bannerbanner
Автор-попаданец. Том 1. Меняем сценарий
Автор-попаданец. Том 1. Меняем сценарий

Полная версия

Автор-попаданец. Том 1. Меняем сценарий

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

Откинувшись на стуле и потягивая кофе, я с удовлетворением смотрел на экран ноутбука. Буквы и слова, складывающиеся в главы, казались живыми. Это творение должно было стать моим продолжением – способом сохранить мой привычный образ жизни, даже в этом странном мире. Такая мысль грела душу. Ровно до того момента, пока мою дверь в квартиру не выбили с ноги.

Кофе я подавился мгновенно, невольно выплеснув остатки напитка прямо на ноутбук. Но о технике я подумал в последнюю очередь. Если что, напишу всё вручную, не привыкать. Проблема была посерьёзнее.

Не оборачиваясь, я знал, кто за мной пришёл. Их было трое. Все вооружены. И настроены, мягко говоря, недружелюбно. Эти персонажи не нуждались в представлении, ведь я сам придумал их. А сейчас они стояли за моей спиной, готовые воплотить в жизнь ту угрозу, которую я некогда прописал для своего героя.

Двое из них были в чёрных кожаных куртках, третий – в такого же цвета плаще. На ногах – стандартный солдатский набор: берцы, удобные и надёжные. За поясами у каждого поблёскивал нож. Всё выглядело так, как я описывал. Только в этот раз всё это обернулось против меня. Мои прогнозы на исход событий были, мягко говоря, неутешительными.

В описанном мной эпизоде главный герой возвращался с кухни. У него было своё горе, которое он предпочитал заедать: увольнение, игнорирование со стороны девушки – всё сошлось, чтобы он решил приготовить что-то сытное. И именно этот поход на кухню сыграл ему на руку: в руках у него оказался кухонный нож. Этот нож и стал губительным для троих нападавших.

Но мне такое везение не светит. Нож сейчас лежит где-то на кухне, бесполезный. И даже если бы он был у меня, сомневаюсь, что мне, в отличие от моего героя, улыбнулась бы удача. Его невероятная реакция и успех были прописаны мной, а моя нынешняя реальность далека от сценарного благополучия.

Глава 4


Впервые я по-настоящему пожалел о том, что питаюсь в основном бутербродами. И ещё о своей хорошей памяти – ведь в отличие от героя, я не оставил нож в тарелке с едой. Он был аккуратно выложен на кухне, вдали от моих рук. Под рукой не оказалось ничего, чем можно было бы защититься.

Ну, разве что ноутбук. Возможно, он неплохо летает, если его метнуть как следует. Хотя, как они отреагируют на такой импровизированный "снаряд", я даже предположить не могу. Я ведь писал их действия, но их реакции на подобные трюки не тестировал.

И тут меня осенило. Я совсем забыл одну важную деталь из своей же книги: принцессу из парка убили в обед, а Степана заподозрили в её убийстве. Но ведь сейчас уже вечер. И значит, весь этот визит, эти трое с ножами – не просто случайность, а часть сценария, который я сам прописал. Очевидно, они пришли за мной. Или за ним. Сейчас разницы уже не было.

По времени они пришли секунда в секунду. Какие умнички. Только вот с какого это перепуга? Если судить по сюжету, герой должен был пойти к ней познакомиться. Не ножами махать и не обострять обстановку, а именно пойти наладить контакт.

Кстати, интересный момент. В моём сюжете сейчас никто к ней не подходил. Максимум – взглядом проводил. Но из-за этого устраивать такие разборки? Они что, совсем рехнулись? Пытать людей за украденный взгляд? Что же, интересно, их сделало такими злыми и… такими тупыми?

Долго размышлять времени не было. Ноутбук отправляется в полёт. Сейчас он мне всё равно не нужен – кофе уже превратило его в бесполезный кусок пластика и микросхем. Жестокое, но справедливое решение. Теперь главное, чтобы этот "снаряд" хоть как-то замедлил моих гостей.

Ноутбук угодил прямо в голову первому нападающему. Ну надо же, невероятная удача, присущая моему герою, явно осталась с этим телом. Не ушла в небытие, а это уже плюс. Ну что ж, если судьба даёт шанс, тогда повоюем.

Резко вскакиваю из-за стола, хватая ближайший предмет – стул. Второй нападавший, тот, что был в плаще, уже успел протиснуться мимо своего товарища, который, пошатываясь, всё ещё приходил в себя от удара ноутбуком. Теперь он стоял посреди комнаты, оценивающе на меня глядя. Я видел, как его рука медленно потянулась к ножу на поясе. Очевидно, разговоров не предвидится.

Всё происходило на автомате, словно я действовал по давно выученному сценарию. Или, скорее, по сценарию, который я сам написал.

Стул направился к противнику по касательной, но, похоже, моя геройская удача закончилась. Грубо говоря, мой "героизм" продлился недолго. Мужик в плаще легко уклонился, шагнул ближе и сделал резкую подсечку. В следующую секунду моё тело взлетело, руки нелепо замахали в воздухе, и я с глухим стуком приземлился на пятую точку.

Осознавать своё положение было неприятно, но ещё менее приятно было думать о том, что со мной могут сделать дальше. Одно дело – не лезть в события, зная будущее, и совсем другое – когда к твоему горлу уверенно движется колюще-режущий предмет.

В голове метались мысли. Сражаться всё равно придётся, несмотря на бессмысленность попыток. Просто сидеть и ждать, пока меня прикончат? Нет уж, этого в моём сценарии точно не было.

Не зря я сказал, что знаю их довольно хорошо. Я сам их создавал. Получились отменные убийцы, опасные, умелые и хладнокровные. Их снаряжение я потом описывал подробно в следующих главах, чтобы читатель чувствовал всю их угрозу. Герою тогда действительно невероятно повезло убить их всех.

На зависть Степану, который пропустил такой момент. Хотя, если вернуться к тому времени, когда дверь вынесли и он чудом справился с троими ножом, он явно не думал о том, чтобы обчистить их карманы или забрать снаряжение. Это осознание пришло позже, когда он понял, что потерял немало ценных ресурсов.

Сейчас же ситуация казалась в разы хуже. Я не герой. У меня нет ни ножа, ни его невероятного везения. Только знания, которые, судя по всему, пока не сильно помогают.

Хвала памяти. В писательском деле я всегда обходился без шпаргалок. Даже самые дурацкие названия и сложные заклинания я запоминал без труда. К тому же, книги, которые я писал, остались у меня в голове почти до последней запятой. И это знание сейчас мне пригодилось как никогда.

Не знаю, обучают ли таких убийц специальным трюкам, но одно я помню точно: их сапоги – далеко не обычная обувь. Враги могли оказаться где угодно – на крышах, на скалах, в самых недоступных местах. А идти за ними пешком, ползти по горам или карабкаться по лестницам – это не для таких профессионалов, как эти.

Вы уже догадались, к чему я веду? Сапоги, заклинание, полёт, и всё это в замкнутом помещении… Звучит как идеальная катастрофа. Если я прав, то шансы уравнять свои позиции у меня есть. Главное – вовремя это использовать.

На моём лице появилась улыбка, которую я не мог сдержать. Нападавший, держащий нож у моего горла, явно этого не ожидал и на мгновение впал в ступор. Его выражение было бесценным, будто он впервые столкнулся с чем-то, что выходило за рамки привычного сценария.

Не теряя времени, я резко откинул голову назад, чтобы нож случайно не задел шею, и прокричал набор гласных и согласных. Для остальных это, наверное, прозвучало как бессмысленная белиберда. Но я знал, что делал.

Сработало идеально. Мужчина в плаще вдруг дёрнулся, словно его что-то подхватило, и со всего маху врезался в потолок. Хруст его шеи прозвучал глухо, но отчётливо. Заклинание, прописанное мной же для этих самых сапог, сделало своё дело. Иронично, не правда ли? Убрать противника его же оружием.

К моему разочарованию, таких волшебных сапог у оставшихся двоих не оказалось. Ну кто ж знал, что не все убийцы будут "по стандарту"? Но знаний у меня всё ещё хватало, и я точно знал, где находится пистолет у уже мёртвого противника. Да и мёртв ли он вообще? Об этом думать не было времени.

Я вскочил на ноги и рванул к упавшему телу. Вот он, потайной кармашек справа. Степан нашёл его ещё в первый раз, так что здесь я ничего не придумывал и не опережал событий. Всё шло по сценарию… пока не вмешались двое оставшихся.

Они явно действовали не по моему плану. Последнее, что я успел сделать, – повернуться в сторону прихожей. Там, в руках одного из них, был наставлен пистолет. А потом раздался звук выстрела, и всё наполнилось резкой, пульсирующей болью в голове. Мир начал терять очертания, растворяясь в хаосе.

Потом была темнота. Ни одной мысли, ни малейшего проблеска осознания. Именно так, наверное, и умирают. Что ж, видимо, я действительно не годен в герои. И, знаете, это даже к лучшему. Не успел набрать на себя гору обязательств, не раздал никому надежд и не начал долгий, тернистый путь, который, как оказалось, не для меня.

Вокруг была лишь всепоглощающая тишина. Спокойная, будто завершающая всё. И это, странным образом, было… успокаивающе. Стоп. Но почему в таких моментах я слышу птиц? Ведь птицы, кажется, бывают только в раю. Или это очередная подстава моего сознания?

Я открыл глаза. Оказалось, я просто сидел с закрытыми глазами. Всё тот же парк, всё та же скамейка. И солнце светит, и голуби топчутся у моих ног.

– Да твою же налево! – пробормотал я. – Королевство, драконы, принцессы… Снова по кругу? Или это только начало?

Невольно слёзы покатились рекой. Я не мог точно сказать, из-за чего. Возможно, это была радость от спасения, осознание, что смерть прошла мимо. Возможно, мой разум просто не смог пережить опыт собственной смерти. А может, это было осознание неизбежности пути, который теперь предстояло пройти.

Путь нелёгкий. Очень нелёгкий. Даже то нападение в квартире, то самое, которое я только что пережил (или не пережил?), можно считать лишь разминкой.

Но больше всего меня пугали не схватки, не убийцы, не драконы. Пытки. Пытки, которые я сам когда-то прописал в историю, теперь стали самым страшным кошмаром. Это был тот страх, который сковывал больше, чем пистолет у виска или нож у горла. Как автор, я знал, что ждёт впереди, и от этого становилось ещё тяжелее.

Бежать, конечно, можно. Но что-то мне подсказывает, что сценарий всё равно должен идти своим чередом. И вот тут возникает вопрос: а что, если меня убьют потом? Снова окажусь на скамейке и начну всё заново? Ужасная версия "Дня сурка", только вместо одного дня – годы. Может, пять или шесть. Или хотя бы год. Или два. Но повторять это снова и снова – перспектива так себе.

А идти по заезженному сюжету, который сам же и придумал? Не хочу. Там слишком много ошибок, неудач героя и его близких. Слишком много того, что можно было бы избежать, зная весь расклад. А ведь у меня есть это знание. Я – автор. Я знаю их слабости, исходы битв, ключевые моменты, которые можно обойти.

Но сначала всё нужно выяснить. И как бы страшно это ни звучало, придётся проверять всё опытным путём. Только так я смогу понять, в каком мире оказался, и возможно ли вообще изменить написанную историю.

Я уже успел успокоиться. Последние слёзы высыхали на лице, оставляя лишь лёгкое чувство опустошения. В этот самый момент мимо по тропинке пробежала Виселия, словно сама судьба напомнила, что медлить больше нельзя.

Если я действительно решил менять историю, то начинать нужно прямо сейчас. Прямо с этого момента. Не откладывать, не размышлять, а просто встать и действовать.

С этими мыслями я поднялся со скамейки и направился к ней. Впереди был первый шаг к новому пути, который я ещё не до конца осознавал, но был готов пройти.

Глава 5


Первое, что я решил сделать, – предупредить Виселию. Возможно, это выглядело глупо и нелогично, но я знал, что её смерть – один из ключевых поворотных моментов сюжета. Если что-то менять, то начинать именно с этого.

В прошлый раз, или, точнее, в прошлые "разы", убийцы решили, что мой герой был либо охранником, либо близким человеком принцессы, который начнёт копать глубже после её гибели. Именно из-за этого они пришли за ним.

Если они уже настроены так думать, то почему бы не воспользоваться этим? Раз они считают меня причастным к её защите, то я собираюсь сыграть эту роль. Хоть раз оправдаю их ожидания, но на своих условиях. Если повлиять на сюжет можно, то это будет мой первый шаг в этом направлении.

Бегом направляюсь к Виселии. Оказалось, что бегает она довольно неплохо. Даже слишком хорошо для кого-то, кто просто прогуливается в парке. К концу погони я уже чувствовал, как лёгкие вот-вот вылетят из груди. Стоило ли мне описывать её как спортивную девушку? Видимо, не стоило. Её ежедневные пробежки по парку явно дали результаты.

А вот моё тело, описанное мною же как "обычное", явно подвело. Догнать её я всё-таки смог, но уже почти на грани. Пока я стоял, жадно хватая ртом воздух, Виселия хлопала глазами, глядя на меня с явным недоумением. Полминуты ушло только на то, чтобы она осознала, кто перед ней и зачем я вообще бежал.

– Принцесса Виселия, простите, надо отдышаться… Обалдеть, вы быстрая, – выдохнул я, пытаясь восстановить дыхание. Мои первые слова заставили её смотреть на меня с огромными круглыми глазами, в которых читалось удивление.

– Вы мне не поверите, но будьте осторожны, на вас готовится покушение, сегодня в… – дальше я договорить не успел.

Виселия, не дожидаясь конца моей тирады, вскинула руки и сделала шаг назад, словно я был сумасшедшим. Ну вот, что за истерички! Такой черты тебе создатель не давал, дурёха ты упрямая. Это просто возмутительно!

Может, я и выглядел как полоумный, но это не повод так резко перебивать. Да, драматичный момент явно пошёл не по плану.

Она дура. А я лечу кубарем через голову прямо на асфальт. Ужасающая боль пронзила всё тело, зубы клацнули так, что в голове отозвался гул. И это всё на моей собственной шкуре, хотя я в теле Степана… или как это теперь называть? В тот момент было неважно.

Приходя в себя, я несколько минут смотрел на пустое место, где совсем недавно стояла Виселия. Принцессы… Вот кто их поймёт? Их пытаются спасти, предупредить, а они в ответ – ногой в живот. Сильно, ловко и абсолютно без предупреждения. А потом? Дёру, дёру, да так быстро, что и след простыл.

Мда, спасение королевских особ явно не мой конёк.

Я здесь не приживусь, точно не приживусь. Как герой через месяц стал мастером-мечником, я просто не представляю. Меня сейчас отправила глотать пыль принцесса, которую её отец описывал, а вернее ещё будет описывать, как «очень спокойную и мирную девушку, с робким характером, крайне стеснительную». Ну да, конечно. Вот только спокойной и мирной ногой в живот не бьют.

А впереди что? Убийцы, драконы… Брррр. Я аж поёжился от одной мысли. Не хочу я такого развития событий. Ни сражений, ни героических подвигов. Мне бы сейчас вернуться за скамейку, взять ноутбук, кофе и писать книги. А не разыгрывать чужой сценарий, который я же и написал.

Единственная зацепка избежать сюжета – Виселия – умчалась, оставив своего создателя растянуться на асфальтовой дорожке. Отличное начало для великого плана.

Что теперь? Неужели придётся строго следовать всем событиям, которые я сам когда-то придумал? Да ну, не врите мне! Те убийцы, которых я прописывал, не страдали манией следовать сценарию дословно. Так почему только я должен придерживаться такого безрассудства?

Это же мой мир, моя история. Если я не могу её изменить, тогда какой смысл всё это затевать? Но… пока вариантов не так много. Или придумать, как обойти сюжет, или готовиться к тому, чтобы пережить его полностью. А это – перспектива далеко не радужная.

Придётся вспоминать и обдумывать каждый шаг, чтобы попытаться обойти все испытания. Я знаю их наверняка: все засады, ловушки, каждый сюжетный поворот. Но вот как обойти некоторые из них, не представляю.

Например, убийцы. Они не настолько глупы, чтобы просто ждать меня дома. Их я прописал как умных, организованных и настойчивых. К тому же, у них должен быть поисковый артефакт – я сам добавил эту деталь в историю для усиления напряжения. Отличное решение тогда, но сейчас оно только добавляет проблем.

Что ж, придётся импровизировать. Оставаться на месте нельзя, но и двигаться по заезженному пути – самоубийство. Главное – не паниковать. У меня есть знания, и это мой единственный, но очень мощный инструмент. Надеюсь, этого хватит.

В памяти всплывала парочка моментов и персонажей, которые появятся только позже. Герой ведь не навсегда застрянет в мире магии и этих… дьяволиц. Тьфу, принцесс робких, конечно же. Ему рано или поздно придётся вернуться сюда, в обычный мир.

Он понюхает выхлопы машин, сравнит местную еду и людей с тем, что оставил позади. Может, даже снова прогуляется по этому самому парку, где всё и началось. Этот контраст я когда-то прописывал специально, чтобы добавить реализма и объёмности персонажу.

Но теперь этот сценарий выглядел совсем иначе. Теперь я сам находился внутри своей истории. И этот парк больше не казался просто антуражем, а магический мир – очередным сеттингом для событий. Всё стало куда более реальным, чем я когда-либо мог представить.

И, что главное, герой должен встретить одного гоблина в человеческой шкуре. Гирка. Отличный персонаж, если можно так сказать. В будущем он ещё умудрится задолжать герою, что вынудит Степана направиться к нему, чтобы "взыскать" долг.

Но до этой встречи ещё далеко. Я пока даже не приблизился к тому моменту. Впрочем, нужно уже сейчас начинать вспоминать, как правильно себя вести с такими… личностями. Гоблины ведь не самые простые союзники, даже если внешне они выглядят как люди.

Ничего не поделаешь – герой, значит, придётся соблюдать правила, которые я же и придумал для этих ситуаций. Хотя осознание того, что теперь я сам в этом мире, делает всё куда сложнее. Потому что у Гирка, как я помню, всегда был особый талант усложнять жизнь окружающим, даже когда он "помогает".

Да и магазинчик Гирка находился совсем рядом, буквально около парка. Правда, с другой его стороны, но городок-то небольшой, а парки здесь явно не размером со стадион. Так что через пять минут я уже вышел к арке, обозначающей выход из парка.

Эту сторону арки я раньше не видел. Очень любопытно. Красный кирпич, немного потемневший от времени, изгибы, напоминающие какой-то старый стиль, который я, похоже, когда-то вскользь упомянул в описаниях.

Пока я разглядывал её, задрав голову и всматриваясь в каждую деталь, чуть не столкнулся с возрастной дамой. Она недовольно цокнула, пробурчала что-то себе под нос, а я лишь виновато извинился, продолжая думать о своей ошибке. Шёл ведь, как истинный зевака, не глядя перед собой, а вперившись в каждый кирпичик.

Не знаю, куда она смотрела, но разминулся с ней я буквально чудом, едва задев её рукав. Дама, несмотря на порядочную жару, была тепло одета и держала в руке трость, которая показалась мне смутно знакомой.

Когда я перешёл дорогу, меня наконец осенило, кто это была. И трость её, и сама фигура… Слишком уж всё это мне знакомо. Это та самая ведьма. Не просто какая-то, а одна из тех, что обладают огромной силой. И её трость, изготовленная из древесины Великого леса, могла бы разнести меня в пух и прах, если бы ей этого захотелось.

Зря я её не сбил? Или наоборот, хорошо, что не столкнулся с ней сильнее? Сейчас она лишь чуть обматерила меня, а если бы на неё налететь по-настоящему, последствия могли бы быть гораздо хуже. Лучше уж пусть всё останется так. По крайней мере, пока.

По порядку. Ну то, что она ведьма, это очевидно. Никто в здравом уме в такую жару не будет ходить в чёрной тёплой одежде. Это уже первый звоночек.

Если кратко, то дама архи великая. Её влияние простирается далеко за пределы её участка леса, в который, кстати, никто не осмеливается заходить. У неё есть ручной дракон, пара горгулий, которые прекрасно справляются с ролью охраны, и целая армия крыс, живущих под её владениями. Эти крысы – её глаза и уши, а иногда и клыки, если нужно.

В общем, гроза всей ближайшей территории. Сила её настолько велика, что её смерть действительно облегчила бы многим жизнь. Но это пока звучит как несбыточная мечта.

Если говорить без долгих титулов и углублений в её мерзкий характер, то она очень-очень мудрая, невероятно сильная и совершенно неподъёмная для меня на данном этапе. Лучше держаться подальше, пока у меня нет ни плана, ни ресурсов, чтобы с ней совладать.

От таких мыслей я невольно прибавил в скорости, направляясь к непримечательному магазинчику продуктов. В округе таких мелких точек, где продавали алкоголь для "культурных" личностей, было немного. Точнее, всего одна.

Магазин пользовался бешеной популярностью. Несмотря на то что с виду это была настоящая дыра, местные считали его чуть ли не священным местом. Те, кто восседал рядом на лавочках, активно споря, кто кого перепьёт, утверждали, что этот оазис – монолит ближайшего полукилометра. Здесь покупали, выпивали, обсуждали всё от политики до футбола.

Место явно имело свою атмосферу. Но для меня это всего лишь точка на карте, где я могу найти нужного мне человека. А с ним – разобраться в текущих делах. Или, как минимум, начать разбираться.

Человек, вечно стоящий за прилавком этого магазинчика, – личность интересная и сильно выбивающаяся из общего веселья вокруг. Он не даёт в долг, не разрешает отпить полбутылки прямо в магазине и уж точно не раздаёт ничего бесплатно. Жёсткие принципы, особенно на фоне местного "праздника души".

Откуда я это знаю? Нет, герой не житель здешних пятиэтажек. Ему просто пришлось однажды поспрашивать местный контингент, чтобы найти такой магазинчик. И он нашёл его довольно быстро, благодаря наводке от Митяя, местной легенды и грозы полулитра и чекушки.

Так что, если Митяй сказал – считай, это истина. И магазин действительно оказался там, где он описывал. Теперь оставалось только зайти и попытаться решить свои вопросы. Хотя, если честно, человек за прилавком явно не выглядел тем, кто будет особо радоваться незваным гостям.

Кстати, Митяй сидел тут же, неподалёку. Кажется, развлекался, играя в домино с такими же "культурными личностями", как он сам. Каждую партию он ознаменовывал поднятием стопки, не нарушая традиции. Блин, пройдёт несколько месяцев, а картина точно не изменится. Всё будет так же: домино, стопки и громогласные споры о чём-то непонятном.

Не могу решить, радоваться или сожалеть, что прописал такого персонажа. Но, честно говоря, он всё равно кажется каким-то родным. Уютным, что ли, на фоне всей этой странной истории.

Хорошо ещё, что никто рядом не замечает, как я стою и улыбаюсь, смотря на него с каким-то почти отеческим выражением. Иначе позора бы не оберёшься. Представьте картину: человек смотрит на местного алкоголика с такой теплотой, будто видит в нём героя своего времени. Вот только для меня он действительно частичка этого мира, пусть и не самая гламурная.

Глава 6


Вдохнуть глубоко, чтобы почувствовать, как кислород разливается по лёгким, освежая сознание… Но нет, тело словно противится. Вдохнуть, я сказал! Но непослушное тело как будто отказывается выполнять команду.

Хотя, если задуматься, его можно понять. Даже на улице чувствуется густой запах дешёвого алкоголя, а от "грозы вино-водочного" ветерок приносит ещё более насыщенный аромат. Этот букет явно не способствует отдыху или вдохновению.

Тем не менее, я всё-таки пытаюсь сосредоточиться. Если даже воздух здесь такой тяжёлый, нужно держать голову ясной. В конце концов, у меня есть цель, и ни ароматы, ни их источник мне не помешают.

Запашок явно не фиалковый, зато смелости прибавляет. Или это не смелость, а просто эффект от "вдыхания", и я сам напился в зюзю от этого аромата? Стоп, отставить размышлять! Здесь начинается театр одного артиста, причём для одного зрителя.

А ведь в детстве мама мне говорила: «Иди в театр!» Но упрямый ребятёнок только топал ногой: «Не хочу! Не буду!» Вот результат. Может, если бы тогда послушал, сейчас бы не лазил по таким местам, а стоял на сцене Большого театра, играя главную роль. И, знаете, перспектива быть артистом в классическом смысле слова вдруг не кажется такой уж плохой.

Мечты, товарищи, это хорошо, но для дела они подходят плохо. Особенно когда ты стоишь перед дверью магазина уже минуты две, как нерешительный школьник перед кабинетом директора. Судя по взглядам окружающих алкоголиков и тунеядцев, они прекрасно меня понимают. Ещё чуть-чуть, и, кажется, предложили бы присоединиться к их "банкету".

Я бы, может, и согласился, но только если моя "комедия" окончательно провалится. А пока вздыхаю, собираюсь с духом и открываю со скрипом эту типичную для таких мест деревянную дверь. На ней, как и везде, висит железная ручка, которая держится на честном слове и двух саморезах.

Классика жанра. Нижняя часть двери вся в грязи, отпечатках ботинок и следах времени. Похоже, все ноги двора отметились на ней, оставив свой уникальный "автограф". Атмосфера, что тут скажешь. Но отступать уже некуда.

Внутри помещения запах только усилился. К уже знакомому аромату дешёвого алкоголя добавились восточные травы, сладковатый запах конфет, пряников, колбас и сыров, а также нотки фруктов и овощей. Почему такие значимые места для сюжета я не оборудовал хотя бы кондиционером? Или хотя бы освежителем воздуха? Здесь было не просто душно, а почти невыносимо жарко.

На страницу:
2 из 4