
Полная версия
Дюжий приехал

Ани Долова
Дюжий приехал
Все имена и события вымышлены,
а совпадения случайны
1
«При выявлении невыполнения условий договора санкции применяются посредством непосредственного вмешательства ответственных лиц в алгоритмы увеличения объемов продаж с последующей обязанностью артикулировать выводы членам Правления, без санкции которого означенным лицам запрещается совершать закрытие предприятий, остановление производства и препятствование непосредственным исполнителям производить свою деятельность…»
– «Равным образом воспрещается выколотье глаза, откушение носа и отнятие головы», – мрачно пробормотала Марьяна и с досадой отодвинула страницы договора, – Салтыков-Щедрин отдыхает…
Ведь по сути все правильно и разумно, но текст исканцелярили так, что черт ногу сломит, если рискнет сунуться в эти дебри. Она еще раз перечитала злосчастный четвертый параграфа и – уф! откинулась на спинку. В конце концов, у нее законный обеденный перерыв, имеет полное право хоть на полчаса забыть о работе.
Марьяна уселась поудобнее и с удовольствием провела рукой по шелковистой поверхности мягкого диванчика. Она любила обедать в этом уютном кафе. Светло-серое здание «ДЕЖА ВЮ» стояло как раз напротив офиса, она сразу отметила его красивую вывеску. В городе еще не начали бороться с языковым импортозамещением, название было написано по-французски: Déjà vu, причем с безупречной орфографией. И обслужили ее здесь тоже почти безупречно, а меню пришлось по вкусу. Еще одной фишкой была иллюзия отъединенности – столики отгораживали друг от друга диваны с высокими спинками и подлокотниками, создавая для каждого гостя его собственный salle à manger1, велюровое это убежище оберегало от постороннего любопытства и дарило ощущение комфорта и покоя. В ожидании заказа, или уже прихлебывая кофе, Марьяна успевала, как сегодня, пролистать контракт или неспешно обдумать стратегию переговоров.
Публика заполняла «ДЕЖА ВЮ» ближе к вечеру, когда щедро разливалось горячительное и гремела музыка, а в этот час здесь было немноголюдно, недымно и нешумно. Час покойной расслабленности, отлично приготовленное мясо или рыба, свежий салат, поджаренный ржаной хлеб, кусок «домашнего» пирога и большая чашка приличного кофе (сливки и сахар – отдельно) – о чем еще мечтать!
Правда, сегодня уже через несколько минут смежный диван за ее спиной жалобно заскрипел, принимая чей-то тяжелый зад, потом еще и еще раз… Первые же реплики четко обозначили «деловых пацанов». Марьяна вздохнула про себя, но огорчилась не слишком – житье по общежитиям и коммуналкам научило ее не слушать и не слышать того, что к ней не относится. Она снова придвинула к себе контракт и принялась привычно шелушить формулировки, выискивая зернышки сути. Официант Витя принес ее заказ. Марьяна улыбнулась ему, вынырнув на секунду из своих юридических дебрей. Мужики примолкли – похоже, только теперь обнаружили, что в соседнем «отсеке» кто-то есть, диван неуверенно заскрипел: пацаны решали –не пересесть ли им подальше…
–
О! Дюжий приехал! – вдруг громко произнес кто-то.
Марьяна вздрогнула, не успев даже осознать причину. Так человек еще не чувствует боли, увидев оторванный палец. Звуки еще не прошли идентификацию мозга, но душа отозвалась мгновенной болью. «Это всего лишь фамилия, – быстро успокоила она себя, – простое совпадение. И услышала голос… Мягкое «ш» и «ч» – как «щ».
2
Она окончила школу с золотой медалью, потому что еще в первом классе мама сказала ей: «Будешь учиться отлично – поступишь в институт и уедешь отсюда». И чем старше она становилась, тем сильнее было это желание – уехать из маленького поселка в большой город, где смогут воплотиться ее грандиозные мечты и планы. Первый экзамен – сочинение – был для нее решающим: получает пятерку – она студентка, нет – сдавать еще три, и уж как повезет. В аудиторию она входила в полуобморочном состоянии – с дрожащими коленками и ледяными руками. Впрочем, остальные абитуриенты тоже с трудом скрывали волнение за неуклюжими шутками и излишней суетой.
Импозантный седой профессор положил на стол три запечатанных конверта с темами сочинений, нужно было выбрать один.
–
Есть в аудитории счастливые люди?
–
Есть счастливые! – раздался бодрый голос.
С последней парты поднялся высокий парень в синем костюме с длинными, почти до плеч, прямыми волосами, пробежал через аудиторию к столу и, не глядя, ухватил средний конверт. Темы огласили. Сочинение написали. И через два дня Марьяна стала студенткой.
Больше она тех абитуриентов не видела – улетела домой, отъедаться арбузами и яблоками и пожинать плоды своего триумфа. И всем рассказывала, как удачно получилось, что попалась именно эта тема – Лермонтов, которого она любила и знала безупречно. И вспоминала того парня, что так здорово выбрал конверт. «Это он принес мне удачу!».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Обеденный зал (франц.).