bannerbanner
По ту сторону грани
По ту сторону грани

Полная версия

По ту сторону грани

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

– Ты думаешь, это инопланетный сигнал?

– Возможно. Но если это так, то это не похоже ни на одно из известных нам сообщений. Это не просто числа или примитивные символы. Это… музыка. Но это музыка, которая заставляет меня чувствовать себя некомфортно.

– Я чувствую то же самое.

– Я отослал запись нескольким своим коллегам, специалистам по лингвистике и семиотике. Посмотрим, что они скажут. Но, честно говоря, я настроен скептически. Думаю, это просто какой-то неизвестный нам природный феномен.

– Я надеюсь, что ты прав, – сказала Эмилия. Но в глубине души она знала, что Бен ошибается. Сигнал не был природным. Он был создан кем-то или чем-то разумным. И она чувствовала, что этот кто-то или что-то наблюдает за ней.

Несмотря на скептицизм большинства коллег, Эмилия поделилась своей находкой с профессором Харрисом, старым ворчуном с репутацией чудака и гения. Харрис был одним из немногих ученых, которые верили в возможность существования разумной жизни во Вселенной. Он посвятил этому всю свою жизнь. Он был известен своими радикальными теориями и странными экспериментами, которые часто вызывали критику со стороны научного сообщества. Но Эмилия знала, что он гений, и что он может помочь ей разобраться в этом странном сигнале.

Эмилия отправила профессору Харрису запись и вскоре получила от него короткий, но тревожный ответ: “Не играйте с этим. Некоторые двери лучше не открывать.”

– Что ты имеешь в виду? – спросила Эмилия, когда встретилась с ним в его кабинете, заваленном книгами и бумагами.

– Этот сигнал… он опасен, – ответил Харрис, глядя на нее своими пронзительными голубыми глазами.

– Опасен? Как это возможно? Это просто радиоволны.

– Дело не в радиоволнах, Эмилия. Дело в том, что они несут. Этот сигнал – как ключ. Он открывает дверь в нечто, что мы не понимаем. И я боюсь, что то, что за этой дверью, не обрадует нас.

– Ты думаешь, это инопланетная угроза?

– Я не знаю. Возможно. Но я думаю, что это нечто большее. Что-то, что выходит за рамки нашего понимания. Что-то, что может изменить нас навсегда.

– Ты преувеличиваешь, профессор.

– Я надеюсь на это, Эмилия. Но у меня плохое предчувствие. Я советую тебе прекратить исследования. Не трогай этот сигнал. Оставь его в покое.

Эмилия задумалась. Она уважала профессора Харриса и доверяла его интуиции. Но она не могла просто так отказаться от своей работы. Она потратила годы на поиски внеземной жизни, и теперь, когда она, возможно, нашла ее, она не могла просто отступить.

– Я понимаю твою обеспокоенность, профессор, – сказала она. – Но я не могу просто так сдаться. Я должна узнать, что это за сигнал. Я должна понять, что он означает.

– Тогда будь осторожна, Эмилия. Очень осторожна. Потому что если ты откроешь эту дверь, то пути назад уже не будет.

Эмилия, движимая научным любопытством, проигнорировала его слова. Она не могла поверить в то, что сигнал, даже если он и был инопланетным, мог представлять реальную опасность. Она была ученым, и ее долгом было исследовать, а не бояться.

Она вернулась в обсерваторию и начала готовиться к эксперименту. Она решила транслировать сигнал обратно в космос, в том направлении, откуда он пришел. Она надеялась, что это вызовет ответ. Она хотела знать, кто или что отправило этот сигнал.

– Я знаю, что это рискованно, – сказала она себе. – Но я должна это сделать. Я должна узнать правду.

Она настроила оборудование, проверила все параметры и запустила передачу. Мощный радиосигнал устремился в глубины космоса, неся в себе зловещую мелодию, которая, возможно, изменит мир навсегда.

В эту ночь, пока сигнал улетал все дальше и дальше, Эмилии не спалось. Она ворочалась в постели, мучимая тревогой и предчувствием. Она не могла понять, почему профессор Харрис был так напуган. Что такого опасного могло быть в этом сигнале?

Под утро она все-таки заснула, но ей приснился кошмар. Ей приснилось, что она стоит перед огромной дверью, сделанной из черного камня. На двери были вырезаны странные символы, похожие на те, что она видела в сигнале. Она попыталась открыть дверь, но она не поддавалась. Тогда она услышала голос, который шептал ей на ухо: “Не открывай ее. Не открывай ее, иначе ты пожалеешь об этом.”

Эмилия проснулась в холодном поту. Кошмар показался ей слишком реальным. Она почувствовала, что профессор Харрис был прав. Она совершила ошибку, начав транслировать сигнал. Она открыла дверь в нечто, что лучше было бы оставить закрытой.

Но было слишком поздно. Сигнал уже улетел в космос. И она ждала ответа.


Эхо безумия

Следующие несколько дней тянулись мучительно медленно. Эмилия, охваченная тревогой и предчувствием, почти не спала и почти не ела. Она постоянно проверяла оборудование, пытаясь засечь хоть какой-то ответный сигнал. Но эфир молчал. Лишь белый шум, вечный и безучастный, заполнял собой все пространство.

Однако странности все же начались, хоть и незаметно. Сначала – сбои в электросети. Обсерватория, обычно стабильно снабжаемая энергией, начала испытывать кратковременные отключения, которые, казалось, происходили без какой-либо причины. Затем – необъяснимые поломки техники. Компьютеры зависали, телескопы отказывались фокусироваться, радиооборудование начинало выдавать странные помехи.

Эмилия поначалу списывала это на совпадения, на старое оборудование, на усталость. Она старалась убедить себя, что все это – просто результат ее собственного беспокойства, что она слишком остро реагирует на малейшие отклонения от нормы. Но с каждым днем странности становились все более явными, все более необъяснимыми.

Затем начались звонки.

Сначала – несколько, от коллег и друзей. Они звонили, чтобы просто поговорить, чтобы поделиться своими тревогами, чтобы попросить совета. Но потом звонки стали приобретать странный характер. Люди рассказывали о кошмарах, о голосах в голове, о навязчивом чувстве страха. Они говорили, что не могут спать, что их мучают видения, что они слышат… мелодию.

Мелодию Эмилии.

Она отмахивалась от этих звонков, считая их проявлением массовой истерии, спровоцированной ее собственным заявлением о возможном инопланетном сигнале. Она старалась убедить себя, что все это – просто игра воображения, что люди надумывают себе проблемы.

Но потом позвонила ее сестра, Сара.

– Эмилия, – сказала Сара дрожащим голосом, – мне страшно.

– Что случилось? – спросила Эмилия, ощущая, как в груди нарастает тревога.

– Я не знаю. Я не могу объяснить. Я… я слышу музыку.

– Музыку? Какую музыку?

– Я не знаю. Она странная. Жуткая. Она звучит у меня в голове. Я не могу от нее избавиться.

– Сара, послушай, может быть, тебе стоит обратиться к врачу?

– Я уже обращалась. Он сказал, что я здорова. Но я слышу ее, Эмилия. Я слышу эту ужасную музыку. И я боюсь, что она меня сведет с ума.

Эмилия похолодела. Она поняла, что дело не в массовой истерии. Дело в сигнале. Он влиял на людей. Он проникал в их сознание.

Вскоре новости запестрели сообщениями о массовых беспорядках, суицидах, актах насилия. Города охватила паника. Люди на улицах кричали и дрались, разрушали витрины и поджигали машины. Полиция была бессильна. Психиатрические больницы были переполнены.

Психиатры фиксировали всплеск психозов, необъяснимых и скоротечных. Симптомы были похожи: паранойя, дезориентация, а затем – полная потеря контроля над собой. Пациенты становились агрессивными и непредсказуемыми, представляя опасность для себя и для окружающих.

И все они, как один, говорили об одном и том же: они слышали музыку.

Эмилия пыталась связаться с Беном и профессором Харрисом, но не могла до них дозвониться. Телефоны молчали. Интернет не работал. Мир погружался в хаос.

Эмилия связала все воедино, когда увидела новость по телевизору о профессоре Харрисе. Он покончил с собой.

В новостях показывали его кабинет, заваленный книгами и бумагами. На стене, написанное кровью, было лишь одно слово: “Заткнитесь”.

Эмилия похолодела. Это был знак. Предупреждение. Профессор Харрис знал, что происходит. Он пытался ее остановить. Но было слишком поздно.

Эмилия поняла, что выпустила на свободу нечто ужасное, нечто, что она не понимала и не могла контролировать. Она открыла ящик Пандоры.

Она попыталась остановить трансляцию сигнала, но это оказалось не так просто, как она думала. Радиоволны разнесли “мелодию” по всему миру. Телевидение, радио, интернет – все транслировало ее, искаженную и усиленную. Она была повсюду. В каждом доме, в каждой машине, в каждом телефоне.

Остановить ее было невозможно.

– Что ты наделала, Эмилия? – спросила она себя, глядя на свое отражение в темном стекле окна. – Что ты наделала?

Она была виновата. Она виновата во всем, что происходило. Она выпустила на свободу этот ужасный сигнал, и теперь он разрушал мир.

Она должна была что-то сделать. Она должна была остановить его. Но как?

Она вспомнила о профессоре Харрисе. Он говорил, что сигнал – это ключ. Что он открывает дверь в нечто, что мы не понимаем.

Может быть, она сможет закрыть эту дверь. Может быть, она сможет остановить сигнал, если поймет, что он означает.

Но как это сделать?

Она снова прослушала запись сигнала, пытаясь найти в нем какую-то подсказку. Она слушала его часами, день и ночь, пока он не начал сводить ее с ума.

Однажды ночью, когда она уже была на грани отчаяния, она заметила кое-что странное. В сигнале был скрыт паттерн. Повторяющаяся последовательность чисел, закодированная в частоте радиоволн.

Эмилия начала расшифровывать код. Это был сложный процесс, требующий специальных знаний и оборудования. Но она не сдавалась. Она работала день и ночь, не зная отдыха.

Наконец, после нескольких дней напряженной работы, она взломала код. Он оказался простой математической формулой.

Эмилия ввела формулу в компьютер и запустила симуляцию. На экране появились изображения. Странные, геометрические фигуры, пульсирующие и меняющиеся со временем.

Эмилия не понимала, что это такое. Но она чувствовала, что это важно.

Она продолжила экспериментировать с формулой, изменяя ее параметры и наблюдая за результатами. И постепенно, шаг за шагом, она начала понимать.

Формула не была просто математическим уравнением. Это была карта. Карта звездного неба.

Карта, ведущая к… чему-то.

Эмилия взглянула на карту. Она узнала несколько знакомых созвездий. Но была и область, которая была ей незнакома. Область, расположенная в самом центре нашей галактики.

Там, в самом сердце Млечного Пути, находился источник сигнала.

Эмилия поняла, что ей нужно туда отправиться. Она должна добраться до источника сигнала и узнать, что там находится.

Но как это сделать?

У нее не было космического корабля. У нее не было средств для путешествия в космос. Она была просто ученым, работающим в обсерватории на вершине горы.

Но она не собиралась сдаваться. Она найдет способ.

Она вспомнила о проекте “Аргус”. Секретном космическом проекте, разрабатываемом правительством США. Проект был направлен на поиск внеземной жизни и установление контакта с инопланетными цивилизациями.

Эмилия знала о проекте “Аргус”, потому что ее отец был одним из его основателей. Он был блестящим ученым и визионером. Но он умер много лет назад, оставив проект без руководства.

Эмилия не знала, существует ли проект “Аргус” до сих пор. Но она должна была попытаться.

Она нашла старый телефонный номер своего отца и позвонила.

На другом конце провода ответил незнакомый голос.

– Алло?

– Здравствуйте, – сказала Эмилия. – Я ищу кого-нибудь, кто связан с проектом “Аргус”.

– Кто вы такая? – спросил голос.

– Я Эмилия Рейд, дочь доктора Роберта Рейда.

Наступила тишина.

– Мисс Рейд? – сказал голос, наконец. – Это… неожиданно.

– Мне нужно поговорить с кем-нибудь о проекте “Аргус”. Это очень важно.

– Я не уверен, что могу вам помочь. Проект “Аргус”… это очень секретная информация.

– Я знаю. Но я думаю, что я знаю кое-что, что может быть интересно проекту “Аргус”.

– И что же это?

– Я обнаружила внеземной сигнал.

Снова наступила тишина.

– Мисс Рейд, – сказал голос, наконец. – Мне нужно кое-что проверить. Позвоните мне через час.

Эмилия ждала час, мучимая тревогой. Она не знала, что ее ждет. Но она знала, что это ее единственный шанс.

Через час телефон зазвонил.

– Мисс Рейд, – сказал голос. – Я проверил вашу информацию. Кажется, вы действительно обнаружили кое-что интересное.

– Я знала это.

– Я могу вам помочь. Но это будет нелегко. И это будет опасно.

– Я готова на все.

– Хорошо. Встретьтесь со мной завтра в полдень в заброшенном ангаре на окраине города. Я буду там ждать.

– Как я вас узнаю?

– Я буду в черном костюме и темных очках. И я буду держать в руке красную розу.

– Хорошо. Я буду там.

Эмилия повесила трубку. Она была напугана, но она была полна надежды. Она наконец-то нашла способ остановить сигнал.

Но она знала, что ей предстоит еще много трудностей. Она должна добраться до ангара, не привлекая внимания. Она должна убедить людей из проекта “Аргус” в том, что она говорит правду. И она должна найти способ добраться до источника сигнала.

Но она была готова ко всему. Она больше не могла просто сидеть сложа руки и смотреть, как мир разрушается. Она должна была действовать.

На следующий день, Эмилия отправилась в город. Она ехала на своей старой машине по пустым улицам, мимо заброшенных домов и разрушенных зданий. Город был мертв. Он был похож на призрак.

Когда она добралась до ангара, она увидела человека в черном костюме и темных очках, стоящего у входа. В руке у него была красная роза.

Эмилия остановила машину и вышла.

– Вы из проекта “Аргус”? – спросила она.

Человек кивнул.

– Следуйте за мной, – сказал он.

Он провел ее внутрь ангара. Ангар был огромным и пустым. В центре стояла огромная ракета.

– Это ваш космический корабль? – спросила Эмилия.

– Да, – ответил человек. – Мы готовы отправиться в космос.

– Куда? – спросила Эмилия.

– К источнику сигнала, – ответил человек. – Мы должны остановить его. Прежде чем он уничтожит нас всех.


Бегство от себя

Оказавшись внутри ангара, Эмилия почувствовала себя словно в другом мире. Снаружи царил хаос и разруха, а здесь, внутри, все дышало порядком и спокойствием. Люди в белых халатах сновали вокруг ракеты, проводя последние приготовления к запуску. Компьютерные экраны мерцали, отображая сложные схемы и графики.

– Добро пожаловать в “Аргус”, доктор Рейд, – произнес человек в черном костюме, представившись полковником Дэвисом. – Мы знали, что вы придете.

– Знали? – удивилась Эмилия. – Откуда?

– У нас есть свои источники информации, – уклончиво ответил Дэвис. – Важно другое: вы нужны нам, доктор Рейд. Ваши знания и опыт могут помочь нам остановить этот сигнал.

– Я готова помочь, – твердо ответила Эмилия. – Что я должна делать?

– Прежде всего, нам нужно убедиться, что вы говорите правду. Покажите нам доказательства того, что вы обнаружили.

Эмилия передала Дэвису запись сигнала и карту звездного неба, которую она создала на основе расшифрованного кода. Дэвис внимательно изучил их, не произнося ни слова.

– Это… впечатляет, – наконец произнес он. – Но этого недостаточно. Нам нужны более веские доказательства.

– Что вы имеете в виду? – спросила Эмилия.

– Нам нужно знать, что этот сигнал действительно представляет опасность. Нам нужно знать, как он влияет на людей.

Эмилия замолчала. Она понимала, что имел в виду Дэвис. Им нужно было провести эксперименты. Но это было рискованно.

– Я понимаю, – сказала она. – Но я не думаю, что у нас есть время на эксперименты. Мир рушится. Мы должны действовать немедленно.

– Я понимаю вашу обеспокоенность, доктор Рейд, – ответил Дэвис. – Но мы не можем рисковать жизнью людей. Мы должны быть уверены, что делаем правильный выбор.

– Хорошо, – согласилась Эмилия. – Тогда давайте проведем эксперимент. Но он должен быть быстрым и безопасным.

Дэвис кивнул и отдал приказ своим подчиненным. Вскоре в ангар привели нескольких человек в кандалах. Они были обезумевшими, с диким взглядом и пеной у рта.

– Это люди, которые подверглись воздействию сигнала, – объяснил Дэвис. – Мы будем наблюдать за их реакцией.

Эмилию затошнило. Она не хотела этого делать. Она не хотела причинять вред этим людям. Но она понимала, что это необходимо.

– Что вы собираетесь делать? – спросила она.

– Мы будем воспроизводить сигнал в их присутствии, – ответил Дэвис. – И мы будем наблюдать за изменениями в их поведении.

Эмилия замолчала. Она не могла ничего сказать.

Эксперимент начался. В ангаре зазвучала зловещая мелодия. Люди в кандалах начали кричать и биться в конвульсиях. Их глаза налились кровью.

Эмилия отвернулась. Она не могла на это смотреть.

– Достаточно! – крикнула она. – Остановите это!

Дэвис отдал приказ, и сигнал был выключен. Люди в кандалах постепенно успокоились. Их дыхание стало ровнее.

– Этого достаточно? – спросила Эмилия.

– Да, – ответил Дэвис. – Этого достаточно, чтобы убедить меня в том, что вы говорите правду.

– Что мы будем делать дальше? – спросила Эмилия.

– Мы отправимся в космос, – ответил Дэвис. – Мы должны найти источник сигнала и остановить его.

– Когда мы вылетаем? – спросила Эмилия.

– Как можно скорее, – ответил Дэвис. – У нас нет времени на промедление.

Приготовления к полету шли полным ходом. Эмилию одели в специальный скафандр и провели инструктаж. Ей объяснили, как пользоваться оборудованием и что делать в экстренных ситуациях.

– Вы готовы, доктор Рейд? – спросил Дэвис.

– Готова, – ответила Эмилия.

Они вошли в ракету и заняли свои места. Реактивные двигатели взревели, и ракета начала подниматься в воздух.

Эмилия смотрела в иллюминатор, наблюдая за тем, как город уменьшается в размерах. Вскоре он превратился в маленькую точку на горизонте.

Затем ракета пробила атмосферу, и Эмилия увидела космос. Он был черным и бездонным, усеянным миллионами звезд.

– Красиво, – прошептала она.

– Да, – ответил Дэвис. – Но это также опасно.

– Я знаю, – сказала Эмилия. – Но я не боюсь.

– Это хорошо, – сказал Дэвис. – Потому что нам предстоит нелегкий путь.

Ракета летела к центру галактики. Эмилия изучала карту звездного неба, пытаясь определить точное местонахождение источника сигнала.

– Мы приближаемся, – сказала она, наконец. – Он должен быть где-то здесь.

– Я вижу его, – ответил Дэвис. – Впереди нас.

Эмилия взглянула в иллюминатор. Вдали, в самом центре галактики, она увидела яркий свет. Он пульсировал и менялся со временем.

– Это он, – сказала она. – Источник сигнала.

– Что мы будем делать? – спросил Дэвис.

– Мы должны подлететь ближе, – ответила Эмилия. – Мы должны узнать, что это такое.

Ракета начала приближаться к источнику света. Чем ближе они подлетали, тем сильнее становился сигнал.

– Он усиливается, – сказала Эмилия. – Мы должны быть осторожны.

– Я знаю, – ответил Дэвис. – Мы готовы к любому развитию событий.

Ракета приблизилась к источнику света настолько, что Эмилия смогла увидеть его во всех деталях. Это было огромное сооружение, сделанное из неизвестного материала. Оно было похоже на гигантскую антенну, направленную в глубины космоса.

– Что это такое? – спросила Эмилия.

– Я не знаю, – ответил Дэвис. – Но это явно что-то искусственное.

– Кто это построил? – спросила Эмилия.

– Я не знаю, – ответил Дэвис. – Но мы должны остановить это.

– Как? – спросила Эмилия.

– Я не знаю, – ответил Дэвис. – Но мы должны что-то придумать.

Внезапно, ракета содрогнулась. Сигнал усилился настолько, что он начал влиять на электронику.

– Мы теряем контроль, – сказал Дэвис. – Мы должны убираться отсюда.

Ракета начала разворачиваться, чтобы вернуться обратно на Землю. Но было слишком поздно. Сигнал захватил контроль над ракетой.

– Мы не можем контролировать ракету, – сказал Дэвис. – Она летит прямо к источнику сигнала.

– Что нам делать? – спросила Эмилия.

– Я не знаю, – ответил Дэвис. – Мы обречены.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6