
Полная версия
Роза Лануана. Преемница Луизы
– Как спалось, дорогая? – поинтересовался Эрих за завтраком.
– Откровенно – плохо.
– Надеюсь, это не помешает тебе встретить новогоднюю ночь? Маскарад продлится до самого утра.
– Я отдохну после обеда.
– Правильное решение.
– Ты уезжаешь?
– Да. Отлучусь на некоторое время. Ты не успеешь соскучиться. Керен… я хочу, чтобы ты знала – всё, что я делаю, это во благо нас двоих. Не сомневайся во мне и моём выборе.
– Ты говоришь о Женноке?
– О ней. Не хочу между нами преград. Ни порт, ни что-то другое не должно нас поссорить. Посмотри на меня… Ведь так?
– Эрих… Полагаю, я имею право на своё мнение?.. Поэтому я буду придерживаться его. Быть моим супругом – это не повод лишать меня моих собственных мыслей. Или ты всё-таки настаиваешь на обратном?..
– Ну, хорошо, давить на тебя я не стану. Каждый останется при своём. Надеюсь, в будущем мы научимся придерживаться одной стороны вопроса… Предлагаю завтра и послезавтра задержаться здесь, а потом уехать в Билард на неделю -другую.
– Сразу отсюда?
– Да. Мама слишком долго ждёт нас в гости. Да и я желаю показать тебе свой родной город.
– Всюду разговоры о войне, а мы спокойно едем в Билард? Разве так можно?
– Пока можно всё. Не беспокойся, там нам не грозит ни одна опасность.
– Эрих…
– Да?..
– На чьей ты стороне? Ты родом из Биларда, а в Лануане – твой дом.
– Мой город – ты. Где ты, там моя страна. Чем раньше это поймёшь, тем лучше.
– Ты уходишь от ответа.
– Я не ответил?
– Нет. Получается, если война начнётся во время нашего визита в Билард, то Куртия станет твоей страной? Только потому, что я буду там? Для меня ничего не изменится, я по-прежнему буду душой за свою страну. И постараюсь вернуться сюда любым способом.
– Керен, не стоит ловить меня на слове. Ни ты, ни я не знаем, что такое война и как мы поведём себя при её начале. Этого мы не можем знать заранее. В любом случае у меня есть средства для того, чтобы мы жили в достатке.
– Деньги за строительство порта?
– И эти деньги тоже.
– Тебя купили, Эрих.
Эрдон резко бросил в сторону десертный нож, находившийся в его руке. Нож со звоном ударился об пол, я вздрогнула.
– Замолчи, пожалуйста… – едва сдерживая себя от крика, произнёс Эрих, – Не позволяй себе лишних слов. Моя жена обязана соответствовать фамилии Эрдон и знать рамки дозволенности!
Его тон напугал меня ещё больше. Я замерла на стуле, потупив взгляд.
– Вернусь вечером. Будь готова, – он поднялся из-за стола.
Даже услышав, что муж вышел из дома, я всё ещё продолжала сидеть в столовой. Он впервые повысил на меня голос, и я понимала, что вынудила его это сделать. Я действительно сказала то, что не стоило произносить вслух, и теперь жалела об этом. Нельзя было упрекать его финансами, которые он получал за свой труд. Это была глупость, моя глупость.
Я осмотрела все комнаты в поисках документов по Женноке, но ничего не нашла. Эрих забрал их с собой. Получается, я ничего не могла сделать, чтобы предотвратить строительство порта. Настроение моё было испорчено. Ссора с мужем и необдуманные упрёки тяготили меня. Тяготили не менее того, что загородному дому Моренов осталось недолго существовать… Моя временная прислуга помогла мне приготовиться к маскараду. Она устранила все складки на моём красном платье, нарядила меня. В восемь вечера я сидела в спальне и то и дело поглядывала на часы. Эриха всё ещё не было.
«Чем он был занят весь этот день? – думала я. – Неужели был настолько рассержен, что намеренно заставил провести меня всё это время в одиночестве?»
Мы отправились в столицу веселиться, а оказалось, что и здесь он решал вопросы по работе. Пожалуй, всё шло хорошо, пока я не подслушала его разговор с братом королевы. Именно с этого момента между мной и мужем появились разногласия. Я грустно улыбнулась своему отражению в зеркале.
«Красота, которая ему не нужна… – подумала я о Морене. – Чем он будет заниматься в приближающуюся полночь? С кем он отпразднует первые часы нового года? Пожелает ли вспомнить обо мне?..»
Мысли о Кларке захватили меня в свой плен. Я воскресила в памяти наше расставание на вокзале, как мы шли по кладбищу, как я спала в гостиной в его присутствии. Если бы у меня была хоть одна возможность сообщить ему о том, что Женноки не станет, я бы сделала это сейчас же. Вспомнив о Белле Морен, я пообещала себе написать ей письмо, как только вернусь домой. Она прочтёт о строительстве порта и передаст эту новость Кларку. Возможно, он сможет что-нибудь предпринять для сохранения этого райского места....
Эрих появился после девяти. Как только он вошёл в комнату, я встала со стула и, подойдя к нему, принесла свои извинения за утро.
– Всё хорошо, дорогая. Я рад, что ты осознала свою ошибку. Забудем об этом случае, не станем омрачать вечер неприятными воспоминаниями… Ты и впрямь похожа на розу. Алая роза посреди зимы… Я хотел тебе сделать подарок в полночь, но потом решил, что будет слишком оживлённо вокруг, поэтому дарю его сейчас, – он достал из кармана пиджака коробочку и отдал мне.
– Ты любишь украшения, я знаю. Носи его с любовью…
В коробочке лежало золотое кольцо. Оно было усыпано мелкими бриллиантами, а в центре красовался красный рубин.
– Оно прекрасно дополнит твой образ, – добавил муж, надевая кольцо на палец.
– Эрих, оно безумно красивое.
– Знаю… Идём же.
Я была рада тому, что мы смогли переступить через нашу утреннюю напряжённость. Конечно, на душе у каждого всё ещё оставался осадок, но мы старались вести себя друг с другом как раньше.