bannerbanner
Дитя прибоя
Дитя прибоя

Полная версия

Дитя прибоя

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
14 из 14

– Тогда сделаем так. Вы сейчас отправите к нему гонца, а мы подождём его решения здесь, – резюмировал Лёха.

– А почему ты не требуешь, чтобы тебя отвели прямо к нему? – удивлённо спросил тот же эльф.

– Не хочу, чтобы вы думали, будто мы пришли украсть ваши тайны. Они нам не нужны. Пусть принц сам решает, что ему важнее – его секреты или существование клана.

– Это серьёзные слова, – помолчав, протянул эльф.

– А я сюда не веселить вас пришёл. И они тоже, – жёстко отрезал Лёха. – Скажи принцу, что мы готовы ждать два дня. Утром третьего дня мы просто уйдём, и тогда он будет сам отвечать за свой народ.

– Почему мы должны тебе верить? Между нашими расами кровь. Откуда нам знать, что ты говоришь правду? – неожиданно спросил эльф.

– Хотя бы потому, что к вам пришли человек, эльф, гномы и орки в одной команде. Часто такое бывало? – спросил в ответ Лёха.

– Ни разу, – задумчиво покачал головой эльф. – Хорошо. Я передам.

– И прихвати своего командира с собой. Ему целитель нужен, – добавил Лёха, заметив страдальческую мину на физиономии Эльдира.

Похоже, парень перестарался и сломал эльфу челюсть. Впрочем, не надо было заноситься и лезть на рожон. Эльфы переглянулись. Говоривший с Лёхой эльф, что-то тихо сказал ещё двоим, после чего, подхватив командира под руки, они скрылись в лесу. Оглянувшись на свою команду, Лёха усмехнулся, развёл руками и, вздохнув, скомандовал:

– Разбиваем лагерь, друзья. Теперь можно немного отдохнуть.

Орки и гномы дружно взялись за дело. Вскоре у ручья весело трещал небольшой костерок, на котором орки поджаривали полоски размоченного в воде вяленого мяса. Эльфы, убедившись, что гости заняты собой и уходить не собираются, бесшумно растворились среди деревьев. Но каким-то внутренним чутьём Лёха знал, что за их лагерем постоянно наблюдают. Вспомнив о насущных проблемах, парень тихо поинтересовался у Эльвара, как быть, если потребуется в туалет.

Не ожидавший такого вопроса эльф поперхнулся. Откашлявшись, он так же тихо спросил, с чего вдруг Лёха стал таким щепетильным. Смущённо почесав в затылке, парень объяснил, что все его знания об обычаях эльфов почерпнуты из ненадёжных источников, и он совсем не хочет нанести эльфам оскорбление по незнанию.

Как оказалось, эльфы поступали просто. При необходимости под кустом выкапывалась небольшая ямка, которая после окончания всех дел аккуратно засыпалась.

Тихо объяснив всей команде процесс отправления естественных потребностей, Лёха выслушал несколько едких замечаний после чего решительно заявил:

– Хватит ржать. У каждого народа свои обычаи и правила. Мы сюда не ссориться пришли, а дело делать. Так что давайте уважать хозяев. В конце концов, никто не развалится, если пару раз кинжалом землю копнёт. Вам бы понравилось, если б я в какой-нибудь штольне уселся? – добавил он, повернувшись к гномам.

– Тоже верно, – смущённо поскрёб в бороде Груд, больше всех высказывавшийся по поводу местных обычаев.

– Умные слова. Не ожидал услышать их от человека, – раздался голос, и к костру шагнул высокий, богато одетый эльф. – Рад, что ты жив и здоров, сын, – добавил он, повернувшись к Эльвару.

– Отец, – испуганно выдохнул тот, вскакивая на ноги.

– А кого ещё ты ожидал увидеть? – удивился эльф. – Ведь ты привёл этих разумных для встречи с принцем. Или у нас уже появился другой принц, а я не знаю?

В голосе подошедшего звучала скрытая ирония и что-то ещё, чего Лёха не мог понять. Сообразив, что перед ним принц эльфов и по совместительству папаша их целителя, парень не спеша поднялся и, вежливо склонив голову, представился:

– Дальвар сейт-Ваган. Со мной князь подгорного народа…

– Родри Два Кулака, – кивнул эльф. – Мы знакомы. И я удивлён, что князь отправился в такой поход лично. А это, я так понимаю, представители старейшины Кержака. Признаюсь, вам удалось меня заинтриговать. Но сначала давайте уладим одно небольшое дело. Ты, Дальвар, посмел поднять руку на моего сына и наследника. А такое у нас не прощается.

– Сам виноват, – равнодушно пожал плечами Лёха, тщательно пытаясь вернуть ушедшее в пятки сердце на место. – Не надо было задираться и оскорблять гостей. Спесь ещё никого до добра не доводила. К тому же это был честный поединок. Или ваши наследники принимают вызов только от тех, кто не способен их победить?

Внимательно слушавший ответ парня эльф изумлённо вздёрнул брови и растерянно хмыкнул. Судя по его реакции, таких ответов он ещё ни от кого не получал.

Заметив реакцию отца, Эльвар шагнул вперёд и, сжав от волнения кулаки, быстро сказал:

– Отец, это правда. Эльдир был непозволительно груб и заносчив. Вместо того чтобы спросить, почему мы нарушили границы пущи, он принялся оскорблять нас и высмеивать.

– С тобой мы потом поговорим, – осадил его принц. – А оскорбление сына я просто так спустить не могу.

– А что, он у вас беспомощный? С каких пор взрослому эльфу требуется заступничество отца? – огрызнулся Лёха. – Он меня оскорбил. Я бросил ему вызов, который он принял. Он проиграл бой. Всё. Вёл бы себя прилично, и морда была бы цела. Не вижу смысла продолжать этот разговор.

– Мне надоел этот бессмысленный спор, – раздражённо фыркнул принц, щёлкнув пальцами.

Стоявший перед ним Лёха вдруг почувствовал, как ему на плечи упало какое-то заклятие, но, едва коснувшись кожи, распалось на составляющие плетения. Чуть усмехнувшись, парень демонстративно поковырялся пальцем в ухе и, пожав плечами, сказал:

– Не получилось. Попробуй ещё раз.

Глаза принца сверкнули яростью, и он вскинул обе руки, сплетая какое-то особо пакостное заклинание. Наблюдавший за ним Эльвар испуганно икнул и осевшим голосом прохрипел:

– Отец, не трать силы. Он слуга равновесия.

Вздрогнувший при этих словах эльф промычал что-то нечленораздельное, медленно распустил плетение и, повернувшись к сыну, удивлённо спросил:

– Что ты сказал?

– Ты слышал, принц. И это правда, – вздохнул Лёха, усаживаясь на своё место. – Мы потому и пришли сюда, чтобы поставить тебя в известность о новшествах, в которые будут втянуты все расы этого мира. И поверь, новости у нас не самые радостные.

* * *

Разговор с принцем эльфов растянулся аж на три дня. Ушастый аристократ оказался очень недоверчивым и упрямым гражданином. Лёха успел охрипнуть, доказывая ему необходимость создания академии всяческих наук и заключения договора о ненападении разумных рас друг на друга. Даже чистый лист пергамента, на котором стояли печать и подпись старейшего Кержака, не убедили принца в правдивости сказанного. Наконец, устав от бесконечных споров, Лёха махнул рукой и, повернувшись к попутчикам, решительно заявил:

– Так, мужики. Мне это переливание из пустого в порожнее надоело. Не хочет слушать – его проблемы. Мы своё дело сделали. Предупредили. А уж как он поступит дальше, ему решать. У нас и своих дел выше головы.

– Ты решил сдаться? – иронично спросил эльф.

– А разве у нас спор или соревнование? – удивился Лёха. – Мы пришли сюда, чтобы поделиться своими сомнениями и догадками и помочь тебе сохранить остатки своего народа. Мы это сделали. А что ты будешь делать с этими знаниями, тебе решать. Тем более, что ты, похоже, нам не веришь.

– Не верю, – спокойно кивнул принц. – Но ты не выполнил свою работу. Не убедил меня в правдивости своих слов.

– А мне оно надо? – усмехнулся Лёха, разводя руками. – Это твоя земля, твой народ и твоя жизнь. Вот и решай, что тебе важнее. Тупое упрямство или жизнь целой расы. А нам пора уходить.

– Отправитесь сразу в горы гномов? – помолчав, спросил принц.

– Нет. Сначала надо вернуть орков домой, – вздохнул Лёха.

– А сами они не дойдут? – спросил принц, покосившись на молчаливых воинов.

– Дойдут, но это будет долго. Эльвар проведёт нас вашими тропами, – вздохнул парень.

– Ты раскрыл им нашу тайну? – принц резко повернулся к сыну.

– Я торопился сообщить тебе новости, – пожал плечами Эльвар.

– Хорошо, – вздохнул принц и встал. – Вы можете уйти. Я благодарен вам за предупреждение, но мне надо подумать.

– Единственное, о чём мы с Кержаком хотели тебя просить, не начинай войны, не поговорив прежде с нами. Что бы ни случилось, – тихо сказал Родри, глядя ему в глаза. – Ни мне, ни ему война не нужна. Нас слишком мало осталось, чтобы снова заливать уделы кровью. Помни это, если вдруг возникнет проблема.

– Я запомню твои слова, Родри Два Кулака, – кивнул принц и, развернувшись, скрылся за кустами.

– М-да, послы из нас те ещё, – вздохнул Лёха, глядя ему вслед. – Нас послали и мы пошли. Собираемся, друзья. Здесь больше нечего делать.

Услышав эти слова, все первородные растерянно переглянулись и дружно уставились на парня.

– Что я опять не так сказал? – удивился Лёха, заметив их реакцию.

– Ты назвал первородных друзьями, и не один раз, – еле слышно ответил Родри. – Это впервые на моей памяти.

– И что? – не понял парень. – Мы с тобой работали вместе, ели, спали у одного костра. Прикрывали друг другу спины в перестрелках. Делаем одно дело. Так почему я не могу назвать тебя другом?

– Наверно, можешь, – кивнул Родри, оглядываясь на Груда и орков.

В ответ все пятеро только молча кивнули. Потом Родри вскинул голову и, посмотрев в проглядывающее сквозь кроны деревьев небо, сказал:

– Уйдём утром. До темноты успеем добраться до места нашей старой стоянки. Сегодня соберём всё ненужное, чтобы не терять время с утра.

– Как скажешь, – вздохнул Лёха, усаживаясь на своё место.

Следуя указаниям эльфа, ещё в первый день орки срубили старое, почти сгнившее дерево и, разрубив его на части, получили сидячие места и кучу дров для костра. Остаток дня путешественники провели в ленивом ничегонеделании. Каждый из них понимал, что силы потребуются для дальней дороги, и старался как следует отдохнуть. То и дело кто-то из них задавал Лёхе вопрос, и парень принимался рассказывать истории из своей жизни. Ближе к ночи, когда все уже готовились ко сну, Эльвар вдруг насторожился и, отойдя от костра, принялся всматриваться в темноту. Не понимая, что с ним происходит, Лёха на всякий случай достал из чехла обрез и, подойдя к эльфу, тихо спросил:

– В чём дело? Ты чувствуешь опасность?

– Не понимаю, – растерянно покачал головой Эльвар. – Только что кто-то смотрел на нас со злостью и ненавистью, а сейчас всё словно исчезло. Но что-то не так.

Лёха обернулся, чтобы отдать попутчикам команду приготовиться к бою, когда рядом что-то глухо стукнуло, и Эльвар рухнул в траву как подкошенный. Охнув, Лёха развернулся, вскидывая обрез и выискивая противника, но, получив резкий удар по голове, моментально отключился.

Очнулся парень от выплеснутой в лицо холодной воды. Обведя поляну мутным от боли взглядом, Лёха попытался стряхнуть с лица капли воды и тут же, скривившись, тихо застонал от боли, сосредоточившейся за левым ухом.

Переждав приступ тошноты, парень ещё раз огляделся и, убедившись, что все его попутчики здесь, тихо спросил привязанного к соседнему дереву Эльвара:

– Чем это они нас так?

– Тупыми стрелами, – ответил вместо брата Эльдир, выступая из-за дерева. – Такими бароны отгоняют собак от добычи, чтобы они шкуру не попортили. Другого оружия вы не заслуживаете. Твари.

В голосе эльфа звучало столько презрения и ненависти, что Лёхе стало жутко. Быстренько припомнив, что во многих книжках ушастые описаны, как законченные садисты, парень принялся прикидывать свои шансы на то, чтобы добраться до оружия. Бегать по эльфийской пуще от эльфов – очередной способ покончить с собой особо извращённым способом. Так что оставался только один выход: подороже продать свою жизнь. Но для начала нужно как-то избавиться от верёвок.

Пошевелив кистями рук, Лёха тихо выругался. Связывали его бессознательного и руки успели онеметь. Сжав зубы, парень принялся шевелить пальцами, чтобы увеличить приток крови, при этом он внимательно осматривался, ища свой рюкзак. Как оказалось, эльфы решили не торопиться и даже не притронулись к вещам, небрежно бросив всё снятое с пленников оружие на рюкзаки.

Для того чтобы освободиться от верёвок, Лёхе требовалось время, а значит, предстояло занять врага серьёзным разговором.

– Выходит, мы ошиблись, и принц решил сам начать войну? – спросил парень, внимательно наблюдая за реакцией Эльдира.

– Войну? – удивлённо переспросил тот. – Да ты ещё глупее, чем про вас говорят. Не будет никакой войны. Мой братец ошибся тропой и, вместо урочища орков, завёл вас в болото, где вами плотно пообедали пиявки, болотники и водяницы. Ошибся. Так иногда бывает.

– Ты так уверен, что сможешь скрыть наше убийство? – фыркнул Лёха. – Про себя я не говорю, но среди нас – князь гномов. И подгорный народ просто так его гибель не оставит. Они будут искать истину и найдут. Упорства им не занимать. И что тогда будет с тобой и твоими воинами? Думаю, даже принц не защитит тебя от их мести.

– Подгорный народ?! – презрительно усмехнулся Эльдир. – Тупые твари.

– Ты ответишь за эти слова, – взревел Родри, изо всех сил рванувшись из пут.

Но эльфы знали, с кем имеют дело, а потому верёвки выдержали, а дерево, к которому был привязан гном, устояло.

– Перед тобой, что ли, земляной червь? – продолжал насмехаться эльф. – Твоё место в шахте. Добывать богатства для сильных и родовитых. Князь! Кмет с грязными руками – вот ты кто.

В ответ на эту ругань Родри ревел, как весенний медведь, избавляющийся от зимней пробки в кишечнике, и рвался из верёвок так, что несчастное дерево трещало и раскачивалось, как во время бури. Эльдир же, наслаждаясь своей безнаказанностью, поносил гнома последними словами, с каждой минутой всё повышая и повышая голос, чтобы перекричать его. Пользуясь тем, что эльфы увлеклись этим зрелищем, Лёха повернулся к Эльвару и тихо сказал:

– Слушай меня внимательно. Твой брат больше не рискнёт драться со мной. Но ты можешь побить его. Я знаю. Ты сильнее и быстрее его. Брось ему вызов и побей. А потом возьми остальных воинов под своё командование. Ты сын принца и они не посмеют тебя ослушаться.

– Я не сумею, – вздрогнув всем телом, прохрипел Эльвар. Старые страхи снова всплыли на поверхность.

– Сумеешь. Я знаю. Он совсем драться не умеет, – продолжал настаивать Лёха.

– Ты же знаешь, я не могу причинять боль разумным, – чуть не плача, ответил целитель.

– Или ты причинишь ему боль, или мы все будем умирать долго и страшно. Думаешь, тебе от этого будет легче? – жёстко спросил Лёха, отлично зная, на какую точку нужно надавить, чтобы заставить эльфа делать то, что нужно.

– Он не посмеет, – еле слышно прошептал Эльвар.

– Он уже посмел, – продолжал напирать парень. – Думаешь, после того, что здесь уже было сделано и сказано, он откажется от своих планов? Назад ему пути нет. Иначе собственные воины его понимать и уважать перестанут.

– Думаешь, он сумеет? – спросил целитель, повесив голову ниже плеч.

– Даже не задумается, – решительно заявил Лёха, в душе чувствуя себя последним уродом. – Но если ты побьёшь его, то сможешь спасти всех нас и свой народ… Если Родри не вернётся в клан, гномы придут сюда с оружием. Понимаешь, что тогда будет?

– Понимаю. Но я совсем не уверен, что смогу победить его. Он всегда был сильнее.

– Сможешь. Просто вспомни всё, чему научился у меня, и лови его на приёмы. Он любит побеждать быстро, на этом и лови. Пара крепких ударов, и он сбежит. А если правильно попадешь, то будет так же, как в поединке со мной. Так что, готов?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

СВТ – самозарядная винтовка Токарева.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
14 из 14