![Тени наших судеб](/covers_330/71645491.jpg)
Полная версия
Тени наших судеб
Волк сжал зубы, что за бред? В чём они ещё обвинят Алую Леди? И, что самое жуткое, бабушка у Волка действительно когда-то была, она растила и воспитывала его, но убили её обычные люди.
– Они сошлись в жестокой и ужасной схватке! Даже сама природа содрогнулась от этого боя, не одно поле и огород были уничтожены!
– Вот придумывает, а? ― с улыбкой спросил Гензель, поглядывая на Волка и Дариэль.
– Это безумие какое-то… ― прошептала Алая Леди.
– Да ладно вам, люди всегда обожали приукрашать истории, ― Райтан улыбнулся и осушил кружку эля. Хотя по чуть напряжённым мышцам, Волк заметил, что ему тоже это не очень нравилось.
– Так он и разорвал её в клочья! ― закончил сказитель свой рассказ.
– А потом разорвал в клочья людей? ― выкрикнул кто-то из посетителей.
– Нет, ― сказитель Мирг помотал головой. ― Он получил серьёзные раны и в скором времени умер, но даже на смертном одре не причинил вреда людям.
Публика зашумела, кто-то удивился, кто-то возмутился, но Волк видела по лицам людей, что история им понравилась, подумать только, история о ферволе-спасителе.
Рядом послышался тяжелый вздох Алой Леди, она заметно расслабилась.
– Ладно, могло быть и хуже, ― сказала Дариэль, тоже делая вид, что всё в порядке. ― А этот сказитель Мирг времени зря не теряет, мы только сюда добрались, а он уже откуда-то взял эту историю.
Если бы взгляд, который Дариэль бросила на Мирга, был бы ножом, то явно бы убил сказителя, несмотря на все речи Алой Леди о том, как ей не нравится причинять людям вред.
– Да кто поймёт этих сказителей, ― махнул рукой Райтан и уже поднёс кружку к губам, как вдруг нахмурился. ― А, я его помню, Мирг, да? ― Капитан взглянул в сторону рассказчика, где сказитель уже спускался со сцены.
– Ты с ним знаком? ― спросила Греттель.
– Не, видел однажды издалека, но знаю, что он из Иссорга. Мирг восхищался Ледяной Королевой, жил при её дворе, и создал не мало историй о героических подвигах и её битвах. Что самое интересное, в них намного больше правды, чем в твоей, ― Капитан кивнул на Дариэль.
Алая Леди взглянула на Мирга.
– Сколько же он лет этим занимается? Ледяная Королева погибла ещё до войны.
Волк тоже обратил внимание на Мирга, он плохо определял возраст людей, особенно когда у них были длинные бороды, как у сказителя. И он не был подкован в знаниях о правителях других королевств, он-то и о своём мало знал, но Вергас с детства слышал про Ледяную Королеву, а потому мог догадаться, что сказитель Мирг занимается этим давно.
О подвигах Ледяной Королевы, сражении с чёрными псами, а особенно её личную семейная драму с предательством дочери ― Герды, а затем спасением благодаря сыну ― Каю, знал каждый второй. Волку стало не по себе, когда он представил, что и по них с Алой Леди будут помнить спустя десять лет, только не то, что было на самом деле, а то, что рассказал Мирг.
– Однажды его имя забудется, ― сказала безумная ведьма Карил, поправив свою острую шляпу. ― Но его истории останутся на века.
У Волка натурально побежали мурашки, ему стало не по себе и от подтверждения недавней мысли, и от Карил. Из-за этого он отвлёкся и не сразу уловил движение в сторону их стола. К ним направлялся сам сказитель Мирг!
Старик доброжелательно поприветствовал Охотников и попросил присесть рядом, Капитан замер на несколько секунд, но затем довольно приветливо поздоровался и указал на свободное место.
Мирг не скрываясь рассматривал их компанию, оно и не удивительно, тут только Капитан и Дариэль выглядели нормально, тем не менее ведьма в странной шляпе и растрёпанными волосами его тоже не особо заинтересовала, а вот Гензеля и Греттель он изучал долго, после чего перевёл взгляд на Волка, тот поёжился. Теперь ферволь выглядел ещё более странно, как будто мало было светло-серых волос и жёлтых глаз, так ещё с левой стороны лица добавился шрам в виде трещины. Большая часть трещин-шрамов по его телу зажила, но некоторые ещё оставались. Правда, они давно уже не болели, и бездна бы с ними, только тот, что на лице ужасно мешал, привлекая внимание людей.
Волк почувствовал, как пошевелилась Алая Леди.
– Кхм, сказитель Мирг, извините, но невежливо вот так рассматривать людей, ― сказала она.
– Да, прошу прощения, ― он тут же отвернулся, словно только сейчас понял, что делал. ― Я не со зла, меня искренне восхищают и вдохновляют необычные люди. По этой причине я к вам и присоединился, надеюсь, не будете против столь странной компании, как я?
Волк улыбнулся уголком губ, пожалуй, они могли бы посоревноваться в странностях.
– И простите за любопытство, но вы случайно не Капитан Райтан? ― спросил Мирг у Капитана.
– Да, вы правы, ― ответил он.
– О! Чудесно! А это ваша команда! Я много о вас слышал. А вы случайно не Гензель и Греттель?
Близнецы удивлённо переглянулись, их лица стали неприветливыми и суровыми.
– А что? ― спросила Греттель.
Глаза Мирга загорелись, словно он услышал «да».
– О, всё просто, я слышал одну любопытную историю, может быть, поделитесь со мной? Как я понял, это случилось до того, как вы присоединились к Райтану, она ведьме-сладкоежке и…
– Нет, ― хором ответили Гензель и Греттель.
– Но, может быть… ― продолжил Мирг.
– Нет, ― сказал Райтан и его голос лучился силой.
После такого «нет», даже близнецы обычно замолкали, но Мирг ничуть не смутился, разочарованно вздохнул и вновь взглянул на Капитана.
– Тогда, быть может, вы поделитесь со мной хорошей историей? Ходят слухи, что в молодости вы потерпели кораблекрушение и попали в земли эльфитов. Ещё до войны, когда жили здесь в Сайртоне.
Капитан несколько секунд молчал и смотрел в одну точку, но потом всё же ответил:
– Так и есть, но я не намерен делиться этой историей. Если хотите, то сочините что-нибудь сами, ― его голос был спокойным и даже немного грустным. ― Например, что там жили огромные крокодилы, которые хотели меня сожрать или о том, что я жил на острове в форме черепа, куда эльфиты выгоняют всех неугодных.
Мирг кивал, ничуть не разочарованный.
– Хорошо, я понимаю, что ж, оставлю вашу команду в покое, ― сказал Мирг, поднимаясь.
– Охотники.
– Что? ― спросил Мирг.
– Если однажды решишь про нас что-то сочинить, ― начал Райтан уже куда более привычным и весёлым тоном. ― То называй нас Охотниками.
Мирг широко растянул губы под седой бородой и кивнул.
Глава 12
Дариэль никогда прежде не была в Сайртоне, но этот город её поразил. Здесь большинство домов было сделано из белого камня, всюду колонны, округлые формы и плоские крыши, Сайртон сильно отличался от того, где она провела последние шесть лет. Город Кристаллов строили из тёмных камней, а его шпили отличались остротой и высотой, в Сайртоне же было слишком много неба и пространства, волшебница чувствовала себя не уютно без защиты высоких шпилей.
Впрочем, куда неуютнее ей было находиться просто рядом с людьми, разумеется, она носила закрытую одежду, никогда не забыла про перчатки, но всё равно боялась. Каждый раз, когда кто-то её касался, Дариэль казалось, что сейчас он рассыплется в прах. В пути это не так ощущалось, но в крупном городе случайных касаний куда больше.
Дариэль перебирала скромные пожитки, когда-то у неё было море платьев и украшений, а теперь большинство вещей ― это недавние приобретения на средства Охотников. Как только она присоединилась к наёмникам, Райтан поприветствовал волшебницу и вручил мешочек.
– Это тебе, часть средств, что нам заплатили за твоё устранение, ― сказал тогда Капитан.
Дариэль вновь выглядела так, как когда-то до того злополучного леса, более элегантно и менее практично, вновь начала подкрашивать глаза чёрным. Казалось, стоит ей вернуть прежнюю себя ― волшебницу, облачённую только в чёрное, тогда вернётся часть былого спокойствия и самоуверенности.
Волшебница раскладывала всё в удобной последовательности и откладывала вещи, от которых можно было избавиться, например, охотничий нож из того леса, его принесла Тифия. А теперь, каждый раз натыкаясь на него, Дариэль видела испуганное лицо маленькой девочки, которой больше не суждено прожить свою жизнь.
Волшебница вновь постаралась не думать о Тифии, бросила нож туда же, куда полетела вся оставшаяся одежда из леса. Часть вещей девушка выбросила ещё давно.
Раздался стук в дверь, волшебница махнула рукой и замок открылся, как и дверь. На пороге оказался Вергас, он окинул взглядом расстояние от Дариэль, что копалась с вещами возле кровати, до двери и обратно, но ничего не сказал. А потом его взгляд зацепился за то, что Дариэль держала в руках.
Она вздохнула и поднялась, не выпуская ткань из рук. Это был тот самый красный плащ. Вергас прикрыл дверь.
– Почему ты его не выбросила?
Дариэль помнила последний раз, когда Волк посоветовал выбросить плащ, в тот раз она также держала его в руках и чуть не плакала. Волшебница едва не сказала какую-то грубость, но перед ней был Волк, а не Гензель, поэтому она глубоко вдохнула и сдержалась.
– Потому что с ним связаны не только тяжёлые воспоминания, это подарок моего отца.
Плащу было уже много лет, но ткань всё ещё была в отличном состоянии, это была дорогая работа, возможно даже с использованием магии. Дариэль этого не исключала.
– Когда я уезжала в Академию Магии, он подарил мне его. Это был последний раз, когда я видела отца живым.
Раньше девушка не носила алый плащ, потому что он не подходил образу, слишком яркий. Но когда волшебница лишилась всего, что ей было дорого и спряталась в лесу, этот плащ обнимал и согревал вместо отца.
– Понятно… ― сказал Волк и помедлил. ― Я зашёл, чтобы сообщить. У нас будет новое задание. Слышал, как Капитану обещали большую сумму, какой-то знатный торговец или вроде того.
Дариэль положила плащ на кровать.
– Что мы должны будем сделать? ― поинтересовалась она.
– Убить эльфита по имени Ариэл.
– Ариэл… А разве это не…
Дариэль буквально вчера слышала, как люди судачили между собой, упоминая Урсулу и Ариэла. История эта случилась ещё прошлой весной, Урсула, дочь бургомистра, нашла и вылечила раннего водного эльфита. Тот в качестве благодарности стал её верным охранником, эльфита звали Ариэлом. А сейчас тот вроде бы сошёл с ума, хочет похитить Урсулу и утянуть на дно морское.
Дариэль коротко рассказала то, что слышала, но Волк лишь пожал плечами.
– Пошли, там расскажут подробнее.
Вергас развернулся, а Дариэль вновь скользнула взглядом по его шраму. Словно чёрная река с мелкими притоками, он скользил по левой стороне лица. Дариэль так сильно хотелось дотронуться и стереть эти шрамы, что она застыла на месте. Волк уверял, что всё в порядке, но волшебница прекрасно видела, что это не так.
Когда же это всё закончиться? Когда же она перестанет жить в страхе и сожалении? Казалось, словно от прежней Дариэль осталась лишь тень. Где та гордая волшебница и храбрая обольстительница? Будто бы это и вовсе был другой человек.
Дариэль вышла следом за Волком и наблюдая за его размеренным шагом ей вдруг показалось, что в команде Охотников, быть может, осколки её души ещё можно склеить. Хотя бы некоторые из них.
***Даже в компании сестёр Карил была самой странной. Её мало что интересовало, кроме благополучия близких и любимых хобби, но, увы, Вестница Будущего не смогла уберечь двух других Вестниц и, пожалуй, тогда действительно бы сошла с ума, если бы не Райтан.
Они с Капитаном шли впереди, остальные Охотники позади. То, что её когда-то покорило, так это то, что Райтан относился к ней так, словно с Карил была всё в порядке. Когда другие косились, словно на прокажённую, Райтан словно бы этого не замечал.
– Люблю этот город, ― тихо прошептал Капитан, наслаждаясь порывом ветра.
Карил чуть придержала шляпу, наблюдая как Райтан чуть ли не купался в порывах ветра. Она знала, что лидер Охотников действительно был когда-то капитаном корабля, и то, что он однажды попал на земли эльфитов тоже правда. Пожалуй, Карил знала о Райтане больше других Охотников, впрочем, она и в команде была дольше остальных.
Карил прикрыла глаза, пытаясь вспомнить, как это произошло. Картинки мелькали одна за другой, кровь и бег, падение и слёзы. Его улыбка.
– Тебе есть куда пойти? ― спросил он тогда.
Карил отрицательно покачала головой.
– Тогда идём с нами.
И Вестница пошла.
Пока она вспоминала, Охотники уже подошли к нужному зданию. Дом бургомистра был большим и богатым, на улице за кованными воротами располагались горшки с жёлтыми цветами. Тут же был и Мирг, пытаясь незаметно заглянуть внутрь и не привлечь внимание охранника за воротами.
Вестницу ощутила энергию, подобную удару волны о скалу, то было видение. Карил потянула уголок шляпы вниз, ведьма не любила, когда люди смотрели на неё при видениях. Карил вдохнула и открылась видению.
Мальчик сидел с большой книгой в руках, судя по внешнему сходству, рядом с ним находился его старший брат.
― Так, значит, это всё не правда? ― спросил младший. ― Ледяной Королевы не было, значит, не было и Алой Леди, и Ариэла…
Мальчик разочарованно перелистывал книгу, словно ему вдруг солгала самая любимая вещь. Старший брат замялся и неуверенно начал:
― Не знаю, может быть, часть правды тут и есть.
― Нет, всё не правда, ― мальчик помотал головой. ― Если про Ледяную Королеву соврали, значит, и про остальное, ― сказал он, словно взрослый.
― Почему ты думаешь, что про Ледяную Королеву соврали? ― спросил старший.
― Потому что я хорошо знаю историю, не у нас не было никакой Ледяной Королевы, или короля Кайвиля. Прав был дядя, это всё выдумки, просто сказки, ― разочарованно выдохнул мальчик, закрывая книгу с витиеватым названием на всю обложку «Сказания Северных Королевств» и внизу «с. Мирг».
Карил моргнула, как странно было осознавать, что люди в далёком будущем не будут верить в Ледяную Королеву, хотя она действительно существовала. Что такого должно произойти, что вычеркнет часть настоящей истории, но сохранит сказки Мирга?
Карил многого не понимала в этом мире, особенно благодаря будущему, которое заставляло сомневаться в том, в чём прежде Вестница была уверена. В такие моменты мысли путались, словно клубок ниток, правда, ложь и иллюзии превращались в одно целое, и не было шанса расставить всё по местам. Тогда Карил отстранялась, относилась к увиденному проще. Если что-то не понятно, значит, либо станет понятным позже, либо вовсе не пригодиться, тогда зачем оно ей?
Карил захотелось дотронуться до дневника в чёрной обложке, когда мысли окончательно сбивались, ведьма просто записывала всё, что было в голове, становилось легче.
Пока Вестница Будущего была погружена в мысли, к ним уже вышли встречающие и пропустили в дом. Мирг тоже хотел попасть, но охрана не пропустила.
К двухэтажному белому дому вела дорожка из мелкого камня и зелёные туи, а прямо посреди дворика журчал фонтан. Именно там Охотников встретили хозяева дома, полный бургомистр по имени Орсо и его дочь Урсула. Девушка была невероятна красива, Карил могла понять те слухи, что Ариэл сошёл с ума от любви. Длинные чёрные волосы струились вниз по плечам чёрным водопадом, нежные черты лица и полные губы явно были мечтой далеко не одного мужчины. Длинное бежевое платье облегало её фигуру и струилось на ветру, словно лепестки яблонь. Однажды Карил знала столь же красивую и величественную особу, помнила, как восхищались ею мужчины, какие метафоры приводили в надежде завоевать её сердце. Карил моргнула, прогоняя видение, прошлое Вестницы было столь же тяжёлой ношей, как и будущее.
– Расскажите всё с самого начала, ― предложил Райтан после обмена приветствиями.
Орсо пригласил их пройтись к беседке в дальнем углу сада. Хозяева дома и Капитан расположились за круглым столом, Карил вместе с остальным Охотниками остались снаружи, рядом со входом и Капитаном.
– Отец, разрешите мне начать, ― Орсо кивнул, и Урсула продолжила. ― Это случилось прошлой весной, я нашла его раненного на берегу и решила помочь.
– Извините, что перебиваю, ― прервал её Капитан. ― Но разве здесь не ходят слухи о водных эльфитах? Эль сирелах, что топят моряков, зачаровывая своим пением?
– Да… ― Урсула замялась. ― Но он выглядел таким безобидным. И он был ранен. И когда очнулся, я была далеко, пряталась, ― девушка невинно похлопала глазами. ― На следующий день я опять пришла. Не знаю, мне было интересно. А он был там, раненный, но всё ещё живой. Ариэл не выглядел враждебным, скорее испуганным. Я пожалела, решила принести еды, не знала, что едят эль сирелы и принесла всего понемногу. Оказалось, они могут есть тоже самое, что и люди. Мы подружились, хотя он и был нем, как рыба, но, как мне кажется, хорошо меня понимал.
Урсула остановилась, чтобы перевести дух. И Райтан этим воспользовался.
– Как же ты узнала его имя?
– О, это интересная история, ― Урсула улыбнулась. ― Он написал его. Точнее не совсем написал, скорее изобразил руны после ответа на мой вопрос. Я срисовала их и показала магу, а он рассказал, как это прочитать. Это были руны «Ар» и «Иэл», потому я и стала его звать Ариэлом.
Урсула мягко улыбнулась, словно то были чудесные воспоминания, но быстро погрустнела, и её лицо становилось всё печальнее и печально, казалось, вот-вот из глаз прольются слёзы.
– Давай дальше я, ― сказал Орсо, погладив Урсулу по спине. ― Моя дочь привела Ариэла домой, когда он своей магией изменил хвост на ноги, учила его жить среди людей, а этот Ариэл везде за ней таскался. Да, вначале он её защищал, но его методы были грубыми и звериными. А тут недавно я нашёл жениха для дочери, и всё было хорошо, отличный жених, но Ариэл зверски его убил и сбежал. А теперь преследует мою дочь, один раз мы едва её отбили, тащил к морю! Ох, бедная мой девочка, ― Орсо вновь приобнял свою дочь, та опустив глаза смотрела в пол.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.