
Полная версия
Незваный ангел
– Нормально врезал, – смущённо насупился напарник. – Обычно хватало. Видно, у него здоровья выше нормы, вот и не дохнет. Ничего, после водных процедур приобретёт надлежащий вид.
Как ни странно, Максим действительно чувствовал себя хорошо. Не нормально или терпимо, а именно хорошо. Голова даже не гудит, хотя после такого удара по затылку должна была просто расколоться, как перезревший арбуз. Повозился, устроился так, чтобы видеть лица своих мучителей.
– Для чего вам это нужно? – спросил с какой-то детской наивностью в голосе. – Я же и так с вами поехал, по доброй воле.
– А в речку ты тоже по доброй воле нырнёшь? – хохотнул тот, что поближе. – И сам себе камень к ногам привяжешь?
Максим не нашёл, что ответить. Только сейчас заметил, что руки не холодит металл наручников, но взамен всё тело, с ног до головы, опутано верёвками, а к ногам, и верно, привязан здоровенный камень. На фоне всего происходящего показалось сущей мелочью то, что он опять остался без одежды – больничную пижаму с него зачем-то содрали. Хотя, всё верно, – мелькнула на удивление здравая мысль. На теле не должно остаться ничего – ни одежды, ни личных вещей, ни наручников. Любой предмет – это повод для размышлений, зацепка. А зачем для кого-то зацепки оставлять?
– Камень надо было на шею привязать, – ворчливо пробурчал опер из-за руля. – Получилась бы красивая фраза – с камнем на шее. Никакой романтики в тебе, Бородавка! Привязал булыжник к ногам и радуешься.
– Зато посмотри, какой большой, – справедливо заметил напарник, наклонился и ласково погладил шершавую поверхность, и впрямь немаленького каменюки. – Враз на дно утянет. Ничего-то ты не понимаешь, Носатый, в настоящей, мужской романтике.
Он был очень добр к камню, не иначе сам его выбирал и на себе в автобус тащил. С таким теплом в голосе обычно хозяева защищают своего безродного пса от насмешек соседей. Дескать да, уродец, конечно, однако очень умный и верный к тому же.
Максим слушал их неторопливую беседу со смешанным чувством удивления и ужаса. Впрочем, ужас казался каким-то… ненастоящим, точно придуманным. Словно понимает человек, что по ситуации надобно ужасаться, и даже потугами мается, ужас изображает, а всё не то. Видимо потому, что никак не могло в реальной жизни такой ситуации приключиться. Чушь какая-то!
– За что? – только и смог выдохнуть, глядя на похитителей. Запугать хотят, что ли? Но для чего? Да не очень и стараются, пугать-то. Не собираются же на самом деле убить ни в чём не повинного человека? Опять же – для чего?
Здесь, в автобусе, у Максима оказалось достаточно времени, чтобы разглядеть близнецов. Оказалось, их не по одному лекалу стругали, нашлись отличия.
У того, что сосредоточенно крутит баранку, неправильно сросся поломанный нос. Это хорошо заметно, когда он поворачивает голову, чтобы глянуть на напарника. Видать, разгульная была у парня жизнь, так ровненько обычно кастетом нос ломают. Словно по линеечке. Ну, или арматуриной с разворота; коли так, повезло, что вообще жив остался. Немудрено, что по жизни Носатым кличут. Выглядит угрюмо, улыбаться видимо в тот момент разучился, когда по носу получил. Кстати, из-за перелома и голос у него теперь изрядно гнусавит – вот и помалкивает всё больше.
А у того, что устроился рядышком, ноги едва ли не на Максимово тело взгромоздил, справа на щеке уселась большая, красная бородавка с торчащими из неё чёрными волосками – ему и кличка соответствующая досталась – Бородавка. У этого нрав повеселее, да и человеческие чувства хоть изредка, а проклёвываются. Вот хотя бы по отношению к камню. Впрочем, к чему эти размышления? Если оперативники всерьёз решили его в речке искупать, то вскоре не до кличек станет. Да и вообще ни до чего.
Бородавка усмехнулся и лукаво подмигнул Максиму.
– На том свете нашего шефа дождёшься, у него и спросишь – за что? А нам такие подробности ни к чему.
– Много болтаешь! – сурово одёрнул товарища Носатый, но тот легкомысленно отмахнулся.
– Ему теперь уж всё равно, а так будет хоть о чём с рыбами поговорить.
– Они ж говорить не умеют.
– Зато слушатели исключительно замечательные.
Бородавка ещё раз глянул на Максима и притворно-сочувствующе вздохнул. Хотя, может и не притворно, поди разбери.
– Надо бы тебе ещё раз по башке шваркнуть, неприятно как-то живьём топить. А с другой стороны: шваркал уже, всё по нормативу. Если добавлять, то, как ни крути, переработка получится.
Озабоченно окликнул товарища.
– Нам переработки оплачивают?
– Держи карман шире, – гнусаво фыркнул тот.
– Ну, тогда ничего не поделаешь, сам виноват. Нечего было очухиваться.
И только в этот момент Максим с ужасающей чёткостью осознал, что всё происходящее – на самом деле! Отчаянно завозился на полу, краешком разума понимая, что освободиться всё равно не сможет, но кто в такой момент к разумным доводам прислушивается? Изогнулся, точно змея, ударился затылком о ножку сиденья, тяжело заворочался, но не смог даже просто ослабить тугие, верёвочные петли. Похитители не пытались его остановить, Бородавка даже вежливо отодвинулся, чтобы не мешать, и с интересом уставился на Максима. Его заметно развлекли бесплодные попытки жертвы освободиться. Едва в ладоши не захлопал.
Именно этот издевательский взгляд привёл Максима в чувство. Он замер, упершись лбом в рёбра резинового коврика и с силой сжал веки. Как же глупо-то всё! Ведь ни за что! И никто не узнает, что с ним случилось. Просто сбежал из больницы и исчез в ночи. Никто и искать не станет, невелика потеря. Господи, а Света? Светланочка…
Бородавка качнулся, когда машина резко затормозила, ухватился за сиденье, удержался. С этого момента шуточки закончились. Извивающееся тело Максима выволокли из автобуса и легко понесли по бетонному пирсу подальше от берега. Действовали оперативники слаженно и, как ни старался Максим выскользнуть из их рук, ничего не вышло. Видимо и раньше на тот свет никто безропотно не отправлялся, была у оперов возможность опыта набраться.
Его вынесли на самый краешек пирса и, не утруждая себя лишними разговорами и театральными эффектами, просто швырнули в стального цвета воду. Серьёзная работа пошла, какие шуточки? Влажный шлепок тела о поверхность воды, всплеск и бульканье тут же увязли в плотном, утреннем тумане. Бородавка, весело насвистывая отправился к автобусу, а Носатый неторопливо закурил и не сдвинулся с места до тех пор, пока оранжевый огонёк не добрался до пальцев. За это время клиент не сделал попытки выплыть и по своему богатому, трудовому опыту Носатый знал – теперь уже и не выплывет.
Щелчком отправил окурок в воду и вразвалку пошёл с пирса, а река за его спиной приняла обычный, обманчиво-спокойный вид.
* * *
В дверь постучали – не робко, но и не нагло, в аккурат. Значит свои.
– Да! – отозвался начальник СБ и с явным неудовольствием глянул на оперативников. Мазнул взглядом по циферблату часов на стене, вовсе похмурел.
– Вас чего принесло ни свет ни заря?
– Дежурный сказал, что вы на месте, Дмитрий Андреевич, – спокойно объяснил один – тот самый, кого вся контора кличет Бородавкой. Второй, Носатый, лишь гнусаво фыркнул в поддержку товарища.
– Решили сразу доложить, чего откладывать-то.
– Докладывайте, коли решили.
– Все сделали в лучшем виде, – обстоятельно сообщил Бородавка. – Клиент занимается водными процедурами, в этом году уж точно не появится. Да и в следующем сомнительно.
– Дальше, – мрачно буркнул шеф.
– Хвосты почистили, охранник из больнички в отпуск уехал, медсестра тоже, только в другую сторону. Да они и не смогли бы ничего рассказать, сами ничего не знают. Так, спровадили подальше на всякий случай.
– Медкарта?
– Вот, – Бородавка вытащил из кармана плаща пачку смятых, бумажных листов с характерными каракулями, аккуратно пристроил на краешек стола начальника. – Всё выгребли, до последней бумажонки. Никаких следов пребывания. Да и кто там, в захолустье, будет нюхаться? Для того и держим больничку на отшибе.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.