
Полная версия
Адмирал Империи – 44
– Ни о каком приказе командующего Северным космофлотом я слыхом не слыхивал, – замотал головой капитан Пападакис, причем так активно, будто пытался стряхнуть с себя саму возможность знать что-либо об этом. – Какое мне дело до этого Дессе! Я выполняю расположения нашего первого министра…
– Значит, ты служишь Птолемею Граусу, – уточнил я, отмечая, как дрогнул уголок его рта при упоминании этого имени.
– Да никому я не служу, – возмутился Айк, его смуглое лицо пошло красными пятнами. – Подписать контракт с ВКС это не равно стать клиентом первого министра.
– Не отходи от темы, – напомнил я Пападакису, прекрасно понимая, что он и его корабли пошли на сближение с нами неспроста. Слишком уж неестественно выглядела эта случайная встреча. – Приказ получал?
– Срочное секретное донесение было получено мной менее пяти часов тому назад, – признался Айк, замахав руками, словно отгонял от себя саму необходимость говорить об этом. – В нем говорится о том, что некие три боевых корабля с неопределенными идентификационными номерами при обнаружении должны быть обезврежены, задержаны и под конвоем эвакуированы…
– Существует ли инструкция, что тебе необходимо предпринять, если командиры этих кораблей откажутся сдаваться? – спросил я, усмехнувшись. Ответ был очевиден, но я хотел услышать его от самого Айка.
– Тогда они должны быть лишены жизни, а вымпелы – уничтожены! – в его голосе прозвучали металлические нотки устава.
– Понятно, а если сдадутся, то будут отконвоированы куда? – я продолжал задавать вопросы Пападакису, наблюдая, как он ерзает в своем капитанском кресле.
– Ясно куда в лагерь первого министра, – важно заявил тот, пытаясь придать себе солидности.
– Значит ты все-таки на привязи у Птолемея, – подытожил я, наблюдая, как меняется выражение его лица.
– Послушай, Александр Иванович, министр Граус является легитимным главой правительства, – стал оправдываться Пападакис. В его голосе звучала плохо скрываемая тревога.
– То есть в приказе, который ты получил, не говорилось о том, кто находится на этих трех кораблях?
– Клянусь, что про вас не упоминалось, – перекрестился Пападакис, и в этот момент он действительно был похож на прихожанина, только вот храмом его была каюта космического корабля.
– А о ком упоминалось? – не отставал я. – Об императоре?
– Если честно, меня не особо это интересует, – отмахнулся Айк, кося под дурачка. Его наигранное простодушие выглядело особенно фальшиво. – Вы там сами между собой разобраться не можете, а меня крайним делаете.
– Все понятно с тобой, – кивнул я. – Позарился на бабки?
– Знаешь что, Александр Иванович, жизнь сейчас в условиях, когда экономика Империи летит к черту, а цены растут каждый день, лишняя копейка не помешает, – возмутился мой алчный дружок, делая обиженное лицо. – Тридцатка на маршруте не валяется…
– Ого, а цены-то за наши головы растут! – воскликнула Наэма, выступая из тени и представая перед Айком на экране. Ее появление было подобно грому среди ясного неба. – Здорово, паразит. Ну, что Иуда захотел получить свои тридцать сребреников?!
– Уйди ведьма! – Пападакис отшатнулся, словно увидел призрака. Его лицо побледнело, а в глазах появился неприкрытый страх – он всегда побаивался Наэму, и сейчас это было особенно заметно.
– Ты что, совсем страх потерял, гад? – Наэма подалась вперед, буквально впиваясь взглядом в экран. – Забыл нашу последнюю встречу в «Бессарабии»? Может, освежить твою память?
Пападакис заметно поежился. События полугодовой давности явно все еще тревожили его совесть.
– Ничего я не забыл, – пробурчал он, отводя взгляд. – Но тогда была совсем другая ситуация…
– Да ну? – усмехнулась Наэма, скрестив руки на груди. – По-моему, очень похожая. Тогда ты тоже хотел сбежать, поджав хвост, когда американская эскадра приближалась к «Измаилу». Если бы не хорошая взбучка, которую я тебе устроила…
– Ты меня чуть не убила тогда, идиотка! – взвился Пападакис, вспоминая пережитое.
– И правильно сделала, – отрезала Наэма. – Благодаря этому ты хоть человеком стал! А то хотел всех бросить и смыться!
Я молча наблюдал за их перепалкой, а сам в этот момент думал, как поступить.
– Послушайте, – Пападакис поднял руки в примирительном жесте. – Я клянусь всем святым, что не знал о вашем присутствии, Александр Иванович! В приказе говорилось только о возвращении императора Граусу. Если бы я знал, что вы оберегаете малыша, то конечно же не пошевели и пальцем, чтобы выполнить этот проклятый приказ!
– Врешь собака, – прервала его Наэма. – Как всегда, крутишься как уж на сковородке. Шеф, – она повернулась ко мне, – предлагаю не тратить время на разговоры. У нас три мощных корабля против его шести ржавых посудин. Одним залпом можем закончить эту беседу.
Пападакис побледнел еще сильнее, хотя казалось, что дальше уже некуда.
– Александр Иванович, друг мой, – залепетал он. – Давай решим это мирно! Я же не какой-нибудь фанатик, готовый умереть за Грауса. Просто сам понимаешь – приказ есть приказ…
Я усмехнулся и посмотрел на его жалкую физиономию на экране, затем перевел взгляд на тактическую карту, где шесть точек, обозначающих корабли гарнизонной группы, продолжали приближаться к нам. Ситуация требовала решения, и у меня уже начал формироваться план действий.
– Иваныч, Наэма дело говорит, – подал голос Яким, до этого молча наблюдавший за перепалкой, оценивая со стороны этого странного капитана Пападакиса. – Нас обнаружили, и если мы позволим этому прохвосту уйти, через пару часов Граус будет знать наши координаты. Нужно убрать всех свидетелей.
– Александр Иванович, друг мой разлюбезный! – Пападакис вскочил с кресла, его лицо исказилось от страха. – Клянусь всеми святыми, никому ни слова! Ты же знаешь меня столько лет! Ну, может не лет, а месяцев…
– Знаю, – кивнул я. – Именно поэтому и сомневаюсь в твоей клятве.
– Господин контр-адмирал, – голос Алексы прозвучал четко и холодно. – Корабли противника вошли в зону действия орудий главного калибра. Дистанция – двести тысяч километров.
Наэма уже потянулась к коммуникатору, желая поговорить с мостиком «Черной пантеры». Белло явно собиралась преподать урок этому несчастному.
– Погоди, – остановил я ее. – Дай мне минуту.
– Какие тут могут быть сомнения? – вмешался Яким, сжимая массивные кулаки. – Сейчас свяжусь со своими канонирами с «Императрицы Марии», и через пять минут от этой эскадры останется только космический мусор.
На экране Пападакис то белел, то краснел как рак. Его бегающие глаза метались между нами, словно выискивая того, кто мог бы его защитить.
– Александр Иванович не делай этого. Не бери грех на душу! – начал он снова, но я перебил его:
– Заткнись, Айк. Слушай внимательно – это приказ контр-адмирала имперского флота. Немедленно деактивируй все орудия, заглуши двигатели и отключи силовые поля на своих кораблях. На выполнение – две минуты.
– Что?! – Пападакис в ужасе уставился на меня. – Да эта бешеная, – он ткнул пальцем в сторону Наэмы, – расстреляет нас, как только мы останемся без защиты! Ты же ее знаешь!
– Знаю, – спокойно кивнул я. – Поэтому даю тебе слово, что никто не откроет огонь по твоим кораблям. Но если через две минуты я не увижу на мониторах подтверждение выполнения приказа – можешь попрощаться с жизнью.
– А какие гарантии… – начал было Айк.
– Никаких гарантий, – отрезал я. – Только мое слово. Думай быстрее – полторы минуты осталось.
Пападакис заметался по мостику, что-то быстро говоря своим офицерам. На наших экранах один за другим стали гаснуть индикаторы активности вражеских систем.
– Все сделано, – выдохнул он через минуту. – Теперь мы полностью беззащитны. Надеюсь, ты сдержишь эту свою… – он опасливо покосился на Наэму. – И я больше ее никогда не увижу.
– Сдержу, – усмехнулся я. – Но на счет личного свидания не обещаю, так как буквально через десять минут мы будем на твоем корабле лично. Готовься к встрече старых друзей, Айк.
– Что?! – воскликнули одновременно Пападакис и Наэма.
– Именно так, – подтвердил я, поднимаясь с кресла. Движение отозвалось болью во всем теле – раны давали о себе знать. – Нам нужно многое обсудить, и я предпочитаю делать это не через экран связи…
Глава 3
Место действия: звездная система HD 60919, созвездие «Тельца».
Национальное название: «Онега» – сектор контроля Российской Империи.
Нынешний статус: не определен…
Точка пространства: 40 миллионов километров от межзвездного перехода «Онега-Ладога».
Борт легкого крейсера №2525
Дата: 22 июля 2215 года.
– Сводной штурмовой группе, приготовиться к десантированию на корабль противника, – скомандовал я, поднимаясь с капитанского кресла.
Три наших корабля медленно сближались с гарнизонной группой Пападакиса. В иллюминаторы мостика были отчетливо видны темные силуэты вражеских кораблей на фоне россыпи звезд. Шесть вымпелов застыли в пространстве, послушно отключив все системы согласно моему приказу.
– Алекса, остаешься за старшего на «Одиноком», – я повернулся к своей помощнице. – Держи орудия наведенными на их эсминцы. Если что-то пойдет не так… Ну, ты знаешь.
– Будет исполнено, господин контр-адмирал, – кивнула девушка-андроид. – Расчеты у орудий готовы открыть огонь по первому сигналу.
Мы с Якимом и Наэмой направились к ангару, где уже ждали десантные шаттлы. Тридцать с лишним штурмовиков в бронескафах выстроились двумя шеренгами – призовая команда была готова к захвату флагманского корабля капитана Пападакиса.
– Не нравится мне эта затея, – проворчал Наливайко, проверяя крепления своего скафандра. – Слишком рискованно.
– Айк конечно тот еще прохвост, – поддержала его Наэма, – но не настолько глуп, чтобы пытаться что-то выкинуть. Он прекрасно понимает, что мы в любой момент можем превратить его «лоханки» в космический мусор.
Два десантных шаттла ждали нас в стартовых отсеках. Массивные бронированные машины, похожие на хищных металлических птиц, были готовы к вылету. Я забрался в кабину первого шаттла, Наэма устроилась рядом. Яким возглавил вторую группу.
– Всем приготовиться к старту, – раздался в шлемофонах голос пилота. – Открываю створки ангара.
Огромные створки медленно разъехались в стороны, открывая черную бездну космоса. Крейсер Пападакиса висел прямо по курсу – массивная тень на фоне звезд. Его дополнительные силовые установки придавали кораблю необычный силуэт.
– Пошли! – скомандовал я.
Шаттлы синхронно стартовали, вырываясь из чрева «Одинокого». Перегрузка вдавила меня в кресло, заставив поморщиться от боли. Мы ринулись, словно два наконечника стрелы, прямо к флагману Айка.
– Дистанция пять километров, – доложил пилот. – Четыре… три… Крейсер подтверждает готовность принять нас в грузовом отсеке.
Громада корабля стремительно приближалась. Теперь можно было разглядеть детали обшивки, следы недавнего ремонта, многочисленные орудийные порты. Створки грузового отсека медленно разошлись, приглашая нас внутрь.
– Захожу на посадку, – пилот начал маневр торможения. – Держитесь крепче…
Шаттлы один за другим нырнули в освещенное чрево крейсера. Магнитные захваты мягко притянули машины к палубе.
– Готовьтесь к высадке, – скомандовал я, кряхтя как старик, поднимаясь с кресла. – Яким, твои люди берут под контроль основные узлы корабля. Наэма, твои собеспечиваешь нашу безопасность. Начинаем…
– Скажи мне, пожалуйста, зачем ты сохранил жизнь этому крикливому толстяку Аяксу и не дал нам уничтожить его корабли? – недоуменно спросил Яким, пока мы шли по центральному коридору захваченного крейсера.
Его голос эхом отражался от металлических переборок, создавая странный резонанс. Наши шаги гулко отдавались в пустынном пространстве – экипаж явно старался держаться подальше от захватчиков.
– Я носом чую, что этот коротышка сдаст координаты места нашего нахождения Птолемею, как только его крейсер окажется в безопасности, – продолжил казак, машинально поправляя ремень штурмовой винтовки.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.