, не глупо ли привязывать огромного слона веревочкой?

Ведь если слон захочет, он легко вырвет колышек из земли и станет свободным.

Хозяин слона заверил, что слон никогда и никуда не уйдет, потому что с детства его привязывали цепью.

При попытке освободиться цепь делала слону больно, чем больше он сопротивлялся, тем больнее ему становилось.

Слон вырос, его физические габариты изменились, он стал настолько сильным, что мог бы разорвать не одну веревку.

Но ему показали с детства, что сопротивляться- это больно и бесполезно. И теперь он стоит, привязанный веревочкой, и ему даже в голову не приходит сделать несколько шагов вперед. Он в бездействии, он в покорности.

Так выглядит синдром выученной беспомощности. Он есть не только у животных, но и у людей.

Американский психолог Мартин Селигман в 1967 году открыл феномен синдром выученной беспомощности. Который отражает наш негативный опыт, который нас устрашает. Он четко говорит: "Ты не справишься" К чему может привести выученная беспомощность? Во-первых, к падению качества жизни. Далее возможны депрессия и тревожные расстройства. Состояние беспомощности присутствует в их структуре очень часто. Главная сложность в решении данной проблемы- это объективная оценка себя. Выученная беспомощность -это своего рода "фильтр",который не позволяет увидеть все возможные варианты и альтернативы. Однако с этим фильтром возможно бороться. Цель-разорвать порочный круг, то есть практиковать поведение, которое будет приводить к положительным результатам уменьшать веру в правдивость негативных мыслей.

Очень полезно вспомнить моменты, когда у вас что-то получалось, вы добивались успеха, получали похвалу (даже если это кажется мелочью. Осебенно ценны будут воспоминания о том, как что-то получалось, когда вы не верили в успех. Когда вы поняли, что некоторые мысли были искажены, и составили план действий на основе более объективного мышления, начинайте действовать. Важно, чтобы это были те самые реальные действия.

Зафиксируйте результат, каким бы он ни был. Похвалите себя, это важно. В отдельных случаях нужно не бояться обращаться за помощью к специалистам.

Прими свю уникальность и неповторимость.

Бог приведет тебя в нужное место пусть через боль, через разочарование и пустоту. Ты возродишься и примешь с благодарностью все. И тогда боль превратится в радость.

В конечном счете в основе ваших страданий лежат искаженные представления и убеждения, детские страхи и обиды, неуверенность в себе, утраченное чувство собственного достоинства.

Вы стремились быть нужными и любимыми. Любовь –это дар свыше и мы не в силах влиять на божий промысел.

Каждое существо стремится к тому чтобы быть любимым. Чтобы облако нежности и заботы окутывали нас. На это направлены мечты и желания, молитвы и чаяния. Быть нужным.

Ваша цель стать не задачей, а решением проблем. Действуйте.

Ваши усилия обязательно принесут плоды.

Для того, чтобы продолжить свой жизненный путь вам необходимо поверить в то, что исцеление возможно. Что утраченное чувство собственного достоинства будет восстановлено.

Все потери начинаются с одной самой главной-утратой в человеке человеческого. И это должно не просто нас волновать, беспокоить: каждого человека надо отстаивать всем миром, возвращать обществу.

… « И кошка, и волчица примут смерть для спасения своих детенышей, а существо, имеющее две ноги, две руки и физическое здоровье, запросто бросает своих детей ради сомнительных удовольствий. И ее еще воспитывают, ее убеждают. Зачем?

Что надо было пережить маленькому человеку, чтобы сделать вывод что жизнь зло и проклинать час своего рождения?

И какие незримые нити протянулись из той, прошлой жизни, и опутали сегодняшний день? Никто не знает. Девочка молчит, боится признаться. Привычка к страху, недоверию труднее всего избавиться именно от этого.

Можно ли преодолеть эмоциональную ущербность? Нет сопереживания. Это очень опасный симптом.

Искаженное восприятие жизни…

Нет элементарных навыков культурного общения, и взяться им негде, поучиться не у кого.

Жила Соня в эти дни с адом в душе. Никому не могла открыться. Говорят, страдание делает человека человеком. Подумать страшно: столько людей вокруг, а она одинока. Как ей объяснить, какими словами, что доброта есть, есть сердечность, чтобы поверила, не отчаялась. И главное-чтобы сама не стала черствой и слепой от злости, от недоверия к людям.

Случайность ли- одиночество среди людей?

Мы жутко боимся потерь. Мы боимся будущего и рисуем в голове головоломки и пытаемся устоять длительное время на ципочках.

Немецкое командование приняло решение стереть Ленинград с лица земли: “Предполагается окружить город тесным кольцом и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сравнять его с землёй...”

В июле 1941 г. начались ожесточённые бои на дальних подступах к Ленинграду. Постепенно вокруг города образовалось кольцо из вражеских войск, пытавшихся закрыть все пути, ведущие из города.

8 сентября 1941 г. сообщение с Ленинградом полностью прекратилось. Началась блокада города.

В конце ноября 1941 г. ударили сорокаградусные морозы. Замёрзли водопроводные трубы, жители остались без воды. Вскоре в городе закончилось топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет. Ленинградцы начали устанавливать в комнатах печки-времянки. В них приходилось сжигать мебель и книги. Но такого топлива хватало ненадолго.

В городе заканчивались продовольственные запасы, люди голодали.

В сентябре 1941г. начала действовать знаменитая Дорога жизни - водная летом и ледовая зимой. Только по ней по Ладожскому озеру осуществлялась связь Ленинграда со страной. По Дороге жизни направлялись в город боеприпасы, топливо, продовольствие. Но пропускная способность этого пути была невелика.

Настало время, когда рабочие получали по 250г хлеба в сутки, а все остальные по 125г. Люди не знали, чем заполнить пустые желудки. Они ловили голубей, охотились за уцелевшей кошкой или собакой, варили из столярного клея суп, ели вазелин. Ленинградцы испытывали ни с чем несравнимые страдания от голода. Особенно тяжело было детям.

Таня Савичева одна из них...

Родилась девочка 23 января 1930г. в селе Дворищи под Гдовом, но, как и её братья и сёстры, выросла в Ленинграде. Таня была пятым и самым младшим ребёнком. У неё было две сестры и два брата: Женя, Леонид “Лёка”, Нина и Миша. Отец, Николай Родионович, рано умер, и мать крутилась юлой, чтобы поднять на ноги пятерых детей. У белошвейки ленинградского Дома моды было много заказов, она неплохо зарабатывала. Искусные вышивки украшали уютный дом Савичевых - нарядные занавески, салфетки, скатерти.

Савичевы все были музыкально одарены. И мать, Мария Игнатьевна, даже создала небольшой семейный ансамбль: два брата, Лека и Миша, играли на гитаре, мандолине и банджо, Таня пела, остальные поддерживали хором.

По воспоминаниям Нины: “Таня была золотая девочка. Любознательная, с лёгким, ровным характером. Очень хорошо умела слушать...” От матери Марии Игнатьевны ей достался хороший голос, что пророчило ей в будущем неплохую певческую карьеру. Может быть, Таня и стала бы известной певицей, если бы не война...

В конце мая 1941 года Таня Савичева закончила третий класс школы № 35 на Съездовской линии (теперь Кадетская линия) Васильевского острова и должна была в сентябре пойти в четвёртый.

Лето 1941 года Савичевы планировали провести в селе Дворищи у Чудского озера у сестры мамы, но успел уехать только Миша. Савичевы остались в городе помогать армии.

Брата Леонида из-за плохого зрения не взяли на фронт. Он работал на Адмиралтейском заводе, выполнял военные заказы. Сестра Нина рыла окопы, работала на заводе, дежурила на вышке поста воздушного наблюдения. Женя тайком от мамы и бабушки стала сдавать кровь для спасения раненых. Мама Тани работала в швейных мастерских, шила обмундирование для солдат. Сама Таня, как и все ленинградские дети, помогала очищать чердаки от мусора, собирала стеклянную тару для зажигательных бутылок, помогала взрослым тушить “зажигалки”, рыть траншеи.

3 ноября 1941г. в Ленинграде с большим опозданием начался учебный год. Таня ходила в школу до тех пор, пока с наступлением зимы занятия в ленинградских школах постепенно не прекратились.

Холод, голод, болезни... Первой из Савичевых не стало Жени. К декабрю 1941 в Ленинграде полностью прекратил работать транспорт, улицы были полностью заметены снегом. Чтобы попасть на завод Жене приходилось идти от дома пешком почти семь километров. Иногда она оставалась ночевать на заводе, чтобы сохранить силы и отработать две смены, но здоровья у неё уже не хватало. В конце декабря Женя не пришла на завод. Её не стало в 32 года.

Видимо Таня боялась, что на протяжении блокады они постепенно забудут дату смерти Жени и решила её записать. Для этого она взяла записную книжку Нины, которую той подарил когда-то Лека. Нина вспоминала: “Как сейчас помню тот Новый год. Никто из нас не дождался полуночи, спать легли голодными, радовались уже тому, что дома тепло. Сосед топил печку книжками из своей библиотеки. Тане он подарил тогда огромный том "Мифов Древней Греции". Как раз тогда втайне от всех сестра взяла мою записную книжку”

На букве “Ж” Таня пишет:

Женя умерла 28 дек в 12.30 час утра 1941 г.

19 января 1942 года вышло постановление открыть столовые для детей в возрасте от восьми до двенадцати лет. Таня ходила в них вплоть до 22 января. 23 января 1942 года ей исполнилось двенадцать лет, вследствие чего по меркам блокадного города в семье Савичевых “детей не стало” и отныне Таня получала такую же норму хлеба, как и взрослый человек.

В начале января бабушке Евдокии Григорьевне был поставлен страшный диагноз: третья степень алиментарной дистрофии.

25 января спустя два дня после дня рождения Тани её не стало. В книжке Нины на странице с буквой “Б” Таня пишет:

Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942 г

28 февраля 1942 года Нина должна была прийти домой, но так и не пришла. В тот день был сильный артобстрел, и, видимо, Савичевы посчитали Нину погибшей, не зная, что Нина, вместе со всем предприятием, где она работала, была спешно эвакуирована через Ладожское озеро на Большую Землю. Письма в осаждённый Ленинград почти не ходили, и Нина, как и Миша, не могла передать родным никакой весточки. В дневник сестру Таня не записала, возможно, потому, что ещё надеялась, что та жива.

Нина пережила войну и до последних дней своей жизни, вместе с семьей проживала в Петербурге.

Лёка буквально жил на Адмиралтейском заводе, работая там днём и ночью. Родных навещать приходилось редко, хотя завод был недалеко от дома - на противоположном берегу Невы, за мостом Лейтенанта Шмидта. В большинстве случаев ему приходилось ночевать на предприятии, часто работая по две смены подряд. В книге “История Адмиралтейского завода” есть фото Леонида, а под ним надпись:

Леонид Савичев работал очень старательно, ни разу не опоздал на смену, хотя был истощён. Но однажды он на завод не пришел. А через два дня в цех сообщили, что Савичев умер ...

Лёка умер от дистрофии 17 марта в заводском стационаре. Ему было 24 года. Таня раскрывает блокнот на букве “Л” и пишет, в спешке объединяя два слова в одно:

Лёка умер 17 марта в 5 час утра в 1942 г.

В апреле 1942 года с потеплением из осаждённого Ленинграда исчезла угроза смерти от холода, однако не отступала угроза со стороны голода, в результате чего в городе к тому моменту началась целая эпидемия: алиментарная дистрофия, цинга, кишечные заболевания и туберкулёз уносили жизни тысяч ленинградцев. И Савичевы не стали исключением. 13 апреля в 56 лет умер дядя Вася. Таня раскрывает блокнот на букве “В” и делает соответствующую запись, которая получается не очень правильной и сбивчивой:

Дядя Вася умер в 13 апр 2 ч ночь 1942 г.

Таня в свою школу № 35 уже не вернулась, потому что теперь на ней лежала забота о матери и дяде Лёше, которые к тому моменту уже окончательно подорвали здоровье.

Дядя Алексей умер в возрасте 71 года 10 мая. Страница на букву “Л” уже была занята Лёкой и поэтому Таня пишет на развороте, слева. Но, то ли сил уже не хватало, то ли горе полностью переполнило душу исстрадавшейся девочки, потому что на этой странице слово “умер” Таня пропускает:

Дядя Леша 10 мая в 4 ч дня 1942 г.

Ну, разве можно было представить, что через три дня после смерти дяди Лёши Таня останется совсем одна? Марии Игнатьевне было 52 года, когда утром 13 мая не стало и её. Возможно, у Тани просто не хватило духу написать “мама умерла”, поэтому на листе с буквой “М” она пишет:

Мама в 13 мая в 7.30 час утра 1942 г

Со смертью матери у Тани полностью пропала надежда на победу и на то, что Миша и Нина когда-нибудь вернутся домой. На букве “С” она пишет:

Савичевы умерли

Мишу и Нину Таня окончательно считает погибшими и поэтому на букве “У” выводит:

Умерли все

И, наконец, на “О”:

Осталась одна Таня

Свой первый страшный день Таня провела у своей подруги, Веры Афанасьевны Николаенко, которая жила вместе с родителями этажом ниже Савичевых. Вера Афанасьевна вспоминала:

Таня постучала к нам утром. Сказала, что только что умерла её мама, и она осталась совсем одна. Просила помочь отвезти тело. Она плакала и выглядела совсем больной.

Таня пробыла у Николаенко весь тот день и осталась на ночь. Утром она ушла, сказав, что будет жить у тёти.

Тётя оформила Таню в детский дом № 48 Смольнинского района, который готовился тогда к эвакуации. Эшелон, в котором находилась Таня, неоднократно попадал под бомбёжки, и только в августе 1942 года прибыл, наконец, в поселок Шатки. Одна из создателей шатковского музея, посвящённого Тане Савичевой, преподаватель истории Ирина Николаева позже вспоминала:

Встречать этот эшелон к станции вышло очень много народа. Раненых в Шатки привозили постоянно, но на этот раз людей предупредили, что в одном из вагонов будут находиться дети из блокадного Ленинграда. Поезд остановился, однако из открывшейся двери большого вагона так никто и не вышел. Большая часть ребятишек попросту не могла встать с кроватей. Те, кто решился заглянуть внутрь, долго не могли прийти в себя. Вид детей был страшен - кости, кожа и дикая тоска в огромных глазах

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента