
Полная версия
Космофлот. Игрушка ренегата
Неожиданность
Диана РодСквозь сон я услышала какие-то странные звуки, которые меня и разбудили. Грохот, чавканье, стрельба.
– Встала? – послышался взволнованный голос в динамике. – А теперь слушай меня внимательно. В твоих же интересах подняться с кровати и сбежать отсюда через разблокированный лючок вентиляции. Я сделаю всё, чтобы их задержать, но ты беги что есть сил, иначе они тобой воспользуются.
Тонкий намёк был правильно понят.
Я широко раскрыла глаза и стиснула зубы, пошевелила рукой. Почти не больно. Ногой – в принципе терпимо. А когда попыталась встать, лёгкое головокружение заставило схватиться за кровать, чтобы удержать равновесие.
– Давай живее, – подгонял док. – Скоро шлюз вскроют, и мне будет сложно оправдаться!
Пришлось собрать волю в кулак и встать. Пошатываясь, я кое-как добрела до ближайшего лючка вентиляции в полу, дёрнула металлическую сетку на себя. Плечо прострелило болью, невольно поморщилась, но промолчала. Я сделала глубокий вдох и выдох. Боль немного отступила, постепенно затихая.
Хорошо. Двигаться могу – это главное.
Встала на корточки и залезла внутрь, как бы пятясь, не забыв вернуть сетку на место, чтобы меня сразу не кинулись искать в вентиляции. Едва я это сделала, услышала в динамике стрельбу и громкие крики.
– Где она?!
– Где эта тварь из космофлота?!
– Где ты её укрываешь?!
Я прикрыла ладошкой рот. Страх на мгновение всколыхнулся в груди, прежде чем пришло осознание. Похоже, среди ренегатов сменилась власть, и мне теперь придётся несладко. Хуже, чем я могла себе представить с прошлым главарём.
Вот уж издёвка судьбы. Я его даже не поблагодарила за спасение, шипела на него…
Так, не время.
Аккуратно поползла назад, искренне надеясь, что они не догадаются проверить камеры и датчики так скоро. Ведь как-то же они меня в прошлый раз нашли?
По-моему, в этой области, если я правильно определила нынешнее местоположение, нет датчиков. Есть внешние шлюзы, есть сектор утилизаторов и промышленные отходы, в том числе контейнеры с отработанным топливом. Туда мне путь закрыт, здоровье не позволит.
Неподалёку должен быть пришвартованный аварийный челнок. Главное, чтобы он был заправлен. Остальное – дело техники. Отсюда недалеко до Дитлы, а там легко затеряться среди всякого нелегального сброда, собранного со всех галактик.
Долго раздумывать не пришлось. Дверь в медотсек открылась с тонким свистом, и внутрь высыпало сразу пятеро или шестеро. Не считала, к тому моменту я уже сворачивала в сторону небольшого вентиляционного разветвления.
– Нет её, – констатировал один из них.
– Фаген дот! – ругнулся другой.
Я криво усмехнулась и замерла, искренне надеясь, что они не кинутся искать меня здесь. А двигаться дальше опасно. Есть шанс, что меня услышат.
– Идём, надо сказать сионтику, – предложил другой. – Пусть ищет её по карте.
– Угу, – согласилось сразу несколько.
«Молодцы, так и надо», – мысленно похвалила я идейного лидера группки ренегатов. С другой стороны, непонятно, как они определили, что я из космофлота Терры? Неужели откопали моё секретное досье? Дианы Род не существует в природе. Всю информацию обо мне стёрли из всех подконтрольных конформации информисточников. А в других я не светилась. Никому не известная нумерованная беспризорница, вот кем я была до поступления на службу.
Всё. Дверь за ренегатами закрылась, и я поползла дальше, подгоняемая мыслью, что надо бы убраться отсюда поскорее, пока они не одумались. Вдруг ещё и камеры глянут. Одну такую я в углу как раз заприметила, когда ворочалась с бока на бок давным-давно, вторую распознала совсем недавно. Буквально вчера.
Другой вопрос мучил неимоверно. Ну, найду я челнок. Думать о том, что смогу сутки кряду управлять космическим кораблём, сидя в капитанском кресле, было попросту больно. Я не сумею. Включить автопилот – обречь себя на верную гибель. Каким бы умным ни был искусственный интеллект, проходить пояс астероидов Дитлы он не научился. Да и не каждый профи рискнёт в моём состоянии садиться за ручное управление аварийным челноком. Это если удастся отстыковаться и незаметно покинуть орбиту космостанции.
Прикусила губу от обиды. Я сюда приехала не за тем, чтобы позорно сбегать!
Так и хотелось ругнуться забористо, многосложно. Но не время сейчас. Совсем не время.
Увы, оставаться на «Ямг–308» не представляется возможным. Скрываться от целой толпы вооружённых бугаёв в моём состоянии – невыполнимая задача.
Тихонько вздохнула и поползла дальше.
Фаген дот…
Не выдержала, мысленно припомнила неприличное словосочетание. Да чтоб всем антвагам этой системы икалось! Какого дакса (нечто вроде «дрянь» на языке домена Ваколо, но мужского рода, услужливо подсказало подсознание) они выставили подобное условие? Почему я должна мучиться из-за чужих проблем с кровью? Тоже мне, отговорка.
Тем временем подобралась поближе к выходному лючку и осмотрелась. Этот коридор я на карте не наблюдала. Что-то странное. Мигающее, жужжащее, свистящее.
На долю секунды я даже растерялась, пытаясь вновь собрать мысли воедино. Я должна быть недалеко от сто седьмого сектора, где есть медотсек. Он единственный подходил для подобных целей и располагался рядом с отсеком утилизаторов.
Его и проектировали, я так понимаю, под нужды специалистов службы безопасности, на случай если кто-то получит радиационный ожог или ещё что-то. Я усмехнулась. Раньше мне казалось, что подобные болячки могут случиться с кем угодно, но только не со мной.
Ага. Зря зарекалась.
Так. Кажется, это какое-то тайное помещение. А мигание светодиодов обусловлено работой сетевой аппаратуры. Наверняка это информузел, а значит, там есть дверь и наружные камеры, на изображения с которых можно глянуть, прежде чем выбираться оттуда. Заодно должен быть защищённый терминал, к которому можно подключиться и разведать обстановку в целом.
О, то что надо!
Я попыталась дёрнуть решётку и поняла с досадой – пазы заблокированы от несанкционированного доступа. Хорошо ещё, током не шарахнуло, а могло бы, если бы подобный сетевой узел обладал многоуровневой защитой.
Так, и как его взломать без инструментов?
Что делать?
Пока я раздумывала, ситуация развивалась стремительно. Впереди запахло жареным. В буквальном смысле. Сернистый запах внизу чувствовался слабо, но даже этого хватало, чтобы глаза начали слезиться. Раздался хлопок. И следом послышались громкие возгласы ликования.
– О! Кайф! – выразился один из ренегатов.
Я испуганно отпрянула назад, благо звуков особо не создавала. В стоящем шуме-гаме меня вряд ли могли услышать. Но вдруг они поняли, куда я ползу, вдруг это за мной?
Бежать, бежать, бежать!
Но куда?
Ай!
Плечо заныло, стоило двинуть им сильнее обычного.
Глава 9
Разборки
Гилем НатисЯ почуял неладное, когда в пятый раз подключился к терминалу. Ощущение преследования не оставляло. Открыл трай-лист и заметил безымянный процесс, который подсказал о наличии шпионского приложения.
Неужели Денч опознал меня и устроил слежку?
Скверно.
А если они заодно?
Остановился и постарался развить мысль.
Так, во-первых, кто они? Все подконтрольные мне ренегаты, которые отправились на штурм? Это же три капитана и подчинённые им команды. Так. Допустим. Но что стало спусковым механизмом?
Во-вторых, чем я мог вызвать недовольство?
Понять вот так сразу было сложно. Скорее всего, велась какая-то подковёрная игра, о которой я не знаю. Но кто мог её устроить?
Ответ напрашивался сам собой. Например, Вайс и Денч при поддержке Хорада. Точнее, их управляющего аппарата под названием домен Ваколо.
Тихий скрип в соседнем отсеке навёл на мысль, что на меня устроили охоту.
Заступив за стойку терминала, первым делом вскинул резак на плечо и вывел из строя две угловые камеры. Далее надо заняться датчиками. Но было уже поздно. Шквальный огонь обрушился на антивандальную титановую стойку. Времени не осталось совсем.
Что ж.
Я выждал достаточно, чтобы минимум у троих закончились заряды аккумуляторов в коротких бластерах, выглянул и убил сразу двоих, перекатился и отправил на тот свет ещё двоих.
– А-а-а! – жутко взвыл раненый ренегат, оставшийся с коротким обрубком вместо оплавленной правой руки.
Жить будет. Отлично, оставлю в качестве языка.
Напарник за его спиной дал дёру, но был остановлен очередью выстрелов моего резака.
Небольшая лужа крови рядом с коленом подсказала, что я тоже не ушёл просто так. Ладно, доковыляю до медотсека и вколю кровоостанавливающее. Сто седьмой сектор близко. Разговаривать с Денчем, судя по всему, бесполезно, пока он чувствует собственное превосходство.
Однако имелся и другой повод для страха. Я махнул резаком в сторону раненого подчинённого. Бывшего подчинённого.
– Каковы планы?
Бедняга молча предпринял попытку дотянуться до отброшенного бластера. Выстрел – и пушка расплылась некрасивой, дурно пахнущей жижей, утекая сквозь металлическую решётку пола.
– Ну?
Я подгонял ответить невезучего парня. На вид ему было меньше тридцати. Сионтик, но без чипа. Бракованный.
– Зачем вы решили меня убить, говори?
Моё терпение было на исходе. Поэтому, приблизившись к нему, первым делом пнул его в другое плечо, заставляя улечься на сетку пола. Следующий мой шаг, и парнишка завопил как резаный.
– А-а-а!
Ногой я наступил на его открытую подгоревшую рану.
– Говори, иначе я прикончу тебя здесь и сейчас.
– З-з-зачем, всё равно сдохну! – разродился он умной мыслью.
– Все мы рано или поздно сдохнем. Вот ты точно рано, а я попозже. Поэтому говори! – Я надавил рифлёной подошвой до чавкающего звука. – Ведь мне несложно тебя раздавить, и есть время немного помучить. Твои дружки ещё нескоро кинутся тебя спасать, не так ли?
– Хорад! – выдавил пленный, стискивая зубы. – Это всё они! Обещали ратификацию соглашения. Статус наёмников. Заказали устранить тебя, потому что ты бывший терранец. Они тебе не доверяют.
Многословная тирада пленённого не сказать чтобы порадовала, но однозначно пролила свет на происходящее.
– Что ж, я избавлю тебя от страданий.
Нажал на спуск и прикончил парня, кем бы он ни был. Кодекс ренегатов был неумолим. Пошёл против капитана – готовься к смерти.
В этот раз информационные терминалы использовать не стал, передвигался преимущественно по камерам, изредка уничтожал или обесточивал датчики движения. Думаю, после кровавого побоища у Денча явно возникли проблемы с антвагами. Они должны были почувствовать своей развитой сенсорной системой произошедшую бойню. По этой же причине в моих интересах поскорее запереться в медотсеке и вколоть кровоостанавливающее.
Но каково же было моё удивление, когда я обнаружил неаккуратно вскрытый шлюз в сто седьмой отсек и подстреленного Мейнарда. Страх вмиг сковал внутренности, обездвиживая тело. Невероятным усилием воли я шагнул вперёд и подошёл к истекающему кровью медику.
– Ты… Не говори мне, что так просто сдался! – крикнул я тёртому ренегату, который вылезал и не из таких передряг.
Он приоткрыл затуманенные болью глаза.
– Я устал, – выдохнул он сухими губами, – устал бороться, но ты – живи.
– Нет, так не пойдёт! – выкрикнул я и вцепился в его плечи. Хотел встряхнуть, чтобы привести в чувство, однако то, как сильно обмякло тело дока, наводило на мысль, что жить ему осталось недолго. Повреждение внутренностей критическое, в районе живота виднелась прожжённая дыра.
– Папка, – тихонько произнёс доктор, – записи о ней, папка… – шептал он в предсмертной агонии. – Слюна, твоя слю…
Голос оборвался. Доктор выдохнул, прежде чем закрыть глаза в последний раз. Но силы кончились раньше. Взгляд его остекленел.
Помог ему закрыть веки и со злобой, затаённой в сердце, обернулся к камере.
– Я тебя достану, Денч. Тебя и всех, кто сегодня бесчинствовал, слышишь?
Как назло, камеры были выключены. Подозреваю, сделал это сам Мейнард в попытке кого-то защитить. Скорее всего…
Нет. Я передёрнул плечами и с гулко колотящимся сердцем заглянул в соседнюю комнату-тамбур. Нет следов крови. Нажал кнопку и заглянул в комнату Дианы. Никого. Скорее всего, её похитили. Наверняка используют как заложницу. А вдруг ей станет хуже? И что сказал док про слюну? Какого дакса они вообще удумали его убить? Не понимаю.
Фаген…
Не докончив мысль, я принялся искать ту самую папку, о которой сказал Мейнард. Не понимаю сейчас, значит, пойму потом. Вот мой жизненный принцип. Любой мысли есть время. Подходящее время. А сейчас его попросту нет. Надо действовать. Найти папку и попытаться скрыться с радаров, чтобы ещё раз не нарваться на людей Вайса и Денча. Или на оголодавших антвагов, отношения с которыми были и без того изрядно подпорчены.
Удивительно ли, но старый источник информации, столь непривычный в нынешнее время, нашёлся быстро, буквально в верхнем ящике стола со всякими колбочками и реагентами. Повезло, люди Денча и не подумали конфисковать имущество дока. Скорее всего, сионтик пошарил в его машине, где он строил формулы и пользовался специальными программами для генной модуляции.
Спрятал папку под водолазку экзокостюма и затем уже поискал взглядом аптечку, которая так и стояла открытая возле убитого доктора. Странная мысль о том, что он пытался обезболиться, промелькнула и быстро убралась прочь. Нашёл нужный шприц, вколол коагулянт и перехватил прорезиненный жгут. На один час должно хватить, а там как-нибудь себя заштопаю. Подхватил заодно стерильную упаковку со шьющим степлером. Главное, убраться отсюда и поскорее.
Но куда? В далеко просматриваемом коридоре, скорее всего, меня могут ждать.
Последний раз взглянул на потухший экран монитора, отражающий камеры слежения в комнате Дианы, и припомнил о наличии в ней напольной вентиляции. Мощная система ионизировала воздух, делая частицы пыли тяжёлыми, и засасывала их в соответствующее решётчатое отверстие.
Так, ширина лючка будет мне под стать, а вот антваг туда не залезет. Отлично.
Придя к выводу, что это самый лучший вариант, пошарил взглядом и заметил на пульте управления нажатую кнопку разблокировки. Мейнард, убитый в кресле, по-прежнему прикрывал её рукой, но, когда я вошёл, раздвинул пальцы, будто демонстрировал вариант отхода. Или я придумываю?
Выдохнул и отправился в запланированное место. Быстро прошёл в комнату Дианы, присел на корточки и технично выдрал лючок из пола. Тихий всхлип послышался тут же. Первым делом заметил невероятную голубизну её глаз.
Диана.
Какого дакса она делает здесь?
– Ты?
– О-они там, вскрывают что-то, – быстро ответила девушка.
Целая рука придерживала наверняка ноющее плечо.
– Тише, – успокоил её я. А сам насторожился. – Кто они и где вскрывают?
– Я… – Она растерянно оглянулась. – Думаю, там какое-то сетевое оборудование. Я слышала ликование людей, которые вскрыли дверь. На карте я его не помню.
– Следуй за мной тихо, – приказал я, вытаскивая её из вентиляции.
Время поджимало, но иначе вдвоём мы с ней не поместимся. И без того приходилось пригибаться лицом почти до самой стенки.
Диана вопросов не задавала, молча последовала за мной, не забыв вставить запирающую решётку обратно в пазы. Молодец, сообразительная.
Недолго поплутав по вентиляции, я почувствовал останавливающее прикосновение к ноге чуть выше сапога.
Обернулся и заметил движение её руки в тусклом свете, проникающем из решётчатых выходных отверстий. Она указывала направо. Там сетевое оборудование? Кивнул, устремившись в выбранном направлении, и уже через два поворота понял, о чём она говорит. Очередная серверная.
Хм.
Внезапная мысль осенила меня, и я чуть не завопил в голос.
Ну конечно! Распределённые системы. Как я забыл? Всё, что связано с космосом и показаниями зондов, это же огромный массив данных, который нужно обрабатывать. Другая не самая приятная мысль посетила в следующий миг. Так Денч водил меня за нос? Они вскрывали одну за другой серверные, когда выискивали их по карте, вычисляя пиковое энергетическое потребление.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.