bannerbanner
Мышка
Мышка

Полная версия

Мышка

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Эльвира Браун

Мышка

Она росла с бабушкой. Время было такое, что мама ломалась на трех работах, чтобы хоть как-то обеспечить сносное существование. Девочка жила у бабушки в своем доме, а к маме в квартиру ее привозили только на выходные. Но Маша не ощущала недостатка в общении не с мамой не с другими ребятишками. Всех ей заменяла бабушка. От бабули девочка узнавала много интересного, многому училась. Маше казалось, что так будет всегда. И ее это устраивало.

Девочка не любила приезжать к маме. Там присутствовали постоянные «нельзя». Нельзя ставить локти на стол, нельзя громко смеяться, сильно бегать, трогать статуэтки в стенке. За пролитое молоко или испачканное платье она получала подзатыльники. А еще Маша не любила ходить с мамой куда- либо. Дома можно было спрятаться и пересидеть эти ненавистные выходные, ожидая возвращения к бабуле, а на улице от «воспитательных моментов» никуда не денешься. К тому времени мама во второй раз вышла замуж. Теперь не было необходимости работать. Но Маша, ко всеобщему удовольствию, оставалась жить с бабушкой. Для дрессировки у мамы был ее новый супруг. Бабушка настояла, чтобы Мышка осталась с ней. Мама не возражала.

А потом бабушка заболела и умерла. Для Маши это стало большим ударом. Трагедия случилась как раз тогда, когда она должна была пойти в первый класс. В связи со случившимся Маша пошла в школу на неделю позже, когда все перезнакомились, разбились по кучкам, так что девочка оказалась как бы «чужой». Время шло, но она так и оставаласьизгоем. Дети часто жестоки. И сразу не угадаешь, кого они выберут для травли, а кого изберут в лидеры.

В классе ее прозвали мышкой. Тихая, «серенькая», она была всегда незаметной. Но Машу это не особо расстраивало. Лишь бы не трогали. Нет, она не боялась насмешек или физических обид. Просто ей не хотелось общения. После смерти бабушки девочка осталась совсем одна. Да, вокруг были мама, отчим, одноклассники. Но для нее все они являлись неизбежным злом. Увы, но другого слова трудно было бы подобрать, ибо близкими этих людей назвать как-то не получалось. Одноклассники в лучшем случаи не замечали ее, а вот об игноре домашних оставалось только мечтать. Мама знала все ее перемещения вплоть до минуты и контролировала это. Отчим? Мама знала, кого в мужья выбирать во второй раз. Он представлял собой денежный мешок. Зануда, но подкаблучник. Для мамы идеальный вариант. А вот Маша страдала от всех его качеств. Как положительные, так и отрицательные, они действовали против девушки. Его мягкость позволяла маме крутить им как угодно. А угодно ей было, чтобы дочка делала все по ее. И отчим, конечно же, ее поддерживал. Учитывая то, что он содержал семью, девушка ощущала зависимость от него. Но это еще можно было стерпеть, только он был такой нудный, противный!! Хотя девочка имела чувство собственного достоинства, но она осознавала правоту того, что кто платит, тот и заказывает музыку. Это можно было отнести к порядочности.

Одноклассники влюблялись, бегали на свидания, расставались. Порой разворачивались такие страсти: куда попали мыльные сериалы! Соперничество, ревность, измены! Но Мышке все это казалось чем-то потусторонним, по ту сторону экрана. Она с большим удовольствием читала книги. Та жизнь казалась более яркой. Только в книгах все было правильно, справедливо. А если даже и не все так заканчивалось, как хотелось бы, то можно было не дочитыватьдо этого неугодного конца, а придумать свой. Там она была заколдованной принцессой, которую преследуют разные неприятности, но в конце появляется сильный и добрый принц. Он влюбляется в принцессу и расколдовывает ее. А потом поцелуи, свадьба и… титры!

На выпускной она не пошла, но вряд ли кто это заметил. К тому же это сумасшедшие траты на наряд и торжество. В этом был бы смысл, если бы в классе у Маши были бы друзья или хотя бы приятели. Но если в начальных классах к ней относились недружелюбно, то к концу учебы одноклассники, наверное, повзрослели. Обижать ее перестали. Только никаких других отношений с ними так и не сложилось. Для них Мышка оказалась незнакомой. У нее даже списать не просили. Похоже, было стыдно обращаться к той, кого все эти годы избегали, считали не ровней себе.

После школы девушка на удивление всем поступила учиться на ветеринара. Мама была вне себя! Как ее дочка-зубрилка выбрала такую незвучную профессию! И что она будет говорить знакомым? Что ее дочь пошла учиться, как у кошек блох ловить?! Ну, хочешь ты лечить – иди лечи людей! Хороший врач сейчас и получает неплохо, да и связи у него есть разные.

Конечно же, ее муж вторил расчетливой жене, стращая тем, что не станет оплачивать ее учебу. Но Маша поступила на бюджет, устроилась на подработку. Девушка твердо заявила, что если ее домочадцы будут на нее давить, то она перейдет жить в общежитие. Только тогда от нее отстали.

Но мать так и не поняла, что ее дочери как раз людей-то лечить хотелось меньше всего. И не то чтобы Маша не любила людей. Просто она давно уже, еще в детстве дистанцировалась от них, отгородилась высоким забором и теперь не собиралась выбираться из этой зоны комфорта.

В академии ничего не изменилось. Девушка так же старалась не выделяться среди других. Мешковатые серые одежды скрывали фигуру, традиционно собранные в пучок светлые волосы, ноль косметики. Все общение сводилось к минимуму. Хотя так поступала не только она. Большей частью студенты понимали, для чего они приходят в академию. Конечно, были и компании. Но толерантность здесь превалировала. И мозгов у ребят хватало не судить «о книгах по обложке».

А вот заниматься ей нравилось! Засидевшись за учебником, она не замечала, как летит время. Маша атаковала преподавателей вопросами о том, какую дополнительную литературу можно почитать. Некоторых книг было не достать в свободном доступе, но глядя на рвение ученицы, деканы приходили ей на помощь.

Диплом Маша получила не с отличием (по некоторым дисциплинам были четверки), но и не с натяжкой. Все это время мама надеялась, что дочь передумает, но Маша была тверда в своем решении. Девушку возмущали мамины попытки устроить ее жизнь. Помимо разговоров о смене выбора профессии, мама активно занималась «сватовством». То домой пригласит знакомых с их сынком- холостяком, то Машу потянет в гости к «жениху на выданье». Кандидаты были разные: тут и «маменькины сыночки», и инфантилы, были и такие, как сама Маша – жертвы родительской заботы.

С последними было легче всего. Молодые понимали, что обеим сторонам надо только пережить «смотрины» и распрощаться, оставшись довольными друг другом. А вот с первыми двумя категориями получалось сложнее. Они, «науськанные» мамиными заготовками,вытворяли такое, что хоть плачь – хоть смейся. Чаще хотелось плакать. Родители «торговали» своих чад то, как коней на торгах, только в зубы не смотрели, то сводили, как быков с коровами на случке. Мышка вспоминала с отвращением Вадика – толстого увальня с хроническим насморком и потными руками, которыми тот постоянно пытался сжать ее руку. Да, возможно не он, а мама виновата в том, что вовремя не пролечила ему аденоиды и не посадила на диету, и он постоянно что-то жует. Но почему она, Маша, должна идти за него замуж?

Или вот еще кадр- Коленька! Этого Коленьку мама пригласила с его родителями на Машин день рожденья! Тот день Мышка запомнит надолго! В отличие от Вадика он был костлявый,наглый, но тоже недалекий. Когда Маше наскучили посиделки за столом, и она ушла в свою комнату, Коленька тот час последовал за ней. Девушка попыталась было уйти из комнаты, но нахал прижал ее к двери и стал лапать, оставляя синяки на теле. Когда он попытался ее обслюнявить, Маша пнула коленом его в пах и выскочила за дверь.

Маша пробовала противиться этим мероприятиям, но легче остановить железнодорожный состав на полном ходу руками, чем ее маму. И приходилось молчаливо выносить все эти встречи. Ей было стыдно и неловко и за свою маму и за родителей парней, и за самих «женихов». Девушке было стыдно и за себя, за ложную надежду, за то, что она не выбирает того, кто, по мнению взрослых, может составить «выгодную партию».

Но после инцидента с Коленькой она напрочь отказалась от подобного сводничества! На очередное приглашение в гости Маша ответила категорическим отказом! Разразился большой скандал, после которого мама отказалась с ней разговаривать. Но к тому времени у девушки была работа. Мама не могла сесть на своего излюбленного конька:– «я тебя кормлю-пою!». Кормила ее давно уже не мама. Сначала бабуля, а потом отчим стал кормильцем. Но маме так не кажется. Она считает, что это был только ее крест, и она его несет.

Мама смотрела на дочь, как на ущербную. Каждый вариант она рассматривала, как последнюю попытку выйти Маше замуж.

–Не красавица, не дочь миллионера, так хоть работу бы выбрала поприличнее! А то выучилась коровам хвосты крутить, да кошкам блох травить! И кто тебя такую возьмет? Сантехник, какой нибудь или конюх?!

Мать ничего не знала, да и не хотела знать о работе дочери. Она знала только свою правду. И правда ее заключалась в том, что ее убогую дочь надо срочно выдать замуж. Жених должен быть с приличным заработком, ну или с приличной работой хотя бы! Приличная работа для мамы была инженер, программист, бухгалтер. Водитель автобуса для нее был с родни сантехнику. А лечить животных – это все равно, что мыть полы. Вот такая была у мамы правда.

А Маша устроилась в одну из неплохих ветеринарных клиник. Ей повезло: Один из преподавателей академии все же заметил незаметную мышку и дал ей хорошую рекомендацию. Так она и попала в клинику «Твой Питомец». Работать ей выпало с парнем с красивым именем Иосиф. Длинный, сутулый, угловатый – фигурой он напоминал подростка. Но глаза выдавали в нем человека с богатым жизненным опытом. Иосиф, а попросту Еська, оказался удивительным парнем! Маше еще никогда не доводилось так легко сходиться с людьми. С ним можно было смеяться, шутить, не заботясь о том, что тебя не так поймут, поговорить о чем-то что тревожит или просто помолчать. Ни что не вызывало дискомфорта. Еще одной удивительной особенностью были его усы! Сейчас как-то не часто встретишь парня с усами. Но ему они шли.

Кем он ей стал? " Подружкой?" У Маши не было подружек, так что Мышка не знала, что такое подружка. Еще в первом классе, когда во второй четверти к ним пришла новая девочка, и ее одноклассницы приняли в свой круг, Маша спросила: А теперь будете со мной водиться? На что ей со смехом ответили, что она мышь, а с мышами никто дружить не будет! И тогда девочка замкнулась в себе. С детьми она не общалась, зато все дворовые кошки знали и любили Машу. От нее они получали скромные угощения и щедрые ласки. Мышка бинтовала, мазала зеленкой и Йодом их раны, промывала гноящиеся глаза. Вот тогда Маша и выбрала будущую профессию.

Сказать, что Маше нравилась ее работа- это ничего не сказать. Она готова была сутками пропадать в клинике! Те знания, что были получены в академии, оказались, конечно, очень важны, но не совсем похожи на практику. Здесь приходилось действовать быстро, грамотно, умело. Иосиф был не только хорошим человеком, но и замечательным доктором. Девушка от него узнала много того, чему ни один университет не научит. Но знания нужно не просто дать, но сделать так, чтобы их смогли взять. И у него это хорошо получалось. Помаленьку Маша стала набираться опыта. Она на практике научилась ставить уколы, делать капельницы, накладывать швы и многое другое.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу